Котлованы, крепление котлованов, возведение насыпей: .возведение насыпей – E02D 17/18

МПКРаздел EE02E02DE02D 17/00E02D 17/18
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02D Основания и фундаменты; котлованы; насыпи; подземные и подводные сооружения
E02D 17/00 Котлованы, крепление котлованов; возведение насыпей
E02D 17/18 .возведение насыпей

Патенты в данной категории

АРМИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к строительству, конкретнее к основаниям и фундаментам, и может быть использовано при возведении сооружений из армированного грунта. Армирующий элемент содержит торовые элементы из автопокрышек, с грунтовым заполнением, скрепленные между собой с помощью соединительных элементов, выполненных вырезанием из автопокрышки, уложенных в контакте друг с другом протекторами. Каждый торовый элемент выполнен как автопокрышка с отрезанным бортом, который пересечен радиальным разрезом и использован в качестве соединительного элемента. В протекторной поверхности торового элемента выполнена, по меньшей мере, пара прорезей длиной около ширины отрезанного борта с возможностью заведения концов соединительного элемента через них. Пара прорезей расположены в плоскости, параллельной борту торового элемента, предпочтительно в зоне плечевой части торового элемента. Торовые элементы оперты на поверхность плечевыми частями, так, что прорези смежных торовых элементов обращены друг к другу. Торовые элементы скреплены между собой путем пропускания через эти прорези концов соединительного элемента. Радиальный разрез каждого соединительного элемента ориентирован к центру одного из смежных торовых элементов. Технический результат состоит в повышении долговечности и надежности конструкции, снижении трудоемкости изготовления, обеспечении безотходности возведения сооружений. 4 ил.

2528804
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
ПЛАСТИНЧАТЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ, ОТДЕЛЕНИЯ И ДРЕНИРОВАНИЯ БОЛЬШИХ СООРУЖЕНИЙ, ТАКИХ КАК ДОРОЖНЫЕ НАСЫПИ

Изобретение относится к строительству, а именно к элементам для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи. Пластинчатый элемент для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи, содержит пластинчатый корпус, который имеет решетчатую структуру с основными тросами и поперечными тросами, растянутыми вдоль двух, по существу, взаимно перпендикулярных направлений. Тросы двуосно ориентированы со степенью растяжения в указанных двух, по существу, взаимно перпендикулярных направлениях, которая составляет от 2,8 до 5,5. Основные тросы, т.е. в направлении экструзии заготовки, образующей пластинчатый корпус, имеют, по существу, четырехугольное поперечное сечение и толщину в направлении, проходящем перпендикулярно к плоскости размещения пластинчатого корпуса, которая равна, по меньшей мере, трехкратной толщине поперечных тросов. Технический результат состоит обеспечении закрепления пластинчатого элемента в грунте, обеспечении надежной работы и безопастности при использовании. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

2520597
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ НАМЫВА ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к области мелиоративного и водохозяйственного строительства. Цель изобретения - очистка водных объектов от донных отложений с одновременным возведением защитных дамб. Способ намыва земляных сооружений в виде узкопрофильных дамб заключается в подаче пульпы из торца основного пульпопровода и рассредоточенном выпуске пульпы, отбираемой из нижней части основного пульпопровода, из распределительных пульпопроводов. Намыв узкопрофильной дамбы осуществляют при помощи распределительного устройства, позволяющего осуществлять фракционирование и намывать боковые призмы из отсортированных фракций, а ядро дамбы намывать из оставшейся массы твердой фазы пульпы. Распределительное устройство представляет собой торцевой участок основного пульпопровода, к которому через раструб, жестко закрепленный в его нижней части, подсоединены два распределительных пульпопровода, расположенные параллельно основному пульпопроводу, с изменяемым расстоянием между ними. Перед входным отверстием в раструб жестко закреплен направляющий элемент серповидной формы, наклоненный под углом 25 30° в сторону защитной решетки. Направляющий элемент выполнен из листовой износостойкой стали толщиной 8 10 мм, высотой 50 70 мм, длиной, равной ширине входного отверстия раструба. Распределительное устройство имеет четыре вертикальные стойки высотой 1500 2000 мм и жестко закрепленные к ним опорные элементы в виде изогнутых швеллеров размером 150 мм с горизонтальными участками длиной 800 1200 мм. От горизонтальных участков швеллеров в передней части по ходу перемещения распределительного устройства отходят наклонные участки с углом наклона к продольной оси 45 55°, закрепленные на распределительных пульпопроводах, что обеспечивает самовыглубление распределительного устройства при перемещении с намытого участка. Снижается засорение защитной решетки раструба и повышается мобильность распределительного устройства при перебазировках. 6 ил.

