Поршневые машины или двигатели с осями цилиндров, соосными, параллельными или наклонными к оси коренного вала: .с качающейся шайбой – F01B 3/02

МПКРаздел FF01F01BF01B 3/00F01B 3/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01B Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины
F01B 3/00 Поршневые машины или двигатели с осями цилиндров, соосными, параллельными или наклонными к оси коренного вала
F01B 3/02 .с качающейся шайбой 

Патенты в данной категории

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования движения поршневой машины содержит корпус, в котором установлены сдвоенные цилиндры в одном или дополнительно и в параллельном ряду. Они расположены по касательным к окружности под углом между осями, обеспечивающим их работоспособность. Поршни в смежных цилиндрах соединены штоками, имеющими пазы, в которых шарнирно установлены тяги, соединенные с равноплечими коромыслами. Коромысла на оси качания равноудалены от осей цилиндров и шарнирно связаны с корпусом. Коромысла на оси качания снабжены рамкой, имеющей шарнир, перпендикулярно расположенный по отношению к оси качания коромысел и пересекающий ось, на котором установлена поводковая втулка. Ось отверстия втулки перпендикулярна и пересекается с осью шарнира. Втулка охватывает наклонный кривошип вала передачи мощности, ось которого перпендикулярна и пересекается с осью коромысел. Упрощается конструкция, повышается надежность. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

2510462
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА В АКСИАЛЬНЫХ МАШИНАХ

Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых машинах. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала используется в аксиально-поршневой машине, содержащей корпус, блок цилиндров с размещенными в них поршнями, вал (9) с наклонной шейкой (8), опору, установленную в корпусе соосно с валом (9), и наклонную шайбу (5), связанную с поршнями при помощи шатунов и с наклонной шейкой вала (9) при помощи конусообразного элемента (6). Опора выполнена в виде серьги (15), в проушины которой установлены цапфы крестовины (12). Перпендикулярные цапфы крестовины (12) установлены в проушины наклонной шайбы (5). Наклонная шайба (5) имеет две степени свободы вокруг осей крестовины (12) и возможность равномерной прецессии относительно оси вала (9). Наклонная шайба (5) может быть выполнена за одно целое с конусообразным элементом (6). Технический результат заключается в повышении работоспособности и упрощении конструкции механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2503818
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ДВИГАТЕЛЬ ДВУХВАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ С ДВУХСТОРОННИМИ РАБОЧИМИ ХОДАМИ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в пневмодвигателях, гидродвигателях, компрессорах и насосах. Поршневой двигатель содержит цилиндры, поршни двухстороннего действия, механизмы распределения подачи и отвода газов (жидкости) и преобразователь, преобразующий возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение первичного вала. Двигатель снабжен вторичным валом. Преобразователь представляет собой радиально-упорный подшипник, имеющий несколько рядов опор качения, и состоит из наружных и внутренних колец. На внешней поверхности наружного кольца имеются стаканы в виде полых цилиндров с дренажными отверстиями, в которых расположены ползуны с поршневыми пальцами, передающие и воспринимающие движения поршней, а также опорные пальцы с коническими роликами. На торцевых поверхностях наружного кольца имеются конические зубчатые колеса с внутренним зацеплением. Вершина образующих у конических роликов, а также оси стаканов и опорных пальцев сходятся в базовом центре, через который проходит центральная ось двигателя. Внутренние кольца имеют шпоночные пазы и опоры качения, где радиально-упорные движения одних из опор качения соосны с центральной осью двигателя, проходящей через базовый центр, и являются опорой всего преобразователя. Другие опоры качения являются опорой наружного кольца. Цилиндры выполнены в виде блока цилиндров, состоящего из двух одинаковых парных блоков, расположенных на центральной оси и имеющих цилиндры и ниши, в виде впадин в которых установлены профильные пластины. На центральной оси каждого блока расположена гильза, содержащая опоры качения в виде подшипников, разграниченных втулкой и удерживающих вторичный вал, на одном конце которого имеется коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом преобразователя, образуя кинематическую цепь планетарного редуктора. На внутренней поверхности конического зубчатого колеса вторичного вала имеется опорная поверхность для радиально-упорного движения опор качения внутреннего кольца преобразователя. На другом конце вторичного вала находится диск, на цилиндрической поверхности которого расположены нажимные ролики для пары клапанов выпуска и впуска одного из цилиндров. На центральной оси каждого из дисков установлены подшипники качения. Смазка обеспечивается разбрызгиванием масла возвратно-поступательными движениями конического ролика преобразователя в одной из ниш. Две одинаковые головки соосно закреплены на блоках цилиндров и имеют каналы подвода и отвода газов (жидкостей) и механизмы для их распределения, которые в совокупности дисками с нажимными роликами закреплены на вторичном вале, и состоят из клапанов выпуска и впуска, пружин сжатия, толкателей, парных лепестков на цилиндр. Оси вращения лепестков установлены в бобышках, закрепленных на поверхностях головок. На рабочей поверхности каждого лепестка имеется профильный выступ, осуществляющий открытие (закрытие) клапана. В корпусе каждой головки на центральной оси находится упорно-регулировочная плашка, препятствующая осевому смещению внутренних колец с устранением люфтов в опорах качения преобразователя. Технический результат заключается в снижении массы и габаритов. 6 ил.

