Элементы покрытий: ..стационарные нагревательные и обдувочные устройства – E01C 11/26
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА ПОВЕРХНОСТИ
Заявлено устройство обогрева поверхности, включающее в себя слой с высокой теплоемкостью, связанный с системой подвода тепла, ниже которого расположен теплозащитный слой, а выше слоя с высокой теплоемкостью размещен слой с переменной теплопроводностью. В состав слоя с переменной теплопроводностью может входить вспененный полиуретан с открытыми порами, а слой с высокой теплоемкостью может включать в себя частицы теплоаккумулирующего материала с точкой плавления от 30 до 60°С. Заявленное устройство обогрева поверхности использует накопленное тепло только при наличии снега на обогреваемой поверхности, очень экономно расходуя полученное от системы нагрева тепло, потребляя значительно меньше энергии для обогрева поверхности по сравнению с известными устройствами. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2414558 патент выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ СНЕГА И ЛЬДА
Изобретение предназначено для защиты головных частей ракетоносителей от неблагоприятных метеоусловий. Устройство содержит нагреватель, теплообменник, а также дополнительно компрессор и три шланга. Теплообменник содержит выполненную из эластичного растягивающегося воздухонепроницаемого материала подушку в форме конуса. Выход компрессора соединен с входом первого шланга, выход первого шланга соединен с входом нагревателя, выход нагревателя соединен с входом второго шланга, соединен с входом подушки, выход подушки соединен с входом третьего шланга, третий шланг снабжен вентилем, а компрессор выполнен реверсивным. Достигается снижение сцепления между внешней частью подушки и снегом и льдом и раскалывание снежного покрова и льда на куски. 1 ил. |
2357040 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Заявляется система обогрева дорожного покрытия, содержащая разводку магистральных подающих и обратных трубопроводов, проложенных под дорожным покрытием, по которым протекает теплоноситель, источник тепла и насос, а также нагревательные блоки, установленные под обогреваемым дорожным покрытием по его площади, сообщенные с подающим и обратным трубопроводами, а также исполнительную и контрольно - регулировочную аппаратуру. Система снабжена подземным резервуаром с теплоаккумулирующим веществом, и в нее введена дополнительная магистраль с теплообменником, вход которой соединен с обратным трубопроводом, а выход - с подающим трубопроводом, а теплообменник расположен в указанном резервуаре, причем система снабжена также дополнительными кранами, одна пара из которых установлена в дополнительной магистрали, а вторая пара дополнительных кранов установлена в подающем и обратном трубопроводах, при этом насос установлен в обратном трубопроводе до установленного в нем крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2347032 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ТАЯНИЯ СНЕГА
Изобретение относится к области переработки снежной массы посредством таяния. Установка для таяния снега содержит ванну, разделенную на сообщенные между собой отсеки, по меньшей мере, один из которых предназначен для сбора снега, средство для нагрева талой воды ванны, связанное с источником тепла. Также она включает систему подачи нагретой воды на сбрасываемый снег, включающую в себя насос, установленный в одном из отсеков ванны, и распределительные трубопроводы. При этом установка снабжена вертикальным колодцем, входом соединенным с одним из участков сбора снега, а выходом - с указанным отсеком для сбора снега. Причем вертикальный колодец снабжен средством для его очистки, а на входе вертикального колодца установлен открывающийся люк. Технический результат заключается в простоте и удобстве эксплуатации изобретения. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2344221 патент выдан: опубликован: 20.01.2009 |
|
НАСТИЛ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для предотвращения и удаления снега и льда на пешеходных дорожках улиц, дачных участков, на открытых ступенях лестниц, на въездах в гаражи, на плоских крышах. Настил для предотвращения снежно-ледяных образований включает снабженные греющим кабелем прямоугольные в плане пластины, установленные на дорожное основание продольными и/или поперечными рядами. На верхней поверхности каждой пластины вдоль ее центральной продольной оси выполнена канавка, в которой уложен греющий кабель и сверху него заглушка, на противоположных концевых участках канавки выполнены сквозные отверстия, а края пластины отогнуты вниз в виде продольных и поперечных отбортовок, причем в поперечных отбортовках в зонах пересечения их с канавкой и в продольных отбортовках в зоне примыкания их к противолежащим углам пластины образованы пазы. Технический результат - снижение затрат электроэнергии. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2296832 патент выдан: опубликован: 10.04.2007 |
