Поршневые машины или двигатели с подвижными цилиндрами, не отнесенные к  13/00 – F01B 15/00

МПКРаздел FF01F01BF01B 15/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01B Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины
F01B 15/00 Поршневые машины или двигатели с подвижными цилиндрами, не отнесенные к  13/00

F01B 15/02 .с цилиндрами, движущимися возвратно-поступательно
с одним поршнем внутри другого  7/20
F01B 15/04 .с качающимися цилиндрами 
F01B 15/06 ..управление впуском и выпуском рабочего тела 

Патенты в данной категории

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двухтактный двигатель внутреннего нагревания рабочего тела содержит картер, цилиндры с оребрением и двумя опорными осями, направленными перпендикулярно к оси вращения цилиндра, нижние крышки цилиндров, поршни с клапанами выпуска, расположенные на их днищах, штоки, разъемный коленчатый вал, подшипники качения, клапаны, лопастной вентилятор и маховик. Коленчатый вал имеет маховик. К кривошипам крепятся штоки, которые введены в объемы цилиндров через центральные отверстия нижних крышек цилиндров и соединены с поршнями, делящими цилиндры на рабочие и вспомогательные полости. Имеются клапаны выпуска на фронтальной поверхности поршней. Цилиндры закреплены с помощью опорных осей через подшипники в картере. В цилиндрах, напротив расположенных в поршнях клапанов выпуска, сделаны поперечные прорези, которые закрыты образующими впускные клапаны клапанными пластинами. На картере, в местах напротив расположения поперечных прорезей в цилиндрах установлены выведенные из картера приемные трубы. Свободный конец коленчатого вала через шкивы соединен ременной передачей с лопастным вентилятором, нагнетающим воздух в объем картера через фильтрующую панель. Двигатель имеет верхние крышки цилиндров, в которых на торцевой рабочей поверхности сделаны соединенные между собой каналы, представляющие в поперечном сечении параболу, теплоизолирующие кожухи, которые закреплены на наружной поверхности верхних крышек цилиндров, нагревательные элементы электрические, ползунковые токосъемники, прижимные проводники тока, датчик положения коленчатого вала, электронный блок регулирования прерывания тока нагрузки, аккумуляторы, генератор электрического тока и провода. Верхние торцы у цилиндров, образуя рабочие полости, закрываются верхними крышками цилиндров. Вспомогательные полости цилиндров заполняются маслом до уровня касания его юбками поршней. В каналы крышек цилиндров крепятся нагревательные элементы электрические, у которых два соединительных конца электрической цепи соединены с двумя выходящими наружу ползунковыми токосъемниками, закрепленными на каждой крышке цилиндра. На картере закреплены прижимные проводники тока, которые направлены и согнуты по радиусу траектории качания ползунковых токосъемников и имеют с ними контакт и которые соединены с шинами, выведенными наружу картера. Шины прижимных проводников тока соединены проводами с аккумулятором через электронный блок регулирования прерывания тока нагрузки, имеющим проводную связь с установленным на картере датчиком положения коленчатого вала. Генератор электрического тока связан механической передачей с коленчатым валом. Для периодической смазки маслом подшипников, в теле картера, в теле коленчатого вала и в теле штоков сделаны проходные каналы, входы в которые закрыты впускными клапанами, установленными соответственно на картере и на торце свободного конца коленчатого вала. Технический результат заключается в нагревании рабочего тела двигателя с помощью электрического нагревательного элемента. 2 ил.

2465479
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ДВУХОСЕВОЙ РОТОРНО-КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДоРК ДВС)

Изобретение относится к машиностроению. Двухосевой роторно-камерный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический статор с крышками, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор. На крышках статора смонтированы фальш-крышки изменения степени сжатия с возможностью фиксированного перемещения по направляющим параллельно прямой, соединяющей геометрические оси статора и ротора. В фальш-крышках установлены подшипники вала ротора и неподвижные электроконтакты свечей зажигания и на передней, дополнительно, неподвижная шестерня привода механизмов газораспределения. В роторе выполнено нечетное количество рабочих камер, по меньшей мере три, имеющих форму сектора. Ротор с торцов герметично закрыт дисковыми вал-крышками с установленными в них свечами зажигания. В каждой рабочей камере установлен равный по размерам и форме рабочий орган с возможностью ограниченного поворота вокруг оси, проходящей через вершину сектора рабочей камеры и ориентированной вдоль образующей ротора. Внешней стороной рабочий орган контактирует с промежуточным цилиндром через опорный палец. Консольные концы опорного пальца установлены с возможностью свободного перемещения по окружности в торцевых направляющих канавках промежуточного цилиндра. Промежуточный цилиндр установлен в статор с возможностью свободного вращения вокруг общей геометрической оси. Изобретение направлено на повышение экономичности, надежности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2451801
выдан:
опубликован: 27.05.2012
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания включает ротор (5), установленный в корпусе (1) с возможностью вращения вокруг центральной оси. В роторе в плоскости от ротора до смещенной оси расположены цилиндры. В цилиндрах находятся поршни (8), внутренний конец которых шарнирно соединен с эксцентрично расположенной осью. Цилиндры (6) соответственно своими наружными концами с возможностью вращения расположены на внешнем краю ротора (5). Цилиндры (6) упираются в наружный кожух ротора (5). В корпусе (1) расположена по меньшей мере одна камера сгорания (17). Внутренний конец камеры сгорания упирается во внутреннюю стенку корпуса, которая окружает наружный кожух ротора (5). Камера сгорания (17) расположена под углом ( ) от 45° до 90°, в частности от 70° до 85°, к радиусу ротора (5). Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение вибрации и шума, а также повышение КПД двигателя. 31 з.п. ф-лы, 11 ил.

