Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей: .транспортировка, укладка, удаление или замена как рельсов, так и шпал – E01B 29/05

МПКРаздел EE01E01BE01B 29/00E01B 29/05
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей
E01B 29/05 .транспортировка, укладка, удаление или замена как рельсов, так и шпал

Патенты в данной категории

СПОСОБ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ В КОНСТРУКЦИЮ ДОРОГИ, ОБЪЕМНАЯ ГЕОРЕШЕТКА И УКЛАДЧИК ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Предложены способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик объемной георешетки. Способ укладки объемной георешетки заключается в том, что георешетку извлекают из устройства содержания механизированным путем растягивают на подготовленном к обустройству участке дороги, а секции георешетки трансформируют в ячеистую объемную конструкции, после чего засыпают обусловленным проектом материалом. Объемная георешетка изготовлена из полимерных лент определенной длины, ширины и высоты, сваренных между собой в шахматном порядке с шагом, определяющим размер ячейки. Укладчик содержит устройство растягивания георешетки с рабочими органами, предназначенными для вставки в карманы с левой и правой стороны секции георешетки. Достигается повышение эффективности укладки объемной георешетки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527392
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, в частности к путевым машинам, предназначенным для выполнения работ по ремонту и модернизации железнодорожного пути. Машина для укладки объемной георешетки в подбалластный слой железнодорожного полотна без необходимости снятия рельсошпальной решетки содержит: устройство для подъема рельсошпальной решетки, устройство для содержания объемной георешетки, устройство для транспортирования объемной георешетки под поднятую рельсошпальную решетку и растягивания ее на обусловленную проектом ширину, кабину или пульт управления, измерительные приборы. Достигается снижение стоимости технологического процесса по ремонту пути и увеличение производительности по укладке объемной георешетки. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2521171
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С РЕЛЬСАМИ НА ЗВЕНОСБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫХ ЛИНИЯХ

Устройство содержит два портала с перемещающимися вдоль их ездовых балок ходовыми тележками с прикрепленной к каждой тележке портала траверсой с захватом за головку рельса в виде Г-образных крючьев, поворотных на 90° вдоль и поперек головки рельса. Каждая ходовая тележка оснащена гидромотором, трособлочной с приводом от гидроцилиндра системой подвески траверсы, гасителем поперечных колебаний траверсы и насосной установкой с гидросистемой. Механизм перемещения ходовой тележки представляет собой соосно-соединенные с валами двух его соосных ходовых колес выходные валы редуктора, быстроходный вал которого соосно сочленен с валом гидромотора. Тяговый канат трособлочной системы подвески траверсы одним своим концом прикреплен к траверсе, переброшен через блоки на тележке и штоке гидроцилиндра, а вторым своим концом закреплен на тележке. Гаситель поперечных колебаний траверсы выполнен в виде двух пар рычагов, каждая пара которых шарнирно соединена между собой, а своими концами также шарнирно с тележкой и траверсой. Каждый гидродвигатель гидросистемы тележки связан со своим четырехходовым трехпозиционным гидрораспределителем с включением в гидросистему регуляторов потока. Обеспечивается эффективная и надежная работа при всевозможных ситуациях, возникающих при работе с рельсами на звеносборочно-разборочных линиях, обеспечивается возможность автоматизации процессов укладки или уборки рельсов. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2451777
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при производстве ремонтных работ бесстыкового пути. Способ заключается в том, что каждую плеть поднимают четырьмя парами захватов под головку рельса, каждый из которых выполнен в виде пары противокантовочных роликов. Захваты переставляют попарно с помощью силовых механизмов в вертикальной и горизонтальной плоскостях с таким расчетом, чтобы входящая и выходящая из роликов ветви рельсовой плети были параллельны оси пути. Перекладываемые плети опирают на роликовые поддержки, устанавливаемые в процессе перекладки, для исключения контакта рельсов со шпалами. Устройство содержит раму, которая шарнирно закреплена на торце платформы путеукладочного крана и подвешена к стреле крана. На раме установлены попарно с обеих сторон продольной плоскости симметрии четыре пары подвижных в горизонтальной и вертикальной плоскостях с помощью силовых механизмов захватов под головку рельса. Каждый захват выполнен в виде пары противокантовочных роликов для подъема и перекрещивания рельсовых плетей. В средней части рамы смонтированы тяговые механизмы, установленные с обеих сторон продольной плоскости симметрии, для создания продольных усилий в каждой из перекрещивающихся плетей. Достигается повышение эффективности перекладки рельсовых плетей. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2410482
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ

Способ замены шпал заключается в разборке промежуточных рельсовых скреплений, удалении дефектной шпалы и установке на ее место новой. После расшивки подкладки ее сдвигают вдоль подошвы рельса за шпалу и осуществляют фиксацию рельсошпальной решетки в первоначальном положении. Повышается производительность и качество ремонтных работ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2391457
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы. При перекладке рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепление плетей и установку под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройств, уменьшающих силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей. Затем перемещают начальные сечения плетей в их новое проектное положение и закрепляют их. Заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют рамы с жесткими связями, регулируют длину связей, перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу. В процессе перекладки прикладывают продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити. Убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, закрепляют переложенные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, разряжают рамы для перекладки рельсовых плетей. Разницу в длинах жестких связей предварительно определяют из соотношения: x=±3,18x/R±0,795, м, где х - длина жесткой связи, не изменяющей свою длину, м; R - радиус кривой, м. Достигается повышение эффективности за счет определения точного значения разницы длины каждой пары жестких связей в процессе регулировки их длины.

2391456
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути. В способе выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути отсоединенные от транспортного закрепления на подвижном составе рельсовые плети перемещают на подвижном составе до получения забега их торцов относительно друг друга, величину которого подсчитывают по формуле, зависящей от расстояния в плане между осями головок рельсов выгружаемой пары рельсовых плетей, средней длины выгружаемых рельсовых плетей данной пары, а также радиуса кривой, в пределах которой будет выгружаться данная пара рельсовых плетей. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет точной установки начал и концов выгружаемых рельсовых плетей в их проектное положение при их выгрузке в кривых участках пути.

2329347
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС)

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. Установка монтажная пневматическая самоходная предназначена для подъема и установки монорельсового пути. Она включает в себя тяговую тележку и монтажную платформу. Монтажная платформа снабжена выдвижной консолью и манипулятором, состоящим из двух подвижных элементов. Нижний из подвижных элементов одним концом шарнирно закреплен на консоли, а другим шарнирно соединен с верхним элементом манипулятора, предназначенным для размещения монорельса. Между собой элементы манипулятора соединены шарнирным телескопическим стержнем, например, на пневмоприводе, позволяющим перемещать верхний элемент относительно нижнего в вертикальной плоскости. Консоль оснащена складными пешеходными трапами с регулируемым углом наклона относительно горизонтальной плоскости платформы. В результате упрощается процесс установки монорельсов, сокращается число ручных операций, появляется возможность производить монтаж пути в наклонных выработках. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2327000
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках. Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках заключается в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, устанавливают под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей. Далее перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их. Заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей и соединяют их друг с другом и с подвижной единицей связями. Перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу, прикладывают в процессе перекладки предварительно определенные продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и предварительно определенные продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании. Техническим результатом изобретения является перекладка рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, позволяющая получить равномерные значения напряжений в переложенных рельсовых плетях и отказаться от дополнительных трудозатрат по их регулировке в переложенных рельсовых плетях.

2281354
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к машине для ремонта железнодорожного пути. Машина (1) для обработки железнодорожного пути (8) имеет две рамы (2, 4), соединенные между собой при помощи сцепки (3) с возможностью разъединения. Мостовая рама (14), проходящая в продольном направлении машины и имеющая подъемные устройства (26), соединена первым концом (15) с первой рамой (2) машины с возможностью вращения вокруг вертикальной оси (16). Второй конец (17) мостовой рамы (14) выполнен с возможностью опоры на вторую раму (4) машины и с возможностью перемещения относительно ее в продольном направлении машины при помощи направляющей (18). Техническим результатом изобретения является создание машины для ремонта железнодорожного пути, с помощью которой можно обработать короткий участок пути, при необходимости также включая восстановление рельсов. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2257439
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕУКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к работам по ремонту рельсовых плетей бесстыкового пути. Способ заключается в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют эти рамы друг с другом и с подвижной единицей связями. Перемещают подвижную единицу с соединенными с ней рамами от начала перекладки к ее концу и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании. Под подошву перекладываемых рельсовых плетей устанавливают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей. Сразу после подъема из реборд подкладок убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей. Устройство содержит первую раму, опирающуюся на опоры, с двумя роликами для передвижки рельсовых плетей, установленными на раме с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства, вторую раму, опирающуюся на опоры, с двумя роликами, установленными с обеих сторон продольной плоскости симметрии устройства. Рамы соединены друг с другом парой жестких связей, а первая рама соединена с подвижной единицей другой парой жестких связей. Технический результат – повышение точности установки сечений начала и конца плетей. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

2233932
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
МАШИНА ДЛЯ РАЗБОРКИ СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути. Машина (1) для разборки старого и укладки нового рельсового пути состоит из рамы (6), опирающейся на ходовые механизмы, и устройства для укладки шпал (21), предназначенного для укладки новых шпал (3). Устройство для транспортировки шпал (47), предназначенное для перевозки новых шпал (3), состоит из первой транспортировочной линии (49) с перегрузочным концом (52), находящимся позади устройства для укладки шпал (21), и второй транспортировочной линии (51), которая проходит под первой транспортировочной линией (49) в продольном направлении машины и предназначена для приема шпал (3) с перегрузочного конца (52). Обе транспортировочные линии (49, 51) имеют поворотное устройство (57). Техническим результатом является создание машины для реконструкции пути, с помощью которой шпалы в области между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством можно переводить таким образом, что еще остается достаточно места для размещения дополнительных рабочих агрегатов. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2207424
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
МАШИНА И СПОСОБ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретения относятся к машине для удаления старого и укладки нового рельсового пути. Машина содержит первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выровненное щебеночное основание. И на первом, и на втором устройстве для транспортирования шпал предусмотрено соединительное устройство для разъемного соединения с приспособлением для подъема старых шпал. В другом выполнении машины - и с первым и со вторым устройствами для транспортирования шпал связано приспособление для подъема старых шпал, которое выполнено с возможностью перестановки благодаря приводам по желанию из рабочего положения в нерабочее. Особенности заявленного способа - для изменения рабочего направления машины приспособление для подъема старых шпал снимают с первого устройства для транспортирования шпал и устанавливают на втором устройстве для транспортирования шпал. Направление транспортирования меняют для обоих транспортировочных устройств. Техническим результатом изобретения является создание машины для удаления старого и укладки нового рельсового пути, применяя которую можно изменять рабочее направление, сведя к минимуму работы по переоборудованию. 3 с. и 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2207423
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Устройство используется при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит две рамы (1, 2), соединенные при работе тросами (3, 4) друг с другом и локомотивом (5). Рамы опираются на опоры (17, 18). На каждой раме (1, 2) установлено по два ролика (7-8, 9-10) для направления движения рельсовых плетей. Рамы (1, 2) имеют ряд установочных отверстий, позволяющих изменять расстояния между их опорами в зависимости от ширины колеи, а также изменять расстояния между роликами и устанавливать дополнительные ролики в зависимости от вида и условий выполняемых ремонтных работ. Ролики (7-10) установлены на винтовых парах (11, 12), позволяющих плавно регулировать положение роликов по высоте. Опоры (17, 18) имеют ряд установочных отверстий (19, 20) для установки насадок, позволяющих уменьшить удельное давление устройства на шпалы и предотвратить их деформацию и интенсивный износ. Изобретение расширяет спектр использования устройства. 1 з. п.ф-лы, 8 ил.
2171870
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
ВАГОН ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОГРУЖЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛИННОМЕРНЫХ РЕЛЬСОВ

Используется в погрузочно-разгрузочных работах. Железнодорожный вагон (1) для разгрузки погруженных на транспортные платформы (2) длинномерных рельсов (3) состоит из опирающейся на ходовые тележки (5) вагонной рамы (6) и рельсоразгрузочногo механизма (4) для захвата и перемещения длинномерного рельса (3) в продольном направлении вагона. Рельсоразгрузочный механизм (4) состоит из поворачиваемой вокруг двух дистанцированных друг от друга обводных роликов, имеющих ось вращения (10), гусеницы (7), снабженной приводом (11) и состоящей из расположенных друг за другом в направлении стягивания рельса контактных пластин для прилегания к длинномерному рельсу (3), а также из упора (8), выполненного с возможностью регулирования относительно гусеницы (7) с помощью привода (23) и его перекатывания по длинномерному рельсу (3). Такое выполнение рельсоразгрузочного механизма обеспечивает особенно большое усилие для снятия рельса. 7 з.п.ф-лы, 7 ил.
2132895
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ-УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

Способ выгрузки-укладки рельсовых плетей заключается в том, что разбирают стыки в начале укладки, освобождают сменяемые плети от связей с основанием, поднимают концы сменяемых рельсовых плетей. После подъема концов сменяемых рельсовых плетей к каждому из них жестко прикрепляют по однотипной рельсовой рубке, подводят под подошвы рельсовых рубок тележку с роликовыми узлами и опускают рельсовые рубки на роликовые узлы. Совмещают концы укладываемых плетей с концами ранее уложенных рельсов путем продольного перемещения рельсовых плетей, находящихся на рельсовозном составе. Затем жестко соединяют эти концы накладками. Рельсовые плети укладывают на основание, одновременно выгружая их с рельсовозного состава и смещая сменяемые плети в середину колеи, и прикрепляют рельсовые плети к основанию. Обеспечивается снижение трудоемкости выгрузки-укладки рельсовых плетей.
2131492
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
ПУТЕВАЯ МАШИНА

Путевая машина предназначена для производства путевых работ по подъемке путевой решетки и ее рихтовке, перегонке шпал по меткам и разгонке стыковых зазоров при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и ремонте железнодорожного пути. Также путевая машина может производить вырезку балласта из шпальных ящиков и замену шпал при ремонте железнодорожного пути. Машина содержит самоходное шасси с рамой, опирающейся на две колесные пары. На раме установлены переднее и заднее устройства для навески сменных рабочих органов. Каждое устройство состоит из жестко прикрепленной к раме шасси рамы с вертикальными направляющими и подъемной рамы с кронштейнами для установки сменного рабочего органа, установленной на раме с вертикальными направляющими с возможностью перемещения приводом по этим направляющим. Обеспечивается расширение технологических возможностей машины и быстрая, без применения грузоподъемных средств, замена рабочих органов в зависимости от вида выполняемых путевых работ. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
2121540
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Машина содержит машинную раму, состоящую из двух частей, соединенных между собой с помощью шарнирного соединения, которое выполнено разъемным. Части рамы расположены последовательно друг за другом в продольном направлении машины и опираются на рельсовые ходовые тележки. По первой части рамы по расположенным на ней направляющим рельсам перемещается кран устройства для непрерывной транспортировки шпал в продольном направлении машины. Вторая часть рамы в зоне шарнирного соединения расположена над первой частью рамы, выполнена подвижной относительно этой части рамы и с безрельсовой ходовой тележкой. На второй части рамы в зоне шарнирного соединения установлена дополнительная рельсовая ходовая тележка с возможностью перестановки по высоте приводом и перемещения по направляющим рельсам первой части рамы. Обеспечивается сокращение времени на приведение машины в рабочее состояние после прибытия ее к месту проведения работ по укладке пути. 9 з.п.ф-лы, 7 ил.
2117721
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Использование: при удлинении эксплуатируемых и укладываемых рельсовых плетей, длиной до блок-участка или перегона. Сущность изобретения: способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути заключается в выгрузке привариваемых плетей с подвижного состава, выравнивании их и совмещении свариваемых концов рельсовых плетей, приваривании рельсовых плетей сначала к ранее уложенной плети, а потом - друг к другу, и обработке сварных стыков. Перед приваркой каждой рельсовой плети выгружают с подвижного состава на основание только концевую часть рельсовой плети, а остальную ее часть оставляют на подвижном составе, во время сварки концов рельсовых плетей перемещают в сторону свариваемого стыка подвижной состав с невыгруженной частью привариваемой плети, а после сварки и обработки сварного стыка выгружают с подвижного состава на основание оставшуюся часть приваренной плети. Способ обеспечит сокращение удельных трудовых затрат и сокращение перерывов в движении поездов.
2116399
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ

Использование при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках. Сущность изобретения: способ заключается в том, что освобождают рельсовые плети от связей с подрельсовым основанием, передвигают внутреннюю рельсовую плеть на место наружной рельсовой плети, а наружную рельсовую плеть передвигают на место внутренней рельсовой плети, при этом определяют значения фактических напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в момент производства работ по их перекладке, и в случае наличия в рельсах растягивающих напряжений, внутреннюю рельсовую плеть нагревают до температуры, способствующей появлению в ней сжимающих усилий, при наличии в рельсах сжимающих напряжений наружную рельсовую плеть охлаждают до температуры, способствующей появлению в ней растягивающих напряжений, при отсутствии в рельсовых плетях напряжений, внутреннюю рельсовую плеть нагревают, а наружную рельсовую плеть охлаждают до температур, способствующих появлению в них соответственно сжимающих и растягивающих напряжений. Обеспечивается снижение усилий, прикладываемых при перемещении рельсовых плетей.
2112825
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
МАШИНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, устройство для приема шпал, устройство для укладки шпал и разравнивающее устройство с разравнивающим щитом. Разравнивающему устройству придаются два ограничительных щита, разнесенных между собой в поперечном направлении машины и проходящих в продольном направлении машины, между которыми располагается устройство для укладки шпал. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2110636
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
МАШИНА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУТЕУКЛАДОЧНЫХ РАБОТ

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, выполненную с думя рабочими площадками, на которых установлены рельсы, и транспортное устройство с приводом перемещения, опирающиеся на рельсы. Одна из рабочих площадок состоит из двух параллельных продольных балок, разнесенных поперек машины и связанных между собой пластиной. 7 з.п.ф-лы, 6 ил.
2105835
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
РЕЛЬСОПОГРУЗОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВ

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к рельсопогрузочным поездам для транспортировки, погрузки и разгрузки длинных рельсов. Сущность изобретения: рельсопогрузочный поезд 1 содержит несколько грузовых платформ 3, опирающихся на ходовые тележки 2, на противоположных боковых сторонах которых установлены на расстоянии друг от друга опорные стойки 10, на которых закреплены горизонтальные рельсовые балки 6 с возможностью поворота с помощью автономных приводов вокруг вертикальных осей стоек из рабочего положения, в котором они располагаются перпендикулярно относительно продольной оси платформы, в нерабочее положение, в котором они располагаются в продольном направлении платформы, и средство для фиксации после поворота положения горизонтальных рельсовых балок 6. Последнее выполнено в виде автоматического стопорного устройства. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
2093634
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
СПОСОБ ЗАМЕНЫ СТАРЫХ ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

1. Способ замены старых шпал рельсового пути, заключающийся в том, что старые шпалы вытягивают сбоку из пути и укладывают их на поезд, транспортирующий старые и новые шпалы, перемещаемые вдоль поезда, и укладывают в путь новые шпалы, отличающийся тем, что новые шпалы в зоне одного концевого участка поезда перед укладкой их в путь размещают на пути или сбоку от него, а укладывают новые шпалы в путь при помощи независимо перемещаемого за указанным поездом устройства.