2516339
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ В ВЫВЕТРИВАЮЩИХСЯ СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к строительству и эксплуатации земляных сооружений в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях и может быть использовано при строительстве и реконструкции линейных сооружений на участках выветривающихся скальных грунтов, в том числе вечномерзлых (железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, плотин и дамб). Конструкция для укрепления откосов земляных сооружений в выветривающихся скальных грунтах, содержит нагорную канаву, выполненную в верхней части откоса выемки железнодорожного пути вдоль земляного сооружения выше границы деятельного слоя, укрепленную крупнообломочным грунтом. На откосе выполнены, по крайней мере, чередующиеся два уступа и два валика, при этом верхний валик выполнен между нагорной канавой и верхним уступом, а каждый следующий валик - между соседними уступами. Валики выполнены из мелкодисперсного грунта, покрытого дресвяно-щебенистым грунтом. Площадь поперечного сечения уступов сопоставима с площадью поперечного сечения валиков, объем мелкодисперсного и дресвяно-щебенистого грунтов относится, как 1 к 4-6. Технический результат состоит в увеличении срока службы земляного сооружения до и более нормативного срока за счет кольматирования пор и пустот грунтов откосов основания, лежащих ниже глубины слоя сезонного промерзания, формирования постоянного живого сечения грунтового потока в профиле и значительного уменьшения миграции воды из грунтов ниже глубины сезонного промерзания в грунты деятельного слоя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2513480
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к возведению насыпей. Способ реконструкции железнодорожного пути включает нарезку уступов на откосе земляного полотна, укладку на них габионов. Нижний уступ выполняют шириной, равной ширине ряда габионов, ширина последующих уступов равна 1/3 ширине нижнего уступа, высота всех уступов, включая нижний уступ, равна высоте ряда габионов. Полученная габионная стенка содержит N+1 рядов габионов, причем N рядов габионов размещаются до уровня основной площадки земляного полотна, а верхний N-первый ряд габионов одновременно опирается на предыдущий ряд габионов и основную площадку земляного полотна и подпирает балластную призму. Технический результат состоит в усилении земляного полотна железнодорожного пути, снижении материалоемкости и трудоемкости. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2501910
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ НАМЫВА ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к области мелиоративного и водохозяйственного строительства. Способ возведения узкопрофильных дамб осуществляется подачей пульпы в намываемое сооружение одновременно из основного и двух распределительных пульпопроводов. Распределительные пульповоды расположены параллельно с двух сторон основного пульпопровода для намыва боковых призм из крупных фракций намываемого грунта и средней части, являющейся ядром дамбы, из мелких фракций, намываемых из торца основного пульпопровода. Выпускные отверстия в распределительных пульпопроводах выполнены в их нижней части и смещены на 20 30° от вертикальной оси в сторону основного пульпопровода, отстоящими друг от друга на расстоянии l=dосн, где dосн - диаметр основного пульпопровода, и диаметром dв=1/3dp, где dp - диаметр распределительного пульпопровода, обеспечивающими намыв грунта по длине боковых призм. Подачу пульпы из торца основного пульпопровода для намыва ядра дамбы осуществляют через гаситель, выполненный в виде продольных стальных стержней диаметром 10 14 мм из гладкой арматурной стали, жестко закрепленных одной стороной по верхней наружной поверхности в концевой части основного пульпопровода с расположением стержней параллельно оси потока, с расстоянием между стержнями, равным 1 2 диаметра стержней, и выполненных с выносом на величину l,5 2dосн и изгибом концевого участка до полного перекрытия вертикальной проекции торца основного пульпопровода. Соединение распределительных пульпопроводов с основным выполнено в виде раструба, сопряженного с основным пульпопроводом, по линии, образующейся при пересечении двух цилиндров одинакового диаметра, равного dосн, а с распределительными пульпопроводами в виде овала, имеющего размер по большой оси, равный dосн , по малой - dp. Входное отверстие раструба защищено внутренней решеткой, выполненной в виде продольных стержней из гладкой арматурной стали диаметром 10 14 мм, жестко закрепленных только с напорной стороны с расположением стержней друг от друга на расстоянии 0,75d в. Изобретение позволяет возводить защитные дамбы с одновременной расчисткой русел рек от донных отложений и предотвратить затопление прилегающих территорий, что улучшает экологическую ситуацию в целом. 4 ил.

