Машины, вспомогательные устройства и инструменты для приготовления и распределения дорожно-строительных материалов, обработки уложенных материалов или для образования уплотнения и окончательной отделки покрытий: ...вибрационные или ударного действия, например кулачковые – E01C 19/28

МПКРаздел EE01E01CE01C 19/00E01C 19/28
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 19/00 Машины, вспомогательные устройства и инструменты для приготовления и распределения дорожно-строительных материалов, обработки уложенных материалов или для образования уплотнения и окончательной отделки покрытий
E01C 19/28 ...вибрационные или ударного действия, например кулачковые

Патенты в данной категории

КАТОК УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СИЛОЙ УДАРА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в других отраслях промышленности. Каток ударного действия с регулируемой силой удара включает продольную ось вращения катка с плоскостью симметрии, перпендикулярной продольной оси вращения, и размещенными дискретно и регулярно в параллельных плоскостях радиальными направляющими стержнями, жестко закрепленными на осевом цилиндрическом элементе, причем направляющие стержни размещены внутри ударных элементов и снабжены в плоскости направляющих стержней закрепленными на них двумя консольными выступами с возможностью временного закрепления на них ударных элементов и свободного падения ударных элементов вниз. При этом консольный выступ выполнен с возможностью изменения его положения на направляющем стержне, а ударный элемент выполнен с возможностью изменения его массы. Выполнение консольных выступов парными позволяет оба направления вращения катка сделать рабочими. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2524986
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ МЕХАНИЗМОМ ГРУНТОУПЛОТНЯЮЩЕЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к строительству, в частности к контролю уплотнения насыпных строительных грунтов. Устройство автоматического управления исполнительным механизмом рабочего органа грунтоуплотняющей машины состоит из акселерометра, усилителя, полосового фильтра, усилителя с регулируемым коэффициентом усиления, фильтра первой гармоники, преобразователя частоты в аналоговый сигнал, алгебраического сумматора, задатчика степени уплотнения грунта, аналого-цифрового преобразователя, компаратора, триггера, формирователя импульсов, блока памяти. Устройство снабжено преобразователями контроля числа проходов машины, скорости ее перемещения, силы и частоты удара рабочего органа, частоты оборотов кривошипного механизма, входным и выходным нормализаторами для связи с объектом управления, бортовым микропроцессорным контроллером с программным обеспечением, регулируемым по нескольким оптимальным параметрам исполнительным механизмом. Первичные преобразователи через входной нормализатор сигналов электрически подключены к «Входу 1» микропроцессорного контроллера, на «Вход 2» которого подается сигнал от анализатора сравнения, а с «Выхода» через выходной нормализатор формируются команды для управления регулируемым исполнительным механизмом, кинематически сочлененным с рабочим органом машины. Обеспечивается повышение производительности грунтоуплотняющей машины, улучшение качества уплотнения насыпного покрытия. 7 ил.

2521977
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЗЕМЛИ

Группа изобретений относится к области строительства, а именно к устройству и способу для уплотнения грунта. Уплотнительное устройство содержит, по меньшей мере, один перемещающийся барабан, выполненный с возможностью вращения вокруг вала барабана, соединенные вибровозбудители, создающие колебательный момент вокруг вала барабана, причем указанные вибровозбудители имеют неуравновешенные массы, вращающиеся не в фазе 180° в одном и том же направлении вращения, и имеют приводной вал, движущийся коаксиально к валу барабана, для приведения в движение вибровозбудителей. Барабан разделен, по меньшей мере, один раз, каждая часть барабана содержит, по меньшей мере, два соединенных вибровозбудителя, установленных в барабане на расстоянии от вала барабана, и вибровозбудитель одной части барабана соединен с вибровозбудителем другой части барабана. Обеспечивается фазовая синхронизация неуравновешенных масс при смещении разделенных барабанов относительно друг друга. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 табл.

2513604
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ВИБРАЦИОННЫЙ

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для установки на дорожный каток с целью уплотнения строительного материала. Внутри вальца расположены дебалансные валы. Валы смонтированы на одной оси так, что часть одного вала вращается внутри части другого. Крутящий момент для вращения дебалансных валов передается через зубчатые шестерни от самого вальца посредством зубчатого венца, расположенного на внутренней части вальца. Дебалансные валы за счет разности в количестве зубчатых шестерен вращаются в противофазе, при этом сумма моментов по горизонтали равна нулю, а по вертикали принимает максимальное значение. Технический результат - снижение энергоемкости, улучшение качества уплотнения за счет направленных колебаний. 2 ил.