|
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
Изобретение относится к строительству, предназначено для уборки снега и льда с пешеходных тротуаров и проезжей части улиц. Технический результат - повышение долговечности, компактности и ремонтопригодности покрытия. Дорожное покрытие содержит основание, на котором расположен несущий слой, железобетонные бордюрные блоки, соединенные между собой, расположенные вдоль тротуара и установленные на теплоотражательном и теплоизолирующем слое, который расположен на участке несущего слоя снизу блока и сбоку тротуара по длине железобетонного бордюрного блока. Электронагреватели электрически последовательно или параллельно соединены между собой. Часть электронагревателей вмонтирована в блоки, по одному электрообогревателю в каждый блок. Другая часть электронагревателей расположена внутри уличного дренажного колодца на глубину промерзания дренажной системы. Каждый электронагреватель состоит из металлической трубы, внутри которой расположена стальная арматура, охваченная катушкой индуктивности. Блоки находятся в тепловом контакте с решеткой уличного дренажного колодца. Катушка может быть соединена с выходом блока питания, вход которого подключен к электросети. Блок питания содержит защитный блок, вход которого является входом блока питания, а выход соединен с датчиком снегообразования. При прохождении тока по катушке происходит ее нагрев. За счет индукционных токов и магнитных потерь нагревается арматура и труба, находящиеся в тепловом контакте с блоком. При выпадении снега и образовании сугроба над блоком от сигнала датчика включается блок и происходит разогрев блоков, плавление снега и образование прибордюрного пространства, по которому стекает вода по уличной дренажной системе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2289649 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА ИЛИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для предотвращения гололеда в зимнее время и сохранения твердости в жаркое время покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, пешеходных переходов, лестничных маршей и т.п. строительных объектов. Устройство содержит плиту с теплоизолированным со стороны основания корпусом. Корпус плиты является герметичным и в нижней полости размещены дроссельные элементы, а в верхней - теплообменник. Устройство имеет источник принудительной циркуляции незамерзающего рабочего агента. Источником принудительной циркуляции незамерзающего рабочего агента в жаркое время года является газовый компрессор. В результате принудительной циркуляции незамерзающего рабочего агента происходит обогрев или охлаждение дорожного покрытия. Технический результат - повышение эффективности, надежности и независимости от внешних условий устройства для обогрева или охлаждения дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2287040 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОЕ ПОКРЫТИЕ И ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Изобретение относится к строительству дорог. Противогололедная решетка содержит основание в виде ячеистой структуры из непроводящего материала и взаимосвязанные с основанием нагревательные элементы, образующие электрическую цепь, подсоединенную к источнику электроэнергии. Нагревательные элементы выполнены токопроводящими, размещены в каждом ребре жесткости ячеистой структуры и образуют с ребрами жесткости ячеистой структуры терморешетку. Дорожная конструкция имеет грунтовое основание, на котором размещено противогололедное покрытие с несущим покрытием из асфальтобетона или бетона и/или асфальта. Технический результат - снижение энергозатрат за счет нагрева непосредственно поверхности покрытия. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2280727 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТАЯНИЯ СНЕГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Область использования: городское хозяйство, транспортные и промышленные предприятия. Сущность изобретения: установка для принудительного таяния снега содержит ванну 1 приема и плавления снежной массы, устройство нагрева в виде погруженных горелок 5, насос 13 для забора воды из ванны и подачи ее через сопла 18 для полива снежной массы, приспособление для удаления воды из ванны 1. Ванна 1 имеет отсек 2 для погруженных горелок 5, отсек 3 для размещения в нем снежной массы. При реализации способа нагревают воду отсека 2 до температуры от 10 до 80°С и подают ее для полива снежной массы в отсек 3. Воду из отсека 2 могут забирать и для подачи ее в систему теплоснабжения. Воду из отсека 3 направляют в канализацию и/или очистные сооружения. Изобретение повышает эффективность производимых работ. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2173744 патент выдан: опубликован: 20.09.2001 |
