Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом – E01C 21/00

МПКРаздел EE01E01CE01C 21/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 21/00 Способы и устройства для укрепления грунтового покрытия при строительстве дорог или для подобных целей, например смешивание минерального материала с вяжущим материалом

E01C 21/02 .плавлением, обжигом или спеканием на месте 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ ПОЧВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к устройству для смешивания почвенных материалов, в особенности к устройству для смешивания примесей непосредственно с почвенными материалами земли. Устройство содержит по меньшей мере два смешивающих барабана, выполненных с возможностью вращения вокруг своих осей вращения, которые расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Между барабанами расположена фиксирующая рама, на которой неподвижно установлен опускной рукав. На верхнем конце опускного рукава расположены средства крепления для крепления к рычагу для установки навесного орудия. Оси вращения смешивающих барабанов наклонены относительно плоскости, перпендикулярной вертикальной оси устройства, таким образом, что когда опускной рукав находится в вертикальном положении, оси вращения смешивающих барабанов наклонены вниз к внешним концам барабанов. Таким образом, концы смешивающих барабанов, расположенные наиболее близко друг к другу, по существу ближе друг к другу своими нижними краями, чем своими верхними краями. Благодаря этому корпус устройства не формирует мертвую зону, которая препятствовала бы рабочему перемещению. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2521211
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Технический результат - повышение прочности на сжатие материалов из грунтовых смесей до 2 раз, достижение требуемого нормативными документами предела прочности на растяжение при изгибе и коэффициента морозостойкости, рост экономической эффективности, обусловленный пониженным расходом цемента, высокой долговечностью материала, а следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды. Грунтовая смесь для дорожного строительства содержит минеральное вяжущее, минеральный заполнитель, грунт, воду и химическую добавку - жидкость кремнийорганическую «Силор» при следующем соотношении компонентов, масс.%: портландцемент 6-12, грунт 15,2-68,8, минеральный заполнитель 15,2-68,8, жидкость кремнийорганическая «Силор» 0,05-0,5, вода 7,5-11,95. 1 табл, 1 пр.

2519283
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УКЛАДЧИК ГЕОРЕШЕТКИ С ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГЕОРЕШЕТКИ И ЕЕ РАСПРАВЛЕНИЯ ПРИ УКЛАДКЕ

Изобретение относится к области строительства с использованием георешетки. Предложен усовершенствованный укладчик георешетки, содержащий оборудование для хранения и расправления георешетки, включающее вращающийся на раме барабан, служащий для навивки, хранения и съема плети георешетки, состоящей из последовательно соединенных отдельных модулей георешетки заданных размеров, сопряженный с актуатором, обеспечивающим регулировку равномерной навивки и/или съема плети георешетки вдоль оси барабана, средства для продвижения плети георешетки по направляющей с барабана, по крайней мере, две траверсы, обеспечивающие расправление георешетки, выполненные с возможностью разведения для образования заданного угла между ними, сопряженные с зацепными средствами для удерживания краев георешетки в процессе ее расправления между указанными траверсами. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2505640
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА ИЛИ ФУНДАМЕНТА

Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой. Обработку грунта или фундамента осуществляют путем введения закрепителя посредством фрезы методом фрезеровки при смешивании закрепителя с грунтом или фундаментом. В качестве латексного полимера используют латексы из группы, включающей стирол-бутадиеновый латекс, (мет)акрилатный латекс, этилен-винилацетатный латекс, этилен/пропиленовый латекс, этилен/пропилен-димерный латекс, бутадиен-акрилонитриловый латекс, силиконовый латекс, полибутадиеновый латекс, латекс из натурального каучука или же смесь двух или нескольких из указанных латексов. Закрепитель дополнительно содержит загуститель на основе целлюлозы, пеногаситель, выбранный из группы, включающей силиконы, гликолевые эфиры, натуральные жиры или масла и жирные спирты, а также, по меньшей мере, один хлорид или, по меньшей мере, один гидроксид щелочного или щелочноземельного металла, причем закрепитель имеет состав (вес.%): 0,1-50 латексного полимера, 0,05-5 загустителя, до 5 пеногасителя, 0,01-10 хлорида или гидроксида щелочного или щелочноземельного металла, остаток до 100 - вода. Технический результат - закрепление (упрочнение) и стабилизация грунтов или фундаментов, дающее возможность без вывоза и утилизации старого грунта и особых затрат проводить строительно-земляные работы. 5 з.п. ф-лы, 2 пр.