2456401
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ДОРОЖНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ ВИБРОКАТОК

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения строительных материалов, оснований дорог, аэродромов, конструкционных материалов и уплотнения оснований дамб с большим уклоном. Виброкаток присоединен к гусеничному трактору. Гидросистема катка подключена к гидросистеме гусеничного трактора. В насосной станции гусеничного трактора использован аксиально-плунжерный гидронасос На заднем мосту гусеничного трактора для управления виброкатком установлен гидрошкаф, в котором установлены гидрораспределитель и предохранительный гидроклапан для сброса избыточного давления, возникавшего в гидросистеме виброкатка, в гидросистему гусеничного трактора. Технический результат - повышение надежности при эксплуатации. 3 ил.

2454501
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для разминки подмороженных болотных оснований в Северных условиях. Вибрационный каток состоит из двух ступеней, соединенных между собой с помощью шарнира, через который обеспечивается свободный поворот первой ступени относительно второй. Первая ступень представляет собой планировщик-выравниватель, установленный в передней части ступени с помощью шарниров и гидроцилиндров. На раме второй ступени с помощью шарниров и гидроцилиндров и посредством оси установлен рабочий орган в виде барабана со шпорами, со сферической формой рабочих поверхностей при вершинах, смонтированных в шахматном порядке по окружной поверхности. На внутреннюю поверхность барабана со шпорами опирается через систему стальных роликов, свободно перекатывающихся под воздействием возникающих моментов при повороте барабана, стальная плита. Стальная плита снабжена вибратором и подвешена на оси барабана с помощью подвесок и роликовых подшипников с амортизирующими кольцами. Ось барабана смонтирована на раме второй ступени с помощью двух шарнирных звеньев и двух гидроцилиндров. Рамы первой и второй ступеней установлены на двух ходовых пневмоколесах каждая. На раме второй ступени установлен теплогенератор, соединенный с топливным баком через топливопровод и топливный насос, а с рабочим органом через систему патрубков, турбокомпрессор, трубопровод и внутреннюю полость кожуха катка со шпорами. Обеспечивается мобильность и эффективность процесса разминки подмороженной болотной поверхности. 3 ил.

2439240
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
КАТОК УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в сельском хозяйстве, при содержании автодорог и в коммунальном хозяйстве для разрушения гололедных образований, в строительстве при производстве земляных работ. Техническим результатом является повышение эффективности работы катка. Каток ударного действия состоит из осевого цилиндрического элемента с жестко закрепленными к нему, размещенными дискретно и регулярно в параллельных плоскостях радиальными направляющими стержнями и ударными элементами, перемещающимися по направляющим, воздействующими на обрабатываемую поверхность. При этом радиальные направляющие стержни размещены внутри ударных элементов, концы радиальных направляющих стержней, лежащих в одной плоскости, жестко связаны между собой кольцевым ободом, а ударные элементы снабжены в нижней части кольцевым пазом, исключающим их взаимодействие с кольцевым ободом при ударе об обрабатываемую поверхность. 5 ил.

2434092
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ВИБРАЦИОННЫЙ ДИСКОВЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства. Вибрационный дисковый рабочий орган состоит из диска, корпуса, двух подвижных в вертикальном направлении групп секторов. Дисковый рабочий орган снабжен специальным диском с ограничителем внутри, который посредством гидроцилиндра способен перемещаться внутри диска, а вал соединен с приводом и с основной частью диска, рабочая поверхность которого состоит из основной части и двух подвижных в вертикальном направлении групп секторов, при этом рабочий орган имеет возможность вращения и одновременной передачи сжатого воздуха в пневмоцилиндры для обеспечения вертикальных колебаний в противоположных направлениях первой и второй группам секторов. Технический результат: повышение качества обработки жестких бетонных поверхностей, уменьшение вибрации, передаваемой на портал заглаживающей машины, повышение надежности, возможность независимого изменения параметров вибрации во время работы машины. 2 ил.

