Подземные и подводные сооружения, подпорные стенки: .подземные сооружения, например туннели или выработки, сооружаемые открытым способом или способами, включающими вскрытие поверхности земли по всей длине выработки, способы их сооружения – E02D 29/045

МПКРаздел EE02E02DE02D 29/00E02D 29/045
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02D Основания и фундаменты; котлованы; насыпи; подземные и подводные сооружения
E02D 29/00 Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки
E02D 29/045 .подземные сооружения, например туннели или выработки, сооружаемые открытым способом или способами, включающими вскрытие поверхности земли по всей длине выработки; способы их сооружения

Патенты в данной категории

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к способу возведения подземного сооружения, при этом способ должен обеспечить по возможности надежный, быстрый монтаж подземного сооружения. При возведении подземного сооружения на месте возведения углубляют шахтный ствол, который закрывают перекрытием. В перекрытии предусмотрено отверстие, в области которого предусматривают подъемно/опускное устройство. В шахтном стволе в области отверстия предусматривают арретирующее устройство. В области отверстия предусматривают отсек сооружения, который соединяют с подъемно/опускным устройством, опускают сквозь отверстие до арретирующего устройства и арретируют. После арретирования устройство отсоединяют от подъемно/опускного устройства. Осуществляют технологический цикл, в котором предусматривают следующий отсек сооружения в области отверстия, который соединяют с подъемно/опускным устройством и арретированным отсеком сооружения, затем арретирование предыдущего отсека отсоединяют. Находящиеся в шахтном стволе отсеки сооружения опускают до тех пор, пока самый верхний отсек не будет находиться в арретирующей области, и самый верхний отсек сооружения арретируют. Данный технологический такт повторяют до тех пор, пока требующиеся для возведения подземного сооружения отсеки не будут установлены в шахтный ствол. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

2519321
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ТОННЕЛЬ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЛАБЫХ ВОДОНАСЫЩЕННЫХ ГРУНТОВ

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству тоннелей. Транспортный тоннель мелкого заложения в слабых водонасыщенных грунтах, образованный водонепроницаемой обделкой. Обделка тоннеля представляет собой пролетное строение, которое опирается с определенным шагом на сваи, установленные в слабом грунте. Сваи своими концами опираются на нижележащий слой грунтового основания с высокими прочностными характеристиками. Для восприятия инерционных и тормозных нагрузок дополнительно установлены перекрестные связи, образованные тягами с грунтовыми анкерами, заделанными в нижележащем слое грунта с высокими прочностными свойствами. Технический результат состоит в обеспечении стабилизации напряжений и деформаций слабого грунтового основания, повышении надежности конструкций тоннелей мелкого заложения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2504618
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СЕКЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

Изобретение относится к области подземного строительства, в частности к секциям подземных пешеходных переходов, и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности, а также при сооружении компактных подземных объектов различного назначения (например, подземных туалетов, подземных торговых павильонов и т.п.). Секция подземного пешеходного перехода содержит несущую оболочку двухрядного тоннеля с пешеходными дорожками, а также узел разгрузки несущей оболочки от силовых напряжений. Несущая оболочка двухрядного тоннеля включает две образованные цилиндрическими поверхностями вращения одинакового радиуса металлические трубы, расположенные параллельно друг другу, а также включает расположенную в нижней части металлических труб и жестко с ними связанную опорную бетонную плиту, образующую в нижней части металлических труб пешеходные дорожки и снабженную металлоизоляцией на верхнем участке между металлическими трубами, скрепленной с последними. Обращенные друг к другу боковые стенки указанных металлических труб несущей оболочки выполнены каждая, по крайней мере, с двумя проемами, сообщающими между собой полости металлических труб. Упомянутый узел разгрузки несущей оболочки от силовых напряжений включает бетонные пилоны с боковыми стенками, образованными цилиндрическими поверхностями вращения с кривизной, равной кривизне металлических труб, расположенные по концам последних и, по крайней мере, один бетонный пилон в средней части металлических труб между указанными проемами в их боковых стенках и сопряженные с последними, а также включает дугообразный распорный металлический пояс, образованный цилиндрической поверхностью вращения, расположенный симметрично по обе стороны между обоими металлическими трубами в верхней их части и жестко скрепленный своими продольными кромками с боковыми стенками обоих металлических труб. Бетонные пилоны снабжены сопряженной с их торцевыми стенками и верхними боковыми стенками металлоизоляцией, скрепленной с металлическими трубами, и жестко связаны с указанной опорной бетонной плитой, упомянутым дугообразным распорным металлическим поясом и боковыми стенками металлических труб, образуя совместно с ними монолитный каркас. Технический результат состоит в снижении материалоемкости и трудоемкости сооружения подземного пешеходного перехода, а также сокращении времени его сооружения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493327
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению подземных сооружений с внутренним креплением открытым способом. Способ возведения подземного сооружения включает выполнение по контуру котлована стен в грунте, поэтапную разработку грунта, устройство перекрытия с опорой на стены и демонтируемые инвентарные конструкции, бетонирование фундаментной плиты с последующим возведением капитальных вертикальных несущих конструкций, креплением на них перекрытий и демонтажем инвентарных конструкций. Между выполненными по контуру котлована стенами в грунте сначала производят частичную выборку грунта, устанавливают с опорой на грунт и стены инвентарную конструкцию. Устраивают перекрытие с опорой на инвентарную конструкцию и стены, после чего выбирают грунт под инвентарной конструкцией. Монтируют дополнительные подкосы враспор между стенами и узлами инвентарной конструкции, после этого выбирают оставшуюся часть грунта котлована, бетонируют фундаментную плиту. Затем монтируют несущие вертикальные стены и/или колонны, опирают на них перекрытие и демонтируют инвентарные конструкции и подкосы. Технический результат состоит в снижении расхода стали на инвентарные конструкции, упрощении инвентарной конструкции и снижении ее веса, упрощении технологии возведения подземного сооружения. 4 ил.

