Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей: .установка или удаление конструктивных элементов путей, не вошедших в другие группы, например подкладок, противоугонов – E01B 29/32

МПКРаздел EE01E01BE01B 29/00E01B 29/32
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей
E01B 29/32 .установка или удаление конструктивных элементов путей, не вошедших в другие группы, например подкладок, противоугонов

Патенты в данной категории

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, СООРУЖАЕМАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ, И ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области железнодорожных путей сообщения. Способ сооружения рельсового пути заключается в том, что формируют монолитное бетонное основание с ровностью, составляющей ±(0,25 мм - 1,99 мм) на один погонный метр любого участка монолитного основания, рассматриваемого в плане, в его поперечном профиле и в его продольном профиле. После затвердения бетонной смеси размещают на сформированном монолитном основании множество промежуточных рельсовых скреплений и закрепляют с их помощью рельсы на монолитном основании. Промежуточное рельсовое скрепление включает подрельсовую подкладку, имеющую участок, отогнутый вниз относительно верхней поверхности подкладки на угол около 90 градусов. Конструкция рельсового пути включает множество промежуточных рельсовых скреплений, закрепленных на бетонном основании, содержащем на своей поверхности, по меньшей мере, одну продольную канавку с вертикальными стенками, к которым прилегает отогнутый участок подрельсовой подкладки промежуточного скрепления с образованием пары зацепления: отогнутый участок подрельсовой подкладки - вертикальная стенка канавки. Конструкция рельсового пути также включает рельсы, жестко скрепленные с основанием посредством множества промежуточных рельсовых скреплений. Технический результат заключается в возможности в условиях сокращения используемого сложного оборудования и в значительно более короткие сроки обеспечить сооружение более универсального рельсового пути, пригодного как для больших нагрузок, так и для любых участков пути. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2454500
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ И СИСТЕМА УСТАНОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ В ОСНОВАНИЕ

Изобретение относится к области строительства. Система установки в основание предыдущего элемента, затем следующего элемента содержит постановочную стойку с направлением перемещения, по меньшей мере, один измерительный пост, установленный на первом знаке для топографической съемки, и блок направления перемещений постановочной стойки. Способ установки в основание предыдущего элемента, затем следующего элемента заключается в том, что сначала определяют номинальные положения, в которых элементы должны быть установлены в основание, в зависимости от теоретической траектории. Затем определяют абсолютную погрешность позиционирования предыдущего элемента по отношению к номинальному положению, в котором предыдущий элемент должен был быть установлен. После этого постановочная стойка автоматически направляется к назначенному положению, в котором должен устанавливаться следующий элемент, в зависимости от абсолютной погрешности позиционирования, определенной для предыдущего элемента, таким образом, чтобы уменьшить относительную погрешность позиционирования следующего элемента по отношению к предыдущему элементу. Технический результат заключается в уменьшении относительной погрешности позиционирования устанавливаемых элементов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2430209
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ УГОЛКОВ УПРУГИХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом, используемым для демонтажа упругих рельсовых скреплений, в частности для выталкивания изолирующего уголка из анкерного скрепления железнодорожного пути. Устройство для снятия изолирующих уголков упругих рельсовых скреплений включает поворотную рукоять с зацепом и опорой и поворотный относительно нее рычаг. Зацеп выполнен в виде утолщенной и уширенной лопатки на конце рукояти с возможностью взаимодействия с выступом изолирующего уголка. Опора рукояти выполнена в виде втулки на ней, поворотной относительно первой оси-стяжки на первом конце рычага. Рычаг выполнен подпружиненным относительно рукояти и раздвоенным с элементами, стянутыми первой и второй осями-стяжками. При этом вторая ось-стяжка размещена на втором конце рычага и выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью анкера, элементы рычага на втором его конце выполнены уширенными, имеющими выемки, сделанные с возможностью взаимодействия их с гранью подошвы рельса. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции при реализации возможности отжима подошвы рельса от уголка. 2 ил.

2320799
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИЗОЛИРУЮЩИХ УГОЛКОВ ПРУЖИННЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к путевым механизмам для сборки пружинных клеммовых скреплений рельсов с железобетонными анкерными шпалами, в частности скреплений типа АРС. Устройство для установки изолирующих уголков пружинных рельсовых скреплений включает поворотное коромысло-рукоять и два шарнирно соединенных друг с другом шатуна, один из которых шарнирно же соединен с коромыслом-рукоятью. Палец коромысла-рукояти выполнен с двумя симметрично расположенными конусными элементами с возможностью ввода-вывода их в пазы анкера скрепления и поворота относительно него как стойки. Оба шатуна выполнены раздвоенными, скрепленными поперечными стяжками. Причем элементы на конце одного из шатунов выполнены как упоры с возможностью воздействия с поворотом на грань подошвы рельса как ползуна на подкладке шпалы.

Элементы на конце другого шатуна выполнены с нажимными роликами на поперечной стяжке с возможностью их воздействия с поворотом на изолирующий уголок как ползун между гранью подошвы рельса и торцом анкера. Коромысло-рукоять и шатун с нажимными роликами подпружинены пружиной кручения относительно шатуна с рельсовыми упорами и поджаты в исходное положение к поперечной стяжке, размещенной на выступе этого шатуна. Ось поворота коромысла-рукояти относительно анкера и относительно шатуна с нажимными роликами и ось попорота последнего относительно уголка в момент начала рабочей операции расположены на одной горизонтальной прямой. Техническим результатом изобретения является механизация процесса установки изолирующих уголков при сборке пружинных рельсовых скреплений с отжатием рельса от анкера и простое соединение устройства с анкером для восприятия всех силовых реакций. 3 ил.