2503768
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве площадок различного назначения, фундаментов и других наземных сооружений. Технический результат: получение прочных структурированных слоев автомобильных дорог, связанных как между собой, так и между слоями, повышение равномерной устойчивости дорожного полотна в процессе эксплуатации путем обеспечения продолжительного роста прочности дороги во времени. Способ строительства автомобильных дорог включает сооружение канав и водоотводящих устройств, подготовку грунтового земляного полотна, сооружение подстилающего слоя и дорожного покрытия, при этом между подстилающим слоем и дорожным покрытием формируют основной слой, а подготовку грунтового земляного полотна производят путем разравнивания его с покрытием связующей добавкой и последующим укатыванием его, а при отсутствии грунтового земляного полотна его предварительно образуют путем нанесения смеси из песка, золошлаков и/или отходов угледобычи, воды и связующей добавки, а подстилающий слой формируют из смеси цемента, песка, наполнителя мелкой фракции либо глины, либо мелкого гравия, либо отходов теплоэлектростанций, воды, связующей добавки, укладывают, разравнивают и уплотняют, затем либо напыляют, либо разбрызгивают связующую добавку, с последующим уплотнением игольчатыми катками до плотности не менее 1600 кг/м3, а основной слой дорожного покрытия формируют из натурального гравия, песка, и/ли песчаных глин, стабилизаторов в виде цемента, и/или извести, и/или битума, и/или асфальтобетон и связующей добавки. Также описана конструкция автомобильной дороги. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2492290
выдан:
опубликован: 10.09.2013
КЛЕЙКАЯ ПЛЕНКА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КЛЕЙКОЙ ПЛЕНКИ

Изобретение относится к клейкой пленке для дорожного покрытия. Клейкая пленка содержит подложку носителя, представляющую собой полимерную пленку, поверхностный слой на поверхностях подложки из полимерной пленки и слой чувствительного к давлению термоклея. Полимерная пленка представляет собой пленку на основе поливинилхлорида, полиамида, акриловых смол, полиэтилена высокой плотности, полипропилена, полиэтиленвинилацетата. Поверхностный слой содержит смолистый неасфальтовый материал, или материал, содержащий примерно 50% или более смолистого неасфальтового компонента и приблизительно 50% или менее асфальтового компонента. Поверхностный слой способен формировать связь с прилегающим слоем асфальтового дорожного материала, когда поверхностный слой нагревают до температуры примерно 120°C или выше под давлением, которое прилагается к материалу клейкой пленки со стороны наложенного слоя асфальтового дорожного материала. При этом слой асфальтового дорожного материала имеет толщину примерно 3,8 см или более. Поверхностный слой не проявляет клейкости при температуре приблизительно 20°C и давлении приблизительно в одну атмосферу. Клейкую пленку для дорожного покрытия можно использовать, в частности для ремонта старого дорожного покрытия без подгрунтовки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 пр., 15 ил.

2446053
выдан:
опубликован: 27.03.2012
СТАБИЛИЗАТОР ИЛИ РЕСАЙКЛЕР

Изобретение относится к стабилизатору или ресайклеру, который содержит кожух 8 ротора, в котором расположен фрезерно-смесительный ротор 9, и узел 13 для выгрузки вяжущего для стабилизации грунта или материала основания. В строительной машине в соответствии с изобретением, по меньшей мере, часть расходной емкости 14 для вяжущего и, в частности, ее часть, которая имеет больший объем, расположена сзади от фрезерно-смесительного ротора 9 по направлению рабочего хода. Центр А тяжести расходной емкости 14, предпочтительно, расположен сзади от оси 10 вращения фрезерно-смесительного ротора 9 по направлению рабочего хода. Данный специальный способ, согласно которому расположена расходная емкость, обеспечивает оптимальное распределение веса. При том, что расходная емкость 14, которая имеет относительно большой вес в состоянии заполнения вяжущим, расположена по существу сзади от фрезерно-смесительного ротора 9, приводной узел 12 строительной машины можно располагать спереди от фрезерно-смесительного ротора. При вышеописанном расположении расходной емкости и приводного узла между передними и задними колесами 3, 4 центр тяжести строительной машины расположен в области фрезерно-смесительного ротора 9, что в какой-то мере является целью, которой добиваются на практике. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2431011
выдан:
опубликован: 10.10.2011
СПОСОБ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ДОРОГ