2489550
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в стесненных городских условиях. Способ строительства подземного сооружения включает образование в грунте между возводимым сооружением и существующим двух рядов ограждающих элементов, один из которых выполняют в виде шпунтового ограждения на глубину, не меньшую глубины возводимого сооружения, и монтаж возводимого сооружения под защитой ограждающих элементов. Второй ограждающий элемент устанавливают по наружному контуру возводимого сооружения и выполняют также в виде шпунтового ограждения на глубину, равную глубине первого ограждающего элемента, и по мере отработки грунта ограждающие элементы стягивают между собой анкерами, при этом анкера располагают под разными углами к плоскостям ограждающих элементов. Технический результат состоит в обеспечении существенного повышения качества строительства за счет снижения миграции грунта из-под фундаментов существующих зданий при строительстве в стесненных городских условиях, а также повышении сопротивления изгибу и сопротивления смещению ограждающих элементов в направлении создаваемого котлована. 2 ил.

2486318
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ПРИМЫКАНИЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА К ПЕРЕГОННОМУ ТОННЕЛЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к строительству метрополитена. Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии включает возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии. После возведения монолитного объемлющего перекрытия внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля. На дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы. Металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции. Затем укладывают путевой бетон и рельсошпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом. Технический результат состоит в снижении трудозатрат и материалоемкости производства работ при возведении примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии. 5 ил.

2460848
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ОБДЕЛКА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей. Техническим результатом является повышение несущей способности и надежности крепления стенок тоннелей. Обделка подземного сооружения имеет пространственный армотканый каркас, соответствующий очертанию подземного сооружения, и бетон. При этом пространственный армотканый каркас содержит замкнутые наружный и внутренний контуры, соединенные между собой двумя внешними кольцевыми элементами. Кроме того, каркас также содержит внутренние цельные перегородки, образующие герметичные камеры, в которых расположены внутренние перегородки с выполненными отверстиями. Герметичные камеры снабжены клапанами, выведенными внутрь подземного сооружения. Причем для каждой герметичной камеры один клапан установлен для заполнения воздухом, а другой - для заполнения ее бетоном. Пространственный армотканый каркас может быть выполнен из водонепроницаемой высокопрочной ткани, армированной арамидными волокнами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2457332
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНЫХ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ В СЛОЖНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в сложных инженерно-геологических условиях и в условиях существующей застройки в мегаполисах. Способ строительства многоэтажных подземных сооружений в слабых водонасыщенных грунтах в районах существующей застройки, включающий устройство вертикальных стен, устройство междуэтажных перекрытий и последующее удаление грунта из котлована, отличается тем, что положение вертикальных стен надежно фиксируется в нижней их части бетонной диафрагмой, уложенной на дно котлована без выемки грунта; в верхней части вертикальные стены фиксируются распределительными балками, уложенными на грунтовое основание на отметке верхнего перекрытия сооружения по внешнему контуру котлована, и рамой, уложенной по внешнему контуру котлована на грунтовое основание также на отметке верхнего перекрытия; распределительные балки, в свою очередь, поддерживаются системой горизонтальных продольных и поперечных балок, которые монтируются на уровне перекрытия, после чего грунтовая масса удаляется из котлована до отметки перекрытия нижерасположенного этажа; на уровне нижерасположенного этажа также производятся аналогичные технологические операции по устройству распределительных балок и системы продольных и поперечных балок, поддерживающих распределительные балки; после чего грунтовая масса удаляется до уровня перекрытия следующего ниже этажа и все технологические операции повторяются; окончательно грунтовая масса удаляется из котлована до диафрагмы, закрывающей дно котлована, после чего производится выравнивание поверхности диафрагмы и монтаж перекрытий, в порядке «снизу-вверх». Технический результат состоит в обеспечении повышенной надежности всех элементов конструкции и сооружения в целом. 2 ил.

