Поршневые машины или двигатели без вращающегося коренного вала, например свободнопоршневые – F01B 11/00

МПКРаздел FF01F01BF01B 11/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01B Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины
F01B 11/00 Поршневые машины или двигатели без вращающегося коренного вала, например свободнопоршневые

F01B 11/02 .уравновешивающие и амортизирующие устройства 
F01B 11/04 .двигатели, комбинированные с устройствами, движущимися возвратно-поступательно, например с молотами
с насосами или компрессорами  23/08; если преобладают особенности приводимых устройств, см. в классах, относящихся к этим устройствам
F01B 11/06 ..предназначенные только для возбуждения механических колебаний 
F01B 11/08 .с гидравлическим или пневматическим передаточным звеном
 11/02 имеет преимущество

Патенты в данной категории

ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Тепловой двигатель включает парогенератор и гидромотор. Гидромотор приводится в действие напором жидкости, вытесняемой паром. Вытеснение жидкости и конденсация пара происходят в герметичном вращающемся от гидромотора лопастном роторе. Ось ротора разделена на полость подвода пара и полость подвода отработанной жидкости. Внешняя обойма ротора имеет выход жидкости под напором, создаваемым давлением пара и центробежной силой от вращения ротора, к гидромотору и парогенератору. Гидромотор вращает лопастной ротор. За счет непрерывности цикла повышается эффективность, а отсутствие клапанов упрощает конструкцию. 1 ил.

2496009
выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ СОЗДАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ЖИДКОСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям, использующим жидкость. Способ создания многоцилиндрового жидкостного двигателя внутреннего сгорания, содержащего гидросистему, состоящую из турбины и цилиндров, подающих на турбину из внешней камеры сгорания жидкость под давлением газов сгорающей топливной смеси и системы подготовки и воспламенения горючей смеси, при этом жидкостные двигатели объединены в один агрегат, цилиндры которого спарены в проточные блоки, закольцованы на общую турбину, поочередно заполняемыми жидкостью, отсекаемой от потока, отклоненного в спаренный цилиндр, при этом истечение жидкости под давлением газов из внешней камеры сгорания из первого цилиндра, поток снова возвращается в него, вытесняя газы, пока извергается спаренный цилиндр, а последующий блок четырехцилиндрового двигателя включается в действие при снижении давления в цилиндре предыдущего блока вдвое, значит обратно-пропорционально числу блоков двигателя. Многоцилиндровый жидкостный двигатель, содержащий гидросистему с цилиндрами, подающими на общую турбину жидкость с помощью давления газов из камер сгорания и системы подготовки и воспламенения горючей смеси, жидкостные двигатели объединены в один агрегат, проточные цилиндры которого спарены в блоки и поочередно заполняемы жидкостью, отсекаемой от потока, отклоненного в спаренный цилиндр, при этом после истечения жидкости давлением от его внешней камеры из первого цилиндра поток, давлением из спаренного, снова после турбины возвращается в первый, вытесняя газы, а последующий блок четырехцилиндрового двигателя включается в действие при снижении давления в предыдущем блоке вдвое. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя за счет улучшения догорания топлива и уменьшение вредных выбросов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2495262
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявленное изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве силовых установок для привода стационарных и мобильных машин. Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания содержит колебательные звенья с поршнями камер сгорания и объединенными с ними попарно поршнями гидроцилиндров и размещенные по обе стороны от них зеркально выполненными гидромашинами, роторы которых закреплены на одном валу. Колебательные звенья расположены вдоль вала и вокруг него. Изобретение обеспечивает повышение крутящего момента и КПД, уменьшение габаритов и веса. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2476698
выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает повторяющиеся циклы тактов сжатия-расширения газов в первой и второй емкостях и зарядку емкостей в каждом цикле свежим зарядом горючей смеси при газообмене. Давление газов, сжатых в такте сжатия, дополнительно повышают сжиганием в них топлива. Полость каждой емкости заполняют в верхней части газами, а в нижней части водой. Газы, расширяющиеся от сжигания топлива в полости с газами первой емкости, вытесняют воду из этой емкости в гидродвигатель через первый канал. Одновременно воду из гидродвигателя через его второй канал направляют во вторую емкость, уменьшая в ней объем полости с газами. Газы, расширяющиеся от сжигания топлива в полости с газами второй емкости, вытесняют воду из этой емкости в гидродвигатель через его второй канал. Одновременно воду из гидродвигателя через его первый канал направляют в первую емкость, уменьшая в ней объем полости с газами. Двигатель внутреннего сгорания содержит емкости с газом циклически переменного объема, каналы и клапаны механизма газораспределения, компрессор системы газообмена, кривошип с маховиком. Нижняя часть каждой емкости заполнена водой и сообщена водоводом с поворотным гидродвигателем так, что первая емкость сообщена с первым каналом поворотного гидродвигателя, а вторая емкость сообщена со вторым каналом этого же поворотного гидродвигателя. С валом гидродвигателя связан вал с коромыслом кривошипно-коромыслового механизма. Его кривошип кинематически соединен с механизмом газораспределения. Изобретение обеспечивает повышение давления при сжигании топлива и снижение утечек при сжатии-расширении при длительной работе. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2466282
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ЦИЛИНДРОВЫЙ ПРИВОД, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ СЖАТЫЙ ВОЗДУХ