2500853
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции линейных сооружений на бессточных локальных и протяженных участках слабых грунтов, на болотах 2-го и 3-го типов и вечномерзлых грунтах 3-й и 4-й категорий термопросадочности. Земляное сооружение на слабом основании содержит насыпь, траншеи, выполненные с ее обеих сторон, и армирующую систему в виде подковообразной удерживающей обоймы со сводом и с опорами. Удерживающая обойма выполнена в поперечном и продольном направлении земляного сооружения из полотнищ синтетического нетканого материала (СНМ), уложенных в насыпи и в траншеях. Полотнища СНМ в траншеях заполнены грунтом, образуя опоры подковообразной удерживающей обоймы. Удерживающая обойма выполнена в виде замкнутой оболочки, ее свод расположен в теле насыпи и заполнен грунтом. Объемный вес грунта в подковообразной удерживающей обойме превышает объемный вес грунтов насыпи. Технический результат состоит в обеспечении надежности и долговечности земляного сооружения на слабом основании в процессе постоянной эксплуатации без осушения слабых грунтов на участке любой протяженности. 1 ил.

2490395
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
НАСЫПЬ НА СИЛЬНОЛЬДИСТЫХ ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года. Насыпь включает тело насыпи в виде насыпного грунта и установленную в насыпи охлаждающую систему в виде полотнища с расположенными внутри него каналами. Полотнище с каналами может быть выполнено в виде сетки. Отверстия каналов, расположенные по краям полотна, соединены с поперечной воздухозаборной трубкой. Охлаждающая система выполнена в виде ряда бухт, состоящих из спирально закрученных полотнищ или сеток с каналами и установленных поперек оси трассы дороги. Охлаждающая система может быть выполнена комбинированной, по крайней мере, из двух слоев, из которых нижний состоит из бухт, а верхний - из полотнищ с каналами или трубками. Внутри бухт установлены центральные трубки. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2487213
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
НАСЫПЬ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении дорожных и гидротехнических земляных сооружений. Насыпь включат послойно отсыпанный горизонтальными слоями с уплотнением грунт с уложенным, по меньшей мере, одним гибким армирующим элементом, который в поперечном сечении насыпи пересекает разделительную границу между устойчивой центральной частью неармированной насыпи и ее неустойчивой приоткосной частью и воспринимает со стороны грунта растягивающие усилия. В пределах устойчивой центральной части насыпи армирующий элемент уложен с образованием горизонтального участка, а в пределах неустойчивой приоткосной части армирующий элемент уложен с образованием наклонного участка. Переход армирующего элемента от горизонтального участка к его наклонному участку произведен при пересечении армирующим элементом разделительной границы и с образованием криволинейного участка армирующего элемента, а наклонный армирующий участок образует с горизонтом угол , который удовлетворяет условию /2 >3°, где - острый угол между откосом насыпи и горизонтом в диапазоне высоты наклонного участка армирующего элемента. Технический результат состоит в обеспечении удержания от обрушения гибкими армирующими элементами неустойчивой приоткосной части насыпи без допущения ее начального смещения и без снижения устойчивости армированной насыпи по ее глубоким поверхностям скольжения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2481437
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ

Изобретение относится к области строительства на вечной мерзлоте и может быть преимущественно использовано при возведении высоких (более 3 м) дорожных насыпей на просадочных при оттаивании мерзлых грунтах, в сейсмоопасных районах распространения высокотемпературной (-0,5 -1,5°С) неустойчивой вечной мерзлоты прерывистого и островного распространения, в условиях происходящего глобального потепления, с оптимальным использованием естественных (экологичных) механизмов образования и усиления вечной мерзлоты. Технический результат - повышение прочности и устойчивости (термической и сейсмической) основания земляного сооружения на вечной мерзлоте. Земляное сооружение содержит насыпь и соединенные между собой нижележащим слоем скального грунта периферийные прослойки из скального грунта, контактирующие с воздухом в откосных, водонепроницаемых снизу зонах. На поверхности грунтового основания устроен слой из водонасыщенного, водоудерживающего материала. В периферийных прослойках из скального грунта устроены «отверстия-продухи», контактирующие с нижней частью соединительного слоя из скального грунта, выполненного, в нижней части, из более крупных скальных обломков или трапециевидных габионов (в виде усеченных пирамид) на частичной геотекстильной прослойке, погруженных в слой водонасыщенного, водоудерживающего материала. Устройство реализуется способом возведения земляного сооружения на многолетнемерзлых грунтах с укреплением основания в районах распространения вечной мерзлоты. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2443828
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к строительству и реконструкции линейных сооружений на слабых, в том числе вечномерзлых грунтах 3-й и 4-й категорий термопросадочности, на бессточных участках и болотах 2-го и 3-го типов. Земляное сооружение на слабом основании содержит насыпь, призмы, предназначенные для дренажа основания насыпи и расположенные с нагорной и подгорной стороны насыпи, каждая из которых сооружена из дренирующего грунта, причем каждая призма в зоне слабых грунтов в продольном направлении выполнена выпуклой с поперечным переменным сечением трапециевидной формы. Призмы выполнены с разными массами, причем призма с меньшей массой расположена с нагорной стороны насыпи, а с большей - с подгорной стороны насыпи. В каждой призме поперечное трапециевидное сечение с максимальной площадью расположено в месте максимальной осадки, а трапециевидное сечение с минимальной площадью - в месте стабильных грунтов, а большее основание поперечного сечения расположено на грунтах приподошвенной зоны насыпи. Технический результат состоит в повышении срока службы и несущей способности насыпи, обеспечении постоянного стока влаги из зоны со слабыми грунтами в продольном и поперечном направлениях. 4 ил.

2392385
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
НАСЫПЬ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве насыпей дорог на слабом основании. Задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении устойчивости насыпи технологической дороги, устроенной на слабом болотистом основании в процессе работы строительных механизмов в условиях ограниченной рабочей зоны. Предложенная для решения указанной задачи насыпь для прокладки технологической дороги на слабом основании содержит слой насыпного материала, синтетические полотна, огибающие откосы, удерживающую обойму с армирующей прослойкой, бандажные ленты из синтетического материала шириной 0,1-1,0 м, расположенные перпендикулярно оси насыпи, охватывающие удерживающую обойму и синтетические полотна, подковообразно огибающие откосы, причем в качестве синтетического полотна, подковообразно огибающего откосы, она содержит полотно типа «Дорнит», в качестве насыпного материала - насыпь из минеральных связных грунтов, а армирующая прослойка представляет собой цельное по ширине основания насыпи полотно из синтетических сеток шириной 0,1-1,0 м с условным модулем деформации не менее 4·102 кН/м, уложенных и скрепленных в ковер. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2379423
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
НАСЫПЬ НА МЕРЗЛОМ ГРУНТЕ

Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых фунтах как в летнее, так и в зимнее время года. В насыпи на мерзлом грунте, включающем траншею, выпуклый слой теплоизоляционного материала, помещенного в непроницаемую оболочку, высокольдистый грунт и дренирующий слой грунта, согласно изобретению основание и откосы насыпи выполнены из дискретных непроницаемых объемных элементов, причем в основании они уложены слоями на всю глубину траншеи, а в откосах - на всю высоту насыпи, промежутки между дискретными объемными элементами заполнены непучинистом материалом, при этом в слоях из дискретных непроницаемых объемных элементов основания насыпи образованы вентиляционные щели, а откосы на всю высоту насыпи закрыты противофильтрующими полотнищами. При этом вентиляционные щели могут быть выполнены дискретными и расположены во взаимно перпендикулярных направлениях или в виде колодцев, расположенных в основании в шахматном порядке. Дискретные объемные элементы целесообразно заполнять высокольдистым грунтом, добытым, например, от разработки траншеи. Техническим результатом изобретения является повышение устойчивости насыпи за счет поддержания в большей степени промороженного состояния грунта, а также за счет укрепления отдельных зон тела насыпи, предотвращения сплошного водонасыщения, фильтрации и разжижения грунта при оттаивании льда. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2379405
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ НА МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах, как в летнее, так и в зимнее время года. Способ строительства насыпи на мерзлых грунтах включает укладку теплоизоляционного слоя на основание, отсыпку слоя насыпи из высокольдистого грунта, с последующей отсыпкой верхнего дренирующего слоя грунта. Согласно изобретению перед укладкой теплоизоляционного слоя прорезают в основании насыпи поперечные щели и заполняют их непучинистым материалом, далее отсыпают внутреннюю продольную полосу из высокольдистого грунта, устанавливают продольные вертикальные фильтрующие полотнища, затем отсыпают продольные крайние полосы и верхний дренирующий слой, после чего дают выдержку и последующее иссушение насыпи.