2417285
патент выдан:
опубликован: 27.04.2011
ОБДЕЛКА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ АРМОМЕТАЛЛОБЛОКОВ

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению обделок подземных сооружений различного назначения и конфигурации. Обделка подземного сооружения из армометаллоблоков содержит внутреннюю металлоизоляцию с ребрами жесткости и бетон. Армометаллоблоки выполнены в виде прямоугольных параллелепипедов, состоящих из металлического листа, приваренных к нему стержней рабочей арматуры длиной на 20 мм меньше длины металлического листа и ребер жесткости в виде двух или более раскосных металлических ферм, вершины верхних поясов которых расположены в одной плоскости, и арматурной сетки, выполненной из продольных арматурных стержней, числом, равным удвоенному числу ферм, и поперечных арматурных стержней с шагом, равным шагу раскоса ферм, причем вершины верхних поясов ферм служат опорными элементами крепления на них арматурной сетки, и расположенных таким образом, что металлический лист, приваренные к нему стержни рабочей арматуры, раскосные фермы и продольная стержневая арматура сетки, укрепленная на вершинах верхних поясов ферм, образуют нижнюю и верхнюю диафрагмы вертикальной жесткости армометаллоблока, поперечная арматура сетки образует верхнюю диафрагму горизонтальной жесткости, а металлический лист - ее нижнюю диафрагму. Длина продольных стержней сетки превышает длину металлического листа с каждой стороны на величину l, а образованные выпуски продольных стержней изогнуты по радиусу, равному расстоянию между металлическим листом и арматурной сеткой h, и с одной стороны не менее чем наполовину помещены в трубчатые гильзы длиной 10-20 диаметров арматурных стержней, согнутые в виде колена по тому же радиусу, что и продольные арматурные стержни, имеющие в средней по длине части отверстия для залива быстротвердеющего цементно-песчаного раствора и снабженные крепежными болтами. Поперечные стержни арматурной сетки, длина которых с каждой стороны равна ширине металлического листа, с одной стороны не менее чем наполовину помещены в трубчатые прямые гильзы, снабженные крепежными болтами и отверстиями аналогично согнутым гильзам. Превышение длины продольных стержней сетки над длиной металлического листа l определяется по приведенной зависимости. Технический результат состоит в совершенствовании и унификации конструкции армометаллоблока для расширения области применения и упрощения технологии сборки обделки сооружения. 4 ил.

2378456
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ИЗ ГОФРИРОВАННЫХ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ

Изобретение относится к строительству, а именно для усиления конструкции из гофрированных стальных листов. Способ усиления конструкции из гофрированных стальных листов с использованием оболочки, расположенной на поверхности гофрированного стального листа, в котором осуществляют следующие этапы: этап установки анкерного болта, на котором создают отверстие для вставки анкерного болта на поверхности гофрированного стального листа и устанавливают анкерный болт в отверстие для вставки анкерного болта таким образом, чтобы верхний конец анкерного болта выступал от поверхности гофрированного стального листа на заданную высоту. Этап установки арматурного стержня, на котором прикрепляют арматурный стержень к анкерному болту, который выступает от поверхности гофрированного стального листа, с использованием отрезков проволоки. Этап монтажа опалубки, на котором прикрепляют опалубку к анкерному болту с использованием гайки таким образом, чтобы арматурный стержень, расположенный выше поверхности гофрированного стального листа, закрывался этой опалубкой. Этап заливки бетона, на котором заливают бетон внутрь опалубки, расположенной на поверхности гофрированного стального листа. Этап демонтажа опалубки, на котором снимают опалубку после того, как бетон, залитый внутрь этой опалубки, затвердел. Причем на этапе монтажа опалубки осуществляют: размещение уплотнения между опалубкой, расположенной на поверхности гофрированного стального листа, и упомянутой поверхностью гофрированного стального листа, и усиление опалубки, расположенной на поверхности гофрированного стального листа, используя опорный стержень, на противоположных концах которого созданы области с внешней резьбой, на которые навинчивают соответствующие крепежные гайки. Технический результат состоит в снижении трудоемкости и материалоемкости конструкции, повышении надежности и прочности конструкции. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2378455
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ОПАЛУБКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ УСИЛИВАЮЩЕЙ ОБОЛОЧКИ КОНСТРУКЦИИ ИЗ ГОФРИРОВАННЫХ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ

Изобретение относится к строительству, а в частности опалубке для создания усиливающей оболочки конструкции из гофрированных стальных листов. Опалубка для создания усиливающей оболочки конструкции из гофрированных стальных листов, установленная на одной поверхности гофрированного стального листа и формирующая усиливающую оболочку после заливки бетона внутрь этой опалубки и затвердевания залитого бетона, содержащая множество отдельных опалубочных панелей, каждая из которых содержит прямоугольную переднюю часть панели и две боковых части панели, выполненных за одно целое с передней частью панели и расположенных вдоль противоположных краев упомянутой передней части, простирающихся по ее длине, причем множество отдельных опалубочных панелей последовательно прикреплены к гофрированному стальному листу посредством множества анкерных болтов и множества гаек вдоль внешней поверхности гофрированного стального листа в его продольном направлении. Технический результат состоит в повышении производительности труда, уменьшении трудозатрат, обеспечении повторного использования снятой опалубки. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2375523
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ ПОД ТРАНСПОРТНЫМИ МАГИСТРАЛЯМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК НА ПЕРЕКРЕСТКАХ

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для сооружения тоннелей большого сечения под транспортными магистралями для организации транспортных развязок на перекрестках, а также на железнодорожных переездах. Способ сооружения тоннеля для организации транспортных развязок на перекрестках, которые образованы транспортными магистралями, находящимися на одном уровне, включает в себя горизонтальное бурение, осуществляемое последовательно и поэтапно с предварительной установкой по внешнему контуру тоннеля портальной рамы с направляющими кондукторами для бурения лидирующих скважин малого диаметра, осуществляемый так, что после окончания бурения лидирующих скважин конец бура малого диаметра соединяют с концом бура большого диаметра, помещенного в обсадную трубу. Бур большого диаметра перемещают в лидирующей скважине за буром малого диаметра совместно с обсадной трубой, которую после окончания бурения оставляют в скважине, а буры извлекают. После фиксации по контуру портальных рам необходимого количества обсадных труб из их полости извлекают грунт и заполняют бетонной смесью. На второстепенной магистрали способом «стена в грунте» укрепляют места установки портальных рам и выполняют пандусы, обеспечивающие доступ для организации работ по сооружению тоннеля под основной магистралью. Затем устанавливают верхнее перекрытие тоннеля, после чего способом, изложенным выше, выполняют боковые стенки тоннеля, затем разбирают стену в грунте, закрывающую портал тоннеля и осуществляют удаление грунта из всего внутреннего габарита тоннеля. Технический результат состоит в снижении затрат времени на остановку движения транспорта в процессе строительства и трудозатрат при производстве работ при сооружении тоннеля. 2 ил.

2375522
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
СЕЙСМОУСТОЙЧИВЫЙ ТОННЕЛЬ

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано при создании конструкции сейсмоустойчивого тоннеля. Сейсмоустойчивый тоннель состоит из жестко соединенных между собой металлических и эластичных, например из резины, элементов, установленных друг за другом, при этом эластичные элементы выполняют двух типов: автономные продольные прямоугольные по форме, равные по длине металлическому элементу и по ширине также равные ширине металлического элемента с симметрично выполненными отверстиями по количеству, равному количеству крепежных элементов на металлических элементах тоннеля, и круглые по наружному диаметру, равному наружному диаметру тоннеля, и по толщине, составляющей 1,618 от высоты торца металлического элемента, и отверстиями с одиноковым шагом, расположенными в поперечной плоскости по оси симметрии эластичного элемента и по количеству, равному количеству крепежных элементов, установленных в металлических элементах тоннеля. На середине каждой полуволны средней длины волны землетрясений, наблюдаемых в этом районе, под их максимумами устанавливают компенсаторы, состоящие из эластичного материала, по длине равные 1,618 Lм, где Lм - продольный размер металлического элемента, выполненного в виде кольца с симметрично расположенными отверстиями по его торцам с одинаковым шагом на торцовой поверхности кольца, и внутри этих отверстий установлены по две пружины: одна сжатия наибольшего диаметра, а внутри нее - пружина растяжения с двумя горизонтальными резьбовыми концами, закрепленными гайками с противоположных торцов металлических элементов тоннеля внатяг. Аналогичные пружины установлены и в отверстиях автономных продольных прямоугольных эластичных элементов. Технический результат состоит в повышении прочности и надежности тоннеля при землятресениях. 4 ил.

