Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки: ...фрезерованием – E01B 31/13

МПКРаздел EE01E01BE01B 31/00E01B 31/13
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 31/00 Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки
E01B 31/13 ...фрезерованием 

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗАНИЕМ ЗАГОТОВКИ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ РЕЖУЩЕЙ КРОМКОЙ

Изобретение относится к обработке резанием рельса железнодорожного полотна. Устройство (1) для обработки резанием заготовки (3) имеет выполненный с возможностью приведения во вращательное движение держатель (4), на котором подвижным образом располагаются приемное устройство (5) и режущая кромка (2). Обеспечивается возможность обработки рельса за один проход и при высокой скорости его подачи, улучшаются параметры поверхности рельса. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471034
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения локальных неровностей продольного и поперечного профиля рельса. Устройство содержит основание, роликовые опоры для перемещения рельса, датчик для фиксации наплавки в сварных рельсовых стыках, профилирующие фрезы, оснащенные пластинами из твердого сплава с приводами вращения, закрепленные на фрезерных головках, каретку для установки фрезерных головок. Фрезерные головки располагают из условия обработки полного профиля рельса в одной общей каретке с возможностью ее перемещения приводом по направляющим основания вдоль оси рельса. Устройство оснащено роликовыми опорами, установленными на каретке для фиксации рельса и проведения измерений, а также различными датчиками измерения. Основание установлено посредством ходовых колес на направляющих в виде рельсового пути, закрепленного на фундаменте, и имеет возможность перемещения вдоль оси рельса из исходного положения в положение сварного стыка рельса. Основание содержит зажимные и демпфирующие устройства для закрепления его относительно рельсового пути и зажимные клещи для фиксации рельса в осевом направлении относительно основания во время измерения и фрезерования. Фрезерная головка с горизонтальным расположением оси цилиндрической фрезы для обработки нижней поверхности подошвы рельса выполнена с возможностью обработки боковых поверхностей подошвы рельса. Повышается эффективность и надежность устройства. 5 ил.

2466830
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ФРЕЗЕРНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к оборудованию для обработки профилей и может быть использовано для устранения локальных неровностей продольного и поперечного профиля рельса, в том числе в зоне сварных стыков рельсовых плетей методом профильного фрезерования. Фрезерная головка содержит фрезу с приводом ее вращения и установлена на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения вдоль ее оси и поворота вокруг этой направляющей при помощи приводов. Приводы выполнены с датчиками измерения величины перемещения и поворота фрезы и с датчиками, сигнализирующими о касании фрезой обрабатываемых поверхностей, связанными с датчиками измерения профиля обрабатываемых поверхностей и с системами автоматического измерения и управления процессом механической обработки. Фрезерная головка установлена на цилиндрической направляющей с возможностью поворота в плоскости, параллельной оси фрезы, при помощи дополнительного привода с датчиком измерения угла ее поворота, связанным с упомянутыми системами автоматического измерения и управления процессом механической обработки. Повышается эффективность обработки, расширяются технические возможностей фрезерной головки. 2 ил.

2465102
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ФРЕЗА КОМБИНИРОВАННАЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОДОШВЫ РЕЛЬСА

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхностей подошвы рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов. Фреза комбинированная для обработки подошвы рельса содержит корпус и пластины из твердого сплава. Пластины установлены на поверхности корпуса для обеспечения обработки нижней поверхности подошвы рельса. Корпус дополнительно оснащен двумя цилиндрическими буртами, расположенными по торцам корпуса с пластинами из твердого сплава, установленными с внутренних сторон буртов. Высота буртов составляет более высоты боковых поверхностей подошвы рельса. Внутреннее расстояние между пластинами из твердого сплава буртов составляет более суммы ширины подошвы рельса и высот неровностей рельса в зоне сварного стыка. Фреза выполнена с возможностью обработки нижней поверхности подошвы рельса и боковых поверхностей подошвы рельса осевым смещением фрезы за два прохода. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы фрезы. 2 ил.

