Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов – E01C 5/00

МПКРаздел EE01E01CE01C 5/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов

E01C 5/02 .из естественных камней, например из тесаного камня 
E01C 5/04 .из кирпичей 
E01C 5/06 .из элементов, изготовленных с применением цемента или других вяжущих материалов 
E01C 5/08 ..армированных элементов 
E01C 5/10 ...предварительно напряженных армированных элементов 
E01C 5/12 .из элементов, изготовленных с применением битуминозного вяжущего материала 
E01C 5/14 .из деревянных элементов 
E01C 5/16 .из металлических элементов
металлические решетки  9/10
E01C 5/18 .из резиновых элементов 
E01C 5/20 .из элементов, изготовленных из пластических материалов
 5/18 имеет преимущество
E01C 5/22 .из элементов, состоящих из смеси материалов, указанных в рубриках  5/02

Патенты в данной категории

ДОРОЖНАЯ ПЛИТА

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита имеет опорную поверхность в плане в виде параллелограмма и выполнена с уклоном вдоль продольной оси дороги. Технический результат - повышение безопасности движения. 2ил.

2522567
выдан:
опубликован: 20.07.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с твердым покрытием содержит плиты, включающие две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, при этом высота принимающей боковой грани плиты равна высоте отдающей боковой грани. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

Технический результат - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2521683
выдан:
опубликован: 10.07.2014
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над смежной боковой гранью отдающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону принимающей плиты, вершина одного из острых углов которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с правой стороны по ходу движения транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2521012
выдан:
опубликован: 27.06.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с размой максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат - увеличение срока эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2520667
выдан:
опубликован: 27.06.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, при этом перепад высот h hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2520226
выдан:
опубликован: 20.06.2014
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности, к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону отдающей плиты, вершина острого угла которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с левой стороны по ходу движения транспортного средства.Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения.2 нз.п.ф-лы, 1 ил.

2520116
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА

Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита содержит две части, опорная поверхность каждой из которых выполнена с подъемом по ходу движения транспортного средства, при этом соединение опорных поверхностей друг с другом имеет вид ступени, а высота принимающей боковой грани плиты равна высоте ее отдающей боковой грани. Технический результат изобретения - снижение стоимости и сроков строительства автомобильной дороги, увеличение срока ее эксплуатации. 1 илл.

2520102
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И ПЛИТА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения.

Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами включает установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты.

Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 2 нз.п.ф-лы, 1 з.п.ф-лы, 2ил.

2517077
выдан:
опубликован: 27.05.2014
НАГОЛОВНИК ДЛЯ ОПОРНЫХ СВАЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения. Наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, имеет торцовую часть, выполненную в виде ступени, на верхнюю поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 ил.

2515801
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗОПАСНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с покрытием плитами включает введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах наголовников и опиранием на общие наголовники концов смежных плит, при этом верхняя часть наголовников имеет форму ступени, на верхнюю горизонтальную поверхность которой устанавливают конец отдающей плиты, а на нижней поверхности размещают конец принимающей плиты. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 1 ил.

2515799
выдан:
опубликован: 20.05.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПЛИТА ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка, сечение которой со стороны отдающей плиты ограничено отрезком вертикальной прямой, а с другой стороны ограничено, в том числе, отрезком наклонной прямой. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2515789
выдан:
опубликован: 20.05.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПЛИТА ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ДОРОГИ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси дороги выполнена выемка с сечением в виде обращенного гипотенузой вниз прямоугольного треугольника, причем меньший катет треугольника расположен со стороны отдающей плиты вертикально. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Применяемая прямоугольная плита для формирования дорожного покрытия отличается тем, что ее используют для формирования дорожного покрытия предлагаемой нами автомобильной дороги. Технический результат - расширение способов строительства автомобильной дороги с покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 3 н и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2515654
выдан:
опубликован: 20.05.2014
1-(21-АЛКИЛИМИДАЗОЛИНИЛ-11)-2-[(22-АЛКИЛИМИДАЗОЛИНИЛ-12)ПОЛИ(ЭТИЛЕН-N-АЛКАНОИЛАМИДО)]ЭТАН, ОБЛАДАЮЩИЙ СПОСОБНОСТЬЮ ПОВЫШАТЬ АДГЕЗИЮ БИТУМОВ К МИНЕРАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ, И ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ЕГО ОСНОВЕ

