Подземные и подводные сооружения, подпорные стенки: .туннели, погружаемые в воду или сооружаемые на воде – E02D 29/063

МПКРаздел EE02E02DE02D 29/00E02D 29/063
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02D Основания и фундаменты; котлованы; насыпи; подземные и подводные сооружения
E02D 29/00 Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки
E02D 29/063 .туннели, погружаемые в воду или сооружаемые на воде

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПОГРУЖАЕМОЙ ТУННЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для позиционирования погружаемой туннельной секции. Устройство для позиционирования погружаемой туннельной секции содержит раму с двумя по существу вертикально проходящими опорными стойками, верхние концы которых соединены по существу горизонтально проходящей балкой. Рама выполнена с возможностью раздвижения таким образом, что ее опорные стойки проходят в наружном направлении от двух противоположных боковых сторон туннельной секции, а ее балка проходит над сводом туннельной секции. Рама снабжена подвесными средствами, на которые может быть подвешена туннельная секция. Нижние концы опорных стоек выполнены с возможностью вертикального перемещения относительно погружаемой туннельной секции и каждая опорная стойка содержит зажимные элементы, предназначенные для взаимодействия с указанными противоположными боковыми сторонами туннельной секции и выполненные с возможностью регулировки по существу в плоскости, ограниченной опорными стойками и балкой рамы. Технический результат состоит в повышении безопасности при производстве работ, обеспечении надлежащего позиционирования туннельной секции, снижении трудоемкости и материалоемкости 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

2447233
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ПОДВОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ТУННЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, ТУННЕЛЬНАЯ СЕКЦИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ТУННЕЛЬНЫХ СЕКЦИЙ

Изобретение относится к подводным транспортным туннелям, монтируемым из отдельных секций, погружаемых в воду или укладываемых на дне, также относится к вспомогательным устройствам для соединения трубчатых секций на поверхности воды или под водой. Подводная транспортная туннельная система соединяет первый и второй берега противоположных участков суши, разделенных толщей воды и включает первую и вторую водонепроницаемые удлиненные наклонные трубчатые туннельные секции, предназначенные для въезда и выезда из туннельной системы. Первая и вторая туннельные секции вмонтированы в первый и второй берег соответственно, уходя из береговой линии в толщу воды на предписанную глубину навстречу друг другу. Причем множество подводных удлиненных водонепроницаемых промежуточных трубчатых туннельных секций, каждая из которых простирается между своими противоположными торцами, имеет продольную ось и содержит внутри между своими торцами дорожное полотно со средствами его поддержки, водонепроницаемые соединительные средства, соединяющие противоположные торцы соседних промежуточных туннельных секций, а также удаленные торцы первой и второй туннельных секций с одним из торцов соседних с ними промежуточных туннельных секций, так что продольные оси первой и второй туннельных секций и промежуточных туннельных секций преимущественно выровнены в продольном направлении. При этом хотя бы одна промежуточная туннельная секция снабжена хотя бы одной подвижной перегородкой, выполненной с возможностью встраивания в дорожное полотно в опущенном горизонтальном положении и герметично перекрывать сквозной проезд поперек над дорожным полотном промежуточной туннельной секции в своем поднятом положении. Туннельная удлиненная водонепроницаемая трубчатая секция простирается между своими противоположными торцами, имеет продольную ось и содержит внутри дорожное полотно со средствами его поддержки, протянутое между названными торцами. Снабжена хотя бы одной подвижной перегородкой, выполненной с возможностью встраивания в дорожное полотно в опущенном горизонтальном положении и герметично поперек перекрывать пространство над дорожным полотном промежуточной туннельной секции в своем поднятом положении. Устройство для стыковки туннельных секций, содержащее упорное кольцо, выполненное с возможностью монтажа на образующей поверхности одной из обращенных друг к другу торцами соседних трубчатых туннельных секций вблизи ее торца коаксиально такой образующей поверхности, несколько приводов, смонтированных на упорном кольце по его периферии и имеющих возможность приводить в движение стыковые элементы для их контакта с другой туннельной секцией в местах на периферии вблизи ее стыкуемого торца. Предназначено для соединения туннельных секций, стыковые элементы выполнены в виде штанг, ближние концы которых шарнирно соединены с упорным кольцом, а дальние концы направлены от приводов наружу туннельной секции, выступают за ее длину в смонтированном положении упорного кольца. Приводы выполнены с возможностью сведения дальних концов штанг к оси упорного кольца и/или их разведения от такой оси. Силовой привод подвижной перегородки секции выполнен с возможностью его использования в качестве силового привода закрытия стыка при соединении туннельных секций. Технический результат состоит в повышении безопасности эксплуатации подводных транспортных туннельных систем, упрощении и снижении стоимости их прокладки. 3 н. и 14 з.п.ф-лы, 6 ил.