Предложен способ ремонта и строительства магистральных дорог, при котором будущий участок дороги очищают от корней деревьев, выравнивают профиль дороги с возможным сохранением структуры природного грунта, устанавливают винтовые анкеры, стягивают систему анкеров арматурой и арматурной сеткой в единое полотно. Образовавшееся сетчатое арматурное полотно заливают бетоном низкой марки с крупнощебеночным наполнением, прокатывают катком с фигурными зубьями для создания ячеистой поверхности. По мере схватывания первого слоя на него наносят второй слой бетона высокой марки с мелкощебеночным наполнением, прокатывают катком с фигурными зубьями меньшей величины для создания ячеистой поверхности. По мере схватывания второго слоя на него наносят третий слой бетона очень высокой марки с наполнением стеклянной крошки и/или мелкими стеклянными гранулами неправильной формы, прокатывают катком с фигурными зубьями с еще меньшей высотой для создания ячеистой поверхности. Предложен и второй вариант, по которому верхний упрочняющий слой дорожного полотна формируют с помощью горелки, преобразующей песок в разновидность керамики, которую также прокатывают катком с фигурными зубьями для создания ячеистой поверхности. 2 ил.

2422581
выдан:
опубликован: 27.06.2011
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ

Изобретение относится к отрасли возведения автомобильных дорог и, в частности, к устройству дорожных одежд. Технический результат: удешевление строительства дорог, упрощение технологии устройства оснований, предохранение от разрушения дождевыми и талыми водами основания. Устройство смешанных оснований и покрытий методом заклинки включает подготовку дорожного полотна с удалением поверхностного слоя земли, устройство дополнительного и верхнего слоев основания с использованием различных по размеру фракций щебня, приемов увлажнения и уплотнения. При этом удаление поверхностного слоя земли осуществляют глубиной, по меньшей мере, на 300 500 мм ниже глубины промерзания, дополнительный слой устраивают рассыпкой по дорожному полотну глины естественной влажности слоем 150 200 мм, распределением по глине расклинивающего щебеня фракции 70 120 мм, по меньшей мере, двукратным повторением рассыпки материалов и с послойной расклинцовкой и уплотнением так, чтобы уплотняемая масса не имела пустот, а верхние слои основания устраивают послойной россыпью щебня фракций 50 70 мм толщиной 150 170 мм, 20 40 мм толщиной 70 100 мм, а также перемешанным в смесителе щебеночным отсевом с глиной, измельченной в порошок в соотношении 100 200 кг сухой глины на 1000 кг отсева с последующим ворошением всех слоев верхнего основания ножами агрегата для смешивания состава оснований, выполненного в виде рамы, на которой смонтированы последовательно расположенные друг за другом секции с рядом ножей, а ножи одной секции по отношению к другой размещены в шахматном порядке, с дальнейшим проливом водой из расчета 30 40 л/м и последующим уплотнением, заклинивая щебеночные элементы до образования беспустотного монолита. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2407848
выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ И НАЗНАЧЕНИЯ ОБОСНОВАННЫХ СРОКОВ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Изобретение относится к области диагностики и оценки состояния автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями, а именно к прогнозированию состояния асфальтобетонного покрытия и назначению обоснованных сроков ремонтных работ. Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности прогнозирования состояния автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями и назначение обоснованных сроков ремонтных работ асфальтобетонных покрытий. Способ состоит в том, что определяют теплофизические характеристики асфальтобетонного покрытия, а именно удельную теплоемкость Ст, приращение свободной энергии F, коэффициент дефицита свободной энергии kдеф , причем в качестве исходного значения берут величину удельной теплоемкости асфальтобетонного покрытия в начале эксплуатации и контролируют изменение этого значения в процессе эксплуатации, строят графики зависимости удельной теплоемкости и приращение свободной энергии от времени, исходя из начальных значений с учетом реперных точек, при этом определяют приращение дефицита свободной энергии по формуле