2425190
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к строительству, в частности к дорожным каткам для вибрационного уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов. Способ по первому варианту выполнения содержит операции перекатывания двух секций вальца по уплотняемой поверхности, создание грузами вальца контактных напряжений в уплотняемой поверхности, в котором согласно изобретению операцию преобразования статического воздействия грузов секций вальца на уплотняемую поверхность в динамическое воздействие осуществляют при помощи операции вращения на кривошипе одной секции вальца относительно другой, ось которого неподвижна относительно рамы катка. Способ по второму варианту выполнения содержит операции перекатывания секции вальца по уплотняемой поверхности, создание грузами контактных напряжений в уплотняемой поверхности, в котором согласно изобретению операцию преобразования статического воздействия грузов вальца на уплотняемую поверхность в динамическое воздействие осуществляют при помощи операции одновременного вращения на кривошипах обоих секций вальца относительно оси коренных подшипников кривошипного вала, при этом фазовый сдвиг кривошипов составляет 180°. Устройство по первому варианту выполнения содержит тягач, двухвальцовый каток, грузы, кривошипный вал, при этом кривошипный вал установлен коренными подшипниками на раме вальца, одна секция которого установлена на коренном подшипнике с возможностью свободного вращения в шатунном подшипнике, привод поступательного движения ведущей секции вальца выполнен в виде гидромотора и зубчатых передач. Технический результат - упрощение конструкции, повышение эффективности уплотнения за счет поперечной вибрации. 3 н.п.ф-лы, 6 ил.

2405881
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ТАРЕЛЬЧАТО-ПРУЖИННЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ВАЛЕЦ

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунта, предназначено для вибрационного уплотнения грунта и может быть использовано на предприятиях дорожно-строительной отрасли. Технический результат данного изобретения заключается в получении необходимого уплотняющего воздействия на грунт любого типа (связного и несвязного), в оптимизации конструкции с целью ее упрощения и повышения надежности. Заявленный технический результат достигается тем, что устройство состоит из стоек, на которых установлен вал посредством подшипниковых узлов, на внешней стороне наружного диметра вала закреплен валец, выполненный в виде пакета тарельчатых пружин, внутренней стороной своего внутреннего диаметра, а внутри вала установлен магнитострикторный источник вибрации, состоящий из бойка, выполненного с возможностью движения в плоскости, продольной к оси вальца, при помощи электромагнитной катушки, функцией которой является создание магнитных сил, и возвратной пружины, функцией которой является создание обратного движения бойка в плоскости, продольной к оси вальца, под действием сил упругости, причем магнитострикторный источник вибрации выполнен с возможностью создания вибрационного поля, а вследствие этого, и деформирующего воздействия на пакет тарельчатых пружин с помощью упорной пластины, которая приварена к вальцу и функцией которой является передача вибрационного воздействия от бойка магнитострикторного источника вибрации непосредственно на сам валец. 1 ил.

2394121
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении качества уплотнения дорожно-строительных материалов путем снижения сопротивления деформированию, предотвращения поверхностного разрушения и отрицательного влияния на дорожную конструкцию поперечных касательных напряжений, возникающих в результате действия колес тяжелых транспортных средств на перекрестках и поворотах за счет создания структуры дорожно-строительных материалов, устойчивой к воздействию этих напряжений. Технический результат достигается тем, что в вальце, содержащем обечайку, направляющие с расположенными в них трамбующими грузами и устройствами их фиксации, направляющие выполнены в виде отдельных наклонных труб n-угольного поперечного сечения, где n 5. Угол отклонения направляющих от вертикали , где - угол внутреннего трения уплотняемого материала. Устройства фиксации выполнены в виде впадин, оппозитно расположенных друг относительно друга на концах направляющих. 2 ил., 1 табл.

2379407
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Заявленный валец применяется в машинах, уплотняющих материалы способами укатки, в частности дорожных катках. Задачей изобретения является повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов. Предлагаемый рабочий орган дорожного катка состоит из основной рамы 2, набора шин, на оси которых крепится дополнительная рама 5, состоящая из каркасных полурам и замков (электромагнитных, пневматических, гидравлических или др.). Рабочий режим катка осуществляется следующим образом. На первых этапах уплотнения замки каркасных полурам разжаты и не касаются поверхности шин, т.е. каток работает в обычном режиме, при котором регулирование контактных давлений осуществляется изменением давления внутри шин. На заключительном этапе, когда уплотняемый материал набрал определенную прочность и для его дальнейшего уплотнения необходимо создавать высокие контактные давления, дополнительная рама «раскрывается» полурамами вокруг оси вальца, замки прижимают полурамы вплотную к шинам при максимальном внутреннем давлении в них. Таким образом шины и каркасная дополнительная рама объединяются в единую жесткую конструкцию, которая и обеспечивает высокие контактные давления в конце укатки. 4 ил.