2378446
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ И ЩЕЛЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления откосов, насыпей и выемок, а также при производстве глубоких котлованов, в том числе с вертикальными стенками в неустойчивых сыпучих и слабых грунтах, а также при отрывке котлованов в стесненных условиях. Способ укрепления откосов включает разработку котлована и горизонтальное армирование грунта по мере разработки котлована сквозь границу оползня. Армирование грунта осуществляют послойно путем вдавливания в стенку естественного грунта плоских щелеобразователей с арматурой и последующего напорного инъектирования твердеющего раствора. Также заявлен щелеобразователь. Технический результат состоит в расширении области применения при повышении надежности крепления стен котлована и несущей способности его верхней площадки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2371547
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПНОГО СООРУЖЕНИЯ ТИПА ДАМБЫ С ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОРОГОЙ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к гидротехническому строительству дамб с эксплуатационной дорогой, сооружаемых на слабых и просадочных грунтах. Способ возведения насыпного сооружения включает двухслойную укладку геотекстиля на грунт и завороты концов геотекстиля с образованием замкнутого контура фильтрационного экрана. Первый слой на естественный природный грунт укладывают из мягкого геотекстиля с последующей засыпкой на него слоя песка высотой 20-30 см. Концы мягкого геотекстиля заворачивают поверх засыпки от боковых ее сторон ближе к середине ее открытой поверхности на равном расстоянии от боковых сторон засыпки. Длину заворотных концов от боковых сторон засыпки задают равной трехкратной высоте песочной засыпки. Второй слой из жесткого геотекстиля накладывают сверху на открытую и закрытую поверхности засыпки. Концы жесткого геотекстиля свободно опускают по откосу засыпки с обхватом ее боковых сторон, обжатых мягким геотекстилем. Концы жесткого геотекстиля опускают до уровня естественного природного грунта и располагают на грунте-основании на длину 50-70 см от боковых сторон засыпки для возможности плотного и прочного прижимания концов жесткого геотекстиля к грунту-основанию. Сверху на слой жесткого геотекстиля устанавливают георешетку с засыпкой в ее ячейки слоя из песка. Засыпку осуществляют на высоту, соответствующую высоте георешетки и выше ее на 5-10 см для создания дополнительной степени уплотнения песка. На георешетку по боковым сторонам засыпки и на опущенные концы жесткого геотекстиля укладывают дренажный слой из щебня фракции 40-70 мм, на который укладывают дорожный слой из щебня фракции 20-40 мм. Толщину засыпки дренажного слоя из щебня задают в зависимости от требуемой высоты возводимого насыпного сооружения. Изобретение позволяет повысить прочность насыпного сооружения, его устойчивость к воздействию от внешних нагрузок от проезжающего транспорта. 2 ил.

