Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей: ..перемещение рельсов на закрепленных шпалах в плоскости пути – E01B 29/20

МПКРаздел EE01E01BE01B 29/00E01B 29/20
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей
E01B 29/20 ..перемещение рельсов на закрепленных шпалах в плоскости пути 

Патенты в данной категории

КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к устройствам, обеспечивающим создание напряжений в рельсовой плети при ее укладке в железнодорожный путь и принудительном вводе в оптимальную температуру закрепления. Комплект устройств для создания и выравнивания напряжений по длине рельсовой плети при ее укладке в железнодорожный путь и принудительном вводе в оптимальную температуру закрепления включает устройство для сдвижки плети, конструктивно схожее с устройством для передвижки шпал и как минимум одну вставку-ограничитель, устанавливаемую между соседними шпалами. Устройство для сдвижки плети содержит корпус с захватами-фиксаторами его на рельсе и толкателями. Толкатели имеют привод и взаимодействуют со шпалой. Вставка-ограничитель выполнена в виде щитка или стержня с двумя торцевыми рабочими поверхностями. Технический результат заключается в обеспечении более равномерного распределения напряжений растяжения или сжатия по длине рельсовой плети при ее укладке в ж/д путь, в возможности более оперативно и проще устранять угоны отдельных участков рельсовых плетей, искусственно создавать или ликвидировать на отдельных ее участках разные по величине растягивающие или сжимающие напряжения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2431713
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
СДВИГАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидравлическим приводом для продольной передвижки рельсовых плетей с целью устранения температурных напряжений и обеспечения нормальных стыковых зазоров. Сдвигатель содержит два гидроцилиндра, две поперечные балки с двумя осями каждая, на которые с возможностью поворота насажены и зафиксированы от осевого смещения фиксаторами эксцентрики рельсовых зажимов с прижимами. Одна пара эксцентриков соединена с гильзами гидроцилиндров, а другая пара - с их штоками. Сдвигатель содержит также гидропривод с гидронасосом, рабочая полость которого соединена с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров. Прижимы соединены с эксцентриками с возможностью поворота прижимов относительно эксцентриков. Контактные поверхности прижимов имеют цилиндрическую форму и косые насечки, зубья которых несимметричны в поперечном сечении. Углы направления зубьев и их профиля на одной паре прижимов противоположны углам направления зубьев и их профиля на другой паре прижимов и на двух углах по диагонали контактных поверхностей имеются ровные площадки на глубину зуба. В осях эксцентриков сделаны круговые прорези для ввода в них планок фиксаторов осевого положения эксцентриков на осях. Причем планки имеют возможность поворота относительно эксцентриков и их стопорения на эксцентриках. Гидронасос, бак, узел управления размещены последовательно на раме и состыкованы друг с другом своими стыковочными поверхностями через уплотнения так, что их гидравлические каналы образуют единое целое. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и надежности сдвигателя благодаря наилучшей конструктивной компоновке и обеспечению более прочного сцепления прижима и рельса. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2334038
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути. Устройство для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов включает корпус с гидроприводом, обеспечивающим подъем груза и подошвы и взаимосвязанным с подошвой посредством роликового элемента с возможностью свободного перекатывания элемента по подошве, шарнирно соединенной с корпусом посредством механизма горизонтального перемещения. Механизм горизонтального перемещения выполнен в виде двух четырехзвенных шарнирных рамок, расположенных на противоположных сторонах корпуса. При этом верхние горизонтальные звенья рамок закреплены на корпусе со смещением относительно продольной оси. Функцию нижних горизонтальных звеньев выполняет подошва. Техническим результатом изобретения является разработка устройства для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, простого по конструкции, компактного и легкого. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2300491
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
РАЗГОНЩИК