2478794
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее - к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), с осями цилиндров, расположенными в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой. Аксиально-поршневой ДВС содержит: блок цилиндров (1), ступенчатые цилиндры (2) и поршни (3), шатуны (4), коренной вал (7), наклонные диски (8), распределительный вал (9), пространственно-качающиеся шайбы (11), опоры (14) с рычагами (15), головку цилиндров (16), впускной (31) и выпускной (25) коллектора, гидравлические трубопроводы (30), компрессор (32); топливный насос (33), полости сжатия (34) воздуха. Цилиндры (2) расположены попарно диаметрально противоположно. Головка цилиндров (16) содержит форсунки (17), плунжера (18), толкатели (19), обратные клапана (20), выпускные (22) и впускные (23) клапана, камеры сгорания изменяющегося объема (27). Обратные клапана (20) удерживаются в закрытом положении давлением воздуха из канала (21). Впускные (23) клапана имеют разгрузочные полости (24), соединенные с выпускными коллекторами (25) каналами (26). Полости сжатия (34) образуются ступенчатыми цилиндрами (2) и поршнями (3). Полости сжатия (34) содержат обратные клапана (35,36) на линиях входа и нагнетания воздуха. Полости сжатия (34) соединены трубопроводами (37) с клапанами минимального давления (38) и обратными клапанами (20) на входе воздуха в камеры сгорания (27). Технический результат заключается в улучшении процесса подачи воздуха в камеру сгорания и продувки камер сгорания. 4 ил.

2454544
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
КРИВОШИПНО-ШТОКОВЫЙ МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Кривошипно-штоковый механизм содержит корпус, установленный в корпусе с возможностью вращения кривошип и шарнирно связанную с кривошипом качающуюся шайбу. Качающаяся шайба имеет сквозное отверстие, диаметр которого равен диаметру расположенного в нем штока, который своим концом шарнирно связан с ползуном. Ось отверстия качающейся шайбы перпендикулярна угловой оси кривошипа и направлена к точке пересечения этой оси с осью вращения кривошипа. Ползун установлен в направляющих, параллельных оси вращения кривошипа и жестко связанных с корпусом. Решение направлено на улучшение массогабаритных характеристик механизма и на повышение его надежности. 1 ил.

2422704
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с качающейся шайбой. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе, состоящем из механизма качающейся шайбы, цилиндров и поршней, согласно изобретению вал выполнен прямым, имеющим косую поверхность, к которой прикреплен диск качающейся шайбы, при этом плоскость качающейся шайбы, на которой расположены точки крепления штоков, расположена от цилиндров дальше, чем точка изгиба оси вала. В двигателе применены 4 способа улучшения кинематики: продольный и поперечный сдвиг качающейся шайбы, изменение ее диаметра, изменение ее фазности относительно оси цилиндра. Для угловой фиксации качающейся шайбы применен шарнир равных угловых скоростей или шарнир Кардана, а для крепления штоков может быть применен шарнир Гука. Возможно изменение степени сжатия, в частности, во время работы, например автоматическое. В оппозитном двигателе поршни перемещаются со сдвигом по фазе относительно друг друга. В зависимости от направления сдвига можно получить двухтактный цикл с самонаддувом и большую удельную мощность или цикл с продолженным расширением со всеми его достоинствами. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2351782
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ПРОСТРАНСТВЕННО ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ АКСИАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к области аксиально-поршневых машин, а именно к механизмам, осуществляющим пространственное преобразование вращательного движения вала в возвратно-поступательное перемещение подвижных элементов, и может быть использовано в конструкциях поршневых аксиальных машин с неподвижным корпусом. Механизм состоит из коленчатого вала с наклонной рабочей шейкой, качающейся шайбы, толкателей и подвижных штоков, совершающих возвратно-поступательное движение в направляющих отверстиях корпуса. Особенность механизма состоит в применении толкателей, имеющих наклонные шейки, касательно опирающиеся на штоки и вращающиеся в соответствующих аксиально расположенных отверстиях наклонной шайбы, реактивные моменты от которой передаются толкателями на корпус через касательный контакт со штоками. Повышается прочность механизма, упрощается конструкция преобразующего механизма, повышаются рабочие обороты. 22 ил.