|
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ Изобретение относится к строительству, а более конкретно к обогреваемым в зимнее время покрытиям дорог, пешеходных переходов, лестничных маршей и т. п. строительных объектов. Сущность изобретения: несущий слой покрытия выполнен из отдельных литых плит, каждая из которых имеет выемку со стороны основания, а электронагреватель выполнен в виде плоских панелей, каждая из которых размещена в выемке соответствующей плиты, при этом между каждой панелью и основанием размещен тепловой экран, например, в виде стекломата в обкладках из стеклопластика. Изобретение обеспечивает высокую степень ремонтопригодности устройства благодаря возможности поэлементной сборки и разборки последнего и одновременно повышает эффективность работы этого устройства благодаря возможности управления тепловым потоком от электронагревателя по величине и направлению. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2114240 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах. Устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств включает расположенные слева и справа над бетонной поверхностью движения воздуховоды с выпускными отверстиями, соединенные с источником сжатого воздуха и регулирующим температуру приспособлением. С каждой стороны воздуховод выполнен в виде одного, двух или нескольких коллекторов с расположенной по середине длины каждого коллектора заглушкой, выпускными отверстиями, размещенными , например, в три ряда в шахматном порядке через каждые, например ,50 мм, и общим для коллекторов одной стороны щелевидным соплом с распорками на концах, причем каждый коллектор соединен открытым концом с компрессором и калорифером с обеспечением подачи сжатого горячего воздуха и образования парящей над поверхностью движения подушки из нагретого воздуха. При этом коллектор может быть выполнен из теплостойкой пластмассы. Режим работы устройства обусловливает его экономичность. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2112828 патент выдан: опубликован: 10.06.1998 |
|
НАГРЕВАЕМАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА Сущность изобретения: ВПП содержит основание из металлизированного бетона с покрытием, систему нагрева покрытия, выполненную в виде размещенных в бетонном основании металлических труб, расположенных в продольном направлении взлетно-посадочной полосы, с насосной системой подачи теплоносителя в трубы. Покрытие выполнено в виде двухслойного биметаллического листа с верхним слоем из алюминия, трубы выполнены оцинкованными и имеют круглое или треугольное сечение, а в качестве теплоносителя использована нагретая вода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2083442 патент выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТКРЫТОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТИПА СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ ПУТЕМ ЕЕ УКРЫТИЯ Защита участков земной поверхности, например, спортивных площадок от осадков. Над защищаемой поверхностью на высоте, допускающей использование поверхности по назначению, создают и направляют поперек потока осадков воздушную струю. Использование воздушной струи вместо складного навесного устройства упрощает защиту поверхности. Изобретение может быть использовано в строительстве. 1 ил. | 2065901 патент выдан: опубликован: 27.08.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ ГОЛОЛЕДА С ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ Сущность изобретения: устройство включает теплопередающие элементы из прямолинейных гофрированных отдельных независимых друг от друга герметичных труб. Трубы частично заполнены легкокипящей жидкостью и расположены под слоем покрытия перпендикулярно его продольной оси и с уклоном к его краям. Концевые участки труб выведены за пределы покрытия и соединены с источником тепла шарнирно посредством легкосъемных соединений. В качестве источников тепла использованы магистральные теплоподающие и обратные трубопроводы, размещенные в железобетонных лотках. 4 ил. | 2059028 патент выдан: опубликован: 27.04.1996 |
|