2460836
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
РЕЛЬСООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсообрабатывающий поезд состоит из секций, включающих рамы, установленные на тележки, с размещенными на них кабиной управления, фрезерными агрегатами, силовой установкой, бункером для сбора стружки, конвейером выгрузки стружки, гидрооборудованием, электрооборудованием и компрессором. В поезд введена секция обработки рельсов. Фрезерные агрегаты установлены на секциях обработки рельсов. Между секциями обработки рельсов расположена тягово-энергетическая секция. Достигается стабильный сцепной вес с обеспечением больших усилий подачи резания при фрезеровании, что приводит к повышению производительности поезда. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2449074
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА

Изобретение относится к способу обработки поверхности головки рельса в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов. Способ включает установку на разных участках вдоль и поперек рельса со смещением относительно друг друга обрабатывающих инструментов. Обрабатывающие инструменты перемещаются вдоль рельса и вращаются вокруг своих осей. Оси расположены в поперечных сечениях рельса так, что перпендикулярные осям рабочие торцовые плоскости обрабатывающих инструментов касательны к расчетной направляющей ходовой поверхности рельса. Скорость обрабатывающих инструментов относительно перемещения вдоль рельса составляет не менее одной десятой оптимальной скорости резания материала рельса. Согласно способу при обработке рельса в кривых участках пути частоту вращения инструмента, работающего по внутренней плети рельсового пути, увеличивают до значения, определяемого из выражения:n2 = 91,28[(( n1r/30)2+v2 n)-v2 n(R-H/R)2]/r2, где n 2 - частота вращения инструмента, работающего по внутренней плети рельсового пути, n1 - частота вращения инструмента, работающего по внешней плети рельсового пути, r - радиус инструмента, vn - скорость движения рельсообрабатывающего поезда, R - радиус криволинейного участка по оси симметрии рельсового пути, Н - ширина рельсовой колеи. Достигается улучшение качества обработки головки рельса при работе рельсообрабатывающих поездов. 1 ил.

2391458
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ И ФРЕЗА ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности для предварительного фрезерования профиля головки рельсов. Способ предварительного фрезерования профиля головки рельсов сборными фрезами включает удаление наплыва металла на радиусной части со стороны бывшей нерабочей грани головки рельса, при этом профиль формируемой поверхности определяют из условия постоянства радиальной составляющей силы резания при чистовом фрезеровании. Фреза для предварительного фрезерования оснащена сменными многогранными пластинами (СМП), которые располагают на корпусе под углами к ее оси и устанавливают фрезу под углом относительно оси симметрии рельса и под углом к направлению подачи. При этом режущие кромки СМП располагают на корпусе фрезы под углами (главный угол в плане) к обрабатываемому профилю для обеспечения рациональных значений углов , после чего осуществляют формообразование данного профиля вогнутыми производящими линиями, которые образуются при вращении СМП с прямолинейной режущей кромкой. Технический результат от использования данного изобретения заключается в снижении вибраций процесса фрезерования, повышении качества обработанной поверхности и стойкости инструмента. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

2380471
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ ПРОФИЛЬНЫМИ ФРЕЗАМИ, ОСНАЩЕННЫМИ СМЕННЫМИ МНОГОГРАННЫМИ ПЛАСТИНАМИ, И ФРЕЗЫ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретения относятся к области металлообрабатывающей промышленности для формирования профиля головки рельсов профильными фрезами, оснащенными сменными многогранными пластинами (СМП) с прямолинейной режущей кромкой. Способ формирования профиля головки рельсов профильными фрезами включает предварительную обработку для более равномерного распределения припуска под чистовое фрезерование. При этом инструмент оснащают СМП только с прямолинейной режущей кромкой и располагают под углом относительно оси симметрии рельса и под углом к направлению подачи. После чего осуществляют формообразование данного профиля вогнутыми производящими линиями, которые образуются при вращении СМП с прямолинейной режущей кромкой, расположенными на корпусе инструмента под углами к его оси. Производящая поверхность фрезы для профильной обработки рельсов имеет прямолинейную образующую, и фреза оснащена СМП только с прямолинейной режущей кромкой, при этом СМП расположены на корпусе фрезы под углом >0 (во втором и четвертом вариантах - под углом <0) таким образом, что при вращении фрезы, расположенной под углом относительно оси симметрии рельса и под углом к направлению подачи, проекция производящей поверхности фрезы на плоскость нормального сечения рельса представляет собой участок симметричного профиля головки рельса (в третьем и четвертом вариантах - асимметричный профиль): при встречном фрезеровании - радиус сопряжения левой боковой грани (во втором варианте - правой боковой грани) с рабочей поверхностью и рабочую поверхность до оси симметрии головки рельса, а при попутном фрезеровании - радиус сопряжения правой боковой грани (во втором варианте - левой боковой грани) с рабочей поверхностью и рабочую поверхность до оси симметрии головки рельса. В третьем и четвертом вариантах проекция производящей поверхности фрезы на плоскость нормального сечения рельса представляет собой асимметричный профиль головки рельса: при встречном фрезеровании - левых (в четвертом варианте - правых) рельсов, а при попутном фрезеровании - правых (в четвертом варианте - левых) рельсов. Техническим результатом изобретений является повышение качества обработанной поверхности, снижение стоимости фрез и вибрации процесса фрезерования. 5 н.п. ф-лы, 3 ил.

2291929
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ И ФРЕЗЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ

Изобретения относятся к области металлообрабатывающей промышленности для предварительного фрезерования профиля головки рельсов. Способ предварительного фрезерования профиля головки рельсов сборными фрезами включает удаление наплыва металла на радиусной части со стороны бывшей нерабочей грани головки рельса. Профиль формируемой поверхности определяют из условия постоянства радиальной составляющей силы резания при чистовом фрезеровании, при этом фрезу для предварительного фрезерования располагают под углом относительно оси симметрии рельса и под углом к направлению подачи, после чего осуществляют формообразование рассчитанного профиля вогнутыми производящими линиями, которые образуются при вращении сменных многогранных пластин (СМП) с прямолинейной режущей кромкой, которые располагают на корпусе фрезы под углом к ее оси. Производящая поверхность фрезы имеет прямолинейную образующую и СМП с прямолинейными режущими кромками располагают на корпусе фрезы под углом >0 (во втором варианте - под углом <0) таким образом, что при вращении фрезы, расположенной под углом относительно оси симметрии рельса и под углом к направлению подачи, проекция производящей поверхности фрезы на плоскость нормального сечения рельса представляет собой профиль головки рельса, рассчитанный из условия постоянства радиальной составляющей силы резания при чистовом фрезеровании. При этом без разворота рельсов при встречном фрезеровании получают профиль левого рельса, при попутном фрезеровании - профиль правого рельса. Во втором и третьем вариантах без разворота рельсов при встречном фрезеровании получают профиль правого рельса, при попутном фрезеровании - профиль левого рельса. Техническим результатом изобретения является снижение вибрации процесса фрезерования, повышение качества обработанной поверхности и стойкости инструмента. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

2291928
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках. Способ обработки поверхности головки рельса включает установку на разных участках вдоль и поперек рельса со смещением друг относительно друга обрабатывающих инструментов, их перемещение вдоль рельса и вращение вокруг своих осей с расположением осей в поперечных сечениях рельса так, что перпендикулярные им рабочие торцовые плоскости инструментов касательны к расчетной направляющей ходовой поверхности рельса. Обрабатывают поверхность головки рельса инструментами правого и/или левого вращения с резцами. Главные режущие кромки резцов установлены в рабочих торцовых плоскостях инструментов, которые перемещают с относительной скоростью вдоль рельса, составляющей не менее одной десятой оптимальной скорости резания материала рельса, при условии, что для всех обрабатывающих инструментов отношение этих скоростей, а также расстояние от оси обрабатывающего инструмента до ближней границы обработанной им плоской поверхности интерполируются с учетом конкретных математических зависимостей. При этом обрабатывающий инструмент устанавливают так, что расстояние от его оси до дальней границы обработанной им плоской поверхности не менее 0,9 его радиуса. Техническим результатом изобретения является существенное повышение производительности обработки головки рельса при обеспечении ее профиля и качества обработанной поверхности за счет использования высокоскоростных режимов резания, которые позволяют обрабатывать поверхность головки рельсов за один проход, тем самым снижая капитальные и эксплуатационные затраты. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2287039
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ФРЕЗА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ШЕЙКИ РЕЛЬСА

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к фрезам, используемым при обработке поверхности шейки рельса для устранения локальных неровностей в зоне сварного стыка рельсов. Фреза для обработки поверхности шейки рельса содержит корпус и пластины из твердого сплава, установленные на поверхности корпуса для обеспечения обработки с одной стороны шейки рельса, одной из наклонных поверхностей головки рельса или одной из наклонных поверхностей основания рельса и одной из радиусных поверхностей, сопряженной с ними и шейкой рельса. Фреза выполнена с возможностью вертикального рабочего перемещения для обеспечения последовательной обработки одной фрезой обеих наклонных поверхностей, обеих радиусных поверхностей, сопряженных с ними и шейкой рельса, радиусной поверхности сопряжения боковой грани и наклонной поверхности головки рельса и боковой поверхности основания рельса, а также для обработки аналогичных поверхностей рельса с другой стороны. Техническим результатом изобретения является обеспечение обработки одной фрезой шейки рельса, наклонных поверхностей головки и основания рельса, радиусной поверхности в нижней части головки рельса и боковой поверхности основания, что упрощает конструкцию привода фрезы, систему управления процессом обработки, увеличивает ресурс работы фрезы и повышает эффективность ее использования. 1 ил.

2281355
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретения относятся к способу шлифования, по меньшей мере, поверхности катания рельса, в частности железнодорожного рельса, а также к устройству для осуществления способа. Способ шлифования рельса заключается в том, что шлифовальный круг (12) перемещают к рельсу (1) вплоть до врезания, причем это движение посредством прижимаемой к поверхности (4) катания рельса (1) направляющей (17) ограничивают независимо от регулирования глубины шлифования. Устройство для осуществления способа шлифования рельса содержит устройство для создания относительного движения между рельсом (1) и шлифовальным кругом (12), привод (9) шлифовального круга, опору оси (21) шлифовального круга (12) в направлении, отклоняющемся от плоскости, лежащей перпендикулярно продольному направлению рельса (1). Также устройство содержит прижимаемую к поверхности (4) катания рельса (1) направляющую (17) и настраиваемый независимо от нее регулятор глубины шлифования. Техническим результатом изобретений является обеспечение достаточного для рельсов съема материала за один проход по всему шлифуемому сечению, предотвращение перегрева материала рельсов, обладание шлифовальным кругом достаточной стойкостью, несмотря на высокую производительность и большую в единицу времени длину шлифования. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 5 ил.

2272858
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭТОГО

Изобретения относятся к способам профилирования, по меньшей мере, поверхности катания рельса, преимущественно имеющей поверхность катания выпуклой части профиля сечения головки рельса, а также к рельсовой профильной фрезе и к устройству для осуществления способов. Первый способ - для изготовления нужного профиля за счет единственной операции периферийного фрезерования выполняют: по меньшей мере, девять лежащих рядом друг с другом в продольном направлении рельса (1) фрезерованных полосок, которые образуют в сечении рельса, по меньшей мере, для лежащих с краю фрезерованных полосок полигональную линию (по первому способу), более пяти лежащих рядом друг с другом в продольном направлении рельса (1) фрезерованных полосок (по второму способу) и посредством выполненной в виде фрезы-сэндвича рельсовой профильной фрезы (8) выполняют более пяти, преимущественно девять лежащих рядом друг с другом в продольном направлении рельса (1) фрезерованных полосок (по третьему способу), при этом при необходимости затем осуществляют шлифование, по меньшей мере, поверхности катания, преимущественно имеющей поверхность катания выпуклой части профиля сечения головки рельса. Рельсовая профильная фреза (8) выполнена в виде фрезы-сэндвича с несколькими дисками, каждый из которых снабжен на периферии поворотными пластинами. Устройство для осуществления способов содержит устройство для создания относительного движения между рельсом (1) и фрезой (8), а также имеющимся при необходимости шлифовальным кругом (12), привод (9) фрезы, а также при наличии шлифовального круга (12) привод (13) шлифовального круга, фрезу (8) и при последующем шлифовании опору оси шлифовального круга (12) в направлении, отклоняющемся от плоскости, лежащей перпендикулярно продольному направлению рельса. Техническим результатом изобретений является достижение соответствующей предписаниям небольшой волнистости как в продольном направлении рельсов, так и в профиле сечения, только за счет процесса фрезерования - для меньших скоростей движения, или с последующим процессом шлифования - для более высоких скоростей. 5 н. и 80 з.п. ф-лы, 8 ил.

2267570
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
Наверх