2341609
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
СПОСОБ ВИБРОУДАРНОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов. Способ виброударного уплотнения включает операцию перекатывания вальца по уплотняемой поверхности, операцию - создание динамических уплотняющих напряжений в опорной поверхности вальца, операцию преобразования статического действия грузов вальца в ударное воздействие на контактную уплотняемую поверхность трехсекционным вальцом, операцию вращения на кривошипе средней секции вальца относительно боковых секций вальца, операцию установки боковых секций вальца с торцевыми зазорами относительно средней секции, а уплотнение грунта в образованных зазорах выполняют посредством операции вертикального вибрирования уплотняющих брусьев, установленных в торцевых зазорах между секциями вальца. Задачей устройства является упрощение конструкции виброкатка, путем реализации способа виброударного уплотнения грунтов и материалов. Устройство виброударного уплотнения грунтов и материалов содержит тягач, валец, раму, грузы, кривошипный вал, механизм привода кривошипного вала, механизм перекатывания вальца, средняя секция вальца установлена с возможностью свободного вращения на кривошипе, который опирается на подшипники, установленные в боковых секциях вальца, опоры которых закреплены на раме вальца, уплотняющие брусья установлены в торцевые зазоры между секциями вальца и закреплены на раме вальца, механизм привода кривошипного вала выполнен в виде гидромотора. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2318948
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ВИБРОСИСТЕМА ДЛЯ УПЛОТНЯЮЩИХ МАШИН

Настоящее изобретение относится к системе управления для контроля амплитуды вибраций в вибрационной уплотняющей машине. Система управления изменяет частоту вращения эксцентрикового узла исходя из амплитуды вибраций эксцентрикового узла. В одном варианте воплощения система управления изменяет частоту вращения эксцентрикового узла для соответствия оптимальной скорости для установленной амплитуды вибраций, когда эксцентриковый узел отрегулирован увеличить или уменьшить амплитуду вибраций. Уменьшение частоты вращения эксцентрикового узла на высоких амплитудах вибрации минимизирует износ каждого из несущих компонентов в вибрационной уплотняющей машине, увеличивая в результате срок службы вибрационной уплотняющей машины. Подобным образом увеличение частоты вращения эксцентрикового узла на низких амплитудах вибрации увеличивает эффективность вибрационной уплотняющей машины. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

2305150
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к строительству, в частности к дорожным каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов. Способ по первому варианту выполнения содержит операции: перекатывание вальцов по уплотняемой поверхности, создание контактных напряжений в опорной поверхности вальцов, преобразование статического воздействия грузов на опорную поверхность в динамическое воздействие путем вращения на кривошипе среднего вальца относительно боковых вальцов, при этом длина среднего вальца равна суммарной длине боковых вальцов. Способ по второму варианту выполнения содержит операции: перекатывание вальцов по уплотняемой поверхности, создание контактных напряжений в опорной поверхности вальцов грузами, преобразование статического воздействия грузов вальцов на опорную поверхность в динамическое воздействие путем одновременного вращения на кривошипах среднего и боковых вальцов относительно опорных подшипников кривошипного вала, закрепленных на раме вальцов с фазовым сдвигом кривошипов 180°. Устройство по первому варианту выполнения содержит механизм привода перекатывания вальцов, в котором средний валец установлен с возможностью вращения на подшипниках кривошипа, который опирается на подшипники, установленные в боковых вальцах. Опоры боковых вальцов выполнены в виде подшипников, закрепленных на раме вальцов; механизм привода кривошипного вала выполнен в виде гидромотора и механических передач; механизм привода перекатывания вальцов выполнен в виде гидромотора и механических зубчатых передач. Устройство по второму варианту выполнения содержит механизм привода кривошипного вала, в котором средний валец с пневмоколесами установлен на кривошипе с возможностью свободного вращения на подшипниках; кривошипный вал установлен в подшипниковых опорах на раме вальцов, боковые вальцы с пневмоколесами установлены с возможностью свободного вращения в подшипниках, закрепленных на раме вальцов; механизм привода кривошипного вала выполнен в виде гидромотора с передаточными механизмами. Технический результат - упрощение конструкции устройства и повышение эффективности уплотнения. 4 н.п. ф-лы, 7 ил.

