Элементы покрытий: ..для цементно-бетонных покрытий – E01C 11/04
Патенты в данной категории
СПОСОБ БЕЗЗАЗОРНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ
Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д. Способ беззазорной компенсации температурных деформаций цементобетонного основания автодороги заключается в полном разделении его без изменения поперечного сечения двумя треугольными цементобетонными плитами компенсатора, вершины которых направлены друг к другу, и стягивании их между собой сквозной тягой с обеспечением беззазорного проскальзывания перпендикулярно направлению оси основания автодороги. Треугольные плиты с обрезанными вершинами компенсатора размещают на расстоянии, величина которого превышает величину их совместных перемещений под воздействием температурно-деформационного удлинения основания. Между боковыми поверхностями компенсаторов и частей разделенного основания автодороги могут быть расположены антифрикционные прокладки или антифрикционная смазка, а пространство, образованное обрезанными вершинами, с поверхности может быть залито мастикой. Отсутствие зазоров в основании автодороги увеличивает ее долговечность и комфортность движения транспорта. Отпадает необходимость нарезания температурных швов в цементобетонных основаниях автодорог при строительстве. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2422580 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ
Обычные системы мощения улиц, используемые до настоящего времени, включают ширину плит дорожного покрытия, равную ширине полосы движения, и длину, равную ширине полосы движения, или 6 м. Эти размеры являются такими, что нагрузки от движущегося транспорта и особенно груженого грузовика прикладываются к обоим концам, одновременно вызывая растягивающие напряжения на поверхностях плит, когда они изгибаются. Настоящее изобретение предлагает изготовить бетонную плиту, в которой максимальное значение ширины Dx плиты задается меньшего размера между расстоянием D1 передних колес стандартного нагруженного или среднего грузовика и расстоянием D2 задней ходовой части того же самого или среднего грузовика; максимальная длина L плиты задается в соответствии с расстоянием между мостами грузовика или среднего грузовика; и толщина Е задается в соответствии со значением прочности бетона с учетом нагрузок от движущегося транспорта, типа и качества основания и типа грунта. Настоящее изобретение включает способ расчета этой бетонной плиты, который всегда обеспечивает касание с плитой и перемещение по плите только одного колеса или только одной ходовой части грузовика, используемого в качестве стандартного грузовика или среднего грузовика. 10 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2407847 патент выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|