где м - величина, численно равная плотности материала, размерности массы, г; Т - температура материала покрытия (в расчетах Т=20°С),°С; - начальное значение величины Ст, Дж/(кг·°С); затем производят вычисление коэффициента дефицита свободной энергии kдеф по формуле

,

где | F| - модуль приращения свободной энергии в данный момент времени, Fmax - максимальное значение этого приращения за период эксплуатации; kдеф рассматривают как критерий, определяющий срок производства ремонтных работ, и при текущем значении kдеф(t) больше нормативного значения то есть kдеф(t)>k , делают заключение о необходимости проведения ремонтных работ. Причем нормативное значение коэффициента дефицита свободной энергии в начале эксплуатации принимают в пределах числовых значений от 3 до 6, в зависимости от условий эксплуатации дорожного покрытия и типа асфальтобетона, а текущую удельную теплоемкость С т определяют не реже одного раза в год; при этом после каждого эксплуатационного этапа при выборе технологии ремонтных работ определяют нормативное значение коэффициента дефицита свободной энергии на момент окончания очередного ремонта, которое имеет тенденцию к уменьшению (не возрастанию) по сравнению с предыдущим значением, а пределы удельной теплоемкости Ст от времени принимают значения от 975 до 1578 Дж/(кг·°С), в зависимости от условий эксплуатации дорожного покрытия и типа асфальтобетона. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности прогнозирования состояния автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями и назначение обоснованных сроков ремонтных работ. 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2405882
выдан:
опубликован: 10.12.2010
КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструкций автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог. Конструкция дороги содержит геотекстильную ткань 1, земляное полотно 2, слой щебня 3, замковые соединения геотекстиля 4, слой асфальтобетона 5, причем геотекстильная ткань обволакивает земляное полотно 2 и слой щебня 3 замкнутой оболочкой. Это дает возможность при уплотнении повысить плотность слоев щебня и земляного полотна и увеличить нагрузочную способность дороги. В предложенной конструкции геотекстильная ткань 1 может укладываться отдельными полотнами соединяемыми замками 4, кроме того, для увеличения прочности соединения замки прошиты шпильками, а для дорог большой ширины предусмотрено применение геоткстиля с якорными буртами и отсутствием оболочки из геотекстиля в основании дороги. Шпилька с одной стороны имеет плоскую головку упирающуюся в асфальтобетон, а с другой стороны - острую головку, которая прошивает замок и удерживается выступом от выпадания до укладки асфальтобетона. Процесс возведения дорожной конструкции заключается в том, что на подготовленный по высотным отметкам участок укладывается геотекстиль, в два-три раза (в зависимости от высоты земляного полотна) превышающий ширину полотна дороги, затем возводится земляное полотно, укладывается слой щебня и выступающие края геотекстиля по бокам дороги заворачивают поверх щебня, соединяют в замок, пропитывают битумом или другим крепителем и сверху укладывают асфальтобетон. При заворачивании боковин геотекстиля одновременно заворачивают геотекстиль по торцам дороги, образуя из него замкнутую оболочку. В случае необходимости в замки устанавливают шпильки и применяют геотекстильное полотно с якорными буртами для экономии геотекстиля в основании дороги. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2365700
выдан:
опубликован: 27.08.2009
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа. Технический результат - снижение материальных затрат. Способ усиления дорожной одежды методом холодной регенерации, заключающийся в фрезеровании существующего покрытия, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении и уплотнении смеси и укладке замыкающего слоя. Фрезерование осуществляют с обеспечением 3-5%-ного двухскатного поперечного уклона подошвы регенерированного слоя путем установки концов фрезерного барабана на разную глубину рыхления.

2365698
выдан:
опубликован: 27.08.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОКРЫТИЯ ШОССЕЙНОЙ ДОРОГИ

