Конструктивные элементы мостов: .опорные части, шарниры – E01D 19/04

МПКРаздел EE01E01DE01D 19/00E01D 19/04
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 19/00 Конструктивные элементы мостов
E01D 19/04 .опорные части; шарниры 

Патенты в данной категории

ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний балансир с криволинейной поверхностью скольжения, верхний балансир, верхнюю опорную плиту и центральный шкворень, жестко закрепленный в анкерной плите и проходящий сквозь нижний и верхний балансиры. Новым является то, что криволинейная поверхность скольжения нижнего балансира выполнена цилиндрической и расположена в продольном направлении моста, центральный шкворень снабжен втулкой, объемлющей его с минимальным зазором и имеющей в верхней части в продольном направлении по оси моста заплечики, и верхней упорной гайкой, опирающейся на втулку, при этом верхний балансир имеет горизонтальную плоскость скольжения, взаимодействующую с цилиндрической поверхностью скольжения нижнего балансира, и содержит в плане в продольном направлении моста прорезь с направляющими, на которые опираются с возможностью продольного перемещения заплечики втулки. 3 ил.

2484197
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
МАЯТНИКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА

Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. Маятниковая скользящая опора (1) предназначена для отделения грунта (2) основания от сооружения (3), например, при вызываемых землетрясением движениях грунта (2) основания или в качестве альтернативы для традиционных деформируемых опор. Опора (1) содержит первую опорную плиту (5) скольжения с первой вогнутой поверхностью (5') скольжения, опорный башмак (4), находящийся в скользящем контакте с первой поверхностью (5'), а также вторую опорную плиту (6) со второй вогнутой поверхностью (6'), которая контактирует с опорным башмаком (4). Первая поверхность скольжения (5') обеспечивает, по меньшей мере, в одном измерении устойчивое положение равновесия опорного башмака (4), в которое он самостоятельно возвращается после отклонения, вызванного воздействием наружных сил. Антифрикционный материал (9а, 9b) содержит пластмассу с упругопластичными компенсирующими свойствами и с низким коэффициентом трения, при этом пластмасса обладает компенсирующими свойствами, позволяющими компенсировать отклонение 0,5 мм от заданной плоскости заданной поверхности скольжения (5'). Технический результат: повышение долговечности, прочности и обеспечение наиболее точного возвращения элемента скольжения в равновесное положение. 32 з.п. ф-лы, 5 ил.

2435080
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА

Опорная часть включает верхнюю плиту с боковыми продольными упорами, прикрепленную к опорному узлу пролетного строения, нижнюю опорную плиту, закрепленную на оголовке опоры, верхний и нижний балансиры с ответными выпуклыми и вогнутыми сферами, снабженными антифрикционными слоями, и боковые планки с фиксирующими приспособлениями. Новым является то, что в планках выполнены отверстия, а в продольных упорах выполнены соосные им резьбовые отверстия с шагом, соответствующим длине перемещения опорного узла пролетного строения при заданных диапазонах температуры монтажа опорной части, причем фиксирующие приспособления размещены в отверстиях планок и резьбовых отверстиях продольных упоров. Способ монтажа опорной части состоит в подаче в сборе опорной части к месту монтажа, креплении нижней плиты опорной части к оголовку опоры и прикреплении верхней плиты к опорному узлу пролетного строения при заданном диапазоне температур окружающей среды. Новым является то, что предварительно определяют среднюю расчетную температуру окружающей среды на момент монтажа опорной части, затем в заводских условиях производят настройку опорной части на эту температуру путем смещения верхней плиты на величину температурной деформации пролетного строения при этой температуре, фиксируют положение верхней плиты в этом положении и транспортируют с завода опорную часть к месту монтажа, причем верхнюю плиту в этом сдвинутом положении прикрепляют к пролетному строению соосно опорному узлу. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2425921
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения. Технический результат - обеспечение стабильно высокого качества и снижение трудоемкости выполнения слоев скольжения с политетрафторэтиленом при изготовлении опорных частей повышенной несущей способности и эксплуатационной надежности. Способ изготовления опорной части включает ее сборку из комплектующих деталей, в том числе из попарно взаимодействующих между собой ответными криволинейными и плоскими поверхностями с требуемым коэффициентом трения, для чего при их подготовке специально обрабатывают участок сопряжения и к нему у одной из них прикрепляют металлический слой скольжения с полированной поверхностью, а у другой - слой скольжения с политетрафторэтиленом, наполненным компонентами из цветного пластичного, преимущественно медьсодержащего, металла, и гнездами под смазку, которые ею заполняют при сборке, при этом перед прикреплением данного слоя предварительно на участок его местонахождения напыляют, в частности, газотермическим методом подслой из указанных металлических компонентов на толщину, составляющую не менее 5% эксплуатационной толщины этого слоя. Новым в способе является то, что после напыления подслоя на него устанавливают замкнутую формовочную матрицу с контуром внутренней сквозной полой части, повторяющим в плане очертание слоя скольжения, имеющую высоту не менее его пятикратной эксплуатационной толщины, засыпают в матрицу на указанную высоту порошковую смесь, состоящую из компонентов цветного пластичного металла и политетрафторэтилена в соотношении не более 1:3 соответственно, придают поверхности смеси требуемый профиль поверхности слоя скольжения, вставляют в матрицу пуансон, имеющий контактирующую со смесью поверхность, ответную поверхности слоя скольжения, и с его помощью сжимают смесь под усилием, обусловливающим давление не менее 10 МПа на образующийся спрессованный слой, который после удаления матрицы с пуансоном спекают на детали в печи при температуре не менее 342°С и не более 415°С. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2363804
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЕЕ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к применению полиэтилена в качестве материала для скользящих опор мостов, к материалу для применения в скользящей опоре. Описано применение полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой в качестве материала для скользящих опор мостов, где указанный полиэтилен, испытанный в виде скользящего диска, по сравнению с политетрафторэтиленом в соответствии с Европейским стандартом EN 1337-2:2000 при, по меньшей мере, на 50% более высоком удельном давлении, трехкратном пути скольжения и/или, по меньшей мере, пятикратной скорости скольжения, обладает показателями коэффициента трения по стандарту EN 1337-2:2000. Описана также скользящая опора моста, в которой в качестве материала скользящей опоры моста используется полиэтилен с указанными выше характеристиками. Описан также материал в виде скользящего диска из полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой для применения в скользящей опоре, описанной выше, поверхностный участок которой модифицирован силиконовой смазкой. Техническим результатом является получение полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой, обладающего экстремально высокой вязкостью расплава, превосходной текучестью, а также очень высокой прочностью на срез и износостойкостью. 3 н. и 11 з.п. ф-лы.

2348663
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в опорных частях мостов и других сооружений. Опорная часть моста включает нижнюю опорную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями с расположенным на них антифрикционным материалом и верхнюю опорную плиту. Новым является то, что вдоль оси моста в горизонтальных опорных плоскостях нижней опорной плиты и нижнего балансира выполнены соосные пазы, в которых расположена направляющая шпонка, установленная с зазором в пазу нижней плиты и жестко закрепленная в пазу нижнего балансира. Нижняя опорная плита и нижний балансир снабжены фасонками, в которых выполнены с различным шагом отверстия, и фиксирующими штырями, устанавливаемыми в этих отверстиях. Нижняя опорная плита имеет съемные ограничители продольного перемещения нижнего балансира. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2338828
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
МОСТ ИЗ ПОПЕРЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений. Мост из поперечных элементов, содержащий опоры и поперечные элементы пролетных строений, представляющие собой пространственные металлоконструкции размером на ширину моста. Каждый поперечный элемент снабжен цапфами и зацепами, которые, совмещаясь между собой в процессе последовательного монтажа поперечных элементов, образуют между смежными элементами шарнирные соединения с фиксацией положения поперечных элементов относительно друг друга посредством собственного веса для создания несущей конструкции пролетного строения размером на ширину моста. Технический результат - создание прочных пролетных строений мостов, не боящихся резонансных колебаний и температурных деформаций. 2 ил.

2329350
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ПОДВИЖНАЯ ОДНОКАТКОВАЯ ОПОРА БАЛОЧНЫХ МОСТОВ

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству подвижных опор железобетонных или железных балочных мостов. Техническим результатом данного устройства является создание подвижной опоры моста, способной рассеивать энергию вибрации балки моста, а также имеющую большую площадь, воспринимающую нагрузку, и большую площадь смятия. Он достигается тем, что в известном устройстве каток выполнен литым в виде двух имеющих общую плоскость симметрии, обращенных друг к другу параболических полуцилиндров, усеченных фокальными плоскостями, перпендикулярными их плоскости симметрии, переходящими по линии сечения в прямые круговые полуцилиндры, при этом радиусы кривизны полуцилиндров подушек и катка равны. 2 ил.

