Покрытия специального назначения, покрытия для особых участков дорог или аэродромов: .дорожные покрытия с встроенными в них трамвайными рельсами – E01C 9/06

МПКРаздел EE01E01CE01C 9/00E01C 9/06
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 9/00 Покрытия специального назначения; покрытия для особых участков дорог или аэродромов
E01C 9/06 .дорожные покрытия с встроенными в них трамвайными рельсами 

Патенты в данной категории

СБОРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПУТЕВАЯ ПЛИТА

Изобретение относится к сборному рельсовому покрытию для трамвайных и железнодорожных путей. Сборное рельсовое покрытие содержит размещенные на несущей подложке и уложенные встык монолитные железобетонные путевые плиты с каналами в виде параллельных ложементов, в которых заподлицо с верхней поверхностью плит на эластичных подкладках установлены рельсы, соединенные друг с другом посредством сварки. Покрытие выполнено в виде набора из двух типов блоков. Изобретение относится также к способам крепления путевых рельсов к плитам для обоих типов блоков. Кроме того, изобретение касается конструкции плиты для блоков с винтовыми крепежными элементами. В результате обеспечивается высокая эксплуатационная надежность покрытия, упрощается ремонт и замена покрытия. 4 н.п.ф-лы, 8 ил.

2513329
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ

Настоящее изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к сборно-разборным железобетонным покрытиям трамвайных или железнодорожных путей. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик. Указанный технический результат достигается тем, что сборное железобетонное покрытие путей содержит путевые межрельсовые, междупутные и боковые железобетонные плиты, уложенные встык, и соответствующие им резиновые фиксаторы, уложенные между плит и между рельсом путей и плитами, при этом обращенные друг к другу торцевые поверхности соответствующих плит содержат продольный выступ и соответствующее ему углубление, а упомянутые фиксаторы, уложенные между рельсом путей и соответствующими плитами, выполнены в виде бруса и имеют с одной стороны криволинейную поверхность, а с другой стороны - плоскую опорную поверхность для соответствующей плиты и выступ с полостью в виде продольного канала для упора боковой поверхности соответствующей плиты, при этом упомянутые продольный выступ и углубление упомянутых плит выполняют в виде полукруга, упомянутая криволинейная поверхность упомянутых фиксаторов выполнена в форме поверхности, повторяющей поверхности подошвы, шейки, головки рельса путей и области перехода поверхности подошвы рельса путей к поверхности шейки рельса путей соответственно, при этом в области перехода поверхности шейки рельса путей к поверхности головки рельса путей выполнено углубление по всей длине бруса. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 12 ил.

2424393
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области дорожного строительства, и в частности к сборно-разборным железобетонным покрытиям для любых конструкций путей: для различных вариантов трамвайных путей, железнодорожных переездов и улиц. В сборном железобетонном покрытии фиксаторы выполнены составными и состоят из уплотняющих и несущих частей, при этом плиты установлены с возможностью передачи основной нагрузки через несущие части фиксаторов на рельсы. Железобетонная плита, на одной из торцевых поверхностей имеет продольный гребень трапециевидной формы, а на другой - ответную ему впадину, образующие замки. Особенности предлагаемой конструкции обеспечивают совместную работу покрытия с рельсошпальной решеткой, а также и взаимное распределение расчетных статических и динамических нагрузок между покрытием и трамвайным путем. 5 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.