Устройство для создания покрытия шоссейной дороги содержит раму, на которой жестко закреплены: объем для приготовления укладываемой массы, объем для песка, объем для гравия, механизм перемещения устройства. В передней части рамы с помощью шарнирных рычагов закреплен скребковый нож, устанавливаемый в нужное положение механизмом управления положения скребкового ножа. В задней части рамы размещено устройство регулирования толщины слоя укладываемой массы. На боковых сторонах рамы жестко закреплены бункеры для приема поступающих материалов. От скребкового ножа слой грунта поступает на транспортер и, перемещаясь, попадает на устройство прокаливания, устройство просеивания слоя грунта и затем поступает в объем для приготовления укладываемой массы. Транспортеры подают в объем для приготовления укладываемой массы из бункеров поступающий материал и по трубопроводу из цистерны подается вода. Механизм перемешивания укладываемой массы обеспечивает необходимый ее состав. В объемы для песка и гравия из бункеров транспортерами подается песок и гравий. Объемы размещены по ходу устройства для соединения покрытия шоссейной дороги в следующей последовательности: объем для песка, объем для гравия, объем для приготовления укладываемой массы. При этом все объемы снабжены регулируемыми соплами, а из объема для приготовления укладываемой массы укладываемая масса подается на транзистор и выкладывается на полотно. 4 ил.

2350710
выдан:
опубликован: 27.03.2009
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием. Технический результат: снижение материальных затрат. Способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации заключается в нагреве верхнего слоя существующего асфальтобетонного покрытия на глубину 3-5 см, рыхлении его фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал новой смеси для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее новой смеси для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см и совместном уплотнении обоих слоев.

2301292
выдан:
опубликован: 20.06.2007
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта и содержания автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний периоды при понижении температуры наружного воздуха. Технический результат: повышение трещиностойкости асфальтобетонных покрытий и снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий с морозобойными трещинами. Способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения включает разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания, розлив битума и укладку в ровик ремонтного материала, при этом в слое свежеуложенного ремонтного материала по траектории трещины устраивают искусственную трещину путем установки в него каналообразователя Т-образного поперечного сечения с режущим ребром клиновидной формы, его прикатки на высоту ребра с дальнейшим уплотнением ремонтного материала совместно с каналообразователем, после чего каналообразователь извлекают, а образовавшуюся искусственную трещину заполняют мастиками на основе битума. 1.з.п. ф-лы, 2 ил.

2270897
выдан:
опубликован: 27.02.2006
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ВЫНУТОГО НА РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДКЕ ГРУНТА

Предложена установка для смешивания порошкового материала со связным вынутым на рабочей площадке грунтом. Установка имеет приемный бункер, который производит операцию предварительного дробления. Некоторое количество извести добавляют из устройства подачи извести, когда материалы транспортируют в барабанный смеситель. В ходе транспортирования устройство с почвенными фрезами воздействует на связный грунт таким образом, чтобы тонко измельченный материал поступал в средство перемешивания. Дополнительные порошковые ингредиенты могут быть добавлены в имеющиеся в барабанном смесителе компоненты при помощи системы подачи порошковых ингредиентов. Технический результат - обеспечение возможности контроля пропорций материала. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2270285
выдан:
опубликован: 20.02.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ

Изобретение относится к области укрепления грунта в дорожном строительстве, а именно к устройству для инъектирования вяжущих растворов в грунт. Устройство для укрепления грунта включает прицепное устройство с платформой, присоединяемое к движущему механизму, бак для укрепляющей жидкости, нагнетательные трубки со штангами с отверстиями в нижней части. Штанги выполнены конической формы с винтовыми лопастями, установлены на платформе, выполненной в виде салазок, а радиусы действия штанг перекрывают друг друга. В задней части платформы установлен шнек. Бак для укрепляющей жидкости размещен в передней части платформы и посредством шестеренчатого насоса связан с распределительной гребенкой, каждая нагнетательная трубка которой через запорную арматуру связана с соответствующей штангой. Штанги в количестве не менее трех штук кинематически связаны между собой, а также с валом отбора мощности движущего механизма, со шнеком и с шестеренчатым насосом подвода укрепляющей жидкости. Технический результат состоит в увеличении площади укрепления грунта. 4 ил.