2351765
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с качающейся наклонной шайбой. Технический результат заключается в повышении надежности двигателя. Согласно изобретению двигатель включает в себя блок цилиндров с цилиндрами рабочей секции и с цилиндрами компрессорной секции. При этом оси цилиндров параллельны оси коленчатого вала, установленного в блоке цилиндров с возможностью вращения в подшипниковых опорах. Поршни рабочей секции и поршни компрессорной секции расположены в цилиндрах попарно и скреплены штоками. Со штоками поршней соединены рычаги наклонных шайб, установленных шарнирно на кривошипе коленчатого вала. Двигатель дополнительно содержит опорные пластины, на которые опираются опорные ролики, расположенные шарнирно на рычагах наклонных шайб. Опорные ролики предназначены для предотвращения вращения наклонных шайб вместе с кривошипом коленчатого вала. 2 ил.

2316661
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для использования в энергетике. Двигатель содержит корпус, попарно диаметрально противоположно расположенные цилиндры с двумя встречными поршнями в каждом, коренной вал с жестко закрепленными на нем двумя встречно-наклонными дисками, на наружной поверхности которых через подшипники установлены пространственно-качающиеся шайбы (по одной на каждую пару цилиндров с цапфами), головки цилиндров с впускными и обратными клапанами, ресивер-маслоотделитель, компрессор для предпускового наполнения ресивера, впускные и выпускные клапаны рабочей части цилиндров, форсунки. На штоках закреплены опорные поршни, движущиеся в направляющих цилиндрах и через шарниры шайб передающие усилие на диски и коренной вал. Реализация изобретения позволит повысить надежность и КПД и изменять степень сжатия в процессе работы. 3 ил.

2305195
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Технический результат заключается в возможности создания аксиально-поршневого двигателя, отличающегося повышенной надежностью и малыми габаритами, в котором в процессе работы изменяется давление свежего заряда. Согласно изобретению двигатель содержит блок цилиндров с цилиндрами рабочей секции и с цилиндрами компрессорной секции. В блоке цилиндров установлен с возможностью вращения в подшипниковых опорах коленчатый вал с кривошипом. Расположенные в цилиндрах попарно поршни рабочей секции и поршни компрессорной секции для предотвращения осевого разворота имеют некруглую форму, например овальную. Поршни связаны штоками через сферические шарниры с рычагами наклонной шайбы, в которой соосно с ней выполнено отверстие, с обеих сторон которого симметрично расположены подшипниковые опоры, соединяющие наклонную шайбу с кривошипом. В корпусе на двух противоположно расположенных цапфах шарнирно установлена крестовина, а наклонная шайба выполнена с возможностью качания на двух противоположно расположенных цапфах, которые установлены шарнирно в крестовине. При этом двигатель дополнительно содержит компрессор с электроприводом от системы электрооборудования, включаемый для создания давления в ресивере перед запуском двигателя и при необходимости повышения степени сжатия. Кроме того, выход компрессорной секции и выход компрессора через воздушный ресивер подключены к входам впускных клапанов головки цилиндров рабочей секции. 2 ил.