2353731
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ ПОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАСЫПЬЮ

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано для сооружения транспортных тоннелей большого сечения под существующими железнодорожными насыпями, а также использовано для сооружения водопропускных труб большого диаметра под существующими железнодорожными насыпями. Способ сооружения тоннеля под железнодорожной насыпью включает бурение рядов скважин по контуру сооружаемого тоннеля с их последующим бетонированием и извлечением грунта из образованного контура. Бурение скважин осуществляют горизонтально последовательно и поэтапно, предварительно устанавливая на откосы с двух сторон насыпи портальные рамы с направляющими кондукторами по их внешнему контуру. Осуществляют бурение лидирующей скважины малого диаметра, определяя направление бурения по отверстию в кондукторе. После окончания бурения лидирующей скважины конец бура малого диаметра шарнирно соединяют с концом бура большого диаметра, помещенного в обсадную трубу. Бур большого диаметра перемещают в лидирующей скважине за буром малого диаметра совместно с обсадной трубой, которую после окончания бурения устанавливают в скважине, а буры извлекают. После установки по контуру портальных рам необходимого количества обсадных труб из их полости извлекают грунт и заполняют бетонной смесью. Извлекают грунт из контура, образованного сплошными рядами обсадных труб по всему сечению и на всю длину тоннеля. Технический результат состоит в снижении степени риска нарушения целостности, предотвращении деформаций и разрушения железнодорожной насыпи при устройстве тоннеля без остановки движения на трассе. 2 ил.

2339767
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ТОННЕЛЬ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству сооружений в районах распространения вечной мерзлоты с сильной снегозаносимостью. Тоннель мелкого заложения содержит предварительно разработанную выемку, в которой размещена частично заглубленная ниже естественной поверхности местности ограждающая несущая конструкция, ограничивающая полость, внутри которой расположена путевая конструкция, по которой осуществляется проезд транспорта, и грунт обратной засыпки. При сооружении на вечной мерзлоте он содержит продольную насыпь, ось которой совпадает с продольной осью тоннеля и которая в поперечном сечении представляет собой сочетание трапеции и расположенного над ней треугольника. Основание треугольника совпадает с верхним основанием трапеции, а ограждающая несущая конструкция расположена в пределах массива продольной насыпи и массива грунта обратной засыпки ниже естественной поверхности местности с возможностью частичного выхода вверх по высоте за пределы указанных массивов. Под путевой конструкцией расположен слой непучинистого грунта, общая высота которого от низа путевой конструкции до нижней поверхности выемки не меньше глубины сезонного протаивания, при этом определяют ширину В поверху выемки, образованной для размещения ограждающей несущей конструкции, высоту h H трапеции составной части продольной насыпи, максимальную высоту hM грунтовой насыпи по оси проезда, ширину ВВ верхнего основания трапеции грунтовой насыпи, общую ширину BН грунтовой насыпи из указанных соотношений. Технический результат состоит в снижении стоимости строительства железных и автомобильных дорог на вечной мерзлоте в районах с сильным снегопереносом при сохранении грунтов основания в мерзлом состоянии. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2275472
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
ТОННЕЛЬ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству сооружений в районах распространения вечной мерзлоты с сильной снегозаносимостью. Тоннель мелкого заложения содержит предварительно разработанную выемку, в которой размещена заглубленная полностью ниже естественной поверхности местности ограждающая несущая конструкция, ограничивающая полость, внутри которой расположена путевая конструкция, по которой осуществляется проезд транспорта и грунт обратной засыпки. При сооружении на вечномерзлых грунтах под путевой конструкцией уложен слой непучинистого грунта, общая высота этого слоя от низа путевой конструкции до нижней поверхности выемки не меньше глубины сезонного протаивания. Над естественной поверхностью местности расположена грунтовая призма, ось которой совпадает с осью тоннеля. Определяют ширину В выемки поверху, общую ширину BН грунтовой призмы, высоту hH грунтовой призмы на бровках, высоту hM грунтовой призмы по оси сооружения по указанным зависимостям. Технический результат состоит в снижении стоимости строительства железных и автомобильных дорог на вечной мерзлоте в районах с сильным снегопереносом при сохранении грунтов основания в мерзлом состоянии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2275471
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗАГЛУБЛЕННОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для снижения трудоемкости и повышения надежности при возведении заглубленных сооружений различного назначения с большим и глубоким котлованом сложной формы. Способ возведения заглубленного сооружения включает выполнение ограждающих стен и установку шпунтового ограждения, размещение распорных элементов и разработку котлована в два этапа, на первом из которых разрабатывают котлован в распорном креплении между ограждающими стенами и шпунтовым ограждением и монтируют в разработанной части котлована контурные конструкции каркаса, после чего на втором этапе разрабатывают внутреннюю часть котлована и возводят каркас полностью. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2245427
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
Прямоугольное закрытое емкостное сооружение для водоснабжения и канализации типа резервуара, возводимое на пучинистых грунтовых основаниях