2366782
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
НАСЫПЬ НА МЕРЗЛОМ ГРУНТЕ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года. Насыпь на мерзлом грунте включает основание, на котором расположены технологические слои грунта, разделенные по ширине грунтовыми продольными полосами. Согласно изобретению в основании насыпи выполнены поперечные щели, заполненные непучинистым материалом. Основание сверху покрыто водонепроницаемым материалом, на котором расположен теплоизоляционный слой в форме неравнобедренного треугольника с вершиной, сдвинутой к боковой стороне насыпи, ориентированной в строну солнечного излучения, сверху теплоизоляционный слой покрыт водонепроницаемой оболочкой, на которой по ширине насыпи расположены продольные грунтовые полосы, при этом по боковым откосам внутренней грунтовой полосы уложены фильтрующие полотна, контактируемые нижней частью с водонепроницаемой оболочкой и отделяющие ее от боковых грунтовых продольных полос. Техническим результатом изобретения является предотвращение водонасыщения и разжижения грунта при оттаивании льда, во время ее эксплуатации, обеспечивающее повышенную устойчивость земляного полотна за счет укрепления отдельных зон тела насыпи. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2360063
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении дорожных насыпей в районах распространения высокотемпературной вечной мерзлоты. Дорожная насыпь на вечномерзлых грунтах включает тело насыпи с основной площадкой и примыкающие к ней с двух сторон земляные верховую и низовую призмы, уложенные на откосы насыпи, гребни и откосы земляных призм синтетический теплоизолятор и крепление откосов. Теплоизолятор расположен вдоль откосов насыпи, гребней и откосов земляных призм по всей их длине и крепится к ним диафрагмами, уклон откосов насыпи составляет 1:1,5 и круче, при этом теплоизолятор используют толщиной, определяемой из указанного соотношения. Технический результат состоит в повышении надежности защиты дорожного полотна от деградации на вечномерзлых грунтах за счет обеспечения способности восстанавливаться температурному режиму тела и основанию насыпи и обеспечении возможности круглосуточного ведения земляных работ и сокращения их объема. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2324032
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
КОНСТРУКЦИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности и земляного полотна. Дорожная конструкция включает земляное полотно с обочинами и откосами, расположенную в земляном полотне опорную продольную заполненную материалом траншею, по верху которой уложен геосинтетический материал. Продольная траншея, расположенная по оси земляного полотна, или несколько продольных траншей выполнены шириной 0,6-1,0 м при глубине 1,2-2,7 м и заполнены фрикционным материалом, а геосинтетический материал с минимальной прочностью на разрыв в продольном направлении 15 кН/м и в поперечном направлении 20 кН/м уложен поверху траншеи с обратным нахлестом в тело насыпи, обеспечивая создание полуобойм с двух сторон земляного полотна. Технический результат состоит в повышении транспортно-эксплуатационных характеристик дороги и увеличении межремонтного периода за счет ликвидации или уменьшения величины просадки основания земляного полотна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2288986
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружению дорожных насыпей на вечномерзлых грунтах. Дорожная насыпь на вечномерзлых грунтах содержит тело насыпи, выполненное по высоте из двух ярусов, каждый из которых в поперечном сечении представляет собой трапецию, обращенную большим основанием вниз, и балластную призму, расположенную на основной площадке. Новым в предлагаемом изобретении является то, что размер "с" нижнего основания трапеции верхнего яруса совпадает по величине и положению с верхним основанием трапеции нижнего яруса, а уклон боковых откосов верхнего яруса меньше уклона боковых откосов нижнего яруса. При этом основные параметры насыпи определяют из соответствующих соотношений. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в обеспечении стабильности насыпи в самых неблагоприятных условиях путем понижения температуры вечномерзлых грунтов в основании насыпи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2278213
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении дорожных насыпей. Дорожная насыпь содержит отсыпанный на естественной поверхности подстилающих грунтов грунт насыпи, подпорную стенку и опорную конструкцию. Грунт насыпи разделен на слои полотнами плоской георешетки. Подпорная стенка также разделена на слои, равные слоям грунта и перекрытые едиными полотнами плоской георешетки. Каждый слой подпорной стенки выполнен с вертикальными сквозными полостями, заполненными крупнопористым дренирующим материалом, а полотна плоской георешетки заведены между пустотелыми слоями подпорной стенки. Вертикальные полости смежных по высоте слоев подпорной стенки совмещены в плане, а длина "L" армированных плоской георешеткой слоев грунта, считая от внутренней поверхности подпорной стенки, определяется по расчету. Способ сооружения дорожной насыпи с подпорной стенкой содержит операции сооружения фундамента подпорной стенки, укладки слоев грунта насыпи, каждый из которых ограничен полотном плоской георешетки, сооружения подпорной стенки из отдельных слоев, возведения опорной конструкции. Вначале сооружают фундамент, затем на нем сооружают нижний слой подпорной стенки с вертикальными полостями, соответствующий по высоте слою грунта, после чего осуществляют засыпку и утрамбовку вертикальных полостей крупнопористым материалом, вначале частично на 2/3 объема, затем отсыпают и утрамбовывают слой грунта насыпи, выравнивают грунт насыпи, досыпают материал в полости слоя подпорной стенки, выравнивают его, укладывают слой плоской георешетки в пределах слоя подпорной стенки и слоя грунта насыпи, после чего в той же последовательности укладывают следующие слои. Железобетонный блок для подпорной стенки содержит устройство для связи с прилегающим грунтом, выполненное в виде одной или нескольких вертикальных сквозных полостей, заполняемых сыпучим крупнопористым материалом в нижней поверхности блока напротив монтажной петли, расположенной сверху, выполнено углубление в бетоне. Технический результат - снижение материалоемкости сооружения, сокращение сроков строительства, повышение долговечности при одновременном обеспечении архитектурных требований, устойчивости и эксплуатационной надежности. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2276230
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружению дорожных насыпей на вечномерзлых грунтах оснований. Дорожная насыпь на вечномерзлых грунтах содержит тело насыпи, балластную призму, расположенную на основной площадке насыпи, и теплоизоляционный слой. Новым является то, что она содержит боковые вспомогательные массивы грунта высотой hб и шириной вб, расположенные по бокам балластной призмы в пределах основной площадки насыпи, ее откосов и на горизонтальном участке на естественной поверхности грунта у подошвы откосов насыпи, при этом тело насыпи выполнено из трех ярусов: нижнего высотой hнж, среднего высотой hcp и верхнего высотой hвн, причем верхний ярус выполнен из дренирующего грунта, а теплоизоляционный слой термическим сопротивлением R т расположен на выравнивающем слое из сухомерзлого песка непосредственно под боковым вспомогательным массивом, снизу до уровня верха среднего яруса тела насыпи, далее по верхней поверхности среднего яруса тела насыпи до вертикальной плоскости, проходящей через бровку основной площадки насыпи, при этом высота hб бокового вспомогательного массива определяется удобством механизированной отсыпки его и составляет величину 0,3 – 0,7 м на отдельных его участках, причем основные размеры насыпи определяются из приведенных условий. Технический результат изобретения состоит в обеспечении устойчивости и долговечности насыпей, сооружаемых из мерзлых льдонасыщенных грунтов. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

