Подземные и подводные сооружения, подпорные стенки: .сооружения, размещаемые в воде, и способы их возведения, не отнесенные к другим рубрикам – E02D 29/09

МПКРаздел EE02E02DE02D 29/00E02D 29/09
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02D Основания и фундаменты; котлованы; насыпи; подземные и подводные сооружения
E02D 29/00 Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки
E02D 29/09 .сооружения, размещаемые в воде, и способы их возведения, не отнесенные к другим рубрикам

Патенты в данной категории

ПОДВОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН И ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ И СПОСОБЫ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ, МОНТАЖА И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений, используемых на акваториях длительно замерзающих морей, на которых освоение углеводородов с поверхности моря недоступно. Подводное сооружение (ПС) работает на глубине в диапазоне от 100 до 120 м от уровня моря. При этом ПС состоит из опорно-несущего подводного комплекса и бурового комплекса или добычного комплекса. Опорно-несущий подводный комплекс включает в себя опорно-несущую плиту и устьевой комплекс. Опорно-несущая плита, в свою очередь, содержит устьевой блок, энергетический блок, жилой блок, а также блок жизнеобеспечения, внутренний и внешний круговые коридоры, радиальные переходы, секционированные балластные понтоны круговой формы и движители. Удержание подводного сооружения в вертикальном положении на заданной точке на весь период пребывания обеспечивается за счет регулирования заполнением секций балластных понтонов, при этом удержание в горизонтальной плоскости осуществляется за счет работы движителей. Внутренняя поверхность корпуса бурового комплекса и добычного комплекса конгруэнтна наружной поверхности устьевого комплекса, а нижняя поверхность корпуса бурового комплекса и добычного комплекса конгруэнтна верхней поверхности опорно-несущей плиты. Технический результат заключается в повышении безопасности, надежности и качества проводимых работ. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2517285
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТОННЕЛЕЙ

Изобретение относится к подземным и подводным сооружениям и может быть использовано при строительстве железнодорожных и автомобильных тоннелей, проходимых под водоемами, преимущественно в условиях криолитзоны. Способ сооружения подводных тоннелей, включающий проходку наклонных и горизонтальных выработок, создание выработки арочной формы, крепление ее стенок и свода монолитным железобетоном, оклеечную наружную гидроизоляцию из битумной мастики, рампу и водонепроницаемый затвор, водоотведение с помощью дренажных лотков, отличается тем, что с целью обеспечения эффективности горнопроходческих работ и повышения надежности гидроизоляции тоннеля его длину разделяют на участки с открытым и подземным способами проходки, причем на открытом участке строят наклонную въездную траншею при минимальном уровне воды в реке техникой открытых работ, в конце траншеи сооружают подковообразной формы защитный бордюр из железобетона, возводят стенки, арочный свод тоннеля с оснасткой, поверх которых укладывают гидроизоляционную рубашку из синтетического материала тайпар и засыпают вынутым грунтом, проходку подводного участка тоннеля ведут в щадящем режиме проходческими комбайнами встречными забоями до стыковки их на проектной отметке, а проскоки воды в тоннель собирают в зумпфе с последующей откачкой насосами через скважины на поверхностную нагорную канаву, соединенную с водоемом. Технический результат состоит в повышении надежности гидроизоляции тоннеля, снижении трудоемкости и материалоемкости при строительстве. 1 табл., 4 ил.

2501912
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству причалов, подводных ограждающих конструкций, искусственных островов, подводных защитных сооружений на шельфе. Способ производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов включает доставку объекта в виде массива-гиганта к месту монтажа, его затопление и монтаж с использованием грузовой баржи и плавучего подъемного средства. Доставку осуществляют с использованием плавсредства катамаранного типа, выполненного с возможностью размещения загруженной баржи в пространстве между образующими катамаран понтонами, соединенными между собой металлическими рамными конструкциями с грузоподъемными средствами для подъема и опускания массива-гиганта, а также снабженными конструкциями с выдвижными элементами, обеспечивающими удержание массива-гиганта при доставке его к месту монтажа. Баржу с массивом-гигантом полной готовности заводят на водной акватории в пространство между понтонами плавсредства катамаранного типа, поднимают с помощью его грузоподъемных средств массив-гигант, выводят из пространства между понтонами в акваторию разгруженную баржу, опускают массив-гигант для укладки его на выдвижные элементы, выдвигают указанные элементы с помощью привода и опирают на них массив-гигант. Плавсредство с массивом-гигантом самоходом или буксировкой доставляют к месту производства работ, швартуют плавсредство и осуществляют затопление массива-гиганта и монтаж освобождением от удерживающих его выдвижных элементов с использованием грузоподъемных средств, которыми оборудовано плавсредство. Технический результат состоит в оптимизации технологии и снижении затрат на производство подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов и конструкций. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2495197
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ПОДВОДНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНОГО ГАРАЖА