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству канализационных и водопроводных очистных сооружений, возводимых на пучинистых грунтовых основаниях. Прямоугольное закрытое емкостное сооружение, возводимое на пучинистых грунтовых основаниях, содержит плиту покрытия, стеновые панели, жестко соединенные с днищем, которое установлено непосредственно на пучинистом грунтовом основании выше границы сезонного промерзания с обратной засыпкой пазух из местного пучинистого грунта. Новым является то, что при возведении сооружения для водоснабжения и канализации типа резервуара стеновые панели установлены в паз опорной пяты, толщина которой под наружными стенами выполнена, по меньшей мере, в два раза больше толщины днища в середине пролета емкостного сооружения для наружных стеновых панелей высотой от 2,4 до 3,6 м включительно, в 2,5 раза больше для наружных стеновых панелей высотой от 4,2 до 4,8 м включительно и в три раза больше для наружных стеновых панелей высотой от 5,4 до 6,0 м включительно, при этом опорные пяты также установлены непосредственно на пучинистом грунтовом основании выше границы сезонного промерзания. Техническим результатом изобретения является разработка и создание конструкции прямоугольного закрытого емкостного сооружения, которое может быть размещено непосредственно на пучинистом грунтовом основании сезонного промерзания, а также значительное уменьшение загрязнения окружающей среды, без ухудшения его прочности и трещиностойкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2224844
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ТОННЕЛЬ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для прокладки подземных коммуникаций при комплексной застройке жилого района с уклоном местности. Коммуникационный тоннель содержит два изолированных створа, разделенных фальшполом и самотечными трубопроводами, расположенными в разных створах по обе стороны тоннеля каждый, и электрокабелями. Новым является то, что он дополнительно содержит два изолированных проходных створа, расположенных по обе стороны тоннеля, в которых установлены все электрокабели, а самотечные трубопроводы расположены под фальшполом, каждый дополнительный створ снабжен по меньшей мере одной огнепреградительной перегородкой, по обе стороны которой расположены эвакуационные выходы, связанные через общий изолированный тамбур с выходом из тоннеля. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности и удобства обслуживания, снижении пожароопасности при обслуживании тоннеля. 2 ил.
2181411
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
ПОДЗЕМНОЕ СООРУЖЕНИЕ, ВОЗВОДИМОЕ В КОТЛОВАНЕ, И СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения открытым способом подземных сооружений различного назначения. Подземное сооружение, возводимое в котловане, включает конструкцию фундаментной плиты и стены, имеющие пространственные армометаллоблоки, состоящие из стального листа с ребрами и пространственных арматурных каркасов. Металлические элементы временного крепления котлована включены в работу постоянной конструкции стен, а фундаментная плита армирована также пространственными армометаллоблоками, соединенными с помощью сварных швов с заполнением пространства между стальным листом и креплением котлована и между стальным листом и бетонной подготовкой днища котлована литой бетонной смесью. Способ бетонирования фундаментной плиты включает бетонирование на первом этапе нижней части высоты сечения плиты для образования пригруза, а на втором этапе - оставшейся части после схватывания бетона нижней части. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в обеспечении возможности уменьшения размеров котлована до размеров конструкции, возможности подвешивания инженерных коммуникаций на время производства работ без выноса их из зоны строительства, сокращении трудоемкости и сроков строительства и обеспечении надежной гидроизоляции подземных сооружений. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
2131496
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
СТЕНА ПОДВАЛА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

Стена подвала здания, сооружения относится к строительству. Цель изобретения - снижение стоимости строительства. Стена подвала здания, сооружения включает фундаментные плиты, уложенные в ленту, и фундаментные стены блоки, опертые на последние. Новым является то, что плиты и блоки, а также блоки, соединены между собой вертикальными стержнями, причем стержни наложены на блоки и размещены в зоне действия растягивающих усилий. 3 ил.
2100535
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
ОГРАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ РАЗРЕЖЕННОГО РЯДА СТОЕК ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ В ГЛИНИСТЫХ ГРУНТАХ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Конструкция защитной стенки используется при строительстве заглубленных подземных сооружений в местах плотной городской и промышленной застройки без остановки действующих предприятий и нарушений поверхностных условий. Цель изобретения - снижение материальных затрат, упрощение технологии, обеспечение полной сохранности близлежащих зданий и инженерных коммуникаций. Поставленная цель достигается отделкой открытых поверхностей грунта и обеспечением устойчивости защитной стенки распорками в одном уровне и заделкой нижних концов стоек в грунт. 2 ил.
2100527
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
ПОДЗЕМНОЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ

Использование: в строительстве для возведения сооружений подземного типа при гражданском, транспортном и сельскохозяйственном строительстве. Сущность изобретения: в подземном сооружении, имеющем стены, свод и лоток, свод выполнен в виде части оболочки шара, а стены - из объединенных кольцевым ростверком парных внутренних и наружных свай со сквозными проемами между отдельными парами свай для радиального примыкания подземных тоннелей. Наружные сваи установлены наклонно, а внутренние - вертикально и объединены кольцевой перемычкой, верхний торец которой примыкает к подошве кольцевого ростверка, а нижний - к лотку. В способе возведения сооружения при выполнении стен сначала разрабатывают по периметру пяты своды кольцевую траншею до отметки подошвы кольцевого ростверка, затем забивают в дно траншеи вертикальные и наклонные сваи, устанавливают по их оголовкам арматуру и бетонизируют в траншее кольцевой ростверк. После чего возводят свод, используя опалубку из грунта с последующим армированием и омоноличиванием свода по форме опалубки. Грунт между стенами под сводом удаляют через проемы между сваями, а перед выполнением лотка возводят кольцевую перемычку, объединяющую вертикальные сваи между собой. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2091542
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАГЛУБЛЕННЫХ В ГРУНТ И/ИЛИ ПОДЗЕМНЫХ, И/ИЛИ ПОДВОДНЫХ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИХ ИНЖЕНЕРНОГО ОБУСТРОЙСТВА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ И/ИЛИ РЕМОНТА, И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, И/ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАГЛУБЛЕННЫХ В ГРУНТ И/ИЛИ ПОДЗЕМНЫХ, ИЛИ ПОДВОДНЫХ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЖЕНЕРНОГО ОБУСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам строительства и эксплуатации, и/или ремонта, и/или реконструкции, и/или восстановления заглубленных в грунт и/или подземных, и/или подводных зданий, сооружений и их инженерного обустройства. Задачей изобретения является повышение надежности защиты от коррозии при одновременном снижении объемов земляных работ и трудо- и материалозатрат. Сущность изобретения заключается в том, что для возведения комплекса антикоррозионной катодной защиты используют анодный заземлитель, электрод сравнения и вспомогательный электрод, которые погружают в грунт вблизи, по крайней мере, части металлических и/или металлосодержащих объектов защиты, устанавливают в местах, отвечающих условиям эксплуатации с учетом климатических, географических и геофизических факторов, по меньшей мере одну преобразующую подстанцию в виде защищенного от атмосферных воздействий и солнечных лучей кожуха, а между преобразующей подстанцией и защищаемым объектом прокладывают электрические силовые и измерительные цепи, в указанную преобразующую подстанцию вводят концевики этих цепей, щиты и платы, на которых крепят блоки и элементы электрооборудования преобразующей подстанции, образующие формирователь защитных потенциалов, включающий в себя силовой блок на основе силового источника постоянного тока, обеспечивающего подачу между защищаемым объектом и анодным заземлителем разности защитных потенциалов, систему управления с функциональными блоками, в том числе блоком выделения контролируемых потенциалов и блоком контроля и защиты, и входной управляющий блок с переключателем по меньшей мере трех режимов защиты, соединяют концы указанных цепей с выводами формирователя защитных потенциалов преобразующей подстанции, а другие их концы с защищаемым объектом, анодным заземлителем, электродом сравнения и вспомогательным электродом, причем соединения блоков и элементов формирователя защитных потенциалов осуществляют между собой и с цепями с образованием в зависимости от действительных потенциалов на защищаемом объекте и обоих электродах соответствующего защитного потенциала на защищаемом объекте, причем блок контроля и защиты и по меньшей мере еще один из блоков системы управления размещают на одной общей плате, а все остальные блоки и элементы формирователя защитных потенциалов преобразующей подстанции - на другой плате. 2 с. и 94 з.п. ф-лы, 15 ил.
2075573
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ХРАНИЛИЩА