Изобретение относится к органической химии, а именно к синтезу 1-(22-aлкилимидaзoлинил-1l)-2-[(2 2-aлкилимидaзoлинил-1l)пoли(этилeн-N-алканоиламидо)]этана, обладающего способностью повышать адгезию битумов к минеральным материалам, которые могут быть использованы в промышленном и дорожном строительстве при устройстве автомобильных дорог, аэродромов, кровель, гидроизоляционных покрытий и т.п. Изобретение также относится к вяжущему для дорожного покрытия, включающему нефтяной дорожный битум, адгезионную добавку, структурирующую добавку и пластификатор. В качестве адгезионной добавки используют вышеуказанное соединение, в качестве структурирующей добавки - каучук, а в качестве пластификатора - жидкую фракцию низкомолекулярного полиэтилена и/или фракцию альфа-олефинов С2026 и/или пентамеры пропилена. Компоненты в вяжущем используют при определенном количественном соотношении. Полученные соединения обладают повышенной адгезией к минеральным материалам дорожных покрытий и повышенной термостабильностью, улучшая при этом пластичность битумного вяжущего материала. 2 н.п. ф-лы, 3 табл., 3 пр.

2499808
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТВЕРДЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОЛОС

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к способам строительства и конструкции сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и оснований железных дорог. В способе изготовления предварительно напряженных сборных железобетонных дорог, включающем укладку предварительно напряженных в поперечном направлении относительно дороги железобетонных плит, у которых торцы в стыке изготавливаются один с выемкой, а другой с выступом на земляное песчаное или иное основание, скрепление этих плит вдоль дорожного полотна посредством их обжатия, отличающийся тем, что плиты изготавливаются железобетонными и предварительно напряженными высокопрочной арматурой в двух ортогональных направлениях, вдоль и поперек дороги, а в швы между плитами устанавливаются пластины из вакуумированной бензо-и маслостойкой резины или иного эластичного материала толщиной от 5 до 70 мм, шириной, равной толщине плиты, и длиной, равной длине плиты, а обжатие плит вдоль дороги осуществляется двумя специальными гидродомкратами с общим усилием равным от 0.5 до 1.5 суммарного расчетного проектного обжатия высокопрочной арматурой, расположенной вдоль дороги в плите, причем гидродомкраты устанавливают в боковые пазы, расположенные в торцах плит, при этом гидродомкраты при сжатии плит закрепляется в предварительно установленных в центральной части пазов резьбовых втулках, притом после обжатия плит домкратами устанавливается фиксирующая металлическая струбцина, которая закрепляются к плитам через предварительно установленные в крайней части пазов плит резьбовые втулки, после установки струбцин по обеим сторонам плит с домкратов сбрасывают давление и переносят на место соединения со следующей плитой, а излишек выдавленной из поперечных швов дороги эластичного материала срезают ножом или фрезой, затем в пазы со струбциной устанавливаются сетки и пазы торкретируются бетоном, а в случае необходимости установки бортового камня последний крепится болтами через центральную резьбовую втулку и полости в пазах инъектируются цементно песчаным раствором, причем разборка или ремонт твердого покрытия осуществляется в обратном порядке, а в шов между плитами устанавливается новая пластина из эластичного материала. 3 ил.

2485240
выдан:
опубликован: 20.06.2013
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит принимающие и отдающие плиты, причем боковая грань каждой принимающей плиты, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению со смежной боковой гранью отдающей плиты. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств по автомобильной дороге по п.1. Повышаются безопасность движения и сроки эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2474639
выдан:
опубликован: 10.02.2013
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению со смежной боковой гранью принимающей плиты. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной автомобильной дороге. Технический результат - снижение тормозного пути в случае резкого торможения, повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2474638
выдан:
опубликован: 10.02.2013
ПАНЕЛЬ ГАЗОННОЙ РЕШЕТКИ

