Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки: ..гибка, например для правки рельсов и рельсовых стыков – E01B 31/08

МПКРаздел EE01E01BE01B 31/00E01B 31/08
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 31/00 Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки
E01B 31/08 ..гибка, например для правки рельсов и рельсовых стыков

Патенты в данной категории

СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретения относятся к способу и устройствам, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Способ заключается в том, что перед каждым циклом выправки пути измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в плане и прогиба рельсовых нитей в продольном профиле и положение рельсовых нитей по уровню в зоне выправки пути и на выправленном пути, корректируют расчетные величины сдвижки и подъемки рельсовых нитей с учетом этих измерений и затем выправляют железнодорожный путь. Машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме устройство для выправки пути, включающее в себя подъемно-рихтовочное устройство, устройство управления подъемно-рихтовочным устройством и контрольно-измерительное устройство с датчиком пройденного пути, измерительными тележками и датчиками стрел прогиба рельсовых нитей в продольном профиле, датчиками уровня, датчиками стрел изгиба рельсовых нитей в плане и датчиком уклона, размещаемым в зоне выправленного пути и имеющим возможность измерения микроуклонов пути в продольном профиле. Устройство управления подъемно-рихтовочным устройством представляет собой компьютер, с которым соединены упомянутые датчики. Технический результат - повышение точности выправки железнодорожного пути за счет исключения влияния ошибок, связанных с точностью отработки заданных величин сдвижек (подъемок) пути исполнительным органом, релаксацией пути, и определение положения пути после работы устройства или машины для выправки пути.3 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2230848
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И РЕЛЬСОВЫЙ СКОЛЬЗУН ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к способам сварки рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути при укладке. Способ сварки заключается в том, что оставляют незакрепленным на подрельсовом основании концевой участок одной из свариваемых рельсовых плетей, изгибают этот участок в вертикальной плоскости, стыкуют торцы рельсов свариваемых плетей, сваривают их друг с другом с выпрямлением остаточной стрелы изгиба. Обрабатывают сварной стык и закрепляют плети на основании. Изгиб в вертикальной плоскости производят строго по центральной оси подкладок между их ребордами в неподвижных направляющих рельсовых скользунов, закрепляя их на подрельсовом основании, при предварительной установке противокантовочных вкладышей. Рельсовый скользун выполнен в виде П-образной рамы с ребрами жесткости и упорными лапками с отверстиями под крепежные элементы. Предусмотрены два противокантовочных вкладыша, одна поверхность которых прямая и контактирует с неподвижными направляющими рельсового скользуна, а другая повторяет очертание боковой поверхности изгибаемого рельса. Изобретение направлено на упрощение операций по совмещению торцов рельсов свариваемых плетей. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

2230150
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
СПОСОБ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, СПОСОБ ПРАВКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (2 ВАРИАНТА) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к способам и устройствам, предназначенным для правки рельсов или рельсовых плетей железнодорожного пути. Способ правки рельсов в зоне стыка заключается в том, что определяют величину прогиба рельсов и изгибают рельсы циклично путем по меньшей мере двукратного приложения к ним усилий, направленных вверх. Упомянутые усилия в каждом цикле увеличивают, а после упомянутого изгиба рельсов в вертикальной плоскости производят изгиб рельсов усилием, направленным вниз, после чего остаточные прогибы удаляют шлифованием. В первом варианте правки рельсовых плетей в зонах их сварных стыков сначала уменьшают упомянутый прогиб рельсовой плети на заданную величину, изменяя направление действия усилия на противоположное упомянутому, с таким расчетом, чтобы в процессе завершающего цикла усилие было направлено вниз, а затем изгибают рельсовую плеть усилием, направленным вверх, после чего остаточный прогиб удаляют шлифованием. Во втором варианте сначала изгибают рельсовую плеть до положения поверхности катания в зоне стыка, изменяя направление действия усилия на противоположное упомянутому, с таким расчетом, чтобы в процессе завершающего цикла усилие было направлено вверх. Затем изгибают рельсовую плеть усилием, направленным вниз, после чего остаточный прогиб удаляют шлифованием. Устройство содержит монтируемую на путевой машине раму, гидроцилиндр, закрепленный на раме, установленные на раме три рельсовых захвата, один из которых - средний - связан с гидроцилиндром и включает в себя гидроцилиндр поворота этого рельсового захвата, а два других разнесены относительно этого захвата вдоль рамы и расположены с обеих сторон. В нижней части упомянутого гидроцилиндра жестко закреплена вилка для опирания на рельс при его правке, а на верхней части этого гидроцилиндра жестко закреплен поводок, с которым шарнирно соединен гидроцилиндр поворота рельсового захвата. На вилке для опирания на рельс шарнирно закреплен упомянутый один средний рельсовый захват. Техническим результатом изобретения является повышение производительности работ при знакопеременной правке рельсов или рельсовых плетей, расширение упругой зоны работы и снижение остаточных напряжений после правки. 4 с. и 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
2201484
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
КОМПЛЕКТ ПУТЕВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Использование: при восстановлении разрушенного железнодорожного пути в труднодоступной местности. Сущность изобретения: комплект путевых инструментов содержит шпалоподбойку, домкрат и/или костылезабивщик, путевые гаечные ключи, костыльный молоток, лапчатый лом, клещи для переноски рельсов, совковую и штыковую лопаты. Все инструменты комплекта выполнены по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой с возможностью разъема. Соответствующий комплект инструментов закрепляется на ложементе, закрепляемом на каркасе рюкзака для переноски комплекта инструментов. Для восстановления разрушенного участка железнодорожного пути путевые рабочие с комплектами инструментов в рюкзаках вертолетом доставляются к этому участку, путевые рабочие собирают необходимые инструменты и выполняют работы по восстановлению участка пути. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2085650
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
Наверх