Элементы покрытий: .лотки, бордюрные камни – E01C 11/22

МПКРаздел EE01E01CE01C 11/00E01C 11/22
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 11/00 Элементы покрытий
E01C 11/22 .лотки; бордюрные камни

Патенты в данной категории

ЭЛЕМЕНТ ВОДООТВОДА

Изобретение относится к элементу водоотвода, содержащему массивный корпус из бетона или полимербетона, в котором имеется канал водоотвода, причем корпус содержит два противоположных торца, предназначенных для соединения со смежными элементами водоотвода, отличающемуся тем, что корпус укрывает канал водоотвода полностью, при этом на верхней стороне корпуса имеется по меньшей мере одно входное отверстие или выемка, проходящие насквозь от верхней стороны корпуса до канала водоотвода. Такой элемент водоотвода применим как по отдельности, так и в сборке с другими элементами водоотвода в один удлиненный водоотвод, и обладает способностью выдерживать большие нагрузки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2471915
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
БОРДЮРНЫЙ БЛОК И УСТРОЙСТВО АППАРАТ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Устройство для изготовления бордюрного блока может применяться для автоматического производства бордюрного блока, способного передать разнообразные цвета и рисунки. Бордюрный блок включает основную часть блока и наружную пластину, прикрепленную к основной части блока для обеспечения охвата основной части блока, при этом, наружная пластина включает прозрачное наружное покрытие с изображением на его внутренней поверхности. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2440451
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ НАРАЩИВАЕМЫЙ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, обочин и в других подобных случаях. Бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из одной, двух, трех и более секций и устанавливаемый на существующий бордюрный камень преимущественно без демонтажа последнего, представляет собой металлический или пластмассовый профиль Р-образной или Д-образной формы в поперечном сечении, размещаемый над существующим бордюром, при этом вертикальная стенка профиля располагается вдоль стенки бордюрного камня со стороны газона. Техническим результатом данного изобретения является получение наращиваемого бордюра с герметичной стенкой, не пропускающей с газона грунт, размытый дождевой водой или тающим снегом на тротуары и дороги. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2417282
патент выдан:
опубликован: 27.04.2011
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства. Бордюр дорожный выполнен в виде многогранного бетонного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам. При этом каждая упомянутая открытая полость имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого лежит в плоскости торцевой грани. Способ изготовления бордюра дорожного включает заливку бетона в форму и извлечение затвердевшего бетонного камня из формы. При этом используют форму с поперечными перегородками, расстояния между которыми равны длине бордюра и на которых с обеих сторон закреплены закладные элементы, имеющие форму усеченных конусов, меньшие основания которых примыкают к перегородкам. После извлечения затвердевшего бетонного камня из формы разрушают и извлекают из него закладные элементы. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления бордюров и в повышении их надежности. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2392368
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ЛОТОК ВОДООТВОДНОЙ СБОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог. Изобретением решается техническая задача создания конструкции лотков, которая позволяет минимизировать затраты на их транспортирование к месту установки, а также существенно снизить затраты на их изготовление, особенно в случае изготовления из стеклопластика, за счет возможности их изготовления методом пултрузии. В лотке водоотводном из композиционного материала, имеющем корпус, содержащий обшивку, имеющую в поперечном сечении желобообразную форму, и ребра жесткости, расположенные снаружи по образующей обшивки, по варианту 1 корпус выполнен сборным и состоит из составной обшивки, внешний контур которой имеет замковые элементы, расположенные с шагом по поперечному сечению, а также ребер жесткости, внутренний контур которых имеет ответные замковые элементы. Замковые элементы на обшивке выполнены линейными и сориентированы вдоль лотка, по варианту 2 корпус выполнен сборным и состоит из составной обшивки, включающей основание и боковые стенки, внешний контур которой имеет замковые элементы, а также ребер жесткости, имеющих боковые стенки и основание, внутренний контур которых имеет ответные замковые элементы, при этом на боковых стенках обшивки и ребер жесткости замковые элементы выполнены линейными и расположены по линиям сопряжения стенок с ребрами поперек лотка, замковые элементы на основаниях обшивки выполнены линейными и сориентированы вдоль лотка с шагом по поперечному сечению. Основание обшивки и/или ее боковые стенки выполнены составными из элементов. 2 н и ф-лы, 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2375515
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
БЕТОННЫЙ ДОЖДЕПРИЕМНЫЙ ЛОТОК И ЗАКЛАДНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п. Настоящее изобретение за счет конструктивного исполнения закладных деталей и их крепления в лотке решает задачу повышения прочностных свойств бетонного дождеприемного лотка. Данная задача решается тем, что в бетонном дождеприемном лотке с горизонтальными опорными поверхностями в верхней части, на которых размещены обоймы, по внешней поверхности образующие горизонтальные опорные поверхности под металлическую решетку, а на внутренних боковых продольных сторонах которых выполнены отверстия для базирования закладных деталей, выполненных из листовой стали, имеющих форму удлиненной пластины с отверстиями, ориентированных вдоль боковой стороны лотка, верхний край которых отогнут под углом 90° во внутреннюю сторону лотка и в нем выполнено отверстие, соосное соответствующему отверстию, выполненному в основании обойм, а также имеющих просечку консольной полосы, которая отогнута в ту же сторону, что и край пластины, и вместе с ней образующих полость под стяжной болт крепления металлической решетки, каждая закладная деталь выполнена с продольными боковыми бортами с анкерными элементами в виде выступов, в которых выполнены отверстия под арматурные элементы. Отогнутый край каждой закладной детали снабжен горловиной, размещенной и развальцованной в соответствующем отверстии, выполненном в основании обойм. При этом отогнутый край пластины и консольная полоса вместе с боковыми бортами закладной детали образуют полость, в которой размещена без возможности проворота гайка под болт крепления металлической решетки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2363803
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
СПОСОБ СОДЕРЖАНИЯ НАЗЕМНЫХ БЕТОННЫХ БОРДЮРОВ