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и касается сборных ячеистых газонных панелей, которые предназначены для укрепления земляных насыпей, спортивных площадок, пешеходных дорожек, подъездных путей и т.п., с травяным покрытием. Настоящее изобретение решает задачу упрощения технологии изготовления панели газонной решетки с обеспечением хорошего дренажа и устойчивости к механическим нагрузкам, при заполнении ячеек панели грунтом с травяным покрытием. Поставленная задача решается тем, что в панели газонной решетки, имеющей ячеистую структуру в плане, состоящую из четырехгранных ячеек и снабженную по периметру фиксаторами соединения панелей, в дне каждой ячейки выполнено центральное отверстие, при этом в дне панели в зонах ребер сопряжения граней соседних ячеек выполнены дополнительные отверстия. Между гранями соседних ячеек выполнены зазоры на высоту от дополнительных отверстий не более 0,5 высоты панели. Причем боковые торцы лежащих в одной плоскости граней в зазорах между соседними ячейками выполнены наклонными с сужением от дополнительных отверстий и с суммарным углом наклона боковых торцов граней соседних ячеек, равным 6-14°. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2473729
выдан:
опубликован: 27.01.2013
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог, аэродромных и площадочных покрытий, а также подобных конструкций, подвергающихся в процессе эксплуатации значительным колебаниям температур и требованиям высокой эффективности дренирования. В предлагаемой дорожной одежде плитное покрытие выполнено с наклоном пакета плит вдоль дорожного полотна под углом от ±1 до ±3-х градусов к горизонту, причем зазор между торцами стыкуемых плит выбран в пределах от 3 мм до 7 мм; основание дорожной одежды выполнено из крупнопористого капсулированного цементобетона, изготовленного из плотного щебеночного заполнителя с размером зерен от 5 мм до 40 мм, при этом слой бетона основания размещен и на боковых поверхностях грунтовой призмы до ее нижней части; между сборным покрытием из предварительно напряженных железобетонных плит и верхним слоем основания размещен выравнивающий слой из укрепленного цементом песка толщиной от 20 мм до 50 мм, а между укрепленным грунтом и нижним слоем основания уложена геотекстильная сетка. 3 ил.

2473728
выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами. Способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, включает изменение положения прямоугольных плит на основании автомобильной дороги. Изменение положения прямоугольных плит осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит и укладки их на основание автомобильной дороги под углом 90 или 180 градусов к исходному положению. Повышаются сроки эксплуатации автомобильных дорог. 1 ил.

2471035
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, АРМИРОВАННАЯ ВЫСОКОПРОЧНОЙ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ

Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения. Техническим результатом является создание эффективной конструкции предварительно напряженной железобетонной плиты сборного аэродромного или дорожного покрытия, армированной высокопрочной напрягаемой арматурой, и, как следствие, снижение расхода арматуры и стоимости плиты. В предлагаемом решении каждый стержень напрягаемой высокопрочной арматуры перед натяжением обжимается традиционными временными наружными анкерами и дополнительными внутренними анкерами, расположенными в теле бетона в непосредственной близости от края плиты. Наличие внутренних обжимных анкеров обеспечивает дополнительное закрепление напрягаемой арматуры в теле бетона после обрезания ее наружных выпусков и предотвращает образование радиальных трещин в бетоне и проскальзывание напрягаемой арматуры относительно бетона в момент передачи усилий предварительного напряжения от арматуры к бетону. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2468140
выдан:
опубликован: 27.11.2012
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОЛИТНОЙ ТЕРМОПЛИТЫ В КАЧЕСТВЕ ЗАМЕНЫ ГИБКОЙ ПРОСЛОЙКИ АРМОГРУНТА ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

Композиция для изготовления монолитной термоплиты в качестве замены гибкой прослойки армогрунта или предварительно напряженных железобетонных плит в качестве связующего содержит термоклей, а в качестве заполнителя - кварцевый песок фр. 0,7 1,5 мм, гравий фр. 15 20 мм, дробленые отходы стеклобоя фр. 0,8 5 мм, отходы напрягаемой арматуры кл. A-IV, A-V, 18 20 см, доменный гранулированный шлак и/или измельченные горные породы в виде дресвы при следующем соотношении компонентов, мас.%: термоклей - 36,0-43,0, кварцевый песок - 16,0-17,0, гравий - 16,0-18,0, дробленые отходы стеклобоя - 10,0-12,0, доменный гранулированный шлак и/или дресва - 14,0-15,0, отходы напрягаемой арматуры - 1,0-2,0. Технический результат - улучшение физико-механических свойств получаемой термоплиты. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 пр.

