Защита верхнего строения пути от запыливания, от воздействия ветра, солнца, мороза и от коррозии; средства для уменьшения шума – E01B 19/00

МПКРаздел EE01E01BE01B 19/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 19/00 Защита верхнего строения пути от запыливания, от воздействия ветра, солнца, мороза и от коррозии; средства для уменьшения шума

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к области путевого хозяйства промышленных, магистральных и трамвайных железных дорог, к конструкции элементов строения пути. Устройство для обогрева стрелочного перевода содержит ресивер тепловой трубки, зона конденсации которого размещена в грунте на глубине, превышающей глубину его замерзания в зимний период. Обогреватель тепловой трубки расположен в пространстве между шпалами на уровне основания балластного слоя и связан с зоной конденсации посредством системы вентилей. Часть вентилей выполнена и настроена с возможностью подачи при температуре окружающей среды (>0°C) рабочего газа тепловой трубки от ее обогревателя в зону конденсации, а другая часть вентилей - с возможностью подачи рабочего газа при температуре окружающей среды ( 0°C) - из зоны конденсации тепловой трубки к ее обогревателю. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства, повышение эффективности и надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2499861
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УКРЫТИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к укрытию рельсового пути. Укрытие рельсового пути содержит расположенные между рельсами пути на уровне рельсов элементы укрытия в форме плиты и также расположенные снаружи с прилеганием к рельсам элементы укрытия в форме плиты. Элементы укрытия на своих обращенных к рельсам кромках имеют опорные корпуса, посредством которых эти элементы укрытия опираются на рельсы. Опорные корпуса, которые расположены на элементах укрытия, на их обращенных к рельсам кромках, установлены на указанных элементах укрытия с возможностью перемещения в продольном направлении рельсов. На каждой кромке элемента укрытия, обращенной к рельсу снабженного укрытием рельсового пути, с возможностью перемещения расположено, по меньшей мере, два опорных корпуса. Опорные корпуса установлены с возможностью перемещения в продольном направлении рельсов и с возможностью поворота вокруг параллельной направлению перемещения геометрической оси. Повышается надежность эксплуатации рельсового пути. 30 з.п. ф-лы, 22 ил.

2480553
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным осям, после чего выполняют вычитание измеренных диаметров. Также измеряют температуру рельса, после чего передают все измеренные данные на пункт диагностики. Устройство для определения механических напряжений состоит из приспособления конической формы для измерения диаметров, в который введен диск, плоскость которого параллельна плоскости шейки рельса. На каждой стороне диска закреплено по одному тензодатчику, которые расположены на перпендикулярных осях диска. Внутри приспособления расположен датчик температуры. Выходы датчиков через узел герметизации последовательно связаны с усилителями, аналого-цифровыми преобразователями, микропроцессором и радиомодемом. Решение направлено на повышение надежности работы рельсовых плетей путем контроля механических напряжений. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2478153
выдан:
опубликован: 27.03.2013
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА О СТЫКИ РЕЛЬС

Изобретение относится к способам снижения шума рельсового транспорта. Способ снижения шума колесных пар рельсового транспорта о стыки рельс заключается в том, что стык одного рельса располагают относительно стыка другого рельса на расстоянии d, обеспечивающем сдвиг по фазе между источниками шума . Ударный шум колесных пар о стык одного рельса компенсируется ударом колес о стык другого рельса. Технический результат заключается в повышении эффективности снижения шума колесных пар рельсового транспорта о стыки рельс. 2 ил.

2434987
выдан:
опубликован: 27.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИЗОЛЯЦИОННЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ ОТ СКОПЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ

Изобретение относится к магнитным ловушкам и может быть использовано для защиты от скопления металлической стружки и окалины на изоляционных стыках рельсов на электрифицированных участках железной дороги. Устройство для защиты изоляционных стыков от скопления металлических частиц включает комплект постоянных магнитов с магнитной индукцией не менее 0,07 Тесла. Комплект установлен по ходу поезда перед светофором на шейке рельса между головкой и подошвой рельса на длине, равной длине окружности колеса локомотива, начиная от изолированной накладки, соединяющей два рельса. Технический результат от использования данного изобретения заключается в предупреждении замыкания электрической цепи в изоляционных стыках железнодорожных рельсов. 3 ил.