2. Машина для замены старых шпал рельсового пути, содержащая образованный несколькими последовательно расположенными железнодорожными платформами поезд для транспортирования старых и новых шпал, устройство для вытаскивания старых шпал, по меньшей мере один кран с захватом для шпалы, установленный с возможностью перемещения вдоль поезда по направляющим, и устройство для установки новых шпал, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированным на концевом участке поезда устройством для транспортирования шпал, включающим в себя захват для шпалы, установленный с возможностью перестановки приводом по высоте.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на последней по направлению работы поезда платформе рельсами для перемещения устройства для транспортирования шпал, которое представляет собой кран, на стреле которого закреплен захват для шпалы, причем рельсы расположены вдоль платформы и разнесены поперек нее.

4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что стрела крана выполнена телескопической.

5. Машина по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена ленточным конвейером для новых шпал, закрепленным на последней по направлению работы поезда платформе и расположенным вдоль нее.

6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что она снабжена портальным краном, установленным с возможностью перемещения вдоль поезда по дополнительным рельсам, которые закреплены на платформах, ленточный конвейер для новых шпал расположен между дополнительными рельсами, а рельсы для перемещения устройства для транспортирования шпал закреплены выше указанного ленточного конвейера.

7. Машина по п.2, отличающаяся тем, что устройство для транспортирования шпал смонтировано на заднем концевом участке поезда.
2072197
патент выдан:
опубликован: 20.01.1997
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках заключается в том, что укладывают одну рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы внутри колеи, а другую рельсовую плеть и примыкающие к ней уравнительные рельсы - снаружи колеи. Заменяемые рельсы демонтируют, укладывают концевые участки рельсовых плетей и уравнительные рельсы в проектное положение и закрепляют их от продольных перемещений. Средние части рельсовых плетей перемещают на подрельсовое основание к центру или от центра криволинейного участка, причем если перемещение производят от центра участка, средние части рельсовых плетей перед этим нагревают, а если перемещение производят к центру участка, средние части плетей перед перемещением охлаждают.
2068469
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, стрелу, установленную на раме при помощи поворотной платформы, и механизм замены шпал, установленный на стреле. На раме с возможностью перестановки по высоте приводом установлен захват для шпалы, расположенный в зоне продольной плоскости симметрии устройства. Устройство также содержит механизм для вырезки балласта, состоящий из двух кареток, установленных на горизонтальных направляющих, закрепленных на раме с обеих сторон от продольной плоскости симметрии устройства перпендикулярно ей с возможностью перемещения на роликовых опорах приводами. Каждая из кареток содержит приводные бесконечные цепи, установленные в дугообразных направляющих, закрепленных на каретках при помощи рычагов с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами. Приводные бесконечные цепи оснащены выгребными зубьями и содержат приводную звездочку с приводом и ведомую звездочку. Захват для шпалы удерживает шпалу, а механизм для вырезки балласта вырезает балласт из - под шпалы. При повороте стрелы с механизмом замены шпалы производится поиск и захват заменяемой шпалы, а затем - ее вытаскивание. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.
2060312
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО РЕЛЬСА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ ТОРЦЕВОМ ДАВЛЕНИИ

Использование: при текущем содержании и ремонте бесстыкового пути. Сущность изобретения: способ заключается в том, что освобождают уравнительный рельс с основанием, изымают уравнительный рельс. Ослабляют связи рельсовой плети с подрельсовым основанием на примыкающем к уравнительному рельсу участке рельсовой плети, освобождают от связей с подрельсовым основанием участок рельсовой плети, примыкающий к уравнительному рельсу, изгибают этот участок рельсовой плети, устраняя торцевое давление плети на уравнительный рельс.
2045601
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: машина содержит четыре рамы, опирающиеся на ходовые тележки, устройство для снятия старых шпал и устройство для установки новых шпал, смонтированные на первой по направлению работы машины раме, агрегат для сварки рельсов и устройство для замены рельсовых плетей. Вторая по направлению работы машины рама оборудована для транспортирования новых рельсов. В процессе перемещения машины непрерывно производят замену старых шпал на новые. Непосредственно перед укладкой сваривают новые рельсовые плети, доводят их температуру до необходимой температуры укладки. Снятие старых рельсовых плетей производят после укладки по ним новых шпал. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2039856
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
Наверх