2301861
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОТКОСОВ

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к грунтоуплотнительным машинам. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности в эксплуатации и снижение металлоемкости. Устройство для уплотнения грунтовых откосов содержит базовую машину в виде стрелового крана, на раме которой шарнирно закреплена рукоять, грунтоуплотнительный рабочий орган, установленный на свободном конце рукояти и состоящий из свободно вращающегося вальца, стальной шины, свободно охватывающей валец, вибротележки, свободно опирающейся роликами на стальную шину, механизм привода, выполненный в виде двухвального инерцоида, установленного на вибротележке. 5 ил.

2278209
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожностроительных материалов, а именно к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений. Технический результат - упрощение конструкции. Валец дорожного катка содержит обечайку, выполненную из упругого материала, с расположенной внутри нее рамой, на которой размещены по крайней мере два ролика, и установлены у ее торцов с зазором относительно ее внутренней поверхности торцовые стенки, торцовые стенки выполнены по форме, повторяющей промежуток между рамой и внутренней поверхностью обечайки "в свету" в ее нижней части, и на раме закреплены дополнительные торцовые стенки, выполненные по форме, повторяющей промежуток между рамой и внутренней поверхностью обечайки "в свету" в ее верхней части. Торцовые стенки могут быть установлены на раме жестко. Торцовые стенки также могут быть снабжены гибкими чехлами, прикрепленными по их краю и контактирующими с внутренней поверхностью обечайки. Плоскости дополнительных торцовых стенок могут быть смещены относительно плоскостей торцовых стенок вовнутрь обечайки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2265691
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения материалов. Технический результат - упрощение конструкции за счет уменьшения количества роликов устройства осевой фиксации обечайки. Указанный технический результат достигается тем, что валец дорожного катка содержит обечайку, выполненную из упругого материала, снабженную расположенной внутри нее рамой, на которой размещены, по крайней мере, два ролика. Ролики выполнены цилиндрическо-коническими с вершиной конической части, направленной в сторону к центральной части ролика и расположены на раме смонтированной внутри обечайки у разных ее торцов с возможностью контакта с поверхностью обечайки своей цилиндрической частью и выступающей за торец обечайки конической частью. Угол при вершине конуса составляет 120...160°, а диаметр основания конической части ролика составляет dk =(0,2...0,4)D-400, dk>190 мм, где D>2400...3000 мм - диаметр обечайки, или dk=D-(D-dц-2s)cos, где D - наружный диаметр обечайки, dц - диаметр цилиндрической части ролика, s - толщина стенки обечайки, - угол, отклонения от вертикали линии, соединяющей центры обечайки и ролика. При появлении во время поворотов и на наклонной поверхности боковых сил F и смещения роликов относительно обечайки они касаются своей конической частью торцов обечайки. Контактируя конической частью с торцом обечайки, ролик препятствует осевому перемещению обечайки, но не ограничивает возможность ее радиальной деформации или поперечного перемещения. 1 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2264498
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для уплотнения дорожно-строительных материалов. Технический результат – повышение надежности. Валец дорожного катка содержит обечайку из упругого материала. Внутри обечайки расположена рама, выполненная с консолью, расположенной внутри обечайки с одной ее стороны. На консоли рамы размещены, по крайней мере, два ролика, которые контактируют с внутренней поверхностью обечайки. С другой стороны обечайки внутри нее на раме смонтирован привод вращения обечайки, выходное звено которого расположено соосно обечайке, и присоединено к обечайке посредством амортизаторов. Предпочтительно выходное звено привода вращения обечайки выполнено в виде зубчатого колеса с внутренним зацеплением, установленного на раме в подшипниковых опорах. Выполнение рамы с консолью, расположенной внутри обечайки с одной ее стороны, и установка роликов на этой консоли позволяет освободить место внутри обечайки с другой ее стороны для размещения внутри нее привода вращения. Привод вращения обечайки с выходным звеном, расположенным соосно обечайке, сообщает обечайке вращательное движение. Присоединение выходного звена к обечайке посредством амортизаторов позволяет передать вращение с выходного звена деформируемой обечайки при изменяющемся расстоянии между ними. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2256737
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для уплотнения грунтов. Устройство для уплотнения грунтов содержит два рабочих органа - поддон с приводом и поддон без привода, соединенные между собой посредством системы рычагов и шарниров. Использование устройства позволит повысить производительность и экономить энергоресурсы. 1 ил.

