Рельсы, контррельсы: ..желобчатые рельсы – E01B 5/04

МПКРаздел EE01E01BE01B 5/00E01B 5/04
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 5/00 Рельсы; контррельсы
E01B 5/04 ..желобчатые рельсы 

Патенты в данной категории

ЖЕЛОБЧАТЫЙ РЕЛЬС

Изобретение относится к желобчатому рельсу для езды снабженных колесами с ребордами рельсовых транспортных средств. Желобчатый рельс содержит снабженную рабочим рельсом (2), колеей (3), а также контррельсом (4) головку (5) рельса, шейку (6) рельса, подошву (7) рельса, а также расположенные между головкой (5) рельса и подошвой (7) рельса боковые камеры (8, 9) рельса. Рабочий рельс (2) имеет по направлению к колее (3) ведущую транспортное средство боковую поверхность (10), которая при глубине колеи (Т)>20 мм, т.е. при глубине желоба, относительно в основном проходящей горизонтально оси (11) головки (5) рельса, имеет наклон боковой поверхности ( )<78°. Имеющая задаваемую габаритную ширину (В) подошва (7) рельса относительно вертикальной средней оси (13) шейки (6) рельса таким образом асимметрично расположена относительно головки (5) рельса, что часть ширины (В1) подошвы (7) рельса со стороны рабочего рельса, по меньшей мере, больше в 1,2 раза, чем часть рельса (В2) со стороны контррельса. Технический результат заключается в создании желобчатого рельса, который прост в изготовлении и мог бы воспринимать в основном горизонтально действующие поперечные усилия при надежном, в частности упругом, опирании на основание или на взаимодействующие с ним конструктивные элементы. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2342479
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
ХОДОВОЙ РЕЛЬС ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО КОРЫТА

Изобретение относится к рабочему рельсу с непрерывной опорой в рельсовом корыте стальной конструкции или бетонных плитах и т.п., закрепленному в нем с помощью двухкомпонентной массы для заделки. Ходовой рельс выполнен в виде желобчатого рельса, содержащего головку (1) качения, направляющую головку (2), шейку (3) и подошву (4) рельса, имеет наибольшую высоту (А) относительно опорной поверхности (40) подошвы (4) рельса более 10,0 см, однако менее 12,4 см, ширину подошвы более 10,1 см, но менее 14,0 см, ширину головки (1) качения, по существу, от 5,1 см до 6,3 см, и две расположенные по обе стороны шейки (3) рельса камеры для стыковых накладок. При этом расположенная относительно поперечного сечения рельса на стороне направляющей головки камера для стыковой накладки имеет ширину (D) плоского основания, по меньшей мере, 1,64 см. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой экономичности при укладке и надежной работы с длительным сроком службы рельсовых путей. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2338025
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
ДОРОГА

Использование: изобретение относится к дороге с встроенным в нее рельсом. Такие дороги применяются, в частности, для совместного использования их авто- и железнодорожным транспортом, особенно узкоколейным железнодорожным транспортом. Сущность изобретения: дорога содержит канавку 2, в которой установлен рельс 1, состоящий из центральной балочной части 4 с продольным желобом 5, выполненным на ее поверхности для размещения реборды колеса железнодорожного транспортного средства, и двух боковых полок 6, причем высота рельса 1 меньше его ширины. Центральная балочная часть 4 установлена в канавке 7 с зазором относительно ее дна и стенок, а боковые полки 6 опираются на поверхность дороги. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2109870
патент выдан:
опубликован: 27.04.1998
Наверх