Шпалы и продольные лежни: .из различных материалов – E01B 3/46

МПКРаздел EE01E01BE01B 3/00E01B 3/46
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 3/00 Шпалы и продольные лежни
E01B 3/46 .из различных материалов

Патенты в данной категории

ШПАЛА

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Шпала содержит на своей подошве зубцы, которые сформированы из материала шпалы в углублениях пресс-формы путем их затвердевания. Зубцы выполнены таким образом, что в поперечном сечении имеют произвольную форму с эквивалентным диаметром от 5 до 100 мм, и расположены друг от друга с зазором от 0 до 150 мм, и имеют высоту от 10 до 150 мм. Достигается снижение технологических операций при изготовлении шпалы и снижение ее стоимости. 5 ил.

2499860
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ШПАЛА

Изобретение относится к конструкции подрельсовых оснований и может быть использовано для изготовления шпал, в основном железобетонных, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути, преимущественно бесстыкового. Шпала подрельсового основания железнодорожного пути имеет конструкцию брускового типа. На подошве железобетонной шпалы расположены закрепленные путем бетонирования в нее зерна щебня, выступающие за горизонтальную часть поверхности подошвы. Вбетонированные в подошву и выступающие за ее горизонтальную часть зерна щебня расположены друг от друга с зазором. Верхушки зерен, выступающие на наибольшее расстояние от горизонтальной поверхности подошвы, расположены друг от друга на расстоянии и лежат в одной плоскости, параллельной горизонтальной части поверхности шпалы. Технический результат заключается в увеличении силы сопротивления смещения в балласте шпалы в продольном и поперечном направлении. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2422575
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ШПАЛА

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, на мостах, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Шпала выполнена в виде полимерной пространственной ячеистой сотовидной конструкции, в которой подрельсовый участок выполнен монолитным, по крайней мере, из одного полимерного материала. Ячеистая сотовидная конструкция и, по крайней мере, часть подрельсового участка шпалы выполнены из одного полимерного материала или из разных полимерных материалов. Подрельсовый участок шпалы выполнен из полимерных материалов с разными показателями упругости, причем менее упругий нижний слой полимерного материала жестко связан с ячеистой сотовидной конструкцией. Более упругий верхний слой, выполненный хотя бы из одного полимерного материала, жестко связан только с нижним слоем. Внешняя поверхность подрельсового участка может быть выполнена рельефной. Ячейки сотовидной конструкции могут быть заполнены полимером, грунтом или бетоном. Технический результат заключается в создании конструктивно и технологически простой шпалы, эффективно гасящей вибрации и шум, возникающие при прохождении подвижного состава, обладающей высокой точностью геометрических параметров, высокой сопротивляемостью продольным и поперечным смещениям при эксплуатации и необходимыми показателями прочности, износостойкости, упругости и диэлектричности. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2413047
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
ПОЛИМЕРНАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Полимерная шпала выполнена в виде пространственной ячеистой сотовидной конструкции. В качестве полимерного материала может быть использован стеклопластик со связующим в виде термореактивной синтетической смолы. Площадь каждой ячейки равна 9-16 см 2. На боковых сторонах шпалы могут быть выполнены выступы, расположенные в зоне подрельсовых частей и/или в средней части шпалы. Верхняя поверхность выступа является продолжением верхней поверхности шпалы. Либо верхняя поверхность выступа располагается ниже верхней поверхности шпалы. Нижняя поверхность выступа расположена ниже опорной поверхности шпалы. Выступы соединены между собой через основание шпалы с помощью перемычки. Технический результат заключается в создании конструктивно и технологически простой шпалы, обладающей малой материалоемкостью, высокой точностью геометрических параметров, высокой сопротивляемостью продольным и поперечным смещениям при эксплуатации и необходимыми показателями прочности, износостойкости, упругости и диэлектричности. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2412298
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ДЕРЕВОБЕТОННАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в стационарных железнодорожных путях. Деревобетонная шпала для стационарных железнодорожных путей состоит из древесины и бетона. В бетон вставлен круглый деревянный стержень диаметром высоты шпалы соответствующего типа с винтовой нарезкой шагом, равным диаметра стержня, глубиной нарезки 0,01 диаметра и шириной канавки 0,1 диаметра стержня. Сверху к деревянному стержню прикреплены две деревянные вставки, выходящие на верхнюю постель шпалы для крепления на них прокладок рельсов. Вдоль продольной оси деревянного стержня по всей его длине нарезаны прямоугольные канавки глубиной и шириной 0,1 диаметра стержня. Соотношение в шпале бетона и дерева в зависимости от типа шпалы по геометрическим размерам распределено поровну. Техническим результатом изобретения является уменьшение веса шпалы, увеличение срока службы, уменьшение себестоимости. 3 ил., 1 табл.

2306376
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к устройству верхнего строения пути. Рельсовый путь содержит рельсошпальную решетку, установленную посредством подрельсовых накладок на основании, которое включает в себя набор упругих элементов в форме колец. Основание выполнено в виде опорных шпальных плит кольцеобразной формы. Плиты изготовлены путем вырезания из боковых сторон шин большегрузных автомобилей и установлены горизонтально в один слой на всю ширину рельсового пути. Плиты выполнены с двумя параллельными сегментными срезами. Коэффициент компенсации диссипативных сил оснований рельсового пути для опорных шпальных плит определяется величиной К=0,79-0,85. Изобретение решает задачу снижения материалоемкости. 6 ил.
2149936
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Использование: изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к подрельсовым основаниям, например шпалам. Сущность изобретения: строительный элемент включает в себя тело одинаковой жесткости по длине из армополимербетона. Арматура выполнена из древесной щепы и стеклосечки из жгутов, при этом арматура из древесной щепы расположена вдоль продольной оси тела элемента, а из стеклосечки дисперсно- в верхнем и нижнем слоях тела элемента и в местах отверстий для крепления рельсов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2032783
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
Наверх