Водоподъемные или водосливные плотины, их расположение и конструкция, способы и устройства для их возведения: .плотины с подвижными затворами, ворота шлюзов – E02B 7/20

МПКРаздел EE02E02BE02B 7/00E02B 7/20
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02B Гидротехнические сооружения
E02B 7/00 Водоподъемные или водосливные плотины; их расположение и конструкция, способы и устройства для их возведения
E02B 7/20 .плотины с подвижными затворами; ворота шлюзов 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ РЕЗЕРВУАРА

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и может быть использовано для сброса или забора воды или других жидкостей из водоемов, водосборников, отстойников и резервуаров различного назначения. Устройство состоит из средства для забора воды и средства для регулирования глубины забора воды. Средства выполнены в виде трубы с закрытым верхним торцом. Труба имеет один или два продольных выреза на разных частях по ее высоте. Щитовой затвор перекрывает каждый вырез на трубе и снабжен по периметру уплотняющим элементом, а также прикреплен к верхнему торцу трубы штоком. При этом труба, щитовые затворы и штоки выполнены с обеспечением возможности перемещения и фиксации затворов вдоль вырезов по всей их длине. Обеспечивается упрощение изготовления и эксплуатации устройства, возможность расширения области его использования. 1 ил.

2513544
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА

Изобретение относится к гидроприводам для управления двустворчатыми воротами судоходного шлюза. Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот судоходного шлюза содержит два поршневых силовых гидроцилиндра, каждый из которых кинематически через свой шток соединен с одной створкой ворот и подпоршневая полость которого подключена к нагнетательной линии насоса с приводом его от электродвигателя. Насос подключен входом к баку питания, а каждая створка ворот снабжена датчиком ее положения. Электродвигатель привода насоса подключен к электронному блоку управления. Надпоршневая полость силового гидроцилиндра подключена к второй нагнетательной линии второго насоса с приводом его от второго электродвигателя. Вход второго насоса подключен к баку питания. На первой и второй нагнетательных линиях установлены датчики давления, подключенные к электронному блоку управления. Первый и второй электродвигатели подключены каждый к электронному блоку управления через свой частотный преобразователь, а датчик положения каждой створки ворот установлен на штоке поршня соответствующего силового гидроцилиндра и подключен к электронному блоку управления. Достигается повышение точности управления скоростью движения створками ворот на их прямых и обратных ходах. 1 ил.

2496940
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СТВОРОК ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ ШЛЮЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления приводом затвора гидротехнического сооружения. Способ включает подачу управляющего сигнала на приводы перемещения каждой из створок ворот шлюза и контроль положения каждой из створок ворот посредством установленных на каждой створке двух абсолютных угловых энкодеров и одного линейного абсолютного энкодера. На каждой створке ворот на внутренней по отношению к камере шлюза кромке створки ворот жестко закрепляют корпус первого углового энкодера. Корпус второго углового энкодера жестко закрепляют на близлежащей стенке камеры шлюза. Оба угловых энкодера устанавливают в одной горизонтальной плоскости. Каждую створку снабжают пневмоцилиндром со штоком. На каждой створке ворот корпус пневмоцилиндра жестко по координате вращения связывают с валом второго углового энкодера. Шток пневмоцилиндра жестко по координате вращения связывают с валом первого углового энкодера, а линейный абсолютный энкодер закрепляют на пневмоцилиндре с возможностью измерения им хода штока пневмоцилиндра. Устройство снабжено вычислительным устройством, входы которого соединяют сигнальными выходами всех энкодеров. Перед началом контроля позиционирования внутреннюю стенку каждой из створок ворот устанавливают параллельно соответствующей стенке камеры шлюза. Для каждой створки ворот в обоих абсолютных угловых энкодерах выставляют равные значения угла, а в абсолютном линейном энкодере устанавливают фиксированную величину линейного размера. Данные со всех энкодеров передают в вычислительное устройство и в нем на основе этих данных формируют декартову либо полярную систему координат, в которой и осуществляют контроль положения любой точки каждой из створок при повороте последних. Угловое положение внутренних стенок створок ворот по отношению к стенкам камеры шлюза определяют по разнице показаний углов поворота валов абсолютных угловых энкодеров, формируемой в вычислительном устройстве. Линейные координаты определяют по линейному перемещению штока пневмоцилиндра по сигналам в вычислительное устройство от линейного абсолютного энкодера. Способ осуществляется с помощью устройства, конструкция и расположение элементов которого описаны выше. Повышается точность положения створок ворот шлюза при их перемещении. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2459033
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов. Система защиты ворот судоходного шлюза включает заградительные элементы, перекрывающие судоходный пролет шлюза, выполненные в виде балок, шарнирно сопряженных со стенками шлюза, и контрольную аппаратуру в виде локатора, определяющую режим движения судна в камере. Заградительные элементы выполнены в виде направляющих пал и размещены в стеновых нишах. Между палами и стенками ниши установлены баллоны из гибкой воздухонепроницаемой ткани. На стенах шлюза установлены ресиверы, наполненные сжатым воздухом. Между ресиверами и баллонами из гибкой ткани проложен воздуховод, перекрываемый автоматическим клапаном. Повышается надежность работы предохранительной системы защиты ворот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2428541
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов. Способ защиты ворот шлюза от навала судов включает образование встречной волны в камере шлюза, останавливающей судно перед воротами шлюза. Для образования встречной волны в районе головы шлюза устанавливают резервуары с водой, которые соединяются с камерой шлюза водоводами, а в водоводах устанавливают быстропадающие затворы с подхватами. На стенах шлюза устанавливают датчики, фиксирующие скорость судна, которые при превышении расчетной скорости судна в камере шлюза подают сигнал на механизмы подхватов затворов, последние освобождают затворы, обеспечивая их падение в затворную нишу и открытие водоводов, при этом вода мгновенно поступает в камеру шлюза, образуя в камере шлюза волну, перемещающуюся навстречу судну. Для защиты ворот от удара судов, следующих с нижнего бьефа, используют попуски воды со стороны верхнего бьефа или вышерасположенной камеры, для чего в голове шлюза устанавливают водоводы с быстропадающими затворами. Для быстрых попусков воды, образующих волну, используют существующие галереи наполнения-опорожнения шлюза, для чего в галереях рабочие затворы дооборудуют системой быстрого открытия. Изобретение обеспечивает повышение надежности защиты ворот шлюза от навала судов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2335599
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДВУСТВОРЧАТЫХ И ОПУСКНЫХ ВОРОТ ШЛЮЗА

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза. Способ включает сборку створок новых ворот, погрузку плавучим краном и транспортирование плавучим средством новых ворот к месту эксплуатации, демонтаж старых ворот и монтаж новых ворот. Сборку обеих створок новых ворот осуществляют одновременно на опорных стойках монтажных площадок в горизонтальном положении с применением автомобильного крана. Транспортирование обеих створок новых ворот производят одним плавучим средством в горизонтальном положении, одна над другой. Погрузку створок на плавучее средство производят поочередно, размещая конец створки в кантователе, поверхность у нижней створки устанавливают на опорах, а у верхней - на прокладках, которые располагают по поверхности нижней створки. Транспортирование створок новых ворот на незначительное расстояние производят плавучим краном, снабженным кантователями. Изобретение обеспечивает повышение качества сборки новых ворот, а также снижение материальных затрат за счет сокращения времени на сборку, транспортирование и монтаж новых ворот. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2291934
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДВУСТВОРЧАТЫХ И ОПУСКНЫХ ВОРОТ ШЛЮЗА

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к двустворчатым и опускным шлюзовым воротам. Задачей изобретения является снижение трудоемкости работ и сокращение их объемов при замене крупногабаритных ворот шлюза в условиях действующего сооружения. С этой целью новые створки ворот изготавливают на сборочно-укрупнительной площадке, которую располагают на берегу в любом месте данной водной системы (бассейна), в зоне обслуживания плавучего крана. Створку 1 собирают в кондукторе, находящемся в вертикальном положении. Подготовленную к установке створку 1 плавучим краном 4 устанавливают в кантователь 5, расположенный на плавучем средстве, например барже 6, затем кантователем переводят створку в горизонтальное положение с установкой направляющей 9 в опору 8 на другой барже 7, расположенной параллельно первой. Баржи 6 и 7, соединенные установленной на них створкой, образуют жесткую плавучую связку, которую транспортируют по водному пути к шлюзу, где с помощью кантователя 5 переводят створку в вертикальное положение плавучим краном 4 и с его помощью производят монтаж створки непосредственно с баржи 6. 8 ил.
2062317
патент выдан:
опубликован: 20.06.1996
Наверх