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами. Подводный гараж содержит герметичный корпус, съезды для въезда и выезда автотранспорта из гаража, этажи, устраиваемые в пределах корпуса. Корпус выполнен в виде модуля, представляющего собой герметичную монолитную железобетонную коробку. На концевых участках корпуса расположены рампы, которые выполнены криволинейными и возвышаются над водой. Заезд и съезд осуществляют по свайной эстакаде, сопрягающей набережную и криволинейные рампы. Способ строительства подводного гаража включает строительство берегового котлована, отгороженного от реки грунтовой перемычкой. Котлован выполняют посредством устройства вертикальных стенок, укрепленных с помощью металлического шпунта. Затем производят сборку в котловане модуля и выполняют его гидроизоляцию. Заполняют котлован водой, разбирают перемычку и производят транспортировку модуля к месту установки. Устанавливают модуль в предварительно подготовленный подводный котлован посредством частичного заполнения модуля водой, производят пригрузку модуля с целью предотвращения всплытия и работы по дноукреплению с последующей откачкой воды. Выполняют съезды в виде свайной эстакады, сопрягающей набережную и рампы подводного гаража. Улучшаются условия эксплуатации за счет значительного уменьшения пространства для въезда в гараж путем использования криволинейных рамп. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2468151
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ ПОД МОРСКИМ ДНОМ

Изобретение относится к области строительства и горного дела и может быть использовано при сооружении под морским дном тоннелей большой протяженности. Способ сооружения тоннеля под морским дном включает установку на морское дно, на заданном расстоянии друг от друга, по крайней мере, двух вертикальных стволов, их углубление в морское дно, укрепление выступающей над морским дном части вертикального ствола, проходку под дном моря вертикальной части тоннеля до заданной отметки, проходку горизонтальной части тоннеля в заданных направлениях и удаление выработанного грунта из тоннеля. Новым является то, что вертикальные стволы, устанавливаемые на морском дне, монтируют путем последовательной установки монтажных колец друг на друга с помощью пневмокамеры, величину давления в которой устанавливают, обеспечивая заданную отрицательную плавучесть спускаемых в воду монтажных колец, укрепление вертикального ствола обеспечивают путем сооружения вокруг него каркаса из заглубленных в морское дно и жестко связанных между собой, а также с вертикальным стволом, свай, укладки вокруг вертикального ствола бетонных блоков и насыпного грунта с последующей отсыпкой вокруг него грунта, выбираемого при проходке вертикальной и горизонтальной частей тоннеля, а их проходку, при твердости грунта по Протодьяконову до 4-х единиц, осуществляют с использованием гидромонитора, при этом породы с более высокой твердостью разрабатывают гидровзрывом, выработанный грунт разделяют на фракции, дробят, смешивают с водой до получения пульпы, которую затем нагнетают под давлением в пульпопровод и удаляют из тоннеля, распределяя ее вокруг вертикального ствола и каркаса с образованием искусственного острова. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в упрощении строительства тоннеля, удешевлении стоимости, сокращении сроков и повышении безопасности при его эксплуатации. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

2239025
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА НА ТРУДНОДОСТУПНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых трубопроводов или ремонте существующих на труднодоступных территориях, преимущественно на болотах и обводненных территориях. Способ включает доставку секции или секций возводимого участка трубопровода и присоединение к существующему трубопроводу с использованием вертолета. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении сроков монтажных и ремонтных работ, а также в снижении трудо- и материалозатрат. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2188908
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВЫХ РАБОТ И ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к способам производства нефтегазопромысловых работ в глубоководных районах с тяжелыми гидрометеорологическими и климатическими условиями, в том числе арктическом шельфе, и конструкциям морских гидротехнических сооружений для этого. Техническим результатом изобретения является снижение стоимости, сокращение сроков и трудозатрат на возведение нефтегазопромысловых платформ, обеспечение условий для круглогодичного ведения нефтегазопромысловых работ, повышение степени безопасности и защиты окружающей среды. Новым в изобретении является то, что производство нефтегазопромысловых работ выполняется с платформы, размещаемой в рабочем положении в толще воды под слоем влияния штормовых волн или нижней поверхностью ледового поля. Для осуществления этого платформу выполняют в виде замкнутой водо- и воздухонепроницаемой сверху и с боков конструкции с внутренним объемом, в котором размещено все оборудование, сооружения и конструкции, при поверхностном сопровождении платформы в виде движущего по воде или ледовому полю в обратном направлении со скоростью течения или дрейфа льда транспортного комплекса либо стационарного берегового комплекса со средствами связи с платформой и внешним миром с набором эвакуационных и прочих аварийно-спасательных средств, а также оборудования и приборов для дистанционного управления производственным процессом в платформе. В целом реализация изобретения позволит значительно расширить пределы осуществления нефтегазодобычи на шельфе и других зонах Мирового океана, в том числе в Арктике. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
2140527
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ПОДВОДНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к способам возведения подводных сооружений для консервации подводных экологически опасных объектов, возникших из-за деятельности человека, например, из-за аварий, затоплений. Способ состоит в том, что вокруг объекта оболочку, отделяющую объект от окружающей водной среды. Подготавливают упрочняющее и консервирующее вещества, оболочку заполняют последовательной подачей сначала консервирующего, затем упрочняющего вещества. В течение осуществления способа контролируют соотношение, концентрацию и объем консервирующего и упрочняющего веществ на основе данных мониторинга об экологически опасном объекте и регулируют в процессе консервации. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2081248
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА

Изобретение относится к области строительства, позволяет возводить фундаменты на глубоководных водоемах и заключается в том, что оболочка опоры выполнена из секций, изготовленных в виде цилиндрических колец с отверстиями, симметрично расположенными по окружности, и соосно опускаемых на грунт путем нанизывания на направляющие, подвешенные на кондукторе, расположенном над поверхностью воды, после чего через полости разрабатывают скважины, которые затем вместе с полостями оболочки заполняются конструкционным материалом. Количество секций определяется глубиной погружения опоры, а секции по мере их наращивания подвергают стяжке с помощью запорных элементов на направляющих. 4 ил.
2063497
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
Наверх