Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей: .транспортировка, укладка, удаление или замена рельсов, перемещение рельсов, уложенных на шпалы – E01B 29/16

МПКРаздел EE01E01BE01B 29/00E01B 29/16
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей
E01B 29/16 .транспортировка, укладка, удаление или замена рельсов; перемещение рельсов, уложенных на шпалы

Патенты в данной категории

РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути. В корпусе (1) захвата смонтированы шарнирно соединенные между собой крюкообразные рычаги (2) и связанный со штоком (3) силового цилиндра упор (4), имеющий возможность взаимодействия с внутренними поверхностями (8) рычагов (2). На упоре (4) шарнирно закреплена обойма с роликами (5), перемещающимися вдоль рычагов (2). Внутренняя поверхность (8) рычагов (2) имеет клиновой профиль, а их верхняя часть выполнена в виде зацепов (9). При этом хвостовик упора выполнен в виде кулачка (10). Нижняя часть кулачка (10) имеет возможность взаимодействия с клиновым профилем внутренней поверхности (8) для поворота рычагов (2) до замыкания зева захвата на головке рельса. Верхняя часть кулачка (10) имеет возможность взаимодействия с зацепами (9) рычагов (2). Причем ось (6) соединяет между собой рычаги (2) и смонтирована в корпусе (1) захвата с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси захвата. Решение направлено на повышение надежности фиксации захвата на рельсе, быстродействия захвата и качества уплотнения балласта при использовании совместно со шпалоподбивочной машиной. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484195
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС)

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. Установка монтажная пневматическая самоходная предназначена для подъема и установки монорельсового пути. Она включает в себя тяговую тележку и монтажную платформу. Монтажная платформа снабжена выдвижной консолью и манипулятором, состоящим из двух подвижных элементов. Нижний из подвижных элементов одним концом шарнирно закреплен на консоли, а другим шарнирно соединен с верхним элементом манипулятора, предназначенным для размещения монорельса. Между собой элементы манипулятора соединены шарнирным телескопическим стержнем, например, на пневмоприводе, позволяющим перемещать верхний элемент относительно нижнего в вертикальной плоскости. Консоль оснащена складными пешеходными трапами с регулируемым углом наклона относительно горизонтальной плоскости платформы. В результате упрощается процесс установки монорельсов, сокращается число ручных операций, появляется возможность производить монтаж пути в наклонных выработках. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2327000
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой. Способ удаления дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути и восстановления ее целостности сваркой заключается в том, что намечают места расположения распилов рельсовой плети, устраняют сжимающие усилия в пределах удаляемого участка рельсовой плети с дефектом, ослабляют связи участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, примыкающего к удаляемому, откручивают гайки клеммных болтов и снимают клеммы на участке изгиба плети, примыкающего к участку плети с ослабленными связями с подрельсовым основанием, устанавливают рельсовые скользуны. Далее распиливают рельс в месте расположения одного из сварных швов. Устраняют сжимающие усилия в удаляемом участке рельсовой плети, создаваемой стрелой изгиба на изгибаемом участке, намечают место расположения второго распила, подсчитывая расстояние между распилами рельсовой плети, и удаляют выпиленный участок рельсовой плети. Устанавливают в образовавшийся разрыв рельсовой плети заранее подготовленную ввариваемую рельсовую вставку и вваривают ее в рельсовую плеть, восстанавливают температурный режим эксплуатации рельсовой плети бесстыкового пути, регулируя и устраняя ранее созданную стрелу изгиба, а также восстанавливают ранее нарушенные связи участков рельсовой плети с подрельсовым основанием. Техническим результатом изобретения является сокращение трудовых затрат и суммарной продолжительности «окон» для выполнения работ за счет выполнения всех работ в один этап. 1 ил.

2300601
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ОТРЕЗКОВ РЕЛЬСОВ И МАШИНА ДЛЯ ЭТОГО

Изобретения относятся к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, а также к машине для подготовки рельсов к сварке. В способе удаления большого числа поврежденных отрезков рельсов после первого разделительного разреза оба конца рельса захватывают посредством соединяющего их между собой рельсотянущего устройства и тянут друг к другу. Необходимое для стягивания тянущее усилие и актуальную температуру рельса регистрируют для расчета той длины заменяющего рельса, которая необходима для создания заданного напряжения рельса. Второй разделительный разрез осуществляют на расстоянии от первого разделительного разреза, вычисленном на основе выбранной длины заменяющего рельса. Машина для подготовки рельсов к сварке содержит рельсоскладирующее устройство, перемещаемую по высоте и вращаемую посредством приводов крановую стрелу для захвата и разгрузки заменяющего рельса. Перемещаемая по высоте рельсорезная пила установлена с возможностью перемещения по проходящей в продольном направлении машины направляющей. Рельсотянущее устройство установлено с возможностью перемещения на раме машины посредством приводов с двумя удаленными друг от друга парами рельсовых клещей, выполненных для захвата и стягивания двух концов рельса. Пара закрепленных на раме машины подъемных стоек расположена в непосредственной близости от одной рельсовой тележки и предназначенна для приподнятия примыкающей рельсовой тележки от пути. В машинном агрегате с машиной для подготовки рельсов к сварке предусмотрена вторая, самоходная за счет ходового привода машина с устройством для ослабления путевых анкеров. Техническим результатом изобретений является эффективное осуществление большого количества сварок для достижения заданного напряжения рельсов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2298610
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ

Путевой инструмент используется для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. Путевой инструмент содержит опорный элемент, соединительные и захватные элементы, гидравлический насос, который гибким шлангом соединен с силовым агрегатом. Путевой инструмент содержит также рычажный механизм, снабженный рукояткой, который сочленен кинематически с гидравлическим насосом, резервную емкость. Резервная емкость, рычажный механизм и гидравлический насос жестко сочленены между собой. Силовой агрегат выполнен в виде гидравлического цилиндра с поршнем и с одного торца снабжен соединительным элементом в виде полусферического подпятника, с другого - соединительным элементом в виде цилиндрического наконечника. Опорный элемент выполнен в виде трехзвенной цепи, крайние звенья которой снабжены соединительными элементами - полусферическим и цилиндрическим соответственно, а их длина больше длины промежуточного звена и соизмерима с длиной силового агрегата. Одно из крайних звеньев имеет в средней части захватный элемент с возможностью введения его в контакт с подошвой рельса, другое крайнее звено выполнено в виде плоской рамы, в средней части которой установлен соединительный элемент, это звено соединено одной стороной с парой других звеньев. Между соединительными элементами крайних звеньев установлен силовой агрегат в качестве замыкающего шарнирного звена. Устройство гарантирует быстрый монтаж и демонтаж, удобство его применения для устранения нескольких видов совместно встречающихся неисправностей. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2176001
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ

Область использования: для производства путевых работ. Комплекс содержит насосную станцию, связанную быстроразъемным соединением с гидроцилиндром или дополнительным оборудованием. Для разгонки рельсов указанный гидроцилиндр снабжают удлинителем, захватами с эксцентриковым кулачком и винтовым упором. Для рихтовки рельсов указанный гидроцилиндр снабжают усиленной рамой с грунтозацепами и с помощью эксцентриковых кулачков крепят к рельсам. Для подъемки рельса указанный гидроцилиндр снабжают переходником с упором. В качестве дополнительного оборудования используют гайкорез, гайковерт, шуруповерт, сверлилку. Изобретение позволяет использовать для различных путевых работ один гидроцилиндр, повышает универсальность путевых механизмов. 2 ил.
2161669
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
ВАГОН ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОГРУЖЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛИННОМЕРНЫХ РЕЛЬСОВ

Используется в погрузочно-разгрузочных работах. Железнодорожный вагон (1) для разгрузки погруженных на транспортные платформы (2) длинномерных рельсов (3) состоит из опирающейся на ходовые тележки (5) вагонной рамы (6) и рельсоразгрузочногo механизма (4) для захвата и перемещения длинномерного рельса (3) в продольном направлении вагона. Рельсоразгрузочный механизм (4) состоит из поворачиваемой вокруг двух дистанцированных друг от друга обводных роликов, имеющих ось вращения (10), гусеницы (7), снабженной приводом (11) и состоящей из расположенных друг за другом в направлении стягивания рельса контактных пластин для прилегания к длинномерному рельсу (3), а также из упора (8), выполненного с возможностью регулирования относительно гусеницы (7) с помощью привода (23) и его перекатывания по длинномерному рельсу (3). Такое выполнение рельсоразгрузочного механизма обеспечивает особенно большое усилие для снятия рельса. 7 з.п.ф-лы, 7 ил.
2132895
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВ

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к рельсопогрузочным поездам для транспортировки, погрузки и разгрузки длинных рельсов. Сущность изобретения: рельсопогрузочный поезд 1 содержит несколько грузовых платформ 3, опирающихся на ходовые тележки 2, на противоположных боковых сторонах которых установлены на расстоянии друг от друга опорные стойки 10, на которых закреплены горизонтальные рельсовые балки 6 с возможностью поворота с помощью автономных приводов вокруг вертикальных осей стоек из рабочего положения, в котором они располагаются перпендикулярно относительно продольной оси платформы, в нерабочее положение, в котором они располагаются в продольном направлении платформы, и средство для фиксации после поворота положения горизонтальных рельсовых балок 6. Последнее выполнено в виде автоматического стопорного устройства. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
2093634
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВ

Использование: для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов. Грузовой поезд содержит опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и поперечные опоры с разнесенными вдоль последних роликами для опирания длинных рельсов. Каждый ролик выполнен, по меньшей мере, с одной ребордой на торце. Указанные ролики размещены попарно для опирания одного рельса на пару роликов каждой опоры. Реборды расположены на противоположных торцах роликов одной пары, а между соседними парами роликов установлены распорные планки. 4 з.п. ф-лы. 4 ил.
2081960
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО РЕЛЬСА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ ТОРЦЕВОМ ДАВЛЕНИИ

Использование: при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути. Сущность изобретения: способ заключается в том, что освобождают уравнительный рельс с основанием, изымают уравнительный рельс. Ослабляют связи рельсовой плети с подрельсовым основанием на примыкающем к уравнительному рельсу участке рельсовой плети, освобождают от связей с подрельсовым основанием участок рельсовой плети, примыкающий к уравнительному рельсу, изгибают этот участок рельсовой плети, устраняя торцевое давление плети на уравнительный рельс.
2045601
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
Наверх