2301896
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными параллельно оси ведущего вала, и с качающейся наклонной шайбой. Технический результат заключается в упрощении конструкции привода механизма газораспределения и в увеличении мощности двигателя без снижения его КПД. Заявленный технический результат обеспечивается в аксиально-поршневом двигателе, содержащем корпус, в котором с возможностью вращения в подшипниковых опорах установлен ведущий вал с кривошипом, блок цилиндров, оси которых расположены параллельно оси ведущего вала, и наклонную шайбу, которая шарнирно соединена с шатунами расположенных в цилиндрах поршней и посредством центральной цапфы шарнирно связана с кривошипом ведущего вала. Двигатель также содержит крестовину с двумя противоположно расположенными цапфами, на которых она шарнирно установлена в корпусе. При этом наклонная шайба имеет две противоположно расположенные цапфы, с помощью которых ей обеспечена возможность качания и которые шарнирно установлены в крестовине. Согласно изобретению двигатель дополнительно содержит сепаратор-ресивер, распределитель, компрессорную секцию, воздушный ресивер и распределительный вал с кривошипом. Распределительный вал установлен с возможностью вращения в блоке и головке цилиндров на продолжении оси ведущего вала. Наклонная шайба имеет дополнительную центральную цапфу, которая выполнена соосно к центральной цапфе, связывающей наклонную шайбу с кривошипом ведущего вала. Дополнительная центральная цапфа шарнирно связана с кривошипом распределительного вала, на втором конце которого жестко закреплены кулачки для управления через толкатели и коромысла впускными и выпускными клапанами головки цилиндров. В цилиндрах выполнены выпускные окна для отвода выхлопных газов через обратный клапан в сепаратор-ресивер, выход которого через распределитель соединен с входом подпоршневой полости компрессорной секции. При этом выход компрессорной секции через воздушный ресивер подключен к входам впускных клапанов головки цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2272920
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Машина может быть использована в качестве двигателя внутреннего сгорания, паровой машины, насоса, компрессора, а также гидро- и пневмомотора. Машина содержит корпус, вал с маховиком с дисинусоидальной волновой дорожкой качения на боковой поверхности. Поршни со штоками и шатунами установлены в аксиально расположенных цилиндрах. В пазах шатунов установлены опорные шары с возможностью движения вместе с шатунами по дорожке качения. Механизм распределения рабочего тела состоит из преобразующего кольца, соосно прикрепленного к диску, жестко посаженному на вал, установленных в головке блока цилиндров впускных и выпускных клапанов, шатунов с пазами, в которых установлены опорные шары с возможностью движения вместе с шатунами и взаимодействия с двухуровневыми дисинусоидальными дорожками качения, выполненными на внешней и/или внутренней поверхности преобразующего кольца. Ниже маховика установлен механизм изменения степени сжатия рабочего тела. Изобретение обеспечивает повышение надежности, улучшение процессов распределения рабочих тел, уменьшение веса, габаритов, себестоимости машины, а также упрощение обслуживания. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2267011
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ ДЛЯ ПРИВОДА ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использован в многопоршневых машинах. Механизм содержит цилиндры с поршнями, приводной вал и связанные с ним качающиеся шайбы, каждая из которых имеет фиксирующее от вращения устройство, выполненное в виде наружного кольца с цапфами, связанного с шатунами, Фиксирующее устройство одной шайбы повернуто так, что оси цапф перпендикулярны осям цапф другой шайбы, что обеспечивает смещение фаз движения поршней. Регулирование амплитуды качания шайб обеспечивается ползуном, установленным на валу и соединенным посредством оппозитных поводков с внутренними кольцами шайб. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационно-технических показателей, снижение габаритов. 6 ил.

2264539
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Машина предназначена для использования в энергетике для преобразования энергии рабочего тела в механическую работу. Машина содержит корпус с цилиндрами, параллельными валу, шарнирно соединенному с наклонной шайбой; шайба может быть сделана заодно с рычагами и кинематически соедина непосредственно или через рычаги с наклонными основаниями поршней, усеченных по эллипсу. Изобретение обеспечиват повышение удельной мощности и долговечности. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