2254410
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожностроительных материалов, а именно к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности за счет уменьшения количества приводных и опорных роликов в вальце дорожного катка, содержащем обечайку и размещенную внутри нее раму с установленными на ней с возможностью контакта с внутренней поверхностью обечайки тремя роликами, оси которых параллельны оси обечайки, образующими в плане равнобедренный треугольник, основание которого образовано двумя соосными роликами. Основание и вершина треугольника расположены по разные стороны от вертикальной продольной плоскости обечайки, высота lх образованного роликами равнобедренного треугольника составляет lх = (0,5...1,2)R от радиуса R обечайки, а основание 1у треугольника составляет ly = (0,7...1,4)R от радиуса R обечайки, при этом обечайка выполнена из упругого материала. Хотя бы один ролик может быть снабжен эксцентриковой осью и приводом вращения этой оси, а также эксцентриковой осью и приводом вращения этой оси может быть снабжен ролик, расположенный в вертикальной поперечной плоскости симметрии обечайки, а привод вращения эксцентриковой оси может быть выполнен в виде гидропривода, включающего гидромотор, вал которого соединен с эксцентриковой осью ролика. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.

2254409
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
ДОРОЖНЫЙ КАТОК КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ

Использование: послойное уплотнение дорожных асфальтобетонных оснований и покрытий, а именно дорожные катки. Технический результат - повышение производительности катка и снижение энергоемкости процесса уплотнения. Дорожный каток включает в себя раму, на которой установлена силовая установка, ведущий и ведомый вальцы. Виброплита, с установленным на ней вибровозбудителем направленного действия и механизмом регулирования направления действия возмущающей силы в зависимости от типа уплотняемой смеси, соединена с рамой катка через тяговую раму. Гидроцилиндры служат для подъема и опускания виброплиты. Двигатель привода вибровозбудителя крепится кронштейном к установочной плите. В процессе уплотнения виброплита устанавливается на поверхность слоя материала, гидроцилиндрами обеспечивается необходимое статическое давление (0,01 - 0,03) мПа, и при начале передвижении катка включается вибровозбудитель. Угол воздействия возмущающей силы б (угол, заключающийся между рабочей поверхностью виброплиты и направлением действия возмущающей силы) устанавливается до начала работ в зависимости от типа уплотняемой смеси. Виброплита с высокой частотой колебаний 70 - 80 Гц вызывает в уплотняемой смеси тиксотропные изменения и снижает сопротивление смеси уплотнению. Направленная под углом к поверхности материала возмущающая сила также позволяет снизить сопротивление смеси уплотнению. 3 ил.

2230151
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, к технологии уплотнения верхнего слоя покрытия автомобильной дороги, выполненного из горячей асфальтобетонной смеси. Технический результат: оптимизация процесса уплотнения, т.е. повышение возможности достижения необходимого результата по его надежности и качеству с одновременным упрощением технических средств и уменьшения энергозатрат. Способ уплотнения слоя горячей асфальтобетонной смеси включает силовое воздействие на последнюю рядом укаток, в промежутках между которыми производят вакуумирование смеси с ограничением величины деформации, причем, что предварительно формируют слой с начальным коэффициентом уплотнения не менее 0,8, после чего в температурном интервале смеси от 130 до 105С осуществляют укатку статическим вальцом и вакуумирование при величине разрежения не более 4,5 кПа, при котором ограничивают деформацию слоя величиной не более 0,1-0,15 от толщины слоя в уплотненном состоянии. 1 ил.
2225910
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
Сегментный валец