2389843
выдан:
опубликован: 20.05.2010
ШУМОЗАЩИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям путей, обеспечивающих защиту окружающей среды от шума колес железнодорожного подвижного состава. Шумозащитный рельсовый путь содержит два рельса, закрепленных посредством пружинных клемм и клеммных болтов на путевых подкладках. Прокладки из упругого материала расположены на шпалах под подкладками, под подошвами и поверх головок рельсов. Металлические накладки охватывают головки рельсов сверху, с вертикальными отверстиями под установочные болты. Клеммные болты выполнены удлиненными, пропущены сквозь отверстия накладок, предназначенные для установочных болтов, и снабжены сверху дополнительными гайками, обеспечивающими возможность регулировки сил прижатия накладок к головкам рельсов. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты окружающей среды от транспортного шума и снижении материалоемкости конструкции. 1 ил.

2369678
выдан:
опубликован: 10.10.2009
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям устройств, защищающих жизнедеятельность человека от воздействия транспортного шума. Звукопоглощающее устройство рельсового пути содержит упругую прокладку, предназначенную для накрытия сверху головки рельса, металлическую накладку с поперечным профилем, повторяющим средней своей частью очертания этой головки, а по краям снабженную отверстиями под болты, связующими накладку с элементом крепления устройства на рельсе. Элемент крепления устройства выполнен в виде перевернутой П-образной скобы, предназначенной для охвата подошвы рельса снизу. Участок скобы, предназначенный для непосредственного контакта с нижней и боковыми поверхностями подошвы, помещен в муфту из упругого материала. Техническим результатом является повышение эффективности работы звукопоглощающего устройства рельсового пути за счет устранения дополнительного источника звука в месте его крепления на рельсе и снижение материалоемкости изделия. 2 ил.

2369677
выдан:
опубликован: 10.10.2009
ДЕМПФИРУЮЩИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве, реконструкции и эксплуатации пути на железных дорогах, метрополитене, городском рельсовом транспорте. Демпфирующий железнодорожный путь включает рельсы, соединенные со шпалами с помощью скреплений, и содержит средство для гашения вибраций и шумов, выполненное в виде накладок из высокодемпфирующих сталей или сплавов, жестко присоединяемых к боковым поверхностям шейки рельсов с одной или с двух сторон. Техническим результатом изобретения является одновременное эффективное гашение вибраций, возникающих при прохождении подвижного состава по рельсам, гашение шума, его сопровождающего, упрощение вибропоглощающей конструкции и повышение показателей ремонтопригодности. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2349699
выдан:
опубликован: 20.03.2009
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ ШТУЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения. Технический результат - повышение эффективности шумопоглощения за счет расширения частотного диапазона и вторичного поглощения звуковых волн, отраженных от звукопоглотителя. Звукопоглощающий штучный элемент производственного помещения содержит перфорированную стенку, звукопоглощающий материал. Звукопоглощающий материал расположен в два слоя, один из которых, более жесткий, выполнен сплошным и профилированным, а другой, мягкий, выполнен прерывистым и расположен под поверхностями первого слоя. Элемент снабжен штучными элементами звукопоглотителя. Звукопоглощающий элемент помещения содержит каркас, оконные, дверные проемы, проемы для размещения светильников и акустические ограждения, выполненные в виде жестких и перфорированных стенок, между которыми расположен звукопоглощающий материал. К днищу каркаса штучных элементов звукопоглотителей с внутренней стороны жестко крепится основная реактивная резонансная вставка, выполненная в виде цилиндрической поверхности, разделенной перегородками с отверстиями, выполняющими функции горловин резонаторов Гельмгольца, установленных последовательно, а вокруг основной реактивной резонансной вставки расположены, по меньшей мере, две дополнительные реактивные резонансные вставки, каждая из которых выполнена в виде цилиндрической поверхности, разделенной перегородками с резонансными отверстиями, выполняющими функции горловин резонаторов Гельмгольца. Оси дополнительных реактивных резонансных вставок расположены по горизонтальным проекциям, по меньшей мере, двух окружностей, центр которых совпадает с осью основной реактивной резонансной вставки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2348751
выдан:
опубликован: 10.03.2009
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЕ АКУСТИЧЕСКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения. Технический результат - повышение эффективности шумопоглощения за счет расширения частотного диапазона и вторичного поглощения звуковых волн, отраженных от звукопоглотителя. Звукопоглощающее акустическое ограждение производственного помещения содержит перфорированную стенку, звукопоглощающий материал, расположенный в два слоя, один из которых, более жесткий, выполнен сплошным и профилированным, а другой, мягкий, выполнен прерывистым и расположен под поверхностями первого слоя. Звукопоглощающее ограждение производственного помещения содержит каркас, оконные, дверные проемы, проемы для размещения светильников и акустические ограждения, содержащие гладкую и перфорированную стенки, между которыми размещен звукопоглощающий материал, расположенный в два слоя, один из которых, более жесткий, выполнен составным, состоящим из чередующихся поверхностей, а другой - мягкий, выполнен прерывистым в виде прерывистых звукопоглотителей и расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя. Составной слой выполнен из звукопоглощающего материала, у которого коэффициент отражения звука больше, чем коэффициент звукопоглощения, а прерывистый звукопоглотитель, расположенный в фокусе составного слоя, выполнен в форме тел вращения, например цилиндра, эллиптического цилиндра, многогранной призмы, и закреплен на перфорированной стенке с помощью штырей, один конец которых жестко закреплен на перфорированной стенке, а другой - выполнен заостренным и расположен в теле прерывистых звукопоглотителей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2348750
выдан:
опубликован: 10.03.2009
НАСТИЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к настилу для рельсового пути. Настил для рельсового пути содержит расположенные между обоими рельсами рельсового пути выполненные вверху преимущественно плоскими элементы настила и при необходимости расположенные снаружи, примыкающие к этим рельсам также выполненные вверху преимущественно плоскими элементы настила. Элементы настила - в продольном направлении рельсового пути - пролегают над несколькими, последовательно уложенными шпалами рельсового пути и расположены с вертикальным зазором по отношению к шпалам и их балластному слою над этими шпалами и балластным слоем. Собственный вес размещенных между рельсами элементов настила и вероятные, воздействующие на них нагрузки передаются только на оба рельса через заведенные в боковые углубления рельсов упорные выступы. Элементы настила установлены на несущих элементах, расположенных в направлении расположения шпалы над просветом между последовательно уложенными шпалами и состоящих каждый из двух соединенных между собой стяжкой вытянутой формы опорно-позиционирующих колодок. Колодки - в продольном направлении рельсового пути - выполнены с размером, соответствующим самое большее зазору в просвете между расположенными на последовательно уложенных шпалах рельсовыми скреплениями. Опорно-позиционирующие колодки содержат также на обращенных к рельсам сторонах упомянутые упорные выступы для их заведения в упомянутые боковые углубления рельсов. Опорно-позиционирующие колодки позиционированы по длине предусмотренной в несущем элементе стяжки, согласованной с размером рельсового пути в направлении расположения шпалы, для заведения упорных выступов в смежное углубление соответствующего рельса. Расположенные на несущих элементах элементы настила предохранены от бокового смещения на опорно-позиционирующих колодках несущих элементов профильным зацеплением. Расположенные между рельсами элементы настила, перекрывающие частично опорно-позиционирующие колодки в направлении расположения шпалы, достигают желоба для прохода гребня бандажа на рельсовом пути. Предусмотренные при необходимости с внешней стороны рельсов элементы настила расположены в непосредственной близости от рельсов. В результате настил легко применим для рельсовых путей, шпалы которых уложены без точного соблюдения одинакового просвета между ними. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

2280119
выдан:
опубликован: 20.07.2006
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА)