Изобретение относится к строительству и касается способа содержания наземных бордюров. Способ включает покраску бордюров в сухую погоду при плюсовой температуре воздуха водным 50-70% раствором сильногидравлической гашеной извести, полученной из известняка. Изобретение позволяет повысить сохранность и эстетичность наземных бордюров.

2362853
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
БЕТОННЫЙ ДОЖДЕПРИЕМНЫЙ ЛОТОК И ЗАКЛАДНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п. Настоящее изобретение решает задачу повышения прочностных свойств бетонного дождеприемного лотка, а также повышение универсальности крепления металлической решетки к лотку. Данная задача решается тем, что в бетонном лотке, в верхней части продольных боковых сторон которого выполнены горизонтальные опорные поверхности, на которых размещены обоймы с горизонтальной опорной поверхностью под металлическую решетку, размещены закладные детали, выполненные в виде литейных плоских стержней, ориентированных плоской частью вдоль боковой стороны лотка. В верхней части стержней выполнено утолщение в виде прямоугольного параллелепипеда с полостью, открытой со стороны внутренней части лотка под крепежную гайку без возможности ее проворота. Центральное резьбовое отверстие под стяжной болт выполнено сквозным в верхней части параллелепипеда, а плоская часть стержня снабжена анкерными элементами. Крепление решеток к лоткам универсально: или посредством резьбового соединения болт - резьбовое отверстие, или болт - гайка, размещенная в открытой полости верхней утолщенной части закладной детали. Для повышения жесткости закладная деталь выполнена с ребрами жесткости, соединяющими плоскую часть стержня с расширенной частью. Анкерные элементы закладной детали могут быть выполнены на боковых сторонах плоской части стержня в виде равномерно расширяющихся к верхней части стержня выступов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2360064
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ЭЛЕМЕНТ ПОВЕРХНОСТНОГО ДОЖДЕОТВОДНОГО КАНАЛА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п. Настоящее изобретение решает задачу повышения универсальности конструкции элемента дождеотводного канала при формировании протяженного поверхностного дождеотводного канала с поворотами и отводами. Поставленная задача решается тем, что элемент поверхностного дождеотводного канала содержит дождеприемный лоток из полимера, имеющий в поперечном сечении U-образный профиль, с горизонтальными опорными внешними выступами в верхней части его боковых сторон. Лоток содержит горизонтальную опорную часть, размещенную на расстоянии от внешней стороны его дна, и центральное вертикальное продольное ребро жесткости. По длине лотка от горизонтальных опорных выступов до горизонтальной опорной части выполнены боковые поперечные ребра жесткости. На одном из торцов лотка выполнен выступ, а на его втором торце выполнена впадина, ответная выступу. У одного из краев лотка размещены два горизонтальных отводных патрубка с глухим дном, размещенные на обоих боковых сторонах дождеприемного лотка, а за ним - один вертикальный отводной цилиндрический патрубок с глухим дном, размещенный в дне дождеприемного лотка. Предлагается три варианта исполнения лотка. По первому варианту: два горизонтальных отводных патрубка имеют U-образный профиль, сопряженный в верхней части с соответствующим боковым горизонтальным опорным выступом с нижней его стороны, внутренняя поверхность которых предназначена для размещения и крепления U-образного выступа, выполненного на торце присоединяемого дождеприемного лотка. По второму варианту: два горизонтальных отводных патрубка выполнены цилиндрическими, а у второго края дождеприемного лотка на обеих его боковых сторонах соосно расположены два горизонтальных отводных патрубка с глухим дном, имеющие U-образный профиль, сопряженный в верхней части с соответствующим боковым горизонтальным опорным выступом с нижней его стороны, внутренняя поверхность которых предназначена для размещения и крепления U-образного выступа, выполненного на торце присоединяемого дождеприемного лотка. По третьему варианту: один из горизонтальных отводных патрубка выполнен цилиндрическим, а второй имеет U-образный профиль, сопряженный в верхней части с соответствующим боковым горизонтальным опорным выступом с нижней его стороны, внутренняя поверхность которого предназначена для размещения и крепления U-образного выступа, выполненного на торце присоединяемого дождеприемного лотка. Во всех случаях U-образный выступ, выполненный на одном торце дождеприемного лотка, по высоте не превышает боковые горизонтальные опорные выступы и выступает от торца лотка на длину, не превышающую ширину бокового горизонтального опорного выступа с нижней его стороны. Предлагается также снабжать лотки дополнительными горизонтальными отводными патрубками. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