2301293
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И КОНСТРУКЦИЯ МОСТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к строительству мостов через водные преграды и преимущественно в зонах, удаленных от мостостроительных заводов. Способ строительства мостов, заключающийся в установке опор на дно, на которые устанавливают пролетные строения, опирающиеся со стороны берегов на береговые устои. Опоры имеют диаметр, обеспечивающий возможность прохода судов под пролетными строениями. Опоры изготавливают в виде монолитных железобетонных колец с ободами в разборной опалубке. Затем кольца устанавливают ободами на направляющие, перекатывают по ним с берега и устанавливают на предварительно подготовленное место на дне. Пролетное строение опирают на ободы колец. Мост с опорами, выполненными в виде установленных на предварительно подготовленном месте на дне монолитных железобетонных колец с ободами, на которые оперто пролетное строение. Технический результат - упрощение технологии и обеспечение возможности постройки мостов без специальных плавсредств и полигонным методом. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

2299287
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРА БАЛОЧНЫХ МОСТОВ

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству неподвижных опор железобетонных (железных) балочных мостов. Технический результат - создание неподвижной опоры моста, способной рассеивать энергию вибрации балки моста, а также имеющую большую площадь, воспринимающую нагрузку, и большую площадь смятия. Неподвижная опора балочных мостов содержит верхнюю подушку, на которую опирается балочный пролет железобетонных или железных мостов, и нижнюю подушку. Верхняя подушка имеет параболическую поверхность, усеченную фокальной плоскостью, перпендикулярной ее плоскости симметрии, ниже которой параболическая поверхность переходит в прямой круговой полуцилиндр для передачи нагрузки нижней подушке. Верхняя часть нижней подушки усечена вогнутой поверхностью, имеющей форму прямого кругового полуцилиндра. Радиусы кривизны поверхностей выпуклого и вогнутого полуцилиндров подушек равны. 1 ил.

2297489
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов. Технический результат - повышение эффективности и долговечности мостового сооружения, устранение причин образования дефицита ресурса долговечности конструкции, сохранение архитектурной формы и "типизации" всех его элементов и узлов, снижение материалоемкости и стоимости. Конструкция мостового сооружения имеет пролетное строение из унифицированных элементов плитно-ребристого, коробчатого или П-образного сечения, выполненного в виде ригеля одно- или многопролетной замкнутой рамы с V-образными опорами из набора подкосов постоянной толщины по фасаду, образующих наклонные стенки в поперечном направлении, верхние концы которых имеют узловые объединения с ригелем рамы, под углом от 60° до 30°, а нижние - между собой, образуя опорные участки для установки пролетного строения на высокие, выше уровня высокой воды и ледохода, русловые опоры, снабженные опорными частями, или непосредственно с фундаментом, создавая соответственно безраспорную и распорную конструкции, отличающееся тем, что наклонные подкосные стенки снабжены продольными нишами, в которые симметрично относительно продольной оси мостового сооружения, в количестве не менее 2-х штук на стенку, на возможно большем удалении друг от друга, устанавливают двухшарнирные подкосы-вставки с расчетным сечением, обеспечивающим восприятие полного опорного давления (сжатия), с учетом продольного изгиба, при этом толщину подкосов-вставок назначают равной толщине стенки V-образной опоры. 8 ил.