2248429
выдан:
опубликован: 20.03.2005
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления грунтов при возведении оснований автомобильных и железнодорожных дорог, аэродромов, плотин и тому подобных сооружений. Технической задачей является повышение производительности возведения оснований дорог за счет сокращения времени на введение в грунт отвердителя и жидкого стекла и ускорения процесса прохождения реакции между отвердителем и жидким стеклом. В способе укрепления грунта, включающем предварительную обработку грунта на месте, внесение в него жидкого стекла и отвердителя с последующим перемешиванием с грунтом, после предварительной обработки грунта рытьем котлована или планировкой выступающих частей местности насыпают слой рыхлого грунта, в который вносят поочередно вначале отвердитель, затем жидкое стекло, перемешивание осуществляют после каждого введенного компонента, затем полученную смесь уплотняют и на последней стадии подвергают обработке энергией СВЧ. Причем отвердитель может быть внесен в виде порошка. 1 з.п.ф-лы, 1 табл.
2206659
выдан:
опубликован: 20.06.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ В ГРУНТ ЗАКРЕПЛЯЮЩИХ ПРИМЕСЕЙ

Изобретение относится к строительной технике, а конкретнее к устройствам для уплотнения грунта. Задачей изобретения является повышение надежности устройства за счет устранения потенциально ненадежных узлов устройства и уменьшение его массогабаритных показателей. Устройство для введения в грунт закрепляющих примесей содержит корпус, внутри которого расположена электромагнитная катушка, в цепь которой последовательно включены конденсатор и ключ, толкатель в виде стального диска, и рабочий цилиндр, являющийся частью корпуса. На конце рабочего цилиндра имеются уплотнители, жестко соединенные с корпусом устройства. Внутри полости рабочего цилиндра имеются резаки, установленные с возможностью отвода их из полости рабочего цилиндра. В полости рабочего цилиндра расположен полиэтиленовый патрон с закрепляющей примесью и крышкой, внутри полости которого расположен стальной стрелообразный стержень, жестко закрепленный торцом в днище патрона и в срединной его части с помощью полиэтиленовых распорок. 1 ил.
2185513
выдан:
опубликован: 20.07.2002
ДОРОЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для стабилизации грунтов. Дорожный стабилизатор, установленный на автогрейдерном шасси, содержит стабилизирующий рабочий орган и систему подачи воды в смешиваемую массу. Бак системы подачи воды размещен на консоли переднего моста. Рабочий орган имеет заслонку и регулируемый по высоте выгрузочный шнек с выходными окнами. Шнек установлен на тяговой раме, опирающейся в головной части на шаровой шарнир с возможностью изменения положения рабочего органа в трех плоскостях. Технический результат - повышение эффективности процесса. 3 ил.
2167973
выдан:
опубликован: 27.05.2001
СЕТЧАТЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Заявленное изобретение относится к материалам на основе стекловолокна и водонерастворимых полимерных связок и может быть использовано в строительстве в качестве армирующего материала в технологии внешнего энергосберегающего утепления зданий и сооружений, при строительстве, реконструкции и ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, для армирования штукатурки как внутренних, так и наружных поверхностей. Сетка-наполнитель для строительных и дорожных технологий содержит сетку перевивочного переплетения с ячейками размером от 2х2 мм до 25х25 мм, полученную переплетением основных и уточных комплексных нитей в виде системы 2-8 малокрученых нитей. Структура сетки выполнена рыхлой за счет применения специальных комплексных нитей и способа их переплетения. Сетка пропитана щелочестойким полимерным составом, например, водной дисперсией сополимера эфира акриловой кислоты и стирола. Выполнение сетки-наполнителя в виде стеклянной сетки приводит к достижению высоких прочностных свойств как в поперечном, так и в продольном направлениях. Выбор размеров ячеек обеспечивает наилучшее удержание цементного раствора в строительных системах и битумно-полимерного, асфальтобетонного или иного дорожного покрытия в системах "дорожной одежды" и повышает несущую способность армирующего слоя и всего покрытия в целом. Рыхлая структура сеток, обеспечивающая хорошее качество пропитки, возможность усиленной пропитки делает их незаменимыми в качестве армирующего материала в строительных системах и при строительстве, реконструкции и ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. При этом высокие прочностные характеристики достигаются при сохранении малых массогабаритных характеристик. Заявленные сетки легки и удобны в эксплуатации. Сетка-наполнитель прошла опытно-промышленные испытания в производстве наружной теплоизоляции зданий в качестве арматуры с тонкой штукатуркой по утеплителю и при ремонте дорожных покрытий. 2 з.п.ф-лы, 2 ил., 1 табл.
2160334
выдан:
опубликован: 10.12.2000
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, ПЛОЩАДОК, ТРОТУАРОВ НА ОСНОВЕ ЗОЛОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог. Сущность изобретения заключается в следующем. В подготовленное и уплотненное земляное основание, имеющее в профиле корытообразную форму с вертикальными стенками, укладывают в один прием увлажненную золоминеральную смесь слоем толщиной от 16 до 24 см в уплотненном состоянии, затем доувлажняют до заданной влажности и окончательно уплотняют, начиная от середины дорожного полотна к обочинам с перекрытием предыдущего следа от прохода катка. Перед укладкой асфальтобетонного покрытия основание поливают 1%-ным раствором щелока. Золоминеральная смесь, используемая в предлагаемой технологии строительства оснований дорожных одежд автомобильных дорог, имеет в своем составе, кроме щебня строительного, исключительно отходы различных производств, а именно золу уноса от сжигания каменных углей, отходы щебеночного производства, отходы известкового и карбидного производства - известь-пушонку и отходы производства моющих средств - подмыльный щелок. Применяемые в используемом составе золоминеральной смеси в качестве вяжущего три компонента - зола унос, известь-пушонка и подмыльный щелок общей масой от 45 до 70% придают этой смеси уникальное свойство - после ее укладки в основание дорожной одежды и окончательного уплотнения в течение 30 суток весь слой смеси превращается в монолитную массу. Технический результат: повышение качества и надежности конструкции дорожной одежды (категории) автомобильных дорог; снижение расхода минеральных строительных материалов; использование отходов различных производств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл.
2153554
выдан:
опубликован: 27.07.2000
СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ ТЕРМООБРАБОТКИ ГРУНТА

