Рельсы, контррельсы: .рельсы – E01B 5/02

МПКРаздел EE01E01BE01B 5/00E01B 5/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 5/00 Рельсы; контррельсы
E01B 5/02 .рельсы 

Патенты в данной категории

РЕЛЬС

Рельс содержит головку (1), шейку (2), подошву (3). Рельс предварительно согнут по его длине в поперечнике. При укладке на ровную поверхность рельс разгибается под действием силы тяжести. Снижается износ рельса и подвижного состава. 1 ил.

2477348
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ С ПРЕВОСХОДНЫМ СОЧЕТАНИЕМ ХАРАКТЕРИСТИК ИЗНОСОСТОЙКОСТИ И УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ПРИ КОНТАКТЕ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области металлургии, а именно к рельсам из высокопрочной перлитной стали, используемым для обычных и тяжелогрузных железнодорожных путей. Сталь содержит, в мас.%: от 0,88 до 0,95 углерода, от 0,75 до 0,95 кремния, от 0,80 до 0,95 марганца, от 0,05 до 0,14 ванадия, до 0,008 азота, до 0,030 фосфора, от 0,008 до 0,030 серы, не более 2,5 ppm водорода, не более 0,10 хрома, не более 0,010 алюминия, не более 20 ppm кислорода, железо и неизбежные примеси - остальное. Сталь обладает улучшенным сочетанием характеристик износоустойчивости и усталостной прочности при контакте качения. 8 з.п. ф-лы, 3табл., 2 ил.

2459009
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК

Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта. Предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости 450-500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации. Трехглавый рельсовый блок содержит главный рельс, пару боковых рельсов и рельсовые клеммы. Рельсовый блок также содержит подрельсовую подкладку с парой Г-образных гребней, пару швеллеров-фиксаторов, пару поддерживающих швеллеров, пару Г-образных клемм, пару эксцентриков с Z-образными ручками. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении ремонтопригодности и в минимизации ударных воздействий колес транспортных средств на стыках. 1 ил.

2414556
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсам железнодорожным и способам их применения, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ применения рельса железнодорожного включает движение по нему транспортных средств в одну сторону. Рельс железнодорожный содержит отверстия для крепления стыковых накладок с помощью крепежных элементов. По меньшей мере одно отверстие выполнено таким образом, что продольная ось его поперечного сечения расположена с уклоном. Технический результат заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, в снижении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного состава, рельса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2407842
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Направляющая рельсовая колея состоит из двух рельсовых нитей, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок, каждый из которых на каждом конце соединен с одной стыковой накладкой неразъемным соединением или изготовлен с ней как одно целое, при этом на каждой боковой стороне рельса выполнено по одному разъемному соединению. Способ применения направляющей рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предложенной направляющей рельсовой колее. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения и надежности на железной дороге, снижении износа рельса и колесной пары ударами стыка, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава, снижении затрат на текущее содержание пути, в том числе при замене рельса в случае появления в нем дефекта. 8 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2401901
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит направляющую рельсовую колею, образованную состыкованными с зазором рельсами. Верхние грани головок рельсов в области зазора имеют цилиндрическую поверхность. Образующая цилиндрической поверхности перпендикулярна продольной оси рельсовой колеи и параллельна нижней грани подошвы рельса. Направляющая цилиндрической поверхности выполнена радиусом, равным радиусу колеса транспортного средства по кругу катания. Технический результат изобретения заключается в снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов по железной дороге, уменьшении угона рельсов, снижении ударных нагрузок и шума, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2400588
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
РЕЛЬС

Изобретение относится к рельсам, преимущественно для железнодорожных путей. Рельс содержит головку, подошву и шейку и представляет собой по всей длине в поперечном сечении пустотелый замкнутый рельсовый профиль, наружная замкнутая оболочка которого выполнена из сплошного металла. Внутренняя пустотелая полость заполнена любым известным самотвердеющим материалом. Толщина стенки наружной оболочки профиля рельса равна не менее половины наименьшей толщины шейки основного традиционного рельса Р65, а общая толщина шейки равна: меньше, равной или больше ширины головки традиционного рельса. На концах рельса смонтированы по средствам электроконтактной сварки сплошные торцевые заглушки из рельсового металла, выполненные одинаковыми по форме и равными по размерам с наружным контуром профиля рельса и толщиной, равной не менее толщины стенки наружной оболочки профиля рельса. Технический результат от использования данного изобретения заключается в снижении металлоемкости рельса при одновременном сохранении или незначительном увеличении массы рельса, а также снижении продольных температурных сил (напряжений) в рельсе, возникающих от действия внешних температурных воздействий в бесстыковом железнодорожном пути. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2389842
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации. Замковое соединение рельсов в блок содержит арочный рельс, опирающийся по всей длине на непрерывную подрельсовую подкладку с двумя гребнями, нависающими над подошвами рельсов и являющимися элементами замкового устройства, взаимодействующими с рельсовыми клеммами. Каждый из пары рельсов выполнен кососимметричным двуглавым с шейкой - наклоненной к вертикальной линии симметрии под углом 15...20°. Верхние рабочие главы пары упомянутых рельсов плотно сомкнуты друг с другом боковыми гранями, образуя арку. Запасные главы, являясь пятами арки, помещены в углубления в подрельсовой подкладке. Одна сторона клеммы копирует поверхность шейки рельса. Выступ этой стороны клеммы западает внизу под ответный выступ гребня подрельсовой подкладки над нижней главой каждого из рельсов. Другая сторона клеммы нависает над упомянутым гребнем с зазором. При этом в зазор над гребнем слева и справа от рельсового блока введен эксцентрик с хвостовиком, ориентированным наклонно вверх, и при взаимодействии хвостовиков двух эксцентриков с клином автоматического напрягающего устройства, подвешенного впереди транспортного средства и движущегося по рельсовым блокам, эксцентрики взаимодействуют с клеммами и автоматически напрягают и запирают замковое устройство, образуя монолитный рельсовый блок с аркой из двух кососимметричных рельсов. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса сборки рельсового блока, повышение его ремонтопригодности и устранение ударного воздействия колес транспортного средства на стыках. 4 ил.

