Мосты со сквозными фермами – E01D 6/00

МПКРаздел EE01E01DE01D 6/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 6/00 Мосты со сквозными фермами

E01D 6/02 .с арочными фермами с затяжками

Патенты в данной категории

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области мостостроения, а именно конструкции металлических сварных пролетных строений, преимущественно пешеходных мостов. Пролетное строение выполнено с верхним и нижним поясами, раскосами, прикрепленные к поясам посредством промежуточных элементов в виде призм с ребрами жесткости внутри каждой из них, причем две боковые противолежащие плоскости каждой из призм наклонены с образованием между ними центрального угла 60-140o, отношение толщин стенок раскоса и призмы составляет 1,5-3,0, раскосы выполнены в поперечном сечении круглыми и/или прямоугольными, предпочтительно квадратными. По второму варианту раскосы соединены с соответствующим поясом посредством косого фланца с отверстием по размеру поперечного сечения раскоса, причем толщина фланца не менее удвоенной толщины стенки раскоса, а ширина фланца не превышает 4,5 толщин стенки раскоса. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости конструкции за счет повышения надежности соединений раскосов с поясами фермы и уменьшения количества подготовительных операций, выполняемых непосредственно на объекте. 2 с. и 6 з. п. ф-лы, 6 ил.
2178037
выдан:
опубликован: 10.01.2002
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ МОСТА ОТ БОКОВОГО ВЕТРА

Устройство защиты моста от бокового ветра относится к конструкции мостов, защиты моста от бокового ветра, приводящего к его разрушению. Изобретение обеспечивает упрощение автоматизации устройства управления деформациями моста от бокового ветра за счет использования силы ветра и простых механических устройств и позволяет повысить надежность моста от деформирования боковым ветром (взрывной волной). Устройство защиты моста от бокового ветра включает мост на опорах и снабжено устройством автоматического управления, состоящим из парусов-аккумуляторов ветровой энергии, расположенных на направляющих с возможностью сдвигаться по ним. Каждый конец паруса-аккумулятора ветровой энергии тросом связан с неравноплечим рычагом, расположенным на неподвижной опоре, а другой конец неравноплечего рычага соединен управляющим тросом соответственно с пролетной конструкцией моста, причем паруса-аккумуляторы ветровой энергии расположены либо в средней части моста, либо на мосту в нескольких местах, либо по обе стороны моста на берегу не менее, чем в четырех точках. 6 ил.
2120515
выдан:
опубликован: 20.10.1998
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем. Металлическое пролетное строение моста с беcстыковым путем содержит две главные фермы, связанные между собой связями и опирающиеся на опоры через подвижные и неподвижные опорные части, проезжую часть, состоящую из безбалластного мостового полотна в виде плоских железобетонных блоков с закрепленными на них рельсами и продольных балок, приболченных к прикрепленным в узлах ездового пояса главных ферм поперечным балкам. Блоки на участке 1 пролетного строения жестко скреплены с продольными балками, а на участке II уложены на продольные балки через прокладки из антифрикционного материала с устройством на нижней поверхности блока металлических закладных частей, снабженных ограничителями. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении в рельсах бесcтыкового пути продольных усилий, возникающих вследствие совместной работы пролетного строения и рельсов от изменения температуры окружающего воздуха и недопущение больших зазоров в местах случайного излома рельсов. 4 ил.
2120513
выдан:
опубликован: 20.10.1998
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм при выполнении проезжей части в виде листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами и соединенного с поясами. Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм, подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами, причем ребра расположены в узлах главных ферм на расстояниях, равных длине панели фермы. Лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами продольными уголками на высокопрочных болтах в узлах главных ферм. Изобретение обеспечивает исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. 2 ил.
2119991
выдан:
опубликован: 10.10.1998
Наверх