2392460
выдан:
опубликован: 20.06.2010
УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЕ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Изобретение может быть использовано в качестве двигателей внутреннего сгорания, насосов и компрессоров. Поршневая машина (ПМ) в качестве двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит разъемный цилиндрический корпус 1, торцовые крышки 3, подвижную относительно корпуса 1 и поршня 6 рабочую камеру (РК) 4, палец 7, шатун 8, вкладыш 9, зубчатый венец 10, шестерни 11, 11а, подшипники 12, кривошип 13. Керамические пластины 14, 15 с плоскопараллельными и полированными поверхностями контакта образуют торцовое клапанное устройство. Керамическая пластина 14 с впускными и выпускными отверстиями неподвижно закреплена на торце РК 4 через высокотемпературное уплотнение 20 и вращается вместе с РК. Керамическая пластина 15 также с впускными и выпускными отверстиями неподвижно закреплена на крышке 3 корпуса 1 через высокотемпературные уплотнения 17. Впускные и выпускные отверстия клапанного устройства выполнены в керамических пластинах по концентрическим окружностям и в процессе вращения РК относительно поршня и корпуса совмещаются в моменты времени, которые соответствуют определенным тактам термодинамического цикла. Техническим результатом является упрощение конструкции, увеличение КПД и улучшение экологических характеристик. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2374454
выдан:
опубликован: 27.11.2009
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГАДИЕВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в создании роторного двигателя внутреннего сгорания, имеющего повышенные технические характеристики. Согласно изобретению роторный двигатель внутреннего сгорания содержит ротор со смещенной осью вращения, цилиндр, в рабочей полости которого вращается ротор, и корпус двигателя. Ротор со смещенной осью вращения имеет цилиндрическую форму и вращается в рабочей полости качающегося цилиндра, задавая величину качания цилиндра вокруг оси цилиндра. Причем ротор постоянно взаимодействует двумя диаметрально противоположными точками своей боковой поверхности с двумя точками внутренней поверхности рабочей полости качающегося цилиндра, и это взаимообусловленное вращение ротора и качание цилиндра образует две камеры сгорания в рабочей полости качающегося цилиндра, разделенные ротором. При этом мгновенному положению ротора соответствует только одно положение качающегося цилиндра. 12 ил.

2293191
выдан:
опубликован: 10.02.2007
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Машина предназначена для использования в качестве двигателя, насоса или компрессора. Машина содержит корпус с плоскими параллельными стенками, два соосных цилиндра, головки которых связаны через штоки с кривошипом выходного вала. В цилиндрах размещены поршни, связанные через штоки с кривошипами. Для сообщения дугообразных окон с рабочими камерами в головках выполнены поперечные отверстия. Наружные поверхности цилиндров со стороны стенок снабжены плоскостями, приближенными к стенкам на минимальное расстояние, необходимое для беспрепятственного перемещения цилиндров. Для организации нужного порядка циркуляции рабочего тела в цилиндрах окна смещены относительно друг друга по оси планетарного движения поперечных отверстий. Механизм синхронизации вращении выходных валов выполнен в виде трехзвенной гипоидной передачи, обеспечивающей встречное синхронное вращение кривошипов с одинаковой частотой . Изобретение позволяет существенно улучшить вибрационное состояние и повысить надежность поршневой машины, в основу которой положена классическая цилиндропоршневая группа. 5 ил.
2136925
выдан:
опубликован: 10.09.1999
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР

Использование: для получения груза с различными степенями нагрузки многоступенчатого гидравлического цилиндра. Сущность изобретения: первый цилиндр выполнен в виде плоского поршнецилиндрического блока, в полой штанге поршня которого расположен один по меньшей мере цилиндр удлиненного хода. Полая штанга первого цилиндра является одновременно трубой цилиндра или цилиндров с удлиненным ходом. Соотношение между рабочей поверхностью полого поршнецилиндрового блока и рабочей поверхностью цилиндра или цилиндров с удлиненном ходом составляет от 2: 1 до максимально 5:1. В соответствии со способом согласно изобретению для перемещения грузов с различной степенью нагрузки и различным ходом перемещения с помощью многоступенчатого гидравлического цилиндра, сначала более высокое давление рабочей среды прикладывается к поршнецилиндровому блоку для отрыва груза, после чего для его перемещения давление рабочей среды прикладывают к цилиндру удлиненного хода. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2089757
выдан:
опубликован: 10.09.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус, подвижно установленный цилиндр с внутренней полостью, две крышки, прилегающие к основанию цилиндра, коленчатый вал, кинематически связанный с цилиндром, камеру сгорания, перегородку, установленную во внутренней полости цилиндра и разделяющую последнюю на впускную и рабочую камеры, канал подвода рабочей среды и канал отвода отработанных газов, выполненный в одной из крышек с возможностью периодического сообщения с рабочей камерой. Одна из крышек жестко соединена с перегородкой, внутренняя полость цилиндра со стороны впускной камеры снабжена расширяющимся участком, выполненным внутри цилиндра с возможностью периодического сообщения с рабочей камерой, канал подвода рабочей среды выполнен в одной из крышек с возможностью его периодического сообщения с впускной камерой, а камера сгорания размещена внутри перегородки со стороны рабочей камеры. Внутренняя полость цилиндра образована концентрическими поверхностями, крышки выполнены цилиндрическими. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2046959
выдан:
опубликован: 27.10.1995
Наверх