Подземные и подводные сооружения, подпорные стенки: ..причем по меньшей мере часть поперечного сечения сооружена в открытой выработке или в земной поверхности, например собираемые в траншее – E02D 29/05

МПКРаздел EE02E02DE02D 29/00E02D 29/05
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02D Основания и фундаменты; котлованы; насыпи; подземные и подводные сооружения
E02D 29/00 Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки
E02D 29/05 ..причем по меньшей мере часть поперечного сечения сооружена в открытой выработке или в земной поверхности, например собираемые в траншее

Патенты в данной категории

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ УСТЬЕВ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК В НАНОСАХ

Изобретение относится к шахтному строительству и может быть использовано при сооружении горных выработок в породах, характеризующихся высокой обводненностью и проявлением горного давления в виде их подвижек. Технический результат - улучшение условий работы крепи устья наклонной горной выработки, сооружаемого в открытом котловане. Способ сооружения устьев наклонных горных выработок в наносах включает разработку котлована до коренных, не склонных к размоканию пород, сооружение опорного венца, уплотнение днища котлована, возведение снизу вверх железобетонной крепи, бурение дренажных скважин, обратную отсыпку котлована грунтами наносов. При этом вокруг крепи создают дренажно-демпфирующий слой из водостойкого, не склонного к размоканию, крупнокусковатого материала, например щебня, а дренажные скважины образуют в крепи у почвы выработки. 2 ил.

2376419
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ДЕМОНТИРУЕМЫЙ КОЛЬЦЕВОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано в дорожном строительстве для прокладки временных подземных дорог, в энергетике и в отраслях связи при прокладке кабелей, в добывающих отраслях при разработках месторождений полезных ископаемых. Демонтируемый кольцевой горизонтальный тоннель состоит из состыкованных и/или скрепленных между собой механическими средствами цилиндрических оболочек и включает головную и хвостовую цилиндрические оболочки, и демонтажное устройство, состоящее из упоров и тяг, закрепленных на упорах. Упоры демонтажного устройства установлены и закреплены на переднем торце головной цилиндрической оболочки, а тяги выполнены к виде стержней или тросов, непрерывных по длине или состоящих из соединенных между собой фрагментов, закреплены на упорах механическими соединениями, пропущены последовательно через полости или через стенки всех оболочек и выведены наружу с возможностью присоединения их к силовому устройству для вытягивания оболочек при демонтаже. Технический результат состоит в создании универсального тоннеля, обладающего широкими эксплуатационными возможностями, повышенной надежностью с уменьшением трудозатрат при его сооружении. 23 з.п. ф-лы, 12 ил.

2344235
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
ПАКЕТОКОНТЕЙНЕР, СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДИЧЕСКОЙ ФОРМЫ В ПАКЕТОКОНТЕЙНЕР, КОНТЕЙНЕР, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПАКЕТОКОНТЕЙНЕРА В КОНТЕЙНЕР ПРИ ПОМОЩИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ В КОНТЕЙНЕР (ВАРИАНТЫ), СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ В КОНТЕЙНЕРАХ, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ, ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ НА СКЛАДЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ В КОНТЕЙНЕРАХ, СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ В КОНТЕЙНЕРЕ НА СКЛАДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ, ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к устройствам для погрузки пакетов в контейнер и к складу, состоящему из контейнеров. Пакетоконтейнер и контейнер оборудованы ложементами для поштучного послойного заполнения цилиндрическими изделиями. Контейнер может быть оборудован средствами для погрузки в него пакетоконтейнеров с использованием роликовых подъемных средств и системой пожаротушения как для одного контейнера, так и для множества герметичных контейнеров с образованием склада продукции. Склад может располагаться в котловане. Техническое решение направлено на обеспечение сохранности цилиндрических изделий при погрузке, транспортировке и хранении. 10 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

2297379
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
ПОДЗЕМНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ НА СИЛЬНОСЖИМАЕМЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке инженерных коммуникаций, в основании которых залегает слой сильносжимаемого грунта. Подземный канал для прокладки трубопроводов на сильносжимаемых грунтах содержит опирающиеся на свайный фундамент, образующие канал элементы прямоугольного сечения, верхняя и боковые стенки которых выполнены из теплоизоляционного материала, расположенную над элементами прямоугольного сечения плоскую плиту, концы которой выходят за наружные габариты канала и заведены в насыпной грунт. Между плоской плитой и элементами прямоугольного сечения уложен пористый материал. Технический результат состоит в исключении неравномерных деформаций поверхности грунта над каналом в процессе эксплуатации и снижении глубины его заложения. 1 ил.

2258783
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к способам реконструкции подземного транспортного сооружения, расположенного в составе транспортного комплекса города, и может быть использовано при реконструкции сооружений в составе транспортного комплекса города и необходимости регулирования и разгрузки транспортных потоков для обеспечения бесперебойного движения транспорта, устранения заторов в системе транспортного комплекса города и снижения количества аварий и дорожных происшествий. Новым является то, что в способе реконструкции подземного транспортного сооружения, расположенного в составе транспортного комплекса города или связанных магистралями городов, или населенных пунктов, или образующего пешеходный переход, преимущественно под действующей транспортной магистралью без перерыва движения по ней, или под улицей, или насыпью, или под фундаментами зданий, в том числе в слабых неустойчивых грунтах, реконструкцию производят путем образования, по крайней мере, с одной стороны сооружения, по крайней мере, одной дополнительной секции или путем образования односекционного с увеличенным поперечным сечением подземного сооружения, в состав которого включают, по крайней мере, часть поперечного объема реконструируемого сооружения, для чего вначале в грунте образуют, по крайней мере, над перекрытием будущей дополнительной секции или, по крайней мере, над перекрытием будущего подземного сооружения защитный несущий экран, после чего осуществляют инъекционное закрепление подлежащего разработке грунта изнутри существующего подземного сооружения, а затем производят разработку закрепленного грунта со стороны одного из порталов существующего реконструируемого сооружения и формирование обделки реконструированного подземного сооружения или его дополнительной секции. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в создании возможности в сжатые сроки и с наименьшими трудо- и материалозатратами осуществления работы по реконструкции и созданию надежных и долговременных транспортных сооружений в сложных горно-геологических условиях, в условиях тесной городской застройки и наличия большой транспортной загруженности магистралей без перерыва движения по пересекаемым магистралям. 22 з.п. ф-лы, 11 ил.
2181418
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Изобретение относится к области прокладки и ремонта подземных коммуникаций: городских водопроводных, тепловых и др. сетей и кабелей различного назначения, проложенных в траншеях, и может найти применение в строительстве и отраслях промышленности, эксплуатирующих подземные коммуникации. Техническим результатом является уменьшение времени и затрат на ремонт подземных коммуникаций за счет ускоренного доступа к этим коммуникациям и исключения работ по облагораживанию поверхности. Поставленная цель достигается за счет того, что способ прокладки подземных коммуникаций включает проходку траншеи, строительство в ее донной части канала для коммуникаций, укрепление боковых стенок траншеи на всю ее глубину, заполнение траншеи и обустройство поверхности. Новым является то, что верхние части укрепленных стенок траншеи доводят до уровня поверхности, а заполнение выполняют строительными блоками, расположенными между укрепленными стенками траншеи с возможностью их последующего извлечения при ремонте, причем в верхнем блоке, имеющем корытообразную форму, выполняют обустройство поверхности. 1 ил.
2160340
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
Наверх