2320798
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДОК РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом и предназначено для смены изношенной резиновой прокладки рельсового скрепления, в частности, типа АРС. Устройство для замены прокладок рельсовых скреплений включает рельсовую тележку с рамой, смонтированные на ней блок рельсового захвата с двумя парами поворотных зеркально-симметричных коромысел с рельсовыми зацепами на концах и блок подъема с двухэлементным упором и ручным гидромеханическим приводом. Блок рельсового захвата снабжен двумя планками, скрепленными на верхних концах стяжкой-рукоятью, снабженными продольным пазом каждая, выполненным с возможностью взаимодействия с поперечиной на раме, а также поперечным роликом на нижнем конце, выполненным с возможностью взаимодействия с внутренними торцевыми гранями пары коромысел. При этом каждая из планок нижним концом шарнирно соединена с шатуном-серьгой, шарнирно же соединенным с ползуном-скобой, выполненной с возможностью обхвата пары коромысел со стороны их боковых и наружных торцевых граней и смещения относительно них. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства, снижение его массы и обеспечение возможности работы от ручного привода. 4 ил.

2320796
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И/ИЛИ ДЕМОНТАЖА ПРУТКОВОЙ КЛЕММЫ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути. Устройство для монтажа и/или демонтажа прутковой клеммы состоит из рычага-рукоятки, переходящей в упорную часть, выполненную в виде пластины, на конце, по крайней мере, одной из боковых сторон которой расположена установочная выемка, размеры которой соизмеримы с размерами поперечного сечения прутка клеммы. Для одновитковой клеммы с горизонтальным фиксирующим участком, по крайней мере, одна из боковых сторон упорной части является рабочей стороной, на которой для монтажа клеммы выполнен вогнутый дугообразный участок, начало которого расположено от центра установочной выемки на расстоянии, соизмеримом с расстоянием между осями ветвей клеммы. Длина дуги вогнутого участка прямо пропорционально зависит от длины фиксирующего участка клеммы и его угла наклона к вертикальной поверхности анкера в состоянии предварительного монтажа. Радиус дуги вогнутого участка соизмерим с половиной расстояния между осями ветвей клеммы. Для демонтажа клеммы на рабочей стороне выполнен выпуклый дугообразный участок, начало которого расположено от центра установочной выемки на расстоянии, соизмеримом с расстоянием между осями ветвей клеммы. Длина дуги выпуклого участка - не меньше длины фиксирующего участка клеммы. Радиус дуги выпуклого с участка соизмерим с расстоянием между осями ветвей клеммы, причем установочная выемка расположена на боковой стороне, противоположной рабочей стороне упорной части. Техническим результатом изобретения является разработка конструктивно простого, компактного и дешевого устройства для монтажа и/или демонтажа прутковой одновитковой клеммы анкерного рельсового скрепления. 6 ил.

2290470
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ВСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В ОСНОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСТАВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к способу управления устройством, предназначенному для вставления элементов в основание для создания сооружения, и устройству для вставления. Способ управления устройством для вставления элементов содержит следующие этапы: устанавливают топографические точки и определяют координаты этих точек в системе координат X, Y, Z, помещают замерную станцию в месте вблизи сооружения и определяют в координатах X, Y, Z положение указанной замерной станции относительно по меньшей мере одной топографической точки, определяют посредством указанной замерной станции расстояние и угол между указанным вставляющим устройством и замерной станцией, вычисляют положение устройства по измеренному расстоянию и известному положению замерной станции, перемещают вставляющее устройство так, чтобы указанные элементы точно совпадали по оси вставления с заданными положениями, где элементы должны быть вставлены в основание. Устройство для вставления содержит рычаг, выполненный с возможностью приведения в прямолинейное и вращательное движение по трем взаимно перпендикулярным осям, поддерживающий элементы, предназначенные для вставления в основание, и содержащий отражатели, выполненные с возможностью посредством замерной станции определения положений в трех измерениях указанного рычага и указанных элементов. Техническим результатом изобретений является возможность точно и быстро располагать на основании устройство для вставления элементов, простота в применении и уменьшение стоимости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2266360
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Устройство для монтажа анкерного рельсового скрепления относится к области строительства железных дорог и может быть использовано при укладке бесстыкового пути. Устройство выполнено в виде разноплечего рычага, длинное плечо которого является рукояткой, а короткое плечо выполнено в виде вилки с двумя симметрично расположенными относительно рукоятки зубьями для взаимодействия с монтируемой прутковой многопетлевой клеммой. Зубья соединены между собой перемычкой, являющейся опорой рычага на анкер. Перемычка устройства снабжена ступенькой. В центральной части перемычки выполнен выступ для взаимодействия со средней частью прутковой клеммы. Устройство снабжено дополнительной опорой для взаимодействия с анкером при демонтаже клеммы. Техническим результатом является упрощение конструкции и возможность монтажа клеммы одним движением руки. 5 ил.

2228986
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
СТЕНД ДЛЯ РЕВИЗИИ ПРУЖИННЫХ ПРОТИВОУГОНОВ

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации. Стенд для ревизии противоугонов содержит станину, на которой находится инвентарный рельс, электромеханический привод с кривошипом для приведения в действие механизма надвижки противоугона на подошву инвентарного рельса и механизмы съема годных и непригодных противоугонов с инвентарного рельса. Механизм надвижки противоугона на подошву инвентарного рельса выполнен в виде рычага второго рода и штанги, подвешенной к рычагу с помощью шарнира. При этом плоскость подошвы инвентарного рельса ориентирована вертикально, а механизм съема годных противоугонов вынесен на отдельную позицию за пределы механизма надвижки. Техническим результатом изобретения является создание стенда, исключающего возможность брака, т.е. исключение возможности попадания годных противоугонов в число непригодных. 6 ил.
2225473
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
Наверх