Изобретение относится к области двигателестроения. Цилиндровый привод использует сжатый воздух и включает множество сильфонных цилиндров, раздвигающихся за счет сжатого воздуха, соединительный шток, закрепленный на каждом сильфонном цилиндре и входящий внутрь корпуса через его верхнюю часть, коленчатый вал, соединенный последовательно с соединительным штоком для приведения во вращение за счет поднятия соединительных штоков, резервуар высокого давления, подающий сжатый воздух в сильфонные цилиндры через линию подачи сжатого воздуха, и клапан, размещенный в каждом сильфонном цилиндре, разделяющий пространство внутри сильфонного цилиндра на верхнюю и нижнюю камеры и открывающий/закрывающий проход воздуха в эти камеры. Клапан закрывается, отделяя верхнюю и нижнюю камеры друг от друга, когда сильфонные цилиндры заполняются сжатым воздухом, и открывается, когда сильфонные цилиндры поднимаются до верхней мертвой точки. Клапан соединен со вспомогательным сильфонным цилиндром, внутри которого размещена пружина растяжения, удерживающая вспомогательный сильфонный цилиндр сжатым, позволяя сжатому воздуху из сильфонного цилиндра поступать во вспомогательный сильфонный цилиндр, когда клапан открыт. Привод исключает проблемы растущей стоимости топлива и решает энергетические проблемы. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2464426
выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЖИДКОСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим жидкость в качестве подвижного элемента. Способ создания жидкостного двигателя внутреннего сгорания, содержащего гидросистему с рабочей жидкостью, цилиндры, турбину и устройства подготовки и воспламенения сжатой горючей смеси, заключающийся в создании давления, выталкивающего жидкость из емкостей цилиндров к турбине, согласно изобретению обеспечивают неизменное, однонаправленное движение жидкости, используя закольцованную систему с цилиндрами, из которых рабочая жидкость проходит попеременно то через один, то через другой, ускоряясь в каждом из них взрывом горючей смеси из камер сгорания, связанных с цилиндрами на турбину, после которой жидкость поступает в емкость другого цилиндра, вытесняя из нее газовые продукты сгорания закончившегося процесса, и вновь ускоряясь из цилиндра, поступает на турбину. Жидкостной двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбину, цилиндры, камеры сгорания, систему подготовки и подачи в камеры сгорания горючей смеси, гидросистему с рабочей жидкостью, согласно изобретению жидкость движется неизменно и однонаправленно то через один цилиндр, то через другой на турбину, ускоряясь в каждом из них взрывом горючей смеси из камер сгорания, связанных с цилиндрами, и возвращаясь после турбины в емкость другого цилиндра, вытесняя из него продукты прежнего сгорания и вновь, ускоряясь, жидкость движется на турбину, причем в качестве жидкости используются или вода, или антифриз, или негорючие смеси. Изобретение обеспечивает уменьшение расхода горючего, расхода кислорода из атмосферы и снижение вредных выбросов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2364735
выдан:
опубликован: 20.08.2009
СВОБОДНОПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к устройствам для проведения химического взаимодействия газовых смесей и может быть использовано в технологических установках сжатия смесей компонентов газа с различным тепловым эффектом реакции, а также для получения, например, синтез-газа из газообразного углеводородного сырья. Свободнопоршневая машина содержит корпус, имеющий цилиндрическую камеру, свободный поршень, продувочные отверстия, выполненные в боковой стенке корпуса, в цилиндрической камере размещены подвижные крышки, связанные с регулирующим устройством и выполненные с впускными и выходными отверстиями для изменения объема реакционной секции и формирования перепускного канала для подачи смеси и выпуска газа с измененными параметрами, свободный поршень выполнен двухступенчатым. Свободный поршень и подвижные соединенные между собой крышки могут быть выполнены с возможностью противофазного сбалансированного движения поршня и соединенных между собой крышек в корпусе. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции свободнопоршневой машины; повышение эффективности ее работы при высокой степени сжатия газов или их смесей, надежности и безопасности эксплуатации; снижение массивности основных деталей; снижение вибраций. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2327043
выдан:
опубликован: 20.06.2008
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении в качестве двигателя объемного вытеснения и может найти применение в качестве привода для прижима и фиксации длинномерных заготовок. В двигателе упорный фиксирующий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на балке основания, охватывающего сверху корпус с внутренней горизонтальной неподвижной перегородкой, разделяющей полость корпуса на верхнюю и нижнюю; в полостях размещены камеры из эластичного материала, а сам корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения вдоль направляющих относительно перегородки. К нижней части корпуса прикреплена прижимная плита, могущая перемещаться с корпусом на расстояние, равное 0,2 - 0,3 от диаметра нижней камеры. Изобретение обеспечивает надежность прижима длинномерных деталей и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2161255
выдан:
опубликован: 27.12.2000
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГИДРОНАСОС И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Использование: в двигателестроении и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя - гидронасоса. Сущность изобретения: в двигательных поршнях 3 и 4 установлены клапаны 5, 6, 7 и 8 для впуска и выпуска воздушного заряда и топливоподающие устройства 9 и 10. Причем двигательные поршни 3 и 4 размещены в гильзе 2 корпуса 1, их днища выполнены из теплоизоляционного материала, а форма днищ поршней 3, 4 выполнена параболической (вогнутой) со стороны зоны сгорания. Наличие в поршнях 3 и 4 клапанов и топливоподающих устройств 9 и 10 позволяет осуществлять регулировку величины камеры сгорания и концентрации распыла топлива, чем достигается указанный эффект. 2 с. и 6 з. п. ф-лы, 5 ил.
2105174
выдан:
опубликован: 20.02.1998
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин, компрессоров, насосов и двигателей. Сущность изобретения: машина содержит рабочий цилиндр, к которому подключены входное и выходное окна. К входу в рабочий цилиндр подключен выход из устройства, служащего для сообщения определенному объему жидкости, который выполняет функции поршня, определенной скорости. К зоне рабочего цилиндра, в которой расположено выходное окно, подключен сборник жидкости, выход из которого подключен к входу в устройство, служащее для сообщения поршню определенной скорости. 1 с. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
2103518
выдан:
опубликован: 27.01.1998
Наверх