2256032
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружению дорожных насыпей на вечномерзлых грунтах в их основаниях. Дорожная насыпь на вечной мерзлоте содержит тело насыпи, уложенное на естественную поверхность грунта, балластную призму, расположенную на основной площадке насыпи, и теплоизоляционный слой. Она содержит боковые вспомогательные массивы грунта высотой не менее 0,3 м, шириной вб, расположенные в пределах основной площадки насыпи, ее откосов и на горизонтальном участке на естественной поверхности грунта у подошвы откосов насыпи, и примыкающие с обеих сторон к балластной призме, а теплоизоляционный слой с термическим сопротивлением RT расположен на выравнивающем слое из сухомерзлого песка непосредственно под балластной призмой и боковыми вспомогательными массивами, ширину вб определяют из указанного условия. Технический результат состоит в обеспечении устойчивости и долговечности насыпей в области распространения вечномерзлых грунтов при сильном снегопереносе, существенном упрощении круглогодичной технологии их возведения и расширении области применения местных мерзлых грунтов. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2256031
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к строительству и может быть преимущественно использовано при возведении дорожных насыпей в районах распространения высокотемпературной вечной мерзлоты. Земляное сооружение на вечномерзлых грунтах содержит тело земляного полотна и прослойки из скального грунта, контактирующие с воздухом в периферийных зонах. Периферийные зоны в откосных частях снизу выполнены водонепроницаемыми, а прослойки из скального грунта соединены между собой нижележащим слоем скального грунта. Технический результат состоит в повышении устойчивости и эксплуатационной надежности земляного сооружения на вечной мерзлоте, в том числе и возводимого в теплый период года. 2 з.п.ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2256030
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
ЛОЖЕМЕНТНАЯ НАСЫПЬ