2467970
выдан:
опубликован: 27.11.2012
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты, боковая грань, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, каждой из которых приподнята в направлении движения транспортных средств над боковой гранью, перпендикулярной продольной оси автомобильной дороги, примыкающей к ней другой прямоугольной плиты. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2462547
выдан:
опубликован: 27.09.2012
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ

Изобретение относится к строительству, в частности конструкции автомобильных дорог и технологии их сооружения. Комплекс для строительства автодорог содержит передвижную конструкцию с установленным на нем технологическим оборудованием для сооружения и монтажа опор основания дороги и монтажа межопорных элементов с возможностью перемещения по ним. В качестве опор основания дороги используются буроопускные анкер-сваи. Передвижная конструкция состоит из одной или нескольких самодвижущихся платформ с необходимым технологическим оборудованием и готовыми узлами и конструкциями дороги, с которых осуществляются все производственные циклы возведения автодороги: от бурения скважин и монтажа в них буроопускных свай до укладки дорожного основания в виде железобетонных плит, включая укладку ходовых балок с рельсами, по которым осуществляется перемещение самой конструкции. Предлагаемый комплекс строительства свайной автодороги позволяет решить задачу полной механизации всех операций и циклов возведения автодороги на буроопускных сваях. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453650
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СИСТЕМА ПЕРЕНОСНОГО ПОРИСТОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ

В изобретении предлагается переносная пористая система дорожного покрытия, которая содержит множество пористых блоков дорожного покрытия и множество зажимных приспособлений, причем каждый из пористых блоков дорожного покрытия соединен со смежным пористым блоком дорожного покрытия при помощи по меньшей мере одного зажимного приспособления. Каждое зажимное приспособление содержит первый кронштейн и второй кронштейн. Первый кронштейн имеет совокупность пазов. Второй кронштейн тесно связан с совокупностью пазов первого кронштейна. Второй кронштейн имеет совокупность секций скручивания для скрепления вместе второго кронштейна и первого кронштейна. Две смежные стенки двух смежных пористых блоков дорожного покрытия зажаты между первым кронштейном и вторым кронштейном, чтобы скреплять вместе два смежных пористых блока дорожного покрытия. Способ сборки переносной пористой системы дорожного покрытия включает в себя использование первого и второго пористых блоков дорожного покрытия; установку С-образного зажимного элемента поверх двух смежных стенок первого и второго пористых блоков дорожного покрытия; ориентирование на поверхности первого и второго пористых блоков дорожного покрытия вместе с С-образным зажимным элементом; использование фиксирующего кронштейна, имеющего U-образную секцию, идущую между первой и второй полками с пазами; установку фиксирующего кронштейна поверх С-образного зажимного элемента за счет ориентирования U-образной секции поверх двух смежных стенок, так что первая ветвь проходит через паз первой полки, а вторая ветвь проходит через паз второй полки; скручивание первой ветви и второй ветви, чтобы закрепить фиксирующий кронштейн и С-образный зажимной элемент вокруг первого и второго пористых блоков дорожного покрытия. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2447223
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит. Технический результат достигается следующим образом. Стыковочный узел закрытого типа смежных дорожных плит заполнен в верхней части стыка битумно-полимерной пастой (БПП), в средней части в желобе гидроизоляционным жгутом Абрис® ВС, в нижней части до дорожного основания - битумно-полимерной пастой. В верхней части стыка на вертикальных стенках дорожной плиты на всю ширину устраивают выступы в количестве не менее двух с наклоном в верхней части его для облегчения упаковки БПП, в средней части в желобе предусматривают прерывистые на всю ширину плиты горизонтальные прямоугольного типа выступы для исключения перемещения жгута Абрис ВС® в вертикальном и горизонтальном направлениях. 3 ил., 1 табл.

2436887
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при производстве изделий из сборного железобетона. Изобретение направлено на повышение качества изделия за счет получения более однородной, а значит, и более прочной структуры бетона, за счет улучшения упругих свойств бетона - повышения его трещиностойкости при воздействии динамических, знакопеременных нагрузках, а также за счет упрощения конструкции плиты путем исключения из ее состава дополнительного упругого компонента. Указанный технический результат достигается тем, что упругий слой включает крупный заполнитель в виде шаровых упругих элементов, а несущий слой - крупный заполнитель в виде шаровых неупругих элементов, причем несущий и упругий слои включают шаровой заполнитель различного диаметра, в несущем слое шаровой неупругий заполнитель распределяют по сечению и длине плиты согласно действующим в ней изгибающим моментам, причем между упругим и несущим слоями уложено полотнище с отверстиями, в которых установлен шаровой упругий заполнитель. Согласно изобретению в упругом слое организованы резервные упругие зоны путем включения в структуру бетона пустотелого шарового заполнителя и заключения его в непрерывную упругомассивную структурную цепочку из крупноразмерного и мелкоразмерного шарового упругого заполнителя. В качестве армирующего и фиксирующего элемента уложена упругая сетка с квадратными отверстиями, в которых установлен шаровой упругий заполнитель, причем размер стороны квадрата сетки меньше диаметра шарового упругого заполнителя. При этом упругий слой выполнен с поверхностью периодического профиля в виде выступов из шарового упругого заполнителя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2433219
выдан:
опубликован: 10.11.2011
СБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