2354773
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
ЛОТОК ВОДООТВОДНОЙ

Предлагаемое изобретение относится к конструкции земляного полотна железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод. Предлагаемая конструкция может также найти применение для дренажа и других сооружений, в том числе автомобильных дорог. Предлагаемым изобретением решается техническая задача оптимизации поперечного сечения с точки зрения соответствия определенной длине обечайки максимальной полезной площади поперечного сечения, а также уменьшения толщины боковых стенок лотка. Кроме того, данное техническое решение направлено на снижение объема земляных работ при установке лотков и на предотвращение их быстрого заиливания. Для достижения названного технического результата в лотке водоотводном, выполненном из стеклопластика и состоящем из вогнутого дна, плоских наклоненных наружу стенок с выполненными в них дренажными отверстиями, поперечных ребер жесткости, выполненных снаружи по образующей стенок и дна на всем протяжении лотка кроме торцов, продольных ребер жесткости, выполненных снаружи по верхнему краю стенок и поперечных ребер жесткости, а также якорных пластин, расположенных снаружи лотка горизонтально между поперечными ребрами жесткости, при этом дно и стенки лотка на одном из торцов имеют уширение, стенки наклонены наружу на угол от 24 до 45 градусов. Целесообразно при этом выполнять дренажные отверстия решетчатыми. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2344220
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
ЩЕЛЕВОЙ ДРЕНАЖ

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель. Щелевой дренаж содержит участок горловины, состоящий из двух противоположных боковых стенок с отверстиями и разделителя, разделяющего боковые стенки посредством их опирания на противоположные стороны разделителя. Для обеспечения удерживания боковых стенок на месте разделитель снабжен боковыми выступами, проходящими через отверстия в стенках и деформирующимися так, чтобы он не смог пройти назад через отверстия без дополнительной деформации. Изобретение позволяет упростить операцию возведения щелевого дренажа. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

