Стрелки, пересечения: .крестовины – E01B 7/10
Патенты в данной категории
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям пересечений рельсовых путей. Тупая крестовина для глухого пересечения содержит желобы (7, 8) и зону перекатывания колес с усовиков (3, 4) на сердечники (1, 2). Желобы (7, 8) образованы боковыми рабочими кантами (9, 10) усовиков (3, 4) и сердечников (1,2), имеющих поверхности катания с поперечными уклонами, равными уклонам типового профиля колес (15). В зоне перекатывания усовики (3, 4) выполнены с возвышением относительно сердечников (1, 2), а отвод этого возвышения до уровня головок путевых рельсов выполнен в пределах вылетов (11, 12) крестовины. Продольный профиль возвышения усовиков (3, 4) дополнен фигурой в форме симметричной трапеции (22). Основание (23) трапеции (22) сoединяeт границы зоны перекатывания с верхней горизонтальной стороной (24), соответствующей расстоянию между концами (25) сердечников (1, 2). Высота трапеции (22) равна допуску на вертикальный износ крестовины. Технический результат заключается в повышении срока службы тупой крестовины. 1 ил. |
2455412 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ОСТРАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
Изобретение относится к области строительства городского рельсового транспорта и предназначается для использования в конструкциях пересечений трамвайных путей. Острая крестовина для рельсовых пересечений содержит зону перекатывания колес 1 с усовиков на сердечник, выполненную в общей отливке 5, две накладки 6 и 7 и крепежные болты 11. Накладки опираются на металлический мостик 8 и сжимают отливку 5 своими средними участками. Крепежные болты 11 предназначены для соединения накладок 6 и 7 друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами. Отливка 5 выполнена симметричной относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ее центр тяжести 16. Поверхности взаимного контакта отливки 5 с накладками 6 и 7 выполнены в виде клиновых соединений 18, 19, стянутых крепежными болтами 11 так, что между металлическим мостиком 8 и отливкой 5 имеется зазор, предохраняющий от возможности их взаимодействия. Технический результат заключается в повышении эксплуатационного ресурса конструкции. 2 ил. |
2455411 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПУТЕЙ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Крестовина для пересечений ведомственных путей содержит передний и задний вылеты, сердечник и два усовика, образующие горло крестовины, зону перекатывания колес с сердечника на усовики, заключенную между сечением сердечника, равным ширине головки рельса, и горлом крестовины, имеющей в этой зоне возвышение продольного профиля поверхностей катания, выполненное в виде составной кривой, состоящей из участков, сопряженных друг с другом, а по границам возвышения профиля - с вылетами крестовины. Точка сопряжения участков составной кривой совпадает с сечением, в котором регламентирован допуск крестовины на вертикальный износ. Сами участки построены в двух разных системах координат, начала которых расположены в противоположных концах зоны перекатывания, оси абсцисс направлены навстречу друг друга, а ординаты каждой кривой в пределах своего участка вычислены по формуле: где y - ордината продольного профиля в расчетном сечении, x - абсцисса расчетного сечения, D - допуск на вертикальный износ крестовины, l - абсцисса сечения, в котором регламентирован допуск крестовины на вертикальный износ. В результате повышается срок службы крестовины. 5 ил. |
2444585 патент выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах. Крестовина для пересечений заводских железных дорог содержит передний (7) и задний (8) вылеты, сердечник (3) и два усовика (2), образующие горло крестовины, зону перекатывания колес (1) с усовиков (2) на сердечник (1), ограниченную с одной стороны горлом крестовины, с другой - сечением сердечника, равным ширине головки рельса, возвышение (10) продольного профиля поверхностей катания, включающее в себя средний участок (15), выгнутый выпуклостью вверх, и две вогнутые кривые по концам, сопрягающие его с передним (7) и задним (8) вылетами крестовины. Радиусы кривизны сопрягающих кривых в точках сопряжений с вылетами равны радиусу колес подвижного состава. Сопрягающие кривые выполнены с переменными радиусами, постепенно возрастающими от мест их сопряжений с вылетами (7 и 8) крестовины к границам среднего участка. Длина всех трех участков возвышения профиля в сумме равна длине зоны перекатывания и находится в пределах этой зоны. В результате возрастает срок службы крестовины. 6 ил. |
2427680 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей. Крестовина для рельсового пересечения содержит сердечник (1) с рабочими кантами (2), (3), пересекающимися в ее математическом центре (4), и два усовика (5), (6). Крестовина выполнена с возвышением продольного профиля в зоне перекатывания колес с сердечника (1) на усовики (5), (6) и обратно. Максимальная ордината ее продольного профиля расположена в поперечном сечении (19), проходящем через математический центр (4) крестовины. Технический результат заключается в улучшении условий прохода по крестовине подвижного состава и в повышении срока службы крестовины для рельсового пересечения за счет усовершенствования формы ее продольного профиля. 2 ил. |
2410481 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений. Крестовина содержит передний и задний вылеты, сердечники и два усовика, образующие горло крестовины. Крестовина имеет возвышения продольного профиля на участке, ограниченном горлом крестовины и сечением сердечника, равным ширине головки рельса. Продольный профиль возвышений плавно сопрягается с передним и задним вылетами. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении сроков службы крестовин с запасом металла на износ за счет исключения возможности развития волнообразного износа, вызванного наличием углов перегиба поверхности катания на границах зоны перекатывания колес с усовиков на сердечник и обратно. 3 ил. |
2384665 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений. Крестовина для рельсового пересечения содержит передний и задний вылеты, сердечники и два усовика, образующие горло крестовины, зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, ограниченную с одной стороны горлом крестовины, а с другой - сечением сердечника, равным ширине головки рельса. Крестовина также содержит возвышения продольного профиля поверхностей катания в этой зоне, описанные кривой, пересекающей горизонтальные поверхности заднего и переднего вылетов под углами с вершинами, расположенными в пограничных точках зоны перекатывания. Причем поверхности катания крестовины против этих углов выполнены в форме вписанных в них круговых кривых радиуса, равного радиусу колес подвижного состава. Длина участка возвышений продольного профиля поверхностей катания превышает длину зоны перекатывания на величину двух тангенсов этих кривых. Техническим результатом данного изобретения является повышение сроков службы крестовин с запасом металла на износ за счет исключения возможности развития волнообразного износа, вызванного наличием углов перегиба поверхности катания на границах зоны перекатывания колес с усовиков на сердечник и обратно. 5 ил. |
2382131 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ Изобретение относится к городскому железнодорожному транспорту. Сборная крестовина содержит отливку с поверхностью катания для колес подвижного состава, вкладыши и накладки, жестко с помощью болтов сжимающие отливку своими средними участками. Концевые участки крестовины отогнуты в направлении примыкающих к крестовине рельсов. Поверхность катания отливки выполнена ровной в уровне, расположенном ниже отметки верха головок примыкающих рельсов, на величину, равную высоте гребня колеса. Торцы отливки имеют в плане очертания круговых кривых с центром в точке пересечения осей симметрии отливки. Предложенная сборная крестовина характеризуется универсальностью и обеспечивает, в частности, пересечение рельсовых ниток в диапазоне углов. 4 ил. | 2215081 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях. Крестовина содержит в верхней части сердечник, усовики и желоба, а в нижней - вертикальные стенки с пазухами для стыковых накладок. Имеются отверстия для крепежных болтов. Крестовина разделена по всей своей длине. Нижняя часть представляет собой станину многократного использования. Верхняя является съемным элементом, установленным с возможностью его замены без изъятия из пути всей конструкции. Оси отверстий крепежных болтов для соединения верхней и нижней частей могут совпадать с положением осей стыковых болтов. Технический результат - снижение затрат на содержание, улучшение условий прохода подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2167232 патент выдан: опубликован: 20.05.2001 |
|
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ Изобретение используется на железнодорожном транспорте с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода. Замыкатель содержит кляммеру, расположенную над ведущей планкой, связанной с шибером. Планка имеет заклинивающий выступ с ведущими скосами, взаимодействующими с кляммерой. Две скобообразные направляющие установлены под лафетом. В одной из них размещена ведущая планка. В другой, снабженной упором, размещены ведущая планка и кляммера с шарниром, свободно надетым на палец захвата. Кляммера выполнена со сферической запирающей поверхностью. Упорные плоскости кляммеры, предназначенные для взаимодействия с ведущей планкой, выполнены в нижней части хвостовиков и в зоне соединения кляммеры с шарниром. Достигаемый при использовании изобретения технический результат заключается в осуществлении надежной фиксации сердечника, прижатого к рельсу усовика. 2 ил. | 2153433 патент выдан: опубликован: 27.07.2000 |
|
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ Изобретение предназначено для использования с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания. Замыкатель содержит кляммеры, расположенные над ведущей планкой, связанной с шибером. Их свободные концы выполнены с упорными и ведущими выступами. Ведущая планка выполнена с ушком для соединения с ведущей тягой и имеет два заклинивающих выступа. Они взаимодействуют с кляммерами. Замыкатель снабжен скобообразными направляющими. Две из них укреплены под лафетом. В них размещено коромысло, установленное на бочкообразный палец захвата. Две направляющие укреплены на лафете. В них размещена ведущая планка и кляммеры. Захват плотно насажен на сердечник крестовины. К концам коромысла с помощью бочкообразных осей присоединены кляммеры. Технический результат заключается в осуществлении надежной фиксации сердечника, прижатого к рельсу усовика. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2145560 патент выдан: опубликован: 20.02.2000 |
|
КРЕСТОВИНА Изобретение к железнодорожному транспорту, конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей. Содержит сердечник, усовики, выполненные с отбойными ребордами на их наружных сторонах, и два равных желоба, образованных в месте расположения сердечника его боковыми стенками и боковыми стенками противолежащих усовиков, а в месте слияния желобов перед сердечником - горловине - боковыми стенками противолежащих усовиков. При этом ширина желоба определяется из математического выражения: C = t+(Bmax-Bmin)+н+в, где : C - ширина желоба; t - толщина реборды колеса; Bmax - максимальная ширина бандажа колеса подвижного состава; Bmin - минимальная ширина бандажа колеса подвижного состава; н - минимально допустимый зазор между боковыми наружным кантом реборды колеса и стенкой желоба; в - минимально допустимый зазор между боковым внутренним кантом реборды колеса и стенкой желоба, а ширина рабочей части усовика определяется из соотношения: где K - ширина рабочей части усовика; H - максимальное отношение вертикальной нагрузки от колеса на крестовину к диаметру колеса; E - модуль продольной упругости стали; [] - допустимое контактное напряжение при взаимодействии колес с крестовиной; d - ширина конусного в вплане сердечника в месте наката колеса на острие сердечника. Направлено на обеспечение пропуска по крестовине колес с разными размерами бандажей. 3 ил. | 2113577 патент выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|