Сущность изобретения: устройство стен методом "стена в грунте", выполнение перекрытия и извлечение грунта. Перекрытие выполняют из отдельных элементов и сначала располагают его над частью хранилища и за его пределами. Из неперекрытой части хранилища частично извлекают грунт, надвигают на нее элемент перекрытия, продолжают извлекать грунт с укладкой его на перемещенный элемент. Повторяют операции по частичному извлечению грунта и укладке на перемещенные элементы перекрытия. 4 ил.
2059753
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРИМЫКАНИЯ ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ СТРОЯЩЕЙСЯ ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА К ПЕРЕГОННОМУ ТОННЕЛЮ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИНИИ

Использование: в метростроении и может быть использовано при сооружении камер съездов, а также возведении примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии. Сущность изобретения: в способе, включающем возведение конструкций примыкания, на головном участке перегонного тоннеля путем выполнения в тоннеле действующей линии вертикальной опорной стены с демонтажом участков его обделки и опиранием на опорную стену элементов обделки тоннеля строящейся линии по мере его возведения и приближения к тоннелю действующей линии и последующее возведение остального участка примыкания путем выполнения обделки, объемлющей обе линии с демонтажом обделки тоннеля действующей линии на этом участке, перед возведением обделки, объемлющей обе линии, на участке расположения этой обделки внутри тоннеля действующей линии со стороны, противоположной примыканию тоннеля строящейся линии, выполняют впритык к обделке тоннеля действующей линии ленточную железобетонную опору с обеспечением совместной ее работы с прилегающим к ней участком обделки тоннеля действующей линии, а при возведении обделки, объемлющей обе линии, ее опирают со стороны действующей линии на ленточную железобетонную опору, причем при демонтаже обделки тоннеля действующей линии участок ее, прилегающий к ленточной железобетонной опоре, сохраняют в качестве участка обделки, объемляющей обе линии. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2057939
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
ПОДЗЕМНОЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении станций метрополитена глубокого заложения. Подземное сооружение включает по крайней мере один тоннель с обделкой, имеющей по крайней мере один проем с обрамлением. Обделка выполнена в виде расположенных на расстоянии друг от друга наружной и внутренней металлических протяженных скорлуп с анкерными приспособлениями на обращенных друг к другу поверхностях и слоя твердеющего материала между скорлупами, в которых заведены анкерные приспособления, причем по контуру проема расположены металлические диафрагмы, перекрывающие слой твердеющего материала, жестко прикрепленные к скорлупам и образующие совместно с примыкающими к проему со всех сторон участками обделки обрамление проема. При строительстве подземного сооружения применяют способ его возведения, новизна которого заключается в том, что для обделки используют наружную и внутреннюю металлические протяженные скорлупы с анкерными приспособлениями, а при монтаже по длине сооружения устанавливают скорлупы одну внутри другой на расстоянии друг от друга, при этом в пространстве между скорлупами размещают металлические диафрагмы. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2044836
патент выдан:
опубликован: 27.09.1995
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к строительству и касается возведения заглубленных подземных сооружений. Цель изобретения предотвращение миграции грунта из под фундаментов существующих зданий при строительстве в стесненных городских условиях. Перед монтажом стен подземного сооружения в грунтовом массиве образуют разрыхленную зону на глубину строящегося сооружения. По внутреннему контуру сооружения устраивают опорную призму из песчано-гравийной смеси. После монтажа на дневной поверхности стен сооружения между ними и существующими зданиями задавливают в грунтовый массив шпунтовое ограждение, используя в качестве опорных конструкций для задавливания смонтированные стены сооружения. Затем между строящимся сооружением и шпунтовым ограждением устраивают завесу из глинистого раствора. После этого приступают к погружению стен сооружения, одновременно равномерно разрушая опорную призму из песчано гравийной смеси. 6 ил.
2042013
патент выдан:
опубликован: 20.08.1995
Наверх