2227827
патент выдан:
опубликован: 27.04.2004
МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ ДЛЯ ПРИВОДА ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в многопоршневых пневмо- и гидромашинах. Механизм содержит корпус, приводной вал, шарнирно связанную с валом качающуюся шайбу, цилиндры, размещенные в цилиндрах поршни с шатунами. Фиксирующее от вращения качающуюся шайбу устройство выполнено в виде наружного кольца, соединенного с шатунами и снабженного цапфами, которые смонтированы на опорах в корпусе. Качающаяся шайба имеет внутреннее кольцо, связанное с валом с возможностью совместного вращения и изменения угла наклона. Между внутренним и наружным кольцами помещены радиальный подшипник и промежуточное кольцо, соединенное с наружным кольцом посредством осей, перпендикулярных геометрической оси указанных цапф. На валу предусмотрен шлицевой участок с фиксируемо установленным на нем ползуном, шарнирно соединенным посредством поводка с внутренним кольцом качающейся шайбы для изменения угла наклона. Технический результат заключается в бесступенчатом регулировании производительности и загрузки, в повышении эксплуатационно-технологических показателей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2223431
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Машина предназначена для использования в энергомашиностроении в качестве двигателей, насосов и компрессоров с механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот. Машина содержит корпус, в котором на подшипниках установлен кривошип, а в нем - коромысло с наклонным кронштейном, гибкая герметичная оболочка делит полость корпуса на полости большего и меньшего давления, в первой из которых размещено коромысло с наклонным кронштейном, а во второй - кривошип. Машина содержит гаситель сил инерции, кинематически связанный с наклонным кронштейном. При вращении вала ось кронштейна описывает конусную поверхность с вершиной в точке пересечения осей кривошипа и коромысла. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, повышение надежности и КПД машины. 2 с. и 6 з. п. ф-лы, 16 ил.
2206754
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение предназначено для использования в области машиностроения, в частности в качестве двигателей внутреннего сгорания и компрессоров оксиально-поршневого типа. Содержит корпус, цилиндры с поршнями и шатунами, качающуюся шайбу, сферическую опору шайбы со ступицей и вал, на котором закреплены маховик с пусковой шестерней и шкив для привода навесного оборудования. Корпус выполнен с криволинейным пазом. На ступице установлен упорный бурт. Вал выполнен в виде прямого стержня со шлицами. Качающаяся шайба изготовлена разъемной. На ней выполнены беговая дорожка и зубчатый венец и установлен шарнирный упор. Дополнительно содержит диск с рабочим и поддерживающими роликами. Рабочий ролик выполнен с зубьями, которые зацеплены с зубчатым венцом качающейся шайбы. Диск установлен на упорном бурту ступицы с помощью разъемной крышки и стакана со шлицами, которые сцеплены со шлицами вала. Позволяет упростить конструкцию машины, повысить ее надежность и повысить коэффициент полезного действия машины. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2203427
патент выдан:
опубликован: 27.04.2003
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение предназначено для использования в энергомашиностроении в качестве двигателя, насоса и компрессора с механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот. Машина содержит корпус, вал, установленные на нем, по меньшей мере, два кривошипа, выполненные в виде стаканов с наклонными отверстиями, в которых на подшипниках размещены коромысла с наклонными дисками, связанными посредством сферических шарниров с оппозитными поршнями блоков цилиндров. Кривошипы связаны установленной с ними соосно муфтой, причем муфта установлена неподвижно вдоль оси, а, по крайней мере, один кривошип установлен с возможностью перемещения вдоль оси. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и уменьшение габаритов. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
2181844
патент выдан:
опубликован: 27.04.2002
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использован в силовых приводах машин, например, в пневматических поршневых двигателях. Механизм состоит из ротора, выполненного в виде кулачковой шайбы с торцовыми синусоидальными направляющими дорожками, поршней, расположенных в цилиндрах и снабженных подшипниками качения, взаимодействующими с дорожками ротора и имеющими форму наружных колец в виде полуторов. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет замены линейного контакта в кинематической паре точечным. 1 ил.
2180414
патент выдан:
опубликован: 10.03.2002
УДЛИНЕННЫЙ СКОЛЬЗЯЩИЙ БАШМАК ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЦИЛИНДРОВ ГИДРООБЪЕМНЫХ НАСОСОВ И МОТОРОВ