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей. Разгонщик содержит два корпуса с четырьмя клиньями, боковая контактная поверхность которых имеет косые зубья, и с рычажными механизмами смещения клиньев. Два гидроцилиндра, гильзы и штоки которых цилиндрическими шипами на своих торцах с помощью вертикальных осей соединены с корпусами. Гидропривод относительного смещения штоков и гильз размещен на одном из корпусов. Между расточками корпусов и шипами гильз и штоков размещены четыре податливые втулки. Отверстия в шипах под вертикальные оси выполнены с двухконусной Х-образной разделкой. Каждый корпус имеет по две дополнительные расточки, в которых размещены сферические шайбы. Гильзы и штоки каждого гидроцилиндра имеют расточки, в которых размещены конические шайбы с возможностью контакта их конусов со сферами сферических шайб. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы разгонщика благодаря наилучшей самоустанавливаемости корпусов разгонщика на рельсах в любых плоскостях и более надежному сцеплению боковых контактных поверхностей клиньев с боковыми поверхностями головок изношенных рельсов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2297485
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках. Рельсозахватное устройство содержит корпус, имеющий опирающийся на головку рельса горизонтальный элемент, жестко связанный с двумя вертикальными элементами, располагаемыми по обе стороны головки рельса, прижимные элементы, связанные с вертикальными элементами и приспособленные для взаимодействия с заданными участками противоположных боковых сторон рельса, рукоять, а также содержит размещенный над головкой рельса стыковочный элемент для сочленения устройства с силовым агрегатом, предназначенным для создания направленной вдоль оси рельса внешней силы. При этом, по меньшей мере, один из упомянутых прижимных элементов жестко связан с рукоятью и смонтирован с возможностью поворота вместе с рукоятью вокруг вертикальной оси. Рукоять с размещенным на ней стыковочном элементом смонтирована с возможностью приложения к ней упомянутой внешней силы. При этом упомянутыми заданными участками являются боковые поверхности головки рельса. Техническим результатом изобретения является изменение характеристик соотношения между силой, действующей в осевом направлении, и перпендикулярным ей усилием прижатия (нормальная составляющая к боковой поверхности головки рельса). 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2278918
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
КОМПЛЕКТ ПУТЕВОГО ИНСТРУМЕНТА

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. Комплект путевого инструмента содержит опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком. В комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом. Балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала. Гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком. При этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента. 2 ил.

2261949
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
СТЕНД ДЛЯ СТЫКОРАЗГОНОЧНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИБОРА

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон. Стенд для стыкоразгоночного гидравлического прибора содержит основание и два рельса, выполненных в виде двух рельсовых рубок, соосно расположенных на основании. Одна из рельсовых рубок жестко закреплена на основании. Другая установлена с возможностью свободного перемещения вдоль общей оси рельсовых рубок. Стенд дополнительно снабжен рычагом, расположенным перпендикулярно оси рельсов, один конец которого шарнирно закреплен на основании, а другой снабжен упорным винтом, консолью, один конец которой жестко закреплен на основании, а другой снабжен натяжным винтом, на рабочем конце которого закреплена тарелка, пружиной сжатия, установленной на стержне натяжного винта между консолью и тарелкой соосно с упорным винтом, а также гайкой со стрелкой, взаимодействующей с натяжным винтом и консолью, в которую она упирается, и панелью со шкалой, закрепленной на консоли. Техническим результатом изобретения является определение способности разгонщика развивать паспортные значения распорного усилия на любой длине гидроцилиндров и повышение надежности срабатывания механизма заклинивания корпусов разгонщика. 1 ил.

2242555
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
СПОСОБ ВЫРЕЗАНИЯ ДЕФЕКТНЫХ УЧАСТКОВ В РЕЛЬСОВЫХ НИТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ. Способ вырезания дефектных участков в рельсовых нитях бесстыкового пути включает операцию по разрядке температурных напряжений и вырезание дефектного участка рельсорезными станками. Разрядку температурных напряжений осуществляют путем установки на границах вырезаемого участка, в середине между шпалами, домкратов и поднятии рельсовой нити с образованием в вертикальной плоскости волны. Перед поднятием рельсовой нити рельс освобождают от основных промежуточных креплений. Домкраты устанавливают в соседних по отношению к граничному шпальных ящиках. Задачей предлагаемого решения является снижение стоимости работ и затрат времени на их выполнение. 1 ил.
2186166
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ И РЕГУЛИРОВКИ СТЫКОВЫХ ЗАЗОРОВ

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте. Устройство для разгонки и регулировки стыковых зазоров содержит две опоры, связанные между собой двумя гидроцилиндрами, штоки и гильзы которых шарнирно при помощи осей закреплены в гнездах опор, на одной из которых установлен насос с масляным бачком, четыре зажимных клина, перемещающихся по пазам в опорах, ролики для перемещения. Опора, на которой установлен насос с масляным бачком, и оси шарниров имеют внутренние каналы для подвода масла от насоса к гидроцилиндрам. Поверхность клина, прилегающая к головке рельса, выполнена с уклоном, соответствующим уклону боковой поверхности головки рельса. Причем гидроцилиндры имеют ограничители хода в виде накидных гаек. Целью предлагаемого устройства является его упрощение, повышение надежности. 3 ил.
2186165
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ

Область использования: для производства путевых работ. Комплекс содержит насосную станцию, связанную быстроразъемным соединением с гидроцилиндром или дополнительным оборудованием. Для разгонки рельсов указанный гидроцилиндр снабжают удлинителем, захватами с эксцентриковым кулачком и винтовым упором. Для рихтовки рельсов указанный гидроцилиндр снабжают усиленной рамой с грунтозацепами и с помощью эксцентриковых кулачков крепят к рельсам. Для подъемки рельса указанный гидроцилиндр снабжают переходником с упором. В качестве дополнительного оборудования используют гайкорез, гайковерт, шуруповерт, сверлилку. Изобретение позволяет использовать для различных путевых работ один гидроцилиндр, повышает универсальность путевых механизмов. 2 ил.
2161669
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог. Способ разрядки напряжений заключается в том, что ослабляют связи плети со шпалами, вывешивают плеть с установкой ее на опоры с малым коэффициентом трения, к плети прикладывают растягивающие усилия и ее нагревают. Комплекс содержит путевую машину с размещенными на ней растягивающим устройством, устройством для непрерывного подъема рельсовых плетей, нагревательным устройством в виде паронагревательной установки с системой паропроводящих каналов и гайковертом. Изобретение повышает эффективность разрядки напряжений. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 10 ил.
2135669
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
ПУТЕВАЯ МАШИНА

Путевая машина предназначена для производства путевых работ по подъемке путевой решетки и ее рихтовке, перегонке шпал по меткам и разгонке стыковых зазоров при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и ремонте железнодорожного пути. Также путевая машина может производить вырезку балласта из шпальных ящиков и замену шпал при ремонте железнодорожного пути. Машина содержит самоходное шасси с рамой, опирающейся на две колесные пары. На раме установлены переднее и заднее устройства для навески сменных рабочих органов. Каждое устройство состоит из жестко прикрепленной к раме шасси рамы с вертикальными направляющими и подъемной рамы с кронштейнами для установки сменного рабочего органа, установленной на раме с вертикальными направляющими с возможностью перемещения приводом по этим направляющим. Обеспечивается расширение технологических возможностей машины и быстрая, без применения грузоподъемных средств, замена рабочих органов в зависимости от вида выполняемых путевых работ. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
2121540
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСА

Использование: в устройствах для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит гидростанцию, силовой гидроцилиндр, клиновой рельсовый захват, сочлененный со штоком гидроцилиндра, который жестко закреплен на стреле, шарнирно закрепленной на кронштейне, жестко закрепленном на раме путеукладочного крана в передней его части, а также механизм установки устройства в рабочее и транспортное положение, состоящий из двухбарабанного блока с барабанами разных диаметров, установленными на оси, закрепляемой на раме путеукладочного крана, и двух тросов, один из которых запасован на барабане большего диаметра и соединен со стрелкой, а второй - на барабане меньшего диаметра и соединен с возвратной пружиной, закрепляемой на раме путеукладочного крана. 2 ил.
2104361
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГОНКИ РЕЛЬСОВ

Использование: при строительстве и ремонте верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит опорную раму 1, рельсовый захват, выполненный в виде клещевых зажимов 2, попарно расположенных с внешних сторон опорной рамы 1 соответственно осям рельсов 3, боек и привод его перемещения. Опорная рама 1 установлена на катках 6, соединенных с приводом их перемещения. На опорной раме 1 по оси рельсового пути с возможностью поворота на 180° в горизонтальной плоскости смонтирован кронштейн. На конце кронштейна посредством пружин закреплен боек, соединенный с приводом его перемещения. Клещевые зажимы 2 закреплены на грузоподъемной траверсе 11 и соединены с приводом их перемещения. Устройство при помощи клещевых зажимов 2 закрепляют на рельсах 3 укладываемого звена и переносят грузоподъемным краном на проектную трассу. Один из рельсов 3 стыкуют с ранее уложенным звеном, затем передвигают устройство по рельсам 3 к началу укладываемого звена и производят сгонку стыка второго рельса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2042764
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
Наверх