2295601
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
РЕЛЬС ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Данное изобретение относится к области железнодорожного машиностроения. Рельс для рельсового транспорта содержит торцевые стороны, при этом на его торцах акустически плотно крепится элемент, материал которого эффективно поглощает акустические колебания, из Pb или “немого сплава” CuMn. На поверхности катания и/или скольжения рельса могут быть выполнены выемки глубиной 0,1-1,0 длины волны акустических резонансных колебаний, которые заполнены материалом, поглощающим акустические колебания, например Pb или “немым сплавом” CuMn. Данное изобретение обеспечивает повышение износостойкости рельс путем поглощения или рассеяния поверхностных колебаний. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

2240394
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Рельсовый путь состоит из рельсов, соединенных с железобетонными шпалами, уложенными на балласт, имеющими в подрельсовой зоне сечение, нижнее основание которого уже его верхней поверхности. Рельсы выполнены в виде перевернутого желоба с выпуклыми внутрь кромками бортов. Шпалы выполнены в виде цельных крестовин, включающих центральную часть в форме типовой шпалы и монолитно соединенные по верху с ней балки длиной в два эпюрных шага, расположенные вдоль рельсовых нитей по одну сторону от них, имеющие сечение в форме прямоугольной трапеции с вертикальной стороной, примыкающей к рельсовой нити, и с впадиной на наклонной стороне, соответствующей выпуклости кромок бортов рельсовых желобов, которые смонтированы на балках крестовин, состыкованных друг с другом в форме двурядной кирпичной кладки в плане. При этом балки крестовин снабжены по верху металлическими наголовниками с электроизолирующими прокладками, а в зазоре между рельсовыми желобами и наголовниками проложен ленточный упругий элемент. Технический результат заключается в повышении несущей способности рельсов и снижении требований к несущей способности балластного слоя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2224834
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
РЕЛЬС

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в железнодорожной технике. Задачей изобретения является создание рельса, обладающего низкой себестоимостью, повышенной технологичностью изготовления, сниженной материалоемкостью при сохранении несущей способности в условиях поперечного сжатия, кручения или изгиба. Указанный технический результат изобретения достигается тем, что рельс содержит в поперечном сечении сопряжение головки и подошвы с шейкой и по крайней мере часть линии сопряжения по крайней мере головки и/или подошвы с шейкой, образующих пересечением осей шейки, головки и подошвы углы, и/или по крайней мере часть линии головки, и/или шейки, и/или подошвы, и/или по крайней мере один край подошвы выполнены в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса. При этом обеспечивается большая плавность, перехода на участках кривых при сохранении плавности по мере износа валков, снижающая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения рельса при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков. 28 з.п.ф-лы, 23 ил.
2136408
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ТАВРОВЫЙ РЕЛЬС

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике. Задачей изобретения является создание таврового рельса, обладающего низкой себестоимостью, повышенной технологичностью изготовления, сниженной материалоемкостью при сохранении несущей способности в условиях поперечного сжатия, кручения или изгиба. Указанный технический результат изобретения достигается тем, что тавровый рельс содержит в поперечном сечении сопряжение головки и подошвы с шейкой и по крайней мере часть линии сопряжения по крайней мере головки и/или подошвы с шейкой, образующих пересечением осей шейки, головки и подошвы углы, и/или по крайней мере часть линии головки, и/или шейки, и/или подошвы, и/или по крайней мере один край подошвы выполнены в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса. При этом обеспечивается большая плавность перехода на участках кривых при сохранении плавности по мере износа валков, снижающая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения рельса при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков. 28 з.п. ф-лы, 23 ил.
2135309
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и к прокатному производству рельсов. Сущность изобретения: железнодорожный рельс содержит головку 1, подошву 2 и шейку 3, в средней части которой по всей длине рельса выполнено утолщение. Рельс имеет по концам болтовые отверстия в шейке 3, предназначенные для стыковых соединений с примыкающими к нему с обоих торцов другими рельсами. Толщина среднего утолщенного участка шейки, в котором расположены болтовые отверстия, составляет 1,3 - 1,8 толщины шейки. В средней части утолщения симметрично относительно горизонтальной плоскости, проходящей через оси болтовых отверстий, выполнена плавная выемка высотой 0,5 - 0,65 диаметра болтового отверстия. Глубина выемки не превышает толщины одностороннего утолщения средней части шейки 3. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2073075
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС

Использование: при изготовлении и эксплуатации рельсов подкрановых путей. Сущность изобретения: крановый рельс содержит подошву, головку, сопряженную с ними шейку. Подошва выполнена с уклоном верхней ее грани к нижней грани, находящимся в пределах от 1 : 8 до 1 : 10, сопряжена постоянным по величине радиусом через шейку с головкой. Отношение минимальной толщины шейки к ширине головки равно 0,52 - 0,575. Головка выполнена с постоянной по всей высоте шириной. Отношение высоты головки к высоте кранового рельса равно 0,33 - 0,37. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2022069
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
Наверх