2291242
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям подвижных опорных частей пролетных строений, и может быть использовано при сооружении автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов. Катковая опорная часть моста включает верхний и нижний балансиры, шарнир, катки и опорный лист с противоугонной шпонкой. Новым является то, что в нижнем балансире выполнены цилиндрические цапфы, в которых размещены опорные катки, причем катки выполнены двухступенчатыми с поверхностями разного диаметра, при этом поверхность меньшего диаметра входит в цапфу нижнего балансира с возможностью вращения в ней с трением скольжения, а поверхность большего диаметра - с возможностью перемещения по опорному листу за счет сил трения качения, причем соотношение диаметров катка принято в диапазоне от 1:1,1 до 1:1,2. Техническим результатом изобретения является создание надежных и долговечных опорных частей, обеспечивающих большие перемещения и большие опорные реакции с центрированной передачей нагрузок от пролетных строений на опоры мостов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2276217
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям опорных частей неразрезных пролетных строений мостов. Опорная часть моста включает скользящую плиту, фиксируемый под ней на опоре моста металлический лист с размещенным между ними и закрепленным к металлическому листу опорным упругим элементом в виде пакета расположенных друг над другом металлических пластин, чередующихся с прослойками из упругоэластичного материала, предпочтительно резины, охватывающими металлические пластины по всей их поверхности, размещенную на упругом элементе накрывную плиту с выемками на нижней и верхней поверхностях. Первая свободно размещена на упругоэластичном материале прослойки опорного упругого элемента. Вторая выполнена глубиной не менее 2,0 мм, в которой размещен лист из фторопласта, имеющий углубления, предпочтительно лунки или пазы, заполненные смазкой, контактирующий со скользящей плитой по полированной, предпочтительно нержавеющей, ее поверхности или через прикрепленный к ней металлический лист с полированной поверхностью. Длина и/или ширина полированной поверхности металлического листа или скользящей плиты превышает соответственно длину и/или ширину листа из фторопласта. Технический результат состоит в обеспечении необходимого линейного перемещения длинномерных неразрезных пролетных строений, повышении надежности и долговечности их работы путем уменьшения высоты опорной части. 9 з.п.ф-лы, 4 ил.

2242558
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к опорным частям мостов. Опорная часть моста включает анкерную плиту, нижний и верхний балансиры с ответными сферическими поверхностями скольжения и расположенный на них антифрикционный материал, центральный шкворень, проходящий через верхний и нижний балансиры, верхнюю опорную плиту. Новым является то, что нижний балансир снабжен стаканом, объемлющим шкворень, а верхний балансир в верхней части имеет сферическую поверхность скольжения, при этом опорная часть снабжена дополнительным балансиром со сферической поверхностью скольжения, ответной сферической поверхностью скольжения верхней части верхнего балансира, причем дополнительный балансир опирается через прокладку из антифрикционного материала на верхний балансир, а шкворень объединяет между собой нижний, верхний и дополнительный балансиры с возможностью поворота верхнего балансира относительно нижнего и дополнительного балансиров, при этом между верхней опорной плитой и верхним балансиром расположена скользящая плита, которая объединена с верхней плитой и верхним балансиром посредством стяжных болтов и фиксатора, выполненного в виде упорных балок с заплечиками, с которыми взаимодействует своей нижней плоскостью верхний балансир. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности и в упрощении конструкции опорной части моста. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2235821
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
УСТРОЙСТВО ОПОРНОЙ ЧАСТИ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д. Устройство опорной части включает воспринимающий вертикальную нагрузку от сооружения на опору шаровой сегмент, верхнюю и нижнюю опорные плиты, взаимодействующие с возможностью обеспечения с требуемым коэффициентом трения поворотных и горизонтальных перемещений сооружения относительно опоры при помощи ограничителей и попарно контактирующих между собой ответными сферическими и плоскими поверхностями слоев скольжения, из которых в каждой паре один выполнен металлическим, а другой с политетрафторэтиленом и гнездами с пластичным смазочным материалом. Новым в устройстве является то, что шаровой сегмент и опорные плиты размещены с расположением слоев скольжения с ответными сферическими поверхностями выше слоев скольжения с ответными плоскими поверхностями, а один из слоев скольжения в контактирующей паре, в частности, с политетрафторэтиленом выполнен в виде напыленных до требуемой из условий эксплуатации толщины покрытия, например, не меньшей, чем сумма величин смятия от нагрузки и износа этого слоя за нормативный срок службы сооружения, компонентов цветного металла, например, медьсодержащего металла. Причем расположение верхней опорной плиты и шарового сегмента относительно нижней опорной плиты и сооружения может варьироваться, либо шаровой сегмент находится между верхней и нижней опорными плитами, которые неподвижно закреплены при помощи, например, резьбовых соединений соответственно к сооружению и к опоре, либо наоборот. Помимо этого хотя бы один из попарно конструктирующих слоев скольжения выполнен с порами, из которых открытые заполнены смазочным материалом. К тому же ограничители горизонтальных возвратно-поступательных перемещений размещены на нижней опорной плите, совместно с которой ими образован герметичный поддон, имеющий хотя бы один выпускной канал с заглушкой и глубину, обеспечивающую заполнение его жидким смазочным материалом на требуемую высоту уровня, например, захватывающую ответные сферические поверхности слоев скольжения шарового сегмента и верхней опорной плиты. Вместе с тем устройство выполнено с защитным кожухом, имеющим горловину для подачи в поддон жидкого смазочного материала, а также указатель чистоты и высоты уровня данного материала в поддоне. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в снижении материалоемкости как сооружения, так и опорной части, а также в повышении ее долговечности. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
2164271
патент выдан:
опубликован: 20.03.2001
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью, которая по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм, причем в листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала лунки, преимущественно сферические и/или цилиндрические, заполненные смазкой. Новым является то, что по крайней мере в одном поперечном сечении опорной части моста длина линии контакта верхнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом превышает длину линии контакта нижнего элемента с листовым полимерным антифрикционным материалом. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности и долговечности работы опорной части моста, увеличении межремонтного цикла и уменьшении трудоемкости планово-предупредительных ремонтов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2160807
патент выдан:
опубликован: 20.12.2000
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЧАСТИ

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении трудоемкости изготовления опорной части при обеспечении ее высокой эксплуатационной способности. Способ изготовления опорной части включает ее сборку из комплектующих деталей, в том числе из взаимодействующих между собой с требуемым коэффициентом трения, для чего при их подготовке специально обрабатывают участок сопряжения и к нему у одной из них прикрепляют металлический слой скольжения, а у другой - слой скольжения с политетрафторэтиленом и гнездами под смазку, которые ею заполняют при сборке. Новым в способе является то, что по крайней мере на одну деталь слой скольжения напыляют, в частности, газотермическим методом из политетрафторэтиленовых и/или металлических компонентов, при этом для слоя с политетрафторэтиленом предназначают компоненты из цветного пластичного, преимущественно медьсодержащего металла, и сначала напыляют только их на толщину, составляющую не менее 5 % от эксплуатационной толщины данного слоя, и затем этими же металлическими компонентами, но совместно с компонентами из политетрафторэтилена в пропорции не более 1 : 3 соответственно продолжают напыление слоя до всей его указанной толщины, а для металлического слоя предназначают только компоненты из металла, преимущественно нержавеющей стали, и напыляют их от начала до конца на всю эксплуатационную толщину, как правило не превышающую 10 % от толщины слоя скольжения с политетрафторэтиленом, плюс припуск на финишную доводку до требуемых точности и чистоты рабочей поверхности этого слоя, которую выполняют после завершения его напыления. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
2158332
патент выдан:
опубликован: 27.10.2000
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой размещен листовой полимерный антифрикционный материал, и контактирующий с ним верхний элемент с опорной шаровой поверхностью. Шаровая поверхность верхнего элемента по крайней мере в зоне контакта с листовым полимерным антифрикционным материалом выполнена с полированной поверхностью и с покрытием слоем хрома толщиной не менее 0,1 мм. В листовом полимерном антифрикционном материале в зоне контакта с верхним элементом образованы не более чем на 0,75 толщины листового полимерного антифрикционного материала сферические и/или цилиндрические лунки, заполненные смазкой. Кроме того, глубина сферических и/или цилиндрических лунок не должна превышать половины их диаметра. Цилиндрические лунки могут быть расположены преимущественно под центральной частью верхнего элемента равномерно с чередованием со сферическими лунками. Глубина лунки обратно пропорциональна ее удалению от главной вертикальной оси верхнего элемента. Периферийные лунки должны быть расположены на расстоянии от кромки листового полимерного антифрикционного материала не меньшем трех их диаметров. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности в работе и долговечности опорной части моста при знакопеременных сезонных температурных воздействиях. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
2143024
патент выдан:
опубликован: 20.12.1999
ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА СТАКАННОГО ТИПА

Подвижная опорная часть стаканного типа предназначена для использования при строительстве мостов. Опорная часть включает обойму в виде стакана и размещенный в ее полости вкладыш из упругого материала. На вкладыше установлена крышка, на которой размещены плоские элементы из антифрикционного материала, выполненные в виде пластин и/или дисков с лунками, расположенными со стороны, установленной на плоских элементах скользящей плиты. Лунки заполнены смазкой, еще более снижающей трение при относительном перемещении опоры и пролетного строения. Стенка стакана образована по меньшей мере парой соединенных между собой металлических колец, по периметру вкладыша размещены уплотнительные кольца, а плоские элементы размещены в выемках, которые выполнены на крышке. Днище стакана выполнено по крайней мере из двух расположенных под кольцами стенки металлических листов, по крайней мере нижний из которых имеет отверстия для крепления за пределами стакана, а нижняя часть крышки размещена на уровне верхнего металлического кольца стенки. Такое конструктивное выполнение опоры позволяет упростить конструкцию, повысить ее ремонтопригодность, увеличить срок службы. 2 ил.
2122062
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА СТАКАННОГО ТИПА

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов. Задачей изобретения является повышение технологичности конструкции, уменьшение ее габаритов при обеспечении снижения передаваемых нагрузок на опорные узлы пролетных строений. Сущность изобретения заключается в том, что в опорной части моста стаканного типа, включающей обойму в виде стакана, размещенный в его полости резиновый вкладыш с расположенными по его периметру уплотнительными кольцами и крышку с конусной боковой поверхностью, установленную на резиновый вкладыш с зазором относительно уплотнительных колец, крышка выполнена в сечении Т-образной, периферийными частями верхней плиты с зазором охватывает в верхней части стакан с образованием на нижней ее поверхности слезников в виде концентрично расположенных кольцевых выступов, высота меньшего по диаметру из которых превышает высоту кольцевого выступа большего диаметра по крайней мере на величину зазора между ними. При этом стенка стакана может быть образована по меньшей мере одним или парой соединенных между собой и с днищем стакана металлических колец, концентрично которым расположены уплотнительные кольца, днище стакана выполнено по крайней мере из двух расположенных под кольцами стенки металлических листов, по крайней мере нижний из которых имеет отверстия для крепления за пределами стакана, а нижняя часть Т-образной крышки размещена на уровне верхнего металлического кольца стакана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2122061
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
АРМИРОВАННАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ ОПОРА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Армированная эластомерная опора может быть использована в строительстве и ремонте инженерных сооружений, в частности мостов, и состоит из арматуры в виде стальных пластин, расположенных между ними промежуточных эластомерных слоев и наружного эластомерного слоя. Все слои выполнены из резины на основе комбинации бутилкаучука и этиленпропилендиенового каучука в соотношении 40-80% на 20-60% соответственно. Армированная эластомерная опора для инженерных сооружений обладает высокими низкотемпературными эксплуатационными характеристиками. 1 табл., 1 ил.
2120514
патент выдан:
опубликован: 20.10.1998
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относятся с мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна. Задачей изобретения является упрощение конструкции и обеспечение надежности работы пролетного строения моста. Опорный узел пролетного строения моста включает опорный элемент, установленный между плитой пролетного строения и верхним поясом продольной балки, а также предварительно напряженную тягу, пропущенную через соосные отверстия в плите, опорном элементе и верхнем поясе продольной балки. Тяга расположена в поперечном сечении пролетного строения моста на внешних относительно вертикальной оси продольной балки участках сопрягаемых элементов. Опорный элемент выполнен в виде монолитного блока из армированного упругого материала с уменьшающейся жесткостью от одного края к противоположному. Уменьшение жесткости достигается за счет уменьшения плотности заполнения арматурой опорного элемента от одного его края к противоположному, при этом опорный элемент установлен в поперечном сечении пролетного строения таким образом, что его жесткость уменьшается в направлении от внешнего края к внутреннему краю относительно вертикальной оси продольной балки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2119990
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями. Задачей изобретения является повышение надежности работы опорной части моста и ее долговечности. Опорная часть моста включает по крайней мере один балансир или шарнирный элемент или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки. По крайней мере часть антифрикционных прокладок выполнена из ткани по крайней мере двухслойной, при этом антифрикционным выполнен наружный слой ткани, а внутренний слой выполнен несущим, силовым, образующим основу, которая жестко закреплена на соответствующей поверхности балансира, или шарнирного элемента или балансирной плиты стаканообразного элемента с заведением концевых участков ткани на грань балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента, примыкающую к соответствующей поверхности, на которой эта ткань закреплена, и/или смежную с примыкающей, при этом концевые участки ткани жестко закреплены и дополнительно зафиксированы вне зоны скольжения на грани, на которую они заведены, посредством крепежных элементов. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
