Рельсы, контррельсы: ..составные рельсы, составные рельсы с разборными или жестко закрепленными частями – E01B 5/08

МПКРаздел EE01E01BE01B 5/00E01B 5/08
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 5/00 Рельсы; контррельсы
E01B 5/08 ..составные рельсы; составные рельсы с разборными или жестко закрепленными частями 

Патенты в данной категории

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬ С НЕСУЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ЛЕГКОГО МЕТАЛЛА И НАКЛАДНОЙ ЛЕНТОЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОГО КОМБИНИРОВАННОГО ПРОФИЛЯ

Изобретения относятся к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую поверхность накладной лентой. Накладная лента выполнена из более твердого металла и имеет вставные стержни, приваренные к ней с каждой ее продольной стороны. Стержни расположены параллельно продольной оси накладной ленты и размещены другой своей стороной в щелевидной выемке или в боковом пазу несущего профиля. В результате обеспечивается повышение качества комбинированного профиля. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 24 ил.

2384426
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов. На железной дороге, содержащей две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, и, как минимум, один наклонный участок с подъемом (во втором варианте - горизонтальный участок), на наклонном участке (во втором варианте - на горизонтальном участке) торцы, по меньшей мере, большинства последующих (принимающих) рельсов выполнены со смещением h в сторону основания дороги по сравнению с торцами предыдущих (отдающих) рельсов, находящихся в том же зазоре, при этом h>0. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение транспортных средств по железной дороге, содержащей, по меньшей мере, наклонный участок с подъемом (во втором варианте - горизонтальный участок), на наклонном участке (во втором варианте - на горизонтальном участке) торцы, по меньшей мере, большинства последующих (принимающих) рельсов выполнены со смещением h в сторону основания дороги по сравнению с торцами предыдущих (отдающих) рельсов, находящихся в том же зазоре, при этом h>0. Технический результат изобретения заключается в экономии энергозатрат при подъеме транспортных средств по железной дороге, увеличении сроков службы рельсового пути, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро, в повышении комфортности и удобства пассажиров. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2357035
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Железнодорожный путь содержит две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, торцы которых на каждой колее параллельны друг другу и выполнены во взаимопересекающихся плоскостях с торцами головок рельсов другой колеи. Углы, образованные осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов одной колеи, не равны углам, образованным осевой линией пути и ее проекцией на плоскость, в которой выполнены торцы головок рельсов другой колеи. Техническим результатом изобретения является увеличение сроков эксплуатации рельсового пути, трамваев, подвижного состава, вагонов метро. 2 ил.

2323291
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
СКОРОСТНОЙ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается рельсов, предназначенных для укладки на участках железных дорог со скоростным совмещенным движением, на скоростных магистралях и для метрополитена. Скоростной рельс содержит головку, шейку, подошву и ограничен по длине торцевыми поверхностями. Верх головки в торцах скошен в плане влево (во втором варианте - вправо) с заложением, равным 1:5, на глубину а, определяемую математической зависимостью, и далее влево (во втором варианте - вправо) с заложения, равного 1:2,5, до низа подошвы торцевые поверхности выполнены в виде винтовых поверхностей - минимального или прямого геликоида левого (во втором варианте - правого) вращения вокруг оси симметрии f рельса, лежащей на скосе верха головки, на угол , определяемый выражением: =arctg 2,5+arctg 1,25. Техническими результатами изобретения являются обеспечение однородности поверхности катания бандажей железнодорожного транспорта, со скоростями до 450 км/ч, уменьшение величины зазоров рельсовых (температурных) стыков приблизительно в 5,1 раза, снижение энергетических и материальных затрат при прокладке скоростных магистралей, не требующих дорогостоящей технологии монтажа бесстыкового железнодорожного полотна. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2310030
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Железнодорожный путь содержит две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами. Рельсы выполнены переменной длины, соответствующей определенной мелодии, выстукиваемой колесами движущегося транспортного средства. Техническим результатом изобретения является снижение шума, воздействующего на окружающую среду, а также увеличение сроков службы железнодорожного пути, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро. 1 ил.

2307885
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. Трехглавый рельсовый блок содержит основной рельс и два дополнительных рельса, расположенных симметрично основному. Шейка каждого дополнительного рельса имеет горизонтальный участок, соединенный с одной стороны с главой этого рельса. Кроме того, шейка упомянутого дополнительного рельса имеет вертикальный и наклонный участки. Горизонтальный участок шейки с другой стороны переходит в вертикальный участок, переходящий в упомянутый наклонный участок. Шейка каждого дополнительного рельса выполнена с продольной канавкой, копирующей форму поверхности края подошвы основного рельса и расположенной в зоне сопряжения упомянутых горизонтального и вертикального участков. Дополнительные рельсы охватывают основной рельс с двух сторон, взаимодействуя с основным рельсом упомянутыми канавками и торцами наклонных участков, расположенными под главой основного рельса, и соединены друг с другом шпильками, проходящими через их шейки и шейку основного рельса с образованием двух трубчатых контуров. Изобретение обеспечивает повышение прочности рельса. 3 ил.

2240276
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
СОСТАВНОЙ РЕЛЬС ДЛЯ ПРЯМОГО УЧАСТКА ПУТИ

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Сущность изобретения: рельс включает шейку, выполненную за одно целое с подошвой и с утолщенной верхней частью, на которой расположена впадина, головку с нижней поверхностью в виде желоба, с одной стороны которого выполнен выступ для сопряжения с указанной впадиной, и рычаг, один конец которого закреплен с помощью болтового соединения на шейке, а другой, изогнутый по отношению к указанному концу, взаимодействует с головкой. Взаимодействие изогнутого конца рычага осуществляется путем упирания в выступ, выполненный на другой стороне желоба головки, и опирания на переходный к утолщенной части шейки участок. Смежные боковые поверхности выступа с одной стороны желоба и впадины расположены в пределах 40-65o к горизонтали. Изобретение направлено на уменьшение металлоемкости конструкции и трудоемкости ее монтажа. 1 ил.
2225469
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Сущность изобретения: строение содержит основание (1) с подрельсовым выступом (2) с симметричными гранями, рельс (5) с симметричной в поперечном сечении опорной частью, установленной с охватом боковых граней (4) подрельсового выступа (2), и упругую прокладку (9), уложенную по линии сопряжения рельса (5) и подрельсового выступа (2). При этом по первому варианту нижняя часть каждого ребра (7) опорной части рельса (5) выполнена в виде крюка (13), с каждой стороны подрельсового выступа (2) выполнен крюк (15) и с каждой стороны установлена скоба (18) с верхним (19) и нижним (20) крюками для зацепления с крюками (13, 15) опорной части рельса (5) и подрельсового выступа (2). При этом по второму варианту нижняя часть каждого ребра опорной части рельса в поперечном сечении выполнена в виде крюка с обращенным во внутреннюю сторону концом, наружная сторона каждого ребра упругой прокладки снабжена устройством для фиксации крюка опорной части рельса, верхняя часть подрельсового выступа выполнена с расширением. Изобретения направлены на повышение надежности за счет улучшения закрепления рельса на основании. 2 с. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.
2220248
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: система содержит рельсовый путь, выполненный из полых рельсов цилиндрической формы, радиус которых меньше радиуса кривизны вогнутого обода контактирующего с ним колеса подвижной единицы, при этом внутри рельса размещен предварительно напряженный продольный элемент, площадь поперечного сечения которого выбирается из соотношения площади поперечного сечения продольного элемента и площади поперечного сечения стенок полого рельса. Отрезки рельса и продольного элемента закреплены в общих анкерных узлах, причем рельсы и обод колеса выполнены с определенным соотношением радиуса кривизны вогнутой поверхности обода колеса и радиуса внешней поверхности цилиндрического рельса. Защищено также соотношение радиусов рельса и обода колеса. Пространство между внутренними стенками рельса и продольным элементом может быть заполнено материалом, расширяющимся при затвердевании. Изобретение направлено на повышение износостойкости и несущей способности рельсов. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2211890
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: рельс содержит полый трубчатый корпус 1, внутри которого размещены предварительно напряженные протяженные силовые элементы 2, например, в виде прутков, канатов или проволок, а объем свободных промежутков заполнен твердым монолитным материалом 4. Часть протяженных силовых элементов 2 или все они размещены внутри корпуса рельса с образованием контакта с внутренней поверхностью его стенки по линии приложения подвижной рельсовой нагрузки. Протяженные силовые элементы 2 могут быть снабжены адаптационными оболочками из упругодеформируемого материала, и два из них могут быть расположены предпочтительно симметрично относительно линии приложения нормальной составляющей подвижной рельсовой нагрузки от несущих колес транспортного средства. Изобретение направлено на обеспечение стабильности несущей способности рельса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2204640
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа. Сущность изобретения: рельс содержит полый корпус 1 трубчатой формы с накладной головкой 4, внутри которого расположен силовой орган 2 из предварительно напряженных силовых элементов в виде проволок, прутьев или канатов, заключенных в оболочку 3. Корпус выполнен в виде охватывающей силовой орган 2 спирали. Накладная головка 4 закреплена на витках спирали. Способ изготовления такого рельса заключается в том, что из силовых элементов формируют силовой орган 2 и используют его в качестве оправки при изготовлении корпуса рельса, при этом корпус 1 рельса изготавливают и одновременно размещают в нем силовой орган 2 путем укладки на поверхность силового органа рядовой обмотки из высокопрочной проволоки или ленты. Изобретение позволяет снизить себестоимость рельсов, их материалоемкость без ущерба для прочности и несущей способности рельса. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
2204639
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: рельс содержит полый трубчатый корпус 1 в виде трубы, внутри которого размещен протяженный силовой элемент 2, выполненный, например, в виде одного или нескольких предварительно напряженных прутьев, канатов или проволок, а объем свободных промежутков заполнен твердым монолитным материалом, между внутренней поверхностью стенки корпуса и монолитным материалом, по меньшей мере в зонах приложения подвижной рельсовой нагрузки размещен адаптационный слой 3 из упругодеформируемого материала. Слой может быть выполнен в виде оболочки, покрывающей внутреннюю поверхность корпуса, или в виде отдельных полос, расположенных в зонах приложения подвижной рельсовой нагрузки. Изобретение направлено на решение задач по повышению стабильности несущей способности рельса за счет снижения давлений. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2204638
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖА

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой. Сущность изобретения: рельс содержит трубчатый корпус 1 с продольно расположенным внутри него силовым органом, состоящим из одного или нескольких предварительно напряженных силовых элементов 3, в виде высокопрочных проволок, прутьев или канатов, установленные в корпусе 1 по его торцам соединительные анкерные каретки 2, в которых закреплены концы силовых элементов 3, буферные элементы 4 и палец 5. При осуществлении способа натяжение силового органа производят в два этапа, при этом первый этап натяжения осуществляют до начала монтажа рельса в путевую структуру, и силовой орган натягивают относительно корпуса рельса до усилия, составляющего часть величины номинального расчетного усилия натяжения силового органа в путевой структуре, после чего производят фиксацию его в напряженном состоянии жестким соединением с корпусом, а второй этап натяжения силового органа совмещают с монтажом и натяжением корпуса рельса в путевой структуре. Изобретение упрощает монтаж и транспортировку рельсов к местам прокладки магистралей. 2 с. и 12 з.п.ф-лы, 6 ил.
2204637
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: полый корпус 1 цилиндрической формы, внутри которого размещен предварительно напряженный продольный силовой элемент 2, а пространство между корпусом и наборным элементом заполнено наполнителем 3. Предварительно напряженный продольный силовой элемент 2 выполнен в виде нескольких канатов, распределенных по поперечному сечению рельса, а стенки корпуса выполнены замкнутыми. Возможны различные варианты распределения канатов по сечению рельсов и оптимальное соотношение площадей поперечного сечения корпуса рельса и канатов. Изобретение направлено на увеличение несущей способности рельса, используемого в транспортной системе. 7 з.п.ф-лы, 8 ил.
2204636
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к оборудованию транспортных систем, использующих рельсовую путевую структуру с монорельсовыми или многорельсовыми дорогами. Рельс содержит головку и полый корпус, выполненный П-образным или с наклоненными друг к другу боковыми стенками. Внутри корпуса размещен по крайней мере один предварительно напряженный продольный наборный элемент. Нижние кромки корпуса снабжены обращенными наружу утолщениями с оговариваемыми формой и площадью поперечного сечения. Группа изобретений обеспечивает повышенные жесткость конструкции, удобство и эксплуатационную надежность. 2 с. и 12 з.п.ф-лы, 6 ил.
2201482
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЛЕТЬ

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению железнодорожных рельсовых плетей. Сущность изобретения: железнодорожная рельсовая плеть состоит из отдельных последовательно расположенных звеньев, сопряженных между собой в зонах стыков болтовыми соединениями. Каждое звено образовано из двух частей 1 и 2, смещенных одна относительно другой в продольном направлении с образованием стыков внахлест с частями смежных звеньев. Каждая часть 1 и 2 состоит из головки 3 и 4, шейки 5 и 6 и подошвы 7 и 8. Часть 2 каждого звена выполнена с выступами 9 на головке и выступами 10 на подошве. Выступы 9 и 10 оперты соответственно на нижнюю 11 поверхность головки 3 и верхнюю 12 поверхность подошвы части 1 звена. Болтовые отверстия 13 и 14 расположены в средней части шеек 5 и 6 частей 1 и 2 звена с шагом, кратным шагу шпал подрельсового основания. Выступ 9 части 2 звена сопряжен с нижней 11 поверхностью головки 3 части 1 по радиусу R. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2049185
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС ДЛЯ МАЛОСКОРОСТНЫХ УЧАСТКОВ ДОРОГ

Использование: на малоскоростных участках дорог, преимущественно на судах-паромах. Сущность изобретения: верхний слой 4 двухслойной головки 2 рельса, смонтированного на подошве 1, имеет участки 5 и 6 из высокопрочной стали, размещенные по осевой линии и краю рельса по меньшей мере с одной стороны. 2 ил.
2022070
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
Наверх