Покрытия, изготавливаемые на месте: ..с применением цемента или подобного вяжущего материала – E01C 7/10

МПКРаздел EE01E01CE01C 7/00E01C 7/10
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 7/00 Покрытия, изготавливаемые на месте
E01C 7/10 ..с применением цемента или подобного вяжущего материала

Патенты в данной категории

ГЕОПОЛИМЕРНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ СВЯЗУЩИЕ С ЗАДАННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ЦЕМЕНТА И БЕТОНА

Изобретение относится к геополимерным композициям. Сухая смесь для геополимерного связующего содержит, по меньшей мере, одну летучую золу, содержащую оксид кальция в количестве меньшем или равном 15 вес.%; по меньшей мере, один ускоритель гелеобразования и, по меньшей мере, один ускоритель твердения, имеющий состав, отличный от состава указанной золы. Указанная сухая смесь, приготовленная путем ее смешения с активатором. Геополимерная композиция бетона или раствора, полученная смешением указанного связующего с заполнителем. Способы приготовления композиции бетона или раствора с использованием указанного связующего. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы. Технический результат - снижение микрорастрескивания, сохранение конечной прочности после отверждения при низкой температуре. 7 н. и 43 з.п. ф-лы, 40 пр., 6 табл., 3 ил.

2517729
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к технологии получения самоуплотняемых грунтовых смесей с гидравлическим вяжущим, которые могут быть использованы в устройстве дорожных оснований и обвалований, при прокладке инженерных коммуникаций, заполнении траншей и выемок различной конфигурации в грунтах, в подземном строительстве и др. Грунтовая смесь содержит, мас.%: гомогенная смесь природного грунта, не содержащего включений размером более 50 мм 69,0-88,0, портландцемент 1,5-5,5, порошок бентонитовый, модифицированный содой, для буровых растворов 0,8-3,3, вода - остальное. Грунтовая смесь может содержать портландцемент ПЦ 400 и дополнительно - добавку извести в количестве 0,5-2 мас.%. Технический результат - снижение расхода вяжущего при сохранении повышенных значений несущей способности грунтовой смеси, стабильности заполнения объема до упрочнения, возможность вторичного использования укрепленного грунта. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр.

2493325
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог и аэродромных покрытий. Технический результат: снижение расхода цемента и удешевление строительства дорожной одежды, обеспечение безопасности движения транспорта. Дорожная одежда для автомобильных дорог и аэродромных покрытий включает призму из укрепленного грунта с дренирующей системой, размещенные на ней и изготовленные из дренирующего бетона основание и покрытие со слоем износа. Покрытие и основание выполнены из капсулированного и омоноличенного в массив цементным раствором плотного крупного заполнителя в виде щебня, при этом основание и покрытие выполнены двухслойными: нижний слой основания выполнен из щебня с размером зерен от 5 до 40 мм с толщиной, выбранной в пределах от 100 до 300 мм; верхний слой основания выполнен из щебня с размером зерен от 5 мм до 20 мм, которым также укрыты боковые поверхности нижнего слоя основания и грунтовой призмы слоем толщиной, выбранной в пределах от 50 мм до 200 мм; нижний слой покрытия выполнен из мелкого щебня с размером зерен от 2 мм до 10 мм с толщиной, выбранной в пределах от 50 мм до 100 мм; верхний слой покрытия - слой износа - выполнен из мелкозернистого бетона толщиной, выбранной в пределах от 5 мм до 20 мм. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

2473730
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству и может быть использовано при реконструкциях и ремонтах дорожных одежд в ходе холодной регенерации и укрепления слоев, выполняемых из асфальтогранулята, щебня или песчано-гравийных смесей. Технический результат: сокращение сроков набора прочности смеси, упрощение технологии холодной регенерации асфальтобетонных покрытий. Способ холодной регенерации и/или укрепления материалов асфальтобетонных покрытий содержит следующие шаги: на обрабатываемое асфальтобетонное покрытие наносят вяжущее, представляющее собой портландцемент, имеющий марку не ниже М300, в количестве 5-10% от веса материала, получаемого из фрезерованного асфальтобетонного покрытия, и полимерно-минеральную композицию, представляющую собой смесь из активированного кремнезема и полимеров на основе лигнина, в количестве 0,5-1% от веса материала, получаемого после фрезерования асфальтобетонного покрытия, при добавлении воды; существующее асфальтобетонное покрытие с нанесенными вяжущим и полимерно-минеральной композицией фрезеруют, материал, полученный из фрезерованного асфальтобетонного покрытия, выравнивают на месте и уплотняют. Также описан вариант способа. 2 н. и 5 з.п. ф-лы.

2471914
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
БИТУМНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, ОБЛАДАЮЩЕЕ ФОТОКАТАЛИТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ

Изобретение относится к битумному дорожному покрытию. Изобретение касается фотокаталитического битумного дорожного покрытия, относящегося к типу, определяющему внешнюю поверхность (1а) дорожной трассы (6), состоящего из: битумной основы (2), относящейся к типу с внутренним дренажем, характеризующейся толщиной в диапазоне от 10 мм до 60 мм и имеющей зазоры (5), по меньшей мере, поблизости от поверхности. В упомянутых зазорах (5), идущих от поверхности (1а) вплоть до глубины, по меньшей мере, в 1 мм, нанесено тонкое покрытие из цементного раствора (7), содержащего: цемент, кварцевый песок в качестве заполнителя, воду и следующие добавки: фотокаталитический материал, подходящий для обеспечения протекания фотокаталитических реакций, представляющий собой диоксид титана, в количествах в диапазоне от 2,0% до 5,0% (мас./мас.) в расчете на количество упомянутого цементного раствора (7), пластифицирующую добавку, пригодную для разжижения упомянутого цементного раствора (7) и включающую меламиноформальдегидную смолу, в количествах в диапазоне от 1% до 4% (мас./мас.) в расчете на количество упомянутого цементного раствора (7), и аморфный диоксид кремния, пригодный для придания упомянутому цементному раствору компактности, в количествах на уровне от 5% до 15% (мас./мас.), в расчете на количество упомянутого цементного раствора (7). Технический результат - дорожное покрытие, обладающее фотокаталитическим действием, которое характеризуется свойствами битумного асфальта и химическими преимуществами щелочной основы, обладает высокой долговечностью. 1 табл., 2 ил.

2415989
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
СПОСОБ ГРАНУЛИРОВАНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОЙ СМЕСИ ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги. Технический результат: создание способа гранулирования горячей асфальтобетонной смеси, а также способа применения гранулированной асфальтобетонной смеси для ремонта асфальтобетонных покрытий в зимних условиях без дополнительного разогревания этой смеси перед укладкой в дефектное место и уплотнением. Способ гранулирования горячей асфальтобетонной смеси заключается в перемешивании в воде горячей асфальтобетонной смеси при температуре воды, по меньшей мере, +90°С в начале процесса гранулирования и при температуре воды +30°С в конце процесса гранулирования, при этом дальнейшее остывание гранулированной асфальтобетонной смеси производят на воздухе. Также описан способ применения гранулированной смеси для ремонта асфальтобетонных покрытий в зимних условиях. 2 н.п. ф-лы.

2367630
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ И КОМПОЗИЦИОННАЯ СМЕСЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги. Технический результат: создание способа ремонта асфальтобетонных покрытий в зимних условиях. Способ ремонта асфальтобетонных покрытий в зимних условиях заключается в производстве ямочного ремонта дорожных покрытий при температуре воздуха до -10°С горячей асфальтобетонной дорожной смесью на основе вязких или жидких дорожных битумов, укладываемой в предварительно разогретое дефектное место. Ремонт покрытий при температуре воздуха до -10°С производят в следующей последовательности: дефектное место покрытия обрабатывают 30%-ным водным раствором хлористого кальция из расчета 0,5 литра раствора на один квадратный метр обрабатываемой поверхности, в обработанное место заливают заданное количество жидкого натриевого стекла, содержащего дополнительно 8% карбамида, в залитое в ямку жидкое стекло засыпают заданное количество предварительно подготовленной сухой смеси песка и цемента, при этом в результате их смешения происходит мгновенное схватывание и твердение смеси материалов, после чего поверхность отремонтированного участка покрытия обрабатывают 30%-ным водным раствором хлористого кальция, обмазывают ее разжиженным битумом и присыпают песком. Также описана композиционная смесь материалов, отверждаемая в вышеописанном способе. 2 н.п. ф-лы.

2364675
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
МИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий. Технический результат: повышение физико-механических свойств минеральной смеси и расширение сырьевой базы. Минеральная смесь для дорожного строительства включает неорганическое вяжущее вещество, карбонатный и кремнеземистый компоненты при следующем соотношении, мас.%: неорганическое вяжущее вещество - 10-20; карбонатный компонент - 40-90; кремнеземистый компонент - остальное, при этом величина модуля крупности карбонатного и кремнеземистого компонентов составляет менее 1. 1 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

2259436
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями. Способ формирования дорожной одежды включает укладку твердеющего материала на основание с формированием дорожной одежды полотна и температурных швов. Дорожное полотно выполняют из брусчатых элементов, которые формируют непосредственно на подготовленном основании, для чего на основании размещают опалубку, выполненную в виде рамы, разделенной на ячейки, форма поперечного сечения которых соответствует очертаниям брусчатых элементов, изолируют боковые поверхности ячеек размещением на них листового материала, предпочтительно водонепроницаемого, заполняют опалубку твердеющим материалом, предпочтительно бетоном. При этом до начала схватывания твердеющего материала опалубку удаляют подъемом вертикально вверх, а изолирующий материал не извлекают, оставляя в объеме дорожного полотна. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики дорожной одежды за счет повышения ремонтопригодности и надежности сцепления с колесами транспортных средств в дождливую погоду. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2122615
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Способ формирования дорожной одежды относится к дорожному строительству и может быть использован при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями. Способ формирования дорожной одежды включает укладку твердеющего материала на основание с формированием дорожного полотна и температурных швов, при этом дорожное полотно выполняют из брусчатых элементов, которые формируют на подготовленном основании. Для этого на основании размещают опалубку, выполненную в виде рамы, разделенной на ячейки, форма поперечного сечения которых соответствует очертаниям брусчатых элементов. Заполняют опалубку твердеющим материалом, выдерживают в таком состоянии до начала схватывания твердеющего материала, после чего опалубку удаляют. В результате использования изобретения обеспечивается возможность замены только износившихся или разрушенных участков дорожной одежды без разрушения соседних с ними участков, а также возможность оперативного удаления воды с поверхности дорожной одежды. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2122058
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Использование: изобретение относится к строительству, а именно к способу обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров. Способ позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества. Сущность способа заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия равномерного слоя смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком с последующим разогревом до температуры плавления высокомолекулярного вещества. В результате такой обработки на поверхности цементобетонного покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества. 3 табл.
2101414
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
Наверх