Устройство предназначено для использования в области гидромашиностроения, в объемных агрегатах аксиально-поршневого типа. Блок цилиндров для гидрообъемной передачи имеет вращаемый корпус для поршней с множеством расточек под поршни, расположенные в корпусе по окружности. В каждой расточке с возможностью скольжения установлен поршневой элемент. Каждый из поршневых элементов имеет наружный конец, который выходит из открытого торца расточки. Углубление или гнездо имеет в наружном конце каждого из поршней закругленную донную часть. Скользящий башмак поршня, содержащий дугообразное основание (шар), с возможностью вращения установлен в гнезде. Плечо проходит в наружном направлении от шара и на другом конце имеет проходящую в боковом направлении плоскую поверхность. Плоская поверхность с возможностью скольжения входит в соприкосновение с наклонной шайбой, имеющей плоскую управляющую поверхность. Расстояние L от центра шара до плоской поверхности больше диаметра D поршневого элемента. Устройство позволит значительно уменьшить давление на поверхность поршня между поршнями цилиндра и расточками под поршни и таким образом повысить эффективность крутящего момента машины, приводимой в действие посредством передачи. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
2166097
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель может быть использован в транспортных энергетических установках. В блоке цилиндров устанавливают встречно движущиеся поршни с шатунами, шарнирно связанные с качающимися шайбами. Наклонные шайбы установлены на полом промежуточном валу и через конические зубчатые венцы связаны с качающимися шайбами. Каждый промежуточный вал связан с приводным валом через цилиндрические зубчатые передачи. А каждая качающаяся шайба связана с приводным валом через коническую и цилиндрическую зубчатые передачи. Это увеличивает нагрузочную способность двигателя при одновременном повышении надежности, компактности и уравновешенности. 2 ил.
2163682
патент выдан:
опубликован: 27.02.2001
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ САХАРНОВА

Двигатель может быть использован в производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в различных областях техники. Двигатель содержит корпус (1), коренной вал (2) и цилиндры (15) с двумя встречными поршнями (14) в каждом. По концам коренного вала (2) установлены два встречнонаклонных закрепленных на нем диска (4), на окружности которых концентрично установлены на подшипниках качающиеся шайбы (5), связанные с возможностью покачивания цапфами (7) с качающимися кольцами (6), которые своими накрест расположенными цапфами (8), с возможностью покачивания, связаны с корпусом (1). Качающиеся шайбы (5) связаны штоками, имеющими на концах шаровые шарниры (11) со своей группой поршней (14), попарно с возможностью встречного движения расположенных в цилиндрах (15). Упрощается конструкция, повышается износостойкость и КПД, уменьшаются потери на трение, габариты, масса. 3 ил.
2125162
патент выдан:
опубликован: 20.01.1999
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Использование: в двигателестроении, а именно при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты. Сущность изобретения: выпускной и впускной органы расширительного и компрессионного цилиндров соответственно выполнены в поршнях. Механизмы управления упомянутыми органами содержат зацеп и фиксатор, выполненные в поршнях. Двигатель снабжен механизмом управления фазой газораспределения впускного органа расширительного цилиндра. Расширительные и компрессионные цилиндры расположены в поочередном порядке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2105156
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
ОБЪЕМНО-ВЫТЕСНИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Использование: в устройствах преобразования энергии: двигателях, компрессорах, насосах и т.п., в приводных механизмах которых применен кривошип с наклонным к оси вращения кривошипа шипом. Сущность изобретения: объемно-вытеснительная машина содержит приводной механизм, снабженный неподвижной базой, соосно расположенными в базе цапфами, установленным на цапфах с возможностью поворота вокруг их оси коромыслом, смонтированной на коромысле с возможностями относительного поворота вокруг оси, перпендикулярной оси цапф, и переносного поворота вместе с коромыслом вокруг оси цапф крестовиной, закрепленным в базе с возможностью вращения вокруг собственной оси, расположенной перпендикулярно к оси цапф, валом с выполненным на нем консольным кривошипом и присоединенным к кривошипу наклонно к оси вала шипом, связанным с крестовиной с возможностью относительного вращения вокруг оси, перпендикулярной к оси поворота крестовины относительно коромысла и совпадающей с собственной осью шипа, причем все оси возможных поворотов и вращений пересекаются в общей точке. Отличие состоит в присоединении шипа к кривошипу шаровым шарниром и связи шипа с крестовиной с возможностью относительного смещения вдоль собственной оси. 2 ил.
2078944
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в машиностроении при проектировании аксиально-поршневых машин, например двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: машина содержит корпус, цилиндры с поршнями, вал с наклонной шейкой, наклонную шайбу, кинематически связанную с поршнями и шейкой вала, сферическую опору шайбы со ступицей. На конце вала закреплен маховик в виде барабана, внутри которого установлены подвижные элементы для уравновешивания машины, выполненные в виде колец с дополнительными массами, имеющие внутренние зубья, сопряженные с зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении между собой и служащими для синхронизации перемещения дополнительных масс. На свободном конце вала закреплен шкив с аналогичными подвижными элементами. Зубчатые колеса маховика и шкива расположены по разные стороны оси вала, а дополнительные массы на кольцах, размещенных в маховике и в шкиве, расположены симметрично по разные стороны плоскости, проходящей через оси вала и его наклонной шейки. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
2076926
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
ФАКЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Использование: в машиностроении, при проектировании силовых установок с аксиально-поршневыми машинами с качающимся диском. Сущность изобретения: в подпоршневой части выполнен компрессор, его канал сжатого воздуха направлен в газопривод через подключенную факельную камеру со свечой каления, с регулируемыми испарителями топлива и воды, установленными последовательно по ходу потока воздуха, подпитанными специальными насосами давления, поршневые приводы которых сообщены с факельной камерой. На стенке камеры установлен регулируемый клапан давления. Насосы испарителей размещены под оппозитными поршнями силовых цилиндров с общим штоком. По внутреннему периметру факельной камеры выполнен дополнительный регулируемый испаритель воды, увеличивающий поверхность испарения. Ступенчатый компрессор содержит на валу дополнительную турбину. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
2073792
патент выдан:
опубликован: 20.02.1997
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: аксиально-поршневые машины с осями, цилиндров расположенными параллельно оси коленчатого вала. Сущность изобретения: аксиально-поршневая машина для регулирования ее рабочего объема содержит гидравлический силовой орган 38, служащий для перемещения ступицы 21 сферической опоры 11 наклонной шайбы 10, взаимодействующей с наклонной шейкой 23 вала 7. Для сообщения рабочей полости 43 силового органа 38 с источником давления рабочей жидкости имеется распределитель, содержащий золотник, имеющий привод от зубчатой рейки 71, установленной в корпусе 48 распределителя. Зубчатая рейка 71 кинематически связана с органом управления машиной через дифференциальную зубчатую передачу, состоящую из двух цилиндрических зубчатых элементов. Первый зубчатый элемент закреплен на валике, поворачиваемом при помощи органа управления машиной. Второй зубчатый элемент, находящийся в зацеплении с первым зубчатым элементом и с рейкой 71, расположен на рычаге, связанном со ступицей 21. От распределителя жидкость поступает в рабочую полость 43 через управляемый этим распределителем обратный клапан. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
2072436
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
ГАЗОПРИВОД (ВАРИАНТЫ)