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для уплотнения грунтов. Машина для уплотнения грунтов включает тягач, раму, валец с выпукло-вогнутыми на его наружной цилиндрической поверхности сегментообразными в сечении прямолинейными по длине рабочими элементами, при этом радиус вогнутых меньше радиуса выпуклых сегментообразных в сечении выполненных одинаковыми по ширине рабочих элементов. Технический результат - повышение надежности устройства и его производительности. 3 ил.
2221103
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
ТРАМБУЮЩИЙ КАТОК (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области строительства, а именно к машинам для уплотнения грунта. Трамбующий каток содержит раму, закрепленные на оси диски и размещенные в пространстве между дисками трамбующие элементы. Стопор каждого трамбующего элемента оснащен механизмом, выключающим стопор в заданном положении, и имеет возможность включения. Входное звено механизма взаимодействует при движении катка с опорной поверхностью или рамой катка. В другом варианте изобретения механизм стопора содержит неуравновешенное звено, выполненное с возможностью выключения стопора, когда трамбующий элемент находится во взаимодействии с опорной поверхностью под осью катка, и включения - когда элемент находится над осью катка. Технический результат - облегчение условий маневрирования катка. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 17 ил.
2215848
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
КАТОК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд. Технический результат - повышение производительности, снижение энергоемкости, трудозатрат и повышение качества покрытия. Каток содержит ведущие и ведомые вальцы. Рамы вальцов соединены между собой шарнирами и механизмами поворота. Два первых ведущих вальца оборудованы вибраторами и имеют реборды. Средние вальцы ведомые. Последние вальцы ведущие. Вальцы выполнены с равномерно возрастающей балластировкой и шириной, равной ширине проезжей части дороги - 3,75 м, 7,50 м, 15 м. Механизмы движения выполнены кривошипно-шатунными, их корпуса шарнирно размещены на раме, их штоки соединены с маховиками, размещенными на валах вальцов. 4 ил.
2215085
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ТРАМБУЮЩИЙ КАТОК (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ. Трамбующий каток содержит раму с осью, на которой закреплены диски и размещенные между ними трамбующие элементы. С каждым трамбующим элементом подвижно соединен с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью и с дисками по периферии последних сегментный элемент. В другом варианте сегментные элементы, которые в исходном положении размещены в междисковом пространстве, пересекаемом трамбующими элементами при повороте последних, а в конечном - выходят из этого пространства, шарнирно соединены с дисками. Технический результат - повышение устойчивости катка путем передачи на опорную поверхность части его веса за счет сегментных элементов, перекрывающих часть междискового пространства. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
2213828
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией. Технический результат - повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов. Валец содержит основную раму, набор упругих оболочек (шин), ось, на которой крепится дополнительная шарнирная рама, поверхность соприкосновения которой с шинами состоит из свободно вращающихся роликов, закрепленных на осях в каркасе, состоящем из двух частей, скрепленных посередине шарниром. Концы каркаса связаны вибрационным устройством. При работе катка охватывающая шарнирная рама с помощью вибрационного устройства периодически "сжимает-разжимает" упругие оболочки (шины), заставляя их испытывать деформацию, под направленным воздействием которой уплотняемый материал испытывает динамические нагрузки. Угол приложения динамических виброимпульсов регулируется углом поворота шарнирной рамы относительно вальца. 3 ил.
2213825
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов. Валец дорожного катка содержит обечайку с круговыми элементами большего диаметра. Обечайка разделена на цилиндрические секции дисками, стянута стержнями в резиновой оболочке и выполнена из упругого материала, например из пружинной стали. Стержни в напряженном состоянии заключены в резиновую оболочку и плотно прилегают к внутренней поверхности обечайки. Технический результат - повышение качества уплотнения за счет эффекта сохранения кусков фракций и повышения однородности уплотнения. 3 ил.
2211276
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений. Виброволновой валец дорожного катка содержит размещенные на раме с возможностью контакта с боковой поверхностью упругой обечайки и со смещением к ее краям по крайней мере четыре ролика, по два у каждого края обечайки, два из которых, по одному у каждого края обечайки, - с эксцентриковыми осями и приводом вращения этих осей, выполненным в виде гидропривода, включающего гидронасос, гидрораспределитель и гидромоторы, валы которых соединены с эксцентриковыми осями роликов. Вторые два ролика, по одному у каждого края обечайки, также выполнены с эксцентриковыми осями с приводом вращения этих осей, включающим гидромоторы и гидрораспределитель, причем эксцентриситет эксцентриковых осей второй пары роликов в 2-3 раза меньше, чем эксцентриситет первой пары роликов. Предпочтительно объем гидромоторов второй пары роликов в 1,5-2 раза меньше, чем объем гидромоторов привода первой пары роликов. Гидромоторы привода второй пары роликов могут быть присоединены посредством гидрораспределителя к гидронасосу привода первой пары роликов. Технический результат - повышение эффективности уплотнения за счет расширения диапазона частот и амплитуд вибрационного воздействия на материалы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2166020
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
Наверх