2110641
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
СЕЙСМОСТОЙКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий. Сейсмостойкая строительная система включает гомеостатические устройства, которые увеличивают сопротивление системы нагрузкам (вместо уменьшения). Общая характерная особенность вариантов изобретения заключается в том, что на столбчатых опорах размещены опорные части, обращенные друг к другу и имеющие "желобчатые" каналы, которые наклонены под углом к продольной оси каждого поперечного гибкого элемента таким образом, что измеренное по горизонтали расстояние в каналах между противоположными точками контакта с поперечным элементом уменьшается по мере увеличения нагрузки и прогиба каждого поперечного элемента. 18 з. п. ф-лы, 28 ил.
2110640
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных строительных сооружений, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и др. Неподвижная опорная часть включает воспринимающие при свободном касании вертикальную опорную нагрузку балансиры и размещенный между ними шарнир с несущей цилиндрической поверхностью и ограничители перемещений от горизонтальных нагрузок. Новым является то, что ограничители выполнены в виде установленных на балансирах с возможностью съема проушин, каждая из которых выполнена с пазом, кромки которого расположены параллельно вертикальной опорной нагрузке и сопряжены со скользящей посадкой с концевыми участками шарнира с обеспечением их перемещений по пазу на величину не менее, чем величина сближения балансиров от диаметрального сжатия шарнира вертикальной опорной нагрузкой при свободном касании. При этом хотя бы на одном из балансиров проушины могут содержать сопряженные со скользящей посадкой с их пазами вкладыши с отверстиями, которые, в свою очередь, со скользящей посадкой сопряжены концентрично несущей цилиндрической поверхности шарнира с его концевыми участками. Места контакта концевых участков шарнира, взаимодействующих с проушинами не содержащими вкладыши, могут быть выполнены плоскими и также сопряжены с пазами этих проушин со скользящей посадкой. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2099468
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
МНОГОКАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов. Новым в многокатковой опорной части является то, что крепление планки к каткам осуществляют посредством стержней с цангами, резьбой и конусной гайкой, позволяющей путем вращения стержня создавать между поверхностью планки и торцом катков зазор, величина которого не превышает четверти разности размеров сечения выточки катка и реборды, что улучшает работу конструкции, снимающей дополнительные трения планки и катка, а также снимает проблему перетяжки болтов или их раскрутки в момент поворота катков, ведущее к развалу планки и катков. 3 ил.
2098545
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции катковой поперечно-подвижной опорной части. Опорная часть содержит верхнюю и нижнюю опорные плиты и размещенный между ними каток. Отличие состоит в том, что опорная часть снабжена шевронными реечными передачами, имеющими по одной рейке и сопряженной с ней шестерней, установленной на скользящей посадке на одной из цапф катка, минимальная длина пути скольжения шестерен по которым равна половине длины заданного поперечного перемещения опорной части, а радиус катка определен по приведенной зависимости. При этом одна из опорных плит может быть выполнена из двух частей, сопряженных между собой через цилиндрический шарнир, ось которого перпендикуляра оси катка. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
2069251
патент выдан:
опубликован: 20.11.1996
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции продольно-неподвижной поперечно-подвижной опорной части моста. Опорная часть содержит соединенные с пролетным строением и опорой верхний и нижний балансиры, связанные друг с другом шарниром с цилиндрической поверхностью и ограничителями перемещения вдоль оси моста. Отличие состоит в том, что опорная часть снабжена шевронными реечными передачами, имеющими по одной рейке, прикрепленной к каждому балансиру с разных торцов шарнира, и сопряженной с ней шестерней с диаметром делительной окружности, равным диаметру шарнира, и установленной на скользящей посадке на каждой из цапф шарнира, размещенного с возможностью ограниченного качения вдоль моста и скольжения относительно обоих балансиров поперек моста, при этом минимальная длина пути скольжения шестерен по цапфам шарнира равна половине заданного поперечного перемещения опорной части, а радиус шарнира определен по приведенной зависимости. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
2069250
патент выдан:
опубликован: 20.11.1996
МНОГОКАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

Предлагаемое крепление планки к катку с помощью стержней с уширенной шейкой взамен болтов улучшает работу конструкции, снимает вопрос дополнительного трения планки и катка, а также снимает проблему перетяжки болтов или их раскрутки в момент поворота катков, ведущей к развалу планки и катков. 3 ил.
2062830
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
Наверх