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено для термического укрепления верхнего слоя грунта при строительстве основания дорожных конструкций. Основной задачей изобретения является повышение эффективности использования теплового потока, повышение рочности и долговечности основания дорожной одежды. Поставленная задача решается тем, что в способе плазменной термообработки грунта, включающем послойное оплавление поверхности грунта низкотемпературной плазмой, оплавление первого слоя грунта ведут при температуре 5000-8000oС со скоростью перемещения плазмотрона 100-300 мм/мин, засыпают грунт следующего слоя толщиной 15-25 мм и ведут оплавление всех последующих слоев со скоростью перемещения плазмотрона 300-600 мм/мин до получения расплава на глубину слоя. Засыпку грунта для следующего слоя производят непосредственно в расплав предыдущего слоя. Для увеличения теплопередачи поверхность первого слоя грунта модифицируют с помощью гребенок или микрошурупов. 2 з.п. ф-лы.
2065517
выдан:
опубликован: 20.08.1996
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ГРУНТОВОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Использование: дорожное строительство, упрочнение грунта термической обработкой. Сущность изобретения: способ возведения грунтового дорожного покрытия заключается в том, что измельчение грунта, смешение с минеральными добавками, разогрев грунта и спекание его осуществляют в высокотемпературном газовом потоке, создаваемом реактивным авиационным двигателем. Способ обеспечивает высокую прочность и химстойкость получаемого покрытия, эффективное использование топлива и обладает высокой производительностью. 1 ил.
2047687
выдан:
опубликован: 10.11.1995
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЗАСЕВА ОТКОСОВ ОТВАЛА

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к машинам для рекультивации карьерных отвалов и уступов из мягких пород или покрытых плодородным слоем. Основная задача - расширение технологических возможностей экскаватора-планировщика. Достигается это тем, что стрела экскаватора оснащена по всей длине зубчатой рейкой. Породоразрушающий рабочий орган выполнен в виде размещенного в кожухе фрезерного ротора, продольный вал которого снабжен не менее чем одним жестко закрепленным зубчатым колесом, входящим в зацепление с зубчатой рейкой стрелы. Кожух рабочего органа выполнен с открытой поверхностью в сторону отвала и оборудован бункером для хранения высеваемого материала с дозатором, механизмом управления работой дозатора, водораспределительной системой, скребком, кронштейнами с катком и ограничителями поворота кожуха. Рабочий орган экскаватора при возвратно-поступательном движении по стреле производит рыхление слоя породы фрезами вращающего ротора, засев этого слоя зернами трав или деревьев, увлажнение породы, разравнивание и уплотнение откосов отвала. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
2024692
выдан:
опубликован: 15.12.1994
Наверх