2382135
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. Устройство трамвайного пути содержит размещенные на несущей подложке на расстоянии междупутья рельсовые колеи одного и другого направлений пути, образованные размещенными торцами встык плоскими армированными монолитными путевыми плитами. Плиты имеют в верхней части бетонного тела заподлицо с его верхней поверхностью два параллельных ложемента, во внутренних полостях которых установлены заподлицо с верхней поверхностью путевых плит на эластичных подкладках рельсы, соединенные встык сваркой и зафиксированные в ложементах напряженными эластичными фиксаторами. Междупутье образовано плоскими армированными монолитными междупутными плитами. Верхние поверхности путевых плит и междупутных плит лежат в одной плоскости. Путевые и междупутные плиты зафиксированы в проектном положении на несущей подложке и между собой, а в зазорах между плитами размещен заполнитель. Плиты имеют антикоррозионную пропитку. Изобретение обеспечивает снижение вибрационных нагрузок на рельсы и повышение шумопоглощения, а также упрощение монтажа и демонтажа рельсового пути. 2 н. и 48 з.п. ф-лы, 19 ил.

2376408
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
НАСТИЛ ДЛЯ ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог. Настил для переезда через рельсовый путь содержит блоки из эластомера, уложенные в продольном относительно рельсового пути направлении по обе стороны рельсового пути и в межрельсовом пространстве с образованием на уровне верхнего края рельсов поверхности для перемещения поперек рельсового пути колесного транспорта, снабженные выступами, выступающими в том же продольном направлении, и отверстиями и соединенные между собой посредством этих выступов и отверстий. Новым является то, что указанные блоки включают основные блоки, попарно уложенные друг на друга, и соединительные блоки, причем указанные выступы выполнены на основных блоках каждой пары, пары основных блоков размещены с промежутками, в которые навстречу друг другу выдаются выступы соседних пар, а отверстия выполнены в соединительных блоках, которые расположены в указанных промежутках так, что охватывают этими отверстиями указанные выступы и таким образом соединяют верхний и нижний основные блоки в паре и соседние пары между собой. Новым в одном варианте способа является то, что точность формы боковых поверхностей формуемых изделий обеспечивают толстостенными плитами оснастки требуемой жесткости, а точность формы верхней и/или нижней поверхностей формуемых изделий с одновременным обогревом формуемой вулканизированной смеси обеспечивают жесткими греющими плитами оборудования соответственно через верхнюю и/или нижнюю тонкостенные пластины малой жесткости, а в другом то, что точность формы боковых поверхностей формуемых изделий обеспечивают толстостенными плитами оснастки требуемой жесткости, а сверху и/или снизу изделия формуют непосредственно греющими плитами оборудования. Технический результат, обеспечиваемый конструкцией настила и обоими вариантами способа, состоит в повышении эксплуатационной надежности, а также технологичности и экономичности изготовления настилов железнодорожных переездов. 3 с. и 4 з.п.ф-лы, 12 ил.
2215845
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Изобретение относится к области дорожного строительства. Сборное железобетонное покрытие трамвайных путей содержит путевые межрельсовые, междупутные и обочинные железобетонные плиты, уложенные встык торцевыми гранями, имеющие скосы на нижних частях боковых граней, и уплотняющие средства. Новым является то, что плиты опираются на резиновые подкладки, уложенные на подрельсовое основание, в верхних частях торцевых граней плит выполнены прямоугольные выступы, на одном из которых размещен гребень, а на другом - впадина, образующие замки со смежными плитами, уплотняющее средство выполнено в виде резиновых брусьев, расположенных в сжатом состоянии между рельсами и боковыми гранями плит и имеющих в поперечном сечении с одной стороны криволинейные поверхности, переходящие в нижней части в выступы, причем брусья имеют длину, по меньшей мере равную длине плит между стыками, а в нижних частях их концов выполнены вырезы. Способ сборки включает подготовку основания, укладку плит встык и уплотнение зазоров. Новым является то, что плиты укладывают в два этапа, на первом из которых их укладывают через одну, а на втором этапе укладывают пропущенные плиты, упирая под острым углом выступ укладываемой пропущенной плиты с фиксацией в этом положении, конец следующей уложенной плиты приподнимают, после чего концы плит синхронно опускают. Изобретение обеспечивает повышение устойчивости, надежности стыков, срока службы покрытия и упрощение сборки. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
2155838
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
Наверх