2270297
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ДНЕ АКВАТОРИИ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ

Изобретения относятся к гидротехническому строительству и могут быть использованы для формирования временного ограждения замкнутого в плане участка дна акватории и расположенного над ним пространства по всей толще воды. Способ возведения тоннеля мелкого заложения на дне акватории включает образование временного гидротехнического ограждения по периметру замкнутого в плане участка дна и удаление воды из огражденного пространства, выполнение внутри него строительных работ сухим способом с последующим демонтажом гидротехнического ограждения. Новым является то, что первоначально изготавливают единое с управляемой плавучестью гидротехническое ограждение без донной части, которое затем транспортируют и выводят на трассу тоннеля, притапливают до дна путем уменьшения его плавучести и фиксируют на дне с помощью фиксаторов и системы якорей, при этом верхнюю часть гидротехнического ограждения, размещенную над уровнем воды, выравнивают по горизонту и размещают на ней крановое оборудование и площадки для временного складирования строительных материалов, затем возводят шпунтовые стенки внутри огражденного пространства, после чего удаляют воду из огражденного пространства, разрабатывают донный грунт путем отрывки котлована, а затем создают несущее свайное поле тоннеля, на котором возводят ростверк с размещением на нем сборных или монолитных железобетонных секций тоннеля, после проведения работ внутри огражденного пространства гидротехническому ограждению возвращают исходную плавучесть. Новым в системе для временного осушения участка дна, используемой для осуществления способа, является то, что временное гидротехническое ограждение выполнено в виде единой конструкции с управляемой плавучестью без донной части с подвижными фиксаторами в виде ножей по вертикальным стенкам. Техническим результатом изобретения является создание нового надежного тоннеля мелкого заложения на дне акватории за короткий срок. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

2252300
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству морских гидротехнических трубопроводов, возводимых на шельфе морей с суровыми ледовыми условиями. Способ прокладки подводного трубопровода включает выполнение траншеи, размещение на дне траншеи трубопровода, прокладку на поверхности трубопровода изогнутого стального листа, соединенного со сваями до установки на трубопроводе, отсыпку грунта. Новым является то, что траншею выполняют глубиной, меньшей глубины проникновения торосами морского дна и которая не превышает 2-3 диаметра трубопровода, а стальной лист образует защитный кожух, причем защитный кожух опускают с плавсредства, используемого при монтаже трубопровода, до опирания концов свай на грунт, при этом защитный кожух размещают над трубопроводом так, чтобы его продольная ось проецировалась на продольную ось трубопровода, после чего к кожуху при помощи вибропогружателя прилагают усилие, направленное вниз. Технический результат изобретения состоит в снижении трудовых и материальных затрат по возведению конструкции при обеспечении заданного уровня эксплуатационной надежности. 3ил.

2228406
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ ИЛИ ТОННЕЛЯ

Изобретение предназначено для разработки месторождений нефти и газа на шельфе и для строительства тоннелей на дне океана. Способ заключается в создании секций крепи по монолитной технологии с помощью секционной опалубки и их стыковке в пределах плавбазы. Состыкованные секции, образующие непрерывную ленту. опускают на дно и укладывают в траншею, которую проводят на дне одновременно с укладкой секций крепи и их засыпкой грунтом. Перед укладкой на дно секции крепи могут быть заполнены водой, которая откачивается перед эксплуатацией горной выработки или тоннеля. Способ позволяет снизить сроки строительства тоннеля или горной выработки при одновременном увеличении глубины их проведения. 1 з.п. ф-лы. 17 ил.
2114251
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДОННОГО ГРУНТА

Использование: в горной промышленности, в частности в устройствах для подводной добычи полезных ископаемых. Сущность изобретения: комплекс включает чашеобразную камеру, полый стояк, установленный на днище камеры с возможностью сообщения в рабочем положении ее полости с атмосферой, уплотнение, установленное по бортам камеры для герметизации ее полости на донном грунте, насос для откачки воды из полости камеры, приемную платформу и магистрали энерго- и жизнеобеспечения в полости камеры на донном грунте. Уплотнение камеры выполнено в виде полого эластичного тора, приемная платформа установлена над поверхностью водной среды в рабочем положении комплекса. Комплекс снабжен насосом для подачи жидкости в полость уплотнения и аппаратурой, регулирующей давление в полости уплотнения, а также упорами, установленными в рабочем положении комплекса между донным грунтом и днищем камеры. Упоры могут быть выполнены в виде гидроцилиндров, поршневая полость которых сообщена с насосом для подачи рабочей жидкости магистралью, имеющей регулирующее давление аппаратуру. Кроме того, комплекс может быть снабжен гибкими звеньями, закрепленными одними концами на приемной платформе, а другими - на днище камеры. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2062880
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
Наверх