Предложение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении сборного дорожного покрытия. Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности при одновременном удешевлении конструкции. Сборное дорожное покрытие включает плиты 1, 2 с каналами 3, 4, размещенный в каналах моностренд 5 и анкерные зажимы, взаимодействующие с вмонтированными в плиты 1, 2 опорными элементами, взаимодействующие с торцевыми сторонами плит 1, 2 седла 9, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей 10 моностренда 1. Каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы размещены на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2. Каналы 3 и 4 плит 1 выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей, проходящих через ось симметрии седел. Продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой. Сборку дорожного покрытия производят следующим образом. На подготовленное основание укладывают плиты 1, 2. В соответствующие каналы 3, 4 пропускают моностренд, укладывая его на дугообразные направляющие седла 9. Затем производят натяжение моностренда и производят его якорение на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2 посредством анкерных элементов. При этом происходит стяжка плит 1 и 2 между собой и одновременное их напряжение. При таком техническом решении эффективно напрягается материал плиты, что ведет к уменьшению расхода материала. При ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, не требуется останавливать движение транспорта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2428539
выдан:
опубликован: 10.09.2011
КОМПОЗИТ, СТРУКТУРА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИТА

Композит включает: открытую сетку, включающую, по меньшей мере, два набора прядей. Каждый набор прядей имеет зазоры между смежными прядями. Наборы ориентируют под значительным углом друг к другу. Клейкая пленка наслоена на открытую сетку. Клейкая пленка имеет первую и вторую главные поверхности, так что материал клейкой пленки на ее первой и второй главных поверхностях включает приблизительно 50% или более смолистого неасфальтового компонента и приблизительно 50% или менее асфальтового компонента. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил., 1 табл.

2426829
выдан:
опубликован: 20.08.2011
КОМПОЗИТ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОВОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия. Технический результат: улучшение промежуточного слоя между слоями дорожного покрытия. Композит для армирования асфальтового дорожного покрытия содержит: открытую сетку, включающую, по меньшей мере, два набора параллельных прядей, при этом каждый набор прядей имеет зазоры между смежными прядями, и наборы ориентированы под углом друг к другу; и покрытие, расположенное поверх указанной сетки, с сохранением зазоров между прядями, активируемое при температуре, давлении или и том, и другом дорожного покрытия, с образованием связи, совместимой с асфальтовым дорожным покрытием, при этом покрытие не является клейким при нормальных температуре и давлении, оно содержит материал, включающий приблизительно 50% или более смолистого неасфальтового компонента и приблизительно 50% или менее асфальтового компонента. Также описаны способ армирования дорожного покрытия, способ изготовления композита и способ уменьшения трещинообразования в дорожном покрытии с применением композита. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 15 ил.

2425189
выдан:
опубликован: 27.07.2011
ДЕМЧЕНКОВА ДМ. ПЕТР. АЭРОДРОМНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА (ДВПП)

Взлетно-посадочная полоса относится к аэродромному хозяйству. Цель изобретения - выполнение ВПП, уменьшающей стирание покрышек колес приземляющихся на нее скоростных самолетов и создающей меньшие им посадочные произвольно-тормозные нагрузки. ВПП, преимущественно цементобетонная, имеет посадочный и управляемо-тормозной участки. Новым в ней является то, что поверхность ее посадочного участка имеет меньший коэффициент трения /КТ/ - в паре с покрышками колес самолетов, - чем у управляемо-тормозного, при этом между первым из них и вторым преимущественно расположен переходной участок, КТ поверхности которого возрастает от первого ко второму до сравнивания с его КТ. Уменьшение КТ переходного и/или посадочного участка достигнуто благодаря выполнению их из иного материала, чем у управляемо-тормозного, например, за счет покрытия цементной пастой, каменными и/или из белого чугуна плитами и т.д., и/или за счет соответствующих их шлифовок и/или поливки водой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2418906
выдан:
опубликован: 20.05.2011
Наверх