Изобретения относятся к конструкции верхнего строения железнодорожного пути и автодороги. В рельсовом скреплении по периметру головки стержневого прикрепителя выполнен направленный вниз выступ, расположенный в плане преимущественно с наружной стороны упомянутого выступа на верхней грани подкладки по периметру отверстия под прикрепитель. Прокладка выполнена упругой преимущественно с разновеликой упругостью в вертикальном направлении с возможностью взаимодействия с головкой, стержнем прикрепителя и подкладкой. Верхние, нижние и боковые грани прокладки, расположенные под головкой прикрепителя, снабжены неровностями, ответно которым выполнены неровности на головке прикрепителя и верхней грани подрельсовой подкладки. Деревянная рельсовая опора выполнена с поперечными углублениями на подподкладочной площадке верхней постели. Верхнее строение железнодорожного пути содержит деревянную рельсовую опору с теплоизоляционным покрытием, выполненным на верхней постели опоры. Заготовка из древесины для шпалы содержит поперечные отверстия, после выполнения которых заготовка подвержена вакуумированию и/или сушке. Способ пропитки заготовок из древесины растворами электролитов путем воздействия постоянного электрического тока заключается в том, что подключенные к источнику постоянного тока электроды помещены в заполненные электролитом отверстия древесины, а перед заполнением отверстий заготовки из древесины электролитом выполнено вакуумирование заготовки, преимущественно с принудительной сушкой. Дорожное покрытие содержит плиты, соединенные стыковыми и монтажными приспособлениями. Каждая плита снабжена ориентированным в продольном направлении направленным вниз ребром преимущественно с продольным рядом поперечных сквозных вырезов. Рельсовое скрепление содержит установленный в углублении основания на упругой прокладке рельс, выполненный в основании около углубления открытый к рельсу паз. В пазу установлена клемма, одним концом расположенная над подошвой рельса, другим концом опертая на опорную грань основания и средней частью опертая на верхнюю опорную грань паза. Опорная грань основания и верхняя опорная грань паза выполнены со взаимным наклоном вдоль рельса. Техническим результатом изобретений является увеличение надежности, продление срока службы верхнего строения пути и автодороги. 9 н. и 22 з.п. ф-лы, 53 ил.

2274694
выдан:
опубликован: 20.04.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛКИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство для очистки стрелки содержит устройство управления стрелкой и элементы связи этого устройства с рабочей тягой, связанной через базовую тягу с первым и вторым остряками, примыкающими к соответствующим первому и второму рамным рельсам, снабженным соответствующими упорами, к которым примыкают прижатые к ним остряки. В устройство введены первая и вторая транспортерные ленты, которые охватывают упомянутые упоры и размещены в соответствующих пространствах между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком. Причем упомянутые ленты по одним концам через соответствующие первую или вторую и общую базовую шестерни, которые посажены на общую ось, связаны с круговой шестерней, рычаг которой одним своим концом жестко связан с осью круговой шестерни, а другим своим концом посажен отверстием скольжения на палец базовой тяги, которая снабжена этим пальцем. При этом первая и вторая ленты снабжены щетками и по другим своим концам соединены с соответствующими первой и второй опорной шестернями, оси которых соединены с соответствующими рамными рельсами. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности работы на малых станциях при существенном сбережении кабеля энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат благодаря своевременной механизированной очистке стрелки от снега, песка и грязи в процессе каждого перевода стрелки. 1 ил.

2265100
выдан:
опубликован: 27.11.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОК

Устройство относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения надежности работы стрелок во время метелей и снежных заносов. Устройство для обогрева стрелок содержит подрельсовое основание, выполненное из обогреваемых металлических шпал, с торцов закрытых пластинами и заполненных внутри шумопоглощающим составом, нагреватели, систему коммуникаций для подачи энергии, приборы контроля и регулирования температуры нагрева элементов стрелок. Обогреваемые металлические шпалы выполнены пустотелыми и уложены в зоне размещения остряков стрелок и крестовин с частичным заполнением нижней зоны внутреннего пространства шумопоглощающим составом. Нагреватели размещены внутри обогреваемых металлических шпал в верхней зоне. Пластины по торцам обогреваемых металлических шпал оборудованы отверстиями со съемными крышками для монтажа и обслуживания нагревателей. В результате обеспечивается надежность работы стрелок во время снегопадов, сокращаются затраты энергии, ликвидируется загроможденность стрелок устройствами обогрева. 2 ил.

2232222
выдан:
опубликован: 10.07.2004
ТРУБЧАТЫЙ МАТ

Изобретение относится к трубчатому мату из эластомерного материала в виде экструдированного изделия. Мат содержит, по меньшей мере, первый и второй торцы, расположенные перпендикулярно или под углом относительно направления экструзии. А также множество трубок 2, расположенных между обоими торцами параллельно направлению экструзии. По меньшей мере, часть трубок 2 закрыта с образованием в каждой трубке закрытого воздушного столба. Причем затвор трубки 3 образует с трубчатым матом 1 цельное эластомерное соединение. Способ изготовления трубчатого мата отличается следующими технологическими операциями: