Шпалы и продольные лежни: ...бандажи для обвязывания шпал – E01B 3/08

МПКРаздел EE01E01BE01B 3/00E01B 3/08
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 3/00 Шпалы и продольные лежни
E01B 3/08 ...бандажи для обвязывания шпал

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В БАЛЛАСТЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам, препятствующим поперечному сдвигу рельсопшальной решетки в балласте. В устройстве для повышения поперечной устойчивости в балласте рельсошпальной решетки с деревянными шпалами опорная площадка анкера выступает за край прямоугольного крыла анкера на длину, равную двум длинам крыла, и отогнута на 90 градусов в сторону, противоположную крылу анкера. На конце отогнутой части опорной площадки размещен ряд отверстий. Расстояние от сгиба опорной площадки до каждого из отверстий определяется типом шпал. Хомут выполнен в виде прямоугольной пластины длиной, равной двум с половиной длинам крыла анкера. Одним концом хомут помещен сверху на стык ребер крыла и опорной площадки анкера и приварен к ним. На другом свободном конце хомута выполнены отверстия, идентичные отверстиям на опорной площадке анкера. Опорная площадка анкера и хомут в рабочем состоянии скреплены между собой шпилькой с резьбой на обоих концах, на которые устанавливают шайбы и гайки. В устройстве для повышения поперечной устойчивости в балласте рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами крыло анкера выполнено в форме прямоугольной трапеции. Опорная площадка анкера расположена со скошенной под углом 12-16 градусов стороны крыла и выступает за край крыла анкера на длину, равную двум длинам малой стороны крыла анкера, и отогнута на угол 74-78 градусов в сторону, противоположную крылу анкера. На свободном конце опорной площадки, противоположном крылу анкера, размещено одно отверстие. Хомут выполняют таким образом, чтобы он повторял форму верхней части железобетонной шпалы. Одним концом хомут помещен сверху на стык ребер крыла и опорной площадки анкера и приварен к ним, а на другом конце хомут имеет одно отверстие, идентичное отверстию на опорной площадке анкера. Опорная площадка анкера и хомут в рабочем состоянии скреплены между собой шпилькой с резьбой на обоих концах, на которые устанавливают шайбы и гайки. Технический результат заключается в повышении устойчивости рельсошпальной решетки в кривых железнодорожного пути, сокращении затрат труда на текущее содержание, снижении эксплуатационных расходов. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2339756
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ШПАЛ ОТ РАСТРЕСКИВАНИЯ

Изобретение относится к путевому хозяйству на РЖД и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например на шпалопропиточных заводах для закрепления шпал от растрескивания путем обвязки их проволокой. Способ закрепления шпал от растрескивания заключается в сжатии шпалы, осуществляемом механизмом в виде роликов до полного прилегания проволоки. Проволоку закручивают в узел скрутки. В плоскости шпалы выполняют предварительную наколку отверстий. Выступающие концы проволоки загибают на угол 95°-145° и закрепляют в отверстиях. Технический результат заключается в обеспечении качественной и плотной обвязки шпал, защите наружной поверхности шпал от растрескивания путем плотного обжатия всего наружного периметра проволокой, обеспечении невозможности сдвижки обжатой проволоки со шпалы. 9 ил.

2338825
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
Наверх