Изобретение относится к строительству, а в частности к дорожному строительству и ремонту насыпей, отсыпке площадок под сооружения и отсыпке островков и дамб по мелководью. Насыпь на земляных грунтах включает основание насыпи, тело насыпи и внешние боковые откосы. Основание насыпи выполнено из глины в форме ложемента с боковыми брустверами, расположенными выше уровня паводковых вод. Технический результат состоит в повешении устойчивости и несмываемости насыпей, а так же обеспечении неподтопляемости их грунтовыми водами. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2250307
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
БЕРМА ДОРОЖНОЙ НАСЫПИ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна дорожных насыпей в районах распространения вечной мерзлоты. Берма дорожной насыпи, расположенная на поперечном уклоне местности, и непосредственно примыкающая к верховому откосу насыпи, и выполненная из фракционного скального грунта, содержит выполненные из недренирующего материала боковой противофильтрационный замок, расположенный в теле насыпи на естественной поверхности грунта рядом с бермой, и нижний противофильтрационный замок, расположенный ниже естественной поверхности грунта на контакте с нижней поверхностью бермы, и бокового противофильтрационного замка, при этом верхняя поверхность бермы превышает максимальный уровень hn поверхностного продольного водного потока в месте подошвы верхового откоса насыпи. Кроме того, тело бермы может быть частично заглублено ниже естественной поверхности грунта. Технический результат изобретения состоит в предотвращении размыва грунта насыпи, поперечной фильтрации сквозь тело насыпи и растепления грунтов основания насыпи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2246587
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ДРЕНИРУЮЩЕЙ ПРОРЕЗЬЮ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении высоких фильтрующих насыпей на вечномерзлых грунтах оснований. Дорожная насыпь содержит сооруженные на естественной поверхности грунта тело дренирующей прорези и примыкающие к ней с обеих сторон подходные участки насыпи, включающие устроенные на их поверхности системы для охлаждения вечномерзлых грунтов, например каменные наброски на откосах насыпи. Тело дренирующей прорези состоит из фильтрующего массива, пересекающего тело насыпи под углом к ее продольной оси, верхней части дренирующей прорези, расположенной непосредственно над фильтрующим массивом, и двух переходных участков насыпи переменной высоты, расположенных между фильтрующим массивом вместе с верхней частью дренирующей прорези и обеими подходными частями насыпи. Фильтрующий массив в поперечном сечении имеет вид трапеции. Торцы фильтрующего массива, верхней части дренирующей прорези и переходных участков насыпи расположены в плоскости откосов подходных частей насыпи. Тело фильтрующего массива выполнено из фильтрующего грунта, а верхняя часть дренирующей прорези и переходные участки насыпи - из грунта насыпи. Технический результат изобретения - обеспечение нормальной работы насыпи большой высоты с дренирующей прорезью в области распространения вечномерзлых грунтов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2245965
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ДОРОЖНАЯ ВЫЕМКА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей в районах распространения вечномерзлых грунтов. Дорожная выемка на вечномерзлых грунтах содержит балластную призму, расположенный под ней опорный массив, контактирующий с откосами выемки своими боковыми сторонами, и теплоизоляционный слой, уложенный на откосах выемки с расположенным поверх него защитным слоем. Опорный массив содержит выполненный из фракционного скального грунта верхний ярус высотой hв и нижний ярус высотой hн, выполненный из недренирующего грунта. Защитный слой выполнен из дренирующего грунта. Высота опорного массива hо, высота hВ его верхнего и hн нижнего ярусов и ширина вн опорного массива определены по соответствующим зависимостям. Технический результат состоит в устранении деформаций земляного полотна при сооружении насыпей. 1 ил.

2244781
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ СВОБОДНОПАДАЮЩЕГО ГРУЗА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И ПЛАНИРОВКИ ПОДВОДНОГО КАМЕННО-НАБРОСНОГО ОСНОВАНИЯ

Изобретение относится к усовершенствованному способу строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания. Новым в способе строительства с применением свободнопадающего груза для уплотнения и планировки подводного каменно-набросного основания является то, что он включает следующие стадии: сооружают насыпь из каменной наброски, имеющую высоту, несколько большую, чем проектная высота готового каменно-набросного основания, ширину гребня, несколько большую, чем проектная ширина гребня готового каменно-набросного основания, при этом обе увеличивающие ширину боковые части являются временными уступами гребня, и наклонные поверхности, имеющие уклон естественного откоса, свободным падением груза неоднократно осуществляют уплотнение и планировку от центральной части гребня по временным уступам гребня для уменьшения высоты гребня до проектной высоты, и затем обрушают грузом каменную наброску на временных уступах гребня для уменьшения ширины гребня до проектной ширины гребня, обнажая проектные уступы гребня на наружных краях по ширине гребня, и изменяют уклон наклонных поверхностей от уклона естественного откоса до уклона проектных наклонных поверхностей. Техническим результатом изобретения является возможность осуществлять планировку грузом даже в уступе гребня с достижением достаточной плотности и прочности в нем, что, таким образом, дает возможность свести к минимуму подводные отделочные работы, выполняемые водолазом, и тем самым значительно уменьшить срок и стоимость строительства по сравнению с предшествующим уровнем техники. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2232849
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
СПОСОБ ЗИМНЕГО СКЛАДИРОВАНИЯ ХВОСТОВ ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при складировании хвостов обогатительных фабрик в системе оборотного водоснабжения. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности осветления оборотной воды. В способе зимнего складирования хвостов обогатительных фабрик, включающем возведение дамбы, гидравлическую укладку под лед в пруд-отстойник пульпы указанных хвостов из пульповода, возведение дамбы подводной осуществляют сбрасыванием через разгрузочную вставку 5-10% пульпы с крупной и тяжелой фракцией хвостов, а остальную пульпу сбрасывают через заглубленный торец пульповода под слой рыхлых отложений, причем пульповод периодически перемещают по акватории пруда-отстойника. Разгрузочную вставку устанавливают на расстоянии 50-70 метров от заглубленного торца пульповода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2230154
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
Наверх