Использование: в энергомашиностроении при проектировании приводов для преобразования энергии сжатой среды (воздуха, пара, газа) в механическую работу. Сущность изобретения: в газоприводе предусмотрено три варианта усовершенствования системы распределения рабочей среды - с помощью подвижных втулок с профильными кулачковыми выступами и дополнительных цилиндропоршневых групп, с помощью рычажно-кулачковой системы и профилированных каналов, а также с помощью электромеханической системы управления распределением. 3 с. п., 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
2067185
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Использование: поршневые машины. Сущность изобретения: кривошипно-шатунный механизм поршневой системы снабжен зубчатыми колесами 18 с внутренними и наружными зубчатыми венцами, размещенными вокруг цилиндров 4, дополнительными зубчатыми колесами, встроенными в кривошипы 6, и шестернями 19, входящими в зацепление с внутренними зубчатыми венцами. Поршень 5 каждого цилиндра связан с двумя кривошипами 6 посредством двух шатунов 9, дополнительные зубчатые колеса выполнены одинаковыми и с возможностью взаимного зацепления зубьев, каждая шестерня 19 жестко связана с валом одного из двух кривошипов 6 каждого цилиндра и входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом с передаточным отношением, равным 0,5. Наружные зубчатые венцы входят в зацепление с соседними наружными зубчатыми венцами. Механизм газораспределения выполнен с кольцевыми кулачками 17, жестко связанными с зубчатыми колесами 18 и с толкателями, выполненными с возможностью взаимодействия с поверхностями кольцевого кулачка и с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра 4. 1 ил.
2055225
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в машиностроения при проектировании поршневых машин. Сущность изобретения: машина содержит корпус, цилиндры с поршнями, шарнирно соединенными с кронштейнами. Последние неподвижно соединены или выполнены за одно целое с втулкой, установленной посредством подшипников на косом кривошипе силового вала. Коромысла шарнирно соединены с кронштейнами и посредством цапф с корпусом. Машина имеет дополнительные рабочие цилиндры, смещенные в окружном направлении. Кронштейны, связанные с поршнями этих цилиндров, пропущены через отверстия в щеках коромысла с зазором и с возможностью качательного движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2044127
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
Наверх