2314387
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
ЛОТОК ВОДООТВОДНОЙ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог. Лоток водоотводной, характеризующийся тем, что он выполнен из стеклопластика и состоит из вогнутого дна, плоских наклоненных наружу стенок с выполненными в них дренажными отверстиями, поперечных ребер жесткости, выполненных снаружи по образующей стенок и дна на всем протяжении лотка кроме торцов, продольных ребер жесткости, выполненных снаружи по верхнему краю стенок и поперечных ребер жесткости, а также якорных пластин, расположенных снаружи лотка горизонтально между поперечными ребрами жесткости, при этом дно выполнено с утолщением до 3 мм, ширина лотка выполнена не менее 400 мм, дно и стенки лотка на одном из торцов имеют уширение. Технический результат состоит в создании водоотводных лотков, работающих устойчиво во всем диапазоне рабочих температур, повышении жесткости и прочности конструкции, обеспечении возможности использования достаточно несложного технологического оборудования при производстве лотков, а также создании технологичных и универсальных стыковочных узлов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2285766
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
АВТОМОБИЛЬНЫЙ БАРЬЕР С РЕКЛАМОЙ

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке. Конструкция автомобильного барьера с рекламой включает автомобильный барьер, имеющий вертикальную лицевую сторону, вертикальную заднюю сторону, горизонтальную верхнюю сторону и пару идущих между ними под углом промежуточных сторон, горизонтальную нижнюю сторону, множество смещенных друг относительно друга отверстий в лицевой стороне и задней стороне, пару торцевых сторон, по меньшей мере два, смещенных друг относительно друга вертикальных отверстия для крепления, проходящих между его верхней и нижней стороной, и стержни, пропущенные через отверстия и заглубленные в землю для крепления. Крышка барьера, которая установлена поверх автомобильного барьера, включает вертикальную лицевую сторону, вертикальную заднюю сторону, горизонтальную верхнюю сторону и пару идущих между ними под углом промежуточных сторон, пару торцевых сторон и горизонтальное нижнее окно. Лицевая и задняя стороны имеют множество сквозных соединительных отверстий, которые совмещены с отверстиями автомобильного барьера. Обе промежуточные стороны имеют неглубокие выемки на большей части поверхности, а размер и форма крышки выбраны таким образом, чтобы ее можно было надежно установить поверх барьера. Множество крепежных элементов, каждый из которых имеет основной участок и концевой участок, при этом концевой участок образует головку. Крепежные элементы позволяют соединять крышку барьера с автомобильным барьером за счет пропускания через отверстия крышки барьера и крепления в отверстиях автомобильного барьера. Первый рекламный лист имеет внутреннею поверхность с нанесенным на нее клеем и снимаемой полосой поверх клея и внешнюю поверхность с нанесенной информацией. После удаления снимаемой полосы рекламный лист может быть приклеен по меньшей мере к одной идущей под углом промежуточной стороне крышки, внутри неглубокой выемки. Барьер вместе с крышкой образует конструкцию автомобильного барьера для обеспечения надлежащей установки в заданное положение автомобиля на автомобильной стоянке, при этом информация на крышке служит в качестве сообщения для пассажиров автомобиля и других людей. Также предложены варианты заявленной конструкции. Технический результат состоит в создании автомобильного барьера, имеющего прочную и надежную конструкцию, при этом направлен на снижение трудоемкости изготовления и установки в заданное положение. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

2285765
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
МАТЕРИАЛ ДЛЯ БОРДЮРНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей. Технический результат заключается в повышении прочностных и противоударных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости и стойкости к агрессивным средам. Материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм при следующем соотношении компонентов в мас.%: указанная резиновая крошка - 4-10, песок - 60-70, цемент - 18-25, вода - остальное. 1 табл.

2258679
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоит из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части. Новым является то, что верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, в торцах нижней и верхней части бордюра имеются выемки любой конфигурации, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы. Технический результат изобретения состоит в обеспечении наращивания бордюра по высоте без разрушения обочины дороги, а также в сокращении трудо- и материалозатрат. 6 ил.

2233936
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте. Бордюр дорожный, наращиваемый по высоте, состоит из двух частей - имеющей закладные металлические детали нижней части и верхней части. Новым является то, что верхняя часть бордюра снабжена закладными металлическими деталями, совпадающими с закладными металлическими деталями нижней части, по торцам с обеих сторон по средней линии по всей высоте нижняя и верхняя части бордюра имеют выемки в виде треугольника, а наращивание бордюра по высоте осуществляется без разрушения обочины автотрассы. Технический результат изобретения состоит в обеспечении наращивания бордюра по высоте без разрушения обочины дороги, а также в сокращении трудо- и материалозатрат. 6 ил.

2233935
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ЭЛЕМЕНТ ПОВЕРХНОСТНОГО ДОЖДЕОТВОДНОГО КАНАЛА

Изобретение относиться к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п. Элемент поверхностного дождеотводного канала содержит дождеприемный лоток из полимера, имеющий в поперечном сечении U-образный профиль, с горизонтальными опорными внешними выступами в верхней части его боковых сторон и горизонтальной опорной частью шириной, не меньшей ширины дождеприемного лотка, размещенной на расстоянии от внешней стороны его дна и соединенной с ним центральным вертикальным продольным ребром жесткости, боковые поперечные ребра жесткости, размещенные по длине лотка от горизонтальных опорных выступов до горизонтальной опорной части, расположенные у одного из краев дождеприемного лотка два горизонтальных соосных отводных патрубка с глухим дном, размещенных на обеих боковых сторонах дождеприемного лотка, и один вертикальный отводной патрубок с глухим дном, размещенный в дне дождеприемного лотка, а также выступ, выполненный на одном торце дождеприемного лотка, и впадина, ответная выступу, размещенная на его втором торце. Новым является то, что два горизонтальных отводных патрубка расположены ближе к торцу дождеприемного лотка, чем вертикальный отводной патрубок. Техническим результатом изобретения является повышение универсальности конструкции элемента дождеотводного канала при формировании протяженного поверхностного дождеотводного канала с поворотами и отводами. 7 з. п. ф-лы, 8 ил.
2200786
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
ЭЛЕМЕНТ ПОВЕРХНОСТНОГО ДОЖДЕОТВОДНОГО КАНАЛА

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д. Элемент поверхностного дождеотводного канала содержит дождеприемный лоток из бетона, в поперечном сечении имеющий прямоугольный профиль внешней поверхности и U-образный профиль внутренней поверхности. Новым является то, что боковые борта в верхней части отстоят друг от друга на расстоянии 4,55,5 t, высота бортов выбирается из диапазона 2,5-3,5 t, при этом в профиле борта по внутренней поверхности ссужаются к дну под углом 912o и сопряжены между собой по радиусу, а минимальная толщина дна дождеприемного лотка выбирается из диапазона 0,9-1,1 t. Технический результат изобретения состоит в упрощении технологии изготовления дождеприемного бетонного лотка за счет заданной геометрии, а также в повышении срока эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
2189419
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
СИСТЕМА ПОВЕРХНОСТНОГО ВОДООТВОДА С АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода. Система включает расположенные вдоль автомобильных дорог водоотводные канавы, сообщенные в местах критической, размывающей скорости воды с водоотводными лотками, которыми также оснащены искусственные сооружения автомобильных дорог. Новым является то, что система снабжена расположенными в дне канав перед водоотводными лотками в направлении движения воды и дне водоотводных лотков искусственных сооружений водосборными устройствами, выполненными в виде расположенных друг относительно друга на расстоянии 0,5-0,7 м колодцев, во внутренних камерах которых установлены вертикальные каркасы из георешетки, заполненные фильтрующим зернистым материалом с расположенными в верхнем его слое горизонтальными прослойками из геотекстиля. Технический результат состоит в охране окружающей среды путем обеспечения сбора и удаления дорожной пыли и грязи с вредными химическими включениями, не допуская их попадания в водоемы и прилегающие земельные угодья. 4 ил.
2182942
патент выдан:
опубликован: 27.05.2002
БЕТОННЫЙ ФАСОННЫЙ КАМЕНЬ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ МОЩЕНИЯ В ЗОНЕ АЗС И Т.П.

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п. Бетонный камень имеет выполненную по типу пандуса рабочую поверхность, контур поперечного сечения которой снабжен приблизительно горизонтальным верхним участком поверхности, средним участком поверхности, приблизительно горизонтальным нижним участком поверхности, и желобом для отвода жидкости. Новым является то, что верхние и нижние участки поверхности бетонного фасонного камня имеют действующее по меньшей мере в направлении смежных боковых поверхностей углубление на поверхности относительно соседних вершинных участков поверхности в направлении среднего участка поверхности и образованных возвышением. Технический результат состоит в улучшенной защите кромок от перегрузок, снижении опрокидывающих моментов при улучшенном восприятии поверхностных усилий, а также улучшении герметичности против просачивания в зоне швов, надежности поверхностного отвода жидкости. 26 з.п.ф-лы, 47 ил.
2171871
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
Наверх