Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия: .из двутавровых балок – E01D 2/02

МПКРаздел EE01E01DE01D 2/00E01D 2/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 2/00 Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия
E01D 2/02 .из двутавровых балок

Патенты в данной категории

СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к сталежелезобетонным конструкциям, включающим главные балки с вертикальными ребрами, безбалластное мостовое полотно в виде железобетонной плиты с рельсами и металлические балки. Новым является то, что металлические балки являются неотъемлемой частью железобетонной плиты и расположены между главными балками в уровне верхних поясов главных балок. На вертикальных ребрах главных балок установлены съемные столики с регулировочными приспособлениями, на которые опираются металлические балки. Верхние пояса металлических балок объединены горизонтальными фасонками с верхними поясами главных балок, а вертикальные стенки металлических балок объединены посредством вертикальных фасонок с вертикальными ребрами главных балок. Способ сооружения вышеописанной сталежелезобетонной конструкции состоит в установке главных балок, монтаже на главных балках регулировочных приспособлений, опирании на них железобетонной плиты, выравнивании по вертикали положения железобетонной балки с последующей ее фиксацией на главных балках. Новым является то, что предварительно на вертикальных ребрах главных балок крепят съемные столики с регулировочными приспособлениями, металлические балки железобетонных плит размещают между главными балками и опускают до опирания на съемные столики с регулировочными приспособлениями. Верхние пояса металлических балок и верхние пояса главных балок располагают в одном уровне, и, после выравнивания с помощью регулировочных приспособлений по высоте положения железобетонных плит, осуществляют фиксацию положения железобетонных плит. После этого демонтируют съемные столики с регулировочными приспособлениями. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2435899
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Способ сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста содержит операции изготовления и монтажа стальных главных балок, изготовления, монтажа и стыковки сборных железобетонных элементов плиты проезжей части, включающей стальные соединительные элементы, их объединения с помощью высокопрочных болтов со стальными главными балками. Новым в способе является то, что операцию изготовления плиты проезжей части осуществляют в два этапа. Вначале производят монтаж сборных железобетонных элементов, а затем на верхней поверхности сборных элементов укладывают монолитный армированный бетон плиты и выравнивающего слоя, при этом стыковку сборных элементов осуществляют путем свободных контактов без арматурных связей, причем сборные железобетонные элементы изготавливают толщиной, меньшей общей толщины плиты проезжей части, а толщину слоя монолитного бетона определяют из соответствующей зависимости. Сборный железобетонный элемент для сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста содержит в плане плиту, длина торцевых сторон которой равна ширине пролетного строения, ребра жесткости, расположенные вдоль торцевых сторон плиты, соединительный стальной элемент двутаврового сечения, ориентированный параллельно боковым сторонам плиты, верхний пояс которого выполнен сварным, а нижний содержит два уголка, присоединенных высокопрочными болтами к стенке и имеющих отверстия для присоединения его высокопрочными болтами к главной балке пролетного строения. Новым является то, что на верхней поверхности плиты выполнены арматурные выпуски, а ребра жесткости смещены относительно торцевых сторон плиты на величину, определяемую из соответствующей зависимости, одно во внешнюю сторону с образованием паза, другое - во внутреннюю сторону с образованием выступа, для обеспечения стыковки сборных элементов между собой, при этом соединительные стальные элементы расположены между ребрами жесткости и имеют высоту, превышающую высоту ребер жесткости. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в повышении технологичности сооружения мостов путем решения проблемы омоноличивания швов в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2279503
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
ЭЛЕМЕНТ МОСТА, ОБРАЗУЮЩИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ПОПЕРЕЧНУЮ БАЛКУ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции элемента моста, образующего горизонтальную поперечную балку. Задача изобретения состоит в создании элемента моста, образующего поперечные балки, которые можно легко и удобно соединять с другими боковыми элементами системы балок для разборных мостов. Элемент моста, образующий горизонтальную поперечную балку, содержит вертикальную стенку, имеющую верхний и нижний края, верхнюю и нижнюю полки, жестко связанные с соответствующими краями вертикальной стенки и перпендикулярные к ней, причем каждый конец элемента моста содержит комплект соединительных деталей для соединения с дополнительными элементами конструкции моста, содержащий первую вертикальную пластину, жестко связанную с концом элемента моста и перпендикулярную вертикальной стенке. Отличие состоит в том, что каждый комплект соединительных деталей снабжен второй пластиной, параллельной первой пластине, жестко связанной с вертикальной стенкой и расположенной на расстоянии h от первой пластины в направлении центральной зоны элемента моста, и третьей горизонтальной пластиной, жестко связанной с нижними краями первой и второй пластин, причем первая, вторая и третья пластины приспособлены для соединения с деталями крепления дополнительных элементов конструкции моста. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
2074280
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
Наверх