Стрелки, пересечения: .остряки стрелок, относящиеся к ним конструкции – E01B 7/02

МПКРаздел EE01E01BE01B 7/00E01B 7/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 7/00 Стрелки; пересечения
E01B 7/02 .остряки стрелок; относящиеся к ним конструкции 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСТРЯКОВ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ изготовления остряков для соединений и пересечений железнодорожного пути, являющихся элементами стрелки стрелочного перевода, путем их механической обработки, при которой остряки изгибают и подвергают строжке. В качестве элементов стрелки стрелочного перевода используют прошедшие дефектоскопический контроль изношенные прямолинейные остряки, и/или изношенные криволинейные остряки обыкновенных стрелочных переводов, и/или изношенные криволинейные остряки симметричных стрелочных переводов. Изношенные прямолинейные остряки обыкновенных стрелочных переводов нагревают, изгибают и проводят их строжку на глубину, обеспечивающую прилегание к прямолинейным рамным рельсам. Изношенные криволинейные остряки обыкновенных стрелочных переводов усекают до длины остряков симметричных стрелочных переводов марки 1/6 приемоотправочных или горочных путей и производят их строжку на глубину, обеспечивающую сопряжение с их криволинейными рамными рельсами. Изношенные криволинейные остряки симметричных стрелочных переводов марки 1/6 приемоотправочных путей усекают до длины остряков симметричных стрелочных переводов марки 1/6 горочных путей и производят их строжку на глубину, обеспечивающую сопряжение с соответствующими криволинейными рамными рельсами. Технический результат заключается в увеличении ресурса работоспособности остряков. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

2412299
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСТРЯКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к изготовлению основных устройств железнодорожных путей и может быть использовано при изготовлении остряков стрелочных переводов. Способ включает формирование из рельсовой заготовки остряка с заданным профилем рабочей поверхности путем механической обработки заготовки. Сначала осуществляют предварительное формирование из рельсовой заготовки остряка с уменьшенным, относительно заданного, профилем рабочей поверхности. Потом осуществляют наплавление рабочей поверхности остряка электродами, образуя слой металла со структурой перлитного или аустенитного классов. После чего из наплавленного слоя металла окончательно формируют рабочую поверхность остряка с заданным профилем. Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную стойкость остряков стрелочных переводов. 3 з.п. ф-лы.

2368717
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С СОЕДИНИТЕЛЯМИ СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ

Настоящее изобретение относится к области железнодорожных стрелочных устройств, а именно к оборудованию, используемому для перемещения железнодорожных стрелочных остряков. Стрелочный привод для железнодорожной стрелки, снабженной двумя стрелочными остряками, включает в себя две рабочие тяги, проходящие от кожуха к стрелочным острякам; сдвигающееся тело в кожухе, способное скользить относительно кожуха для одновременного перемещения рабочих тяг; устройство сцепления в кожухе для избирательного сцепления рабочих тяг с кожухом в двух концевых точках хода и шарнирный соединитель между каждой рабочей тягой и соответствующим стрелочным остряком. Техническим результатом является избирательное блокирование рабочих тяг и стрелочных остряков в нужном положении. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

2358057
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
СТРЕЛОЧНЫЕ ОСТРЯКИ

Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков. Устройство содержит острие (13), которое опирается на образованную роликовой парой (6) плоскость качения стрелочной подушки (3). Передний ролик (7а) роликовой пары расположен на эксцентриковой оси (15) и установлен ниже, чем задний ролик (7b). Ролики расположены в фиксирующей раме (8), установленной с возможностью линейного перемещения. Изобретение направлено на облегчение перевода стрелочных остряков и увеличение срока службы устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2265687
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного. Стрелочный перевод содержит лафет, на котором уложены рельсы с подвижными и примыкающими к ним со стыковым зазором рельсами с неподвижными концами, ребра жесткости, привод и фиксатор. На лафете, в зоне совмещения подвижных и неподвижных концов рельсов, укреплены вертикальные ребра жесткости. Эти ребра жесткости установлены с внешней и внутренней сторон подвижных рельсов, а также с наружных сторон неподвижных рельсов, и жестко связаны с неподвижными рельсами и ограничителями перемещения концов подвижных рельсов. Вертикальные ребра жесткости, находящиеся внутри колеи, выполнены как контррельсы. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении условий эксплуатации и ремонта, а также в повышении надежности стрелочного перевода. 2 ил.
2206655
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ

Изобретение используется на железнодорожном транспорте с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода. Замыкатель содержит кляммеру, расположенную над ведущей планкой, связанной с шибером. Планка имеет заклинивающий выступ с ведущими скосами, взаимодействующими с кляммерой. Две скобообразные направляющие установлены под лафетом. В одной из них размещена ведущая планка. В другой, снабженной упором, размещены ведущая планка и кляммера с шарниром, свободно надетым на палец захвата. Кляммера выполнена со сферической запирающей поверхностью. Упорные плоскости кляммеры, предназначенные для взаимодействия с ведущей планкой, выполнены в нижней части хвостовиков и в зоне соединения кляммеры с шарниром. Достигаемый при использовании изобретения технический результат заключается в осуществлении надежной фиксации сердечника, прижатого к рельсу усовика. 2 ил.
2153433
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Стрелочный перевод содержит основание с рельсами прямого и бокового путей с упорами, подвижными рельсами основного пути, привод и тягу-ползун с фиксатором, соединяющую привод с подвижными рельсами. Тяга-ползун шарнирно соединена с фиксатором двумя парами (10, 11) звеньев, установленных с возможностью поочередного принятия каждой парой положения, в котором три шарнира пары находятся на одной прямой, и с вилкой (14) привода - штифтом (13), входящим в паз (12), выполненный на конце тяги-ползуна. Вилка (14) жестко связана с пластиной (15) с кулачками (16), установленными под подвижными шарнирами каждой пары (10, 11) в положении три шарнира пары на одной прямой. Основание фиксатора (9) снабжено упором (17). Изобретение направлено на снижение мощности привода. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2146739
патент выдан:
опубликован: 20.03.2000
ВНЕШНИЙ ЗАМЫКАТЕЛЬ КРЕСТОВИНЫ

Изобретение предназначено для использования с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания. Замыкатель содержит кляммеры, расположенные над ведущей планкой, связанной с шибером. Их свободные концы выполнены с упорными и ведущими выступами. Ведущая планка выполнена с ушком для соединения с ведущей тягой и имеет два заклинивающих выступа. Они взаимодействуют с кляммерами. Замыкатель снабжен скобообразными направляющими. Две из них укреплены под лафетом. В них размещено коромысло, установленное на бочкообразный палец захвата. Две направляющие укреплены на лафете. В них размещена ведущая планка и кляммеры. Захват плотно насажен на сердечник крестовины. К концам коромысла с помощью бочкообразных осей присоединены кляммеры. Технический результат заключается в осуществлении надежной фиксации сердечника, прижатого к рельсу усовика. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2145560
патент выдан:
опубликован: 20.02.2000
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Перевод содержит лафет, рельс с подвижным концом, уложенный на лафете и скрепленный с ним, концы неподвижных примыкающих рельсов и средство повышения устойчивости взаимного расположения концов рельсов при восприятии функционально основных нагрузок. Предусмотрено ребро жесткости, жестко скрепленное с лафетом и имеющее проем для шпалы. В рельсе выполнена выемка, в которой установлено дополнительное ребро жесткости для восприятия продольной рельсовой нагрузки. Изобретение направлено на повышение независимости работы перевода от засоренности пути и устойчивости взаиморасположения концов рельсов под воздействием внешних и внутренних нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 16 ил.
2129183
патент выдан:
опубликован: 20.04.1999
СПУСК ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК

Спуск путевых стрелок с подрессоренной посадкой с трением качения состоит из основного тела 4, снабженного крюком 41, боковыми стенками 42, торцевой продольной стеной 43 с торцевым отверстием 44 и с нижним отверстием 46. Прихват 6 закреплен в торцевом отверстии 44 и упругая опора ввинчена в нижнее отверстие 46. Свободный конец качающегося рычага 5 опирается на другую опору 8 и посажен продольно между боковыми стенками 42 через цапфу 9. Качающийся рычаг 5 несет два ролика 10 и 101, посаженные на цапфах 11. Первый ролик 10 расположен над упругой опорой 8, а второй 101 расположен между цапфой 9 и первым роликом 10. В то же время осевое расстояние между роликами 10 и 101 меньше, чем ширина подошвы 14. Расстояние между внутренней гранью 16 подошвы 14 и поверхностью второго ролика 101 в состоянии, когда путевая стрелка расположена на рамном рельсе, находится в пределах от 0 до 50 мм, предпочтительно между 1 и 5 мм. Изобретение направлено на уменьшение нагрузки на узлы устройства. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2117085
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Использование: изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции верхнего строения пути и предназначено для использования в стрелочных переводах. Сущность изобретения: стрелка стрелочного перевода содержит соединенные с путевыми рельсами рамные рельсы 1, 2, по меньшей мере, один из которых изогнут в плане с образованием двух участков, расположенных под углами к колее наружу и внутрь ее, и остроганные остряки 5, 6, прилегающие к рамным рельсам, участок рамного рельса 1, изогнутый наружу колеи, размещен к ней под углом не более 3o, при этом остряк 5 прилегает к изогнутым участкам рамного рельса с размещением его острия 7 у начальной точки изгиба рамного рельса наружу колеи, сечение остряка 5 в конце участка изгиба рамного рельса 1 наружу колеи составляет 1/4 - 1/3 части его полного сечения, а на конце участка изгиба рамного рельса 1 внутрь колеи остряк 5 имеет полное сечение. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2097467
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

Использование: изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно, к стрелочным переводам. Сущность изобретения: стрелочный перевод содержит уложенные на подрельсовое основание рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути. Рельсы 2, 3 основного пути в зоне сопряжения с указанными рельсами выполнены с подвижными концами, связанными с механизмом их перевода. Стрелочный перевод содержит устройство для фиксации подвижных концов рельсов 2 и 3. Между подвижными концами рельсов 2 и 3 основного пути и концами внутренних рельсов прямого и бокового путей на подрельсовом основании закреплен клин 6 со срезанным острием и хвостовой частью в виде ласточкиного хвоста, причем ширина срезанного острия, обращенного в сторону подвижных концов рельсов 2 и 3 основного пути, равна ширине головки рельса. Наружные боковые грани хвостовой части клиньев расположены на одной прямой с наружными гранями внутренних рельсов прямого и бокового путей: а рельсы 2 и 3 основного пути с подвижными концами соединены между собой раскосами 4, каждый из которых выполнен в виде треугольника в плане, две вершины которого закреплены на шейке одного рельса жестко, а третья вершина закреплена на шейке другого рельса с возможностью ее перемещения относительно последнего. 5 ил.
2085649
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути. Сущность изобретения: корневое устройство остряка стрелочного перевода состоит из рельсов высокого профиля 1 и низкого профиля 2, которые соединены между собой крепежными элементами. Оба рельса в плане отогнуты в противоположные стороны относительно друг друга. Рельс низкого профиля через клиновую подушку 7 оперт на верхнюю грань подошвы рельса высокого профиля. Отогнутая часть рельса низкого профиля размещена под головкой рельса высокого профиля в его пазухе, что соответствует при затягивании болтами рельсового соединения выборке зазоров между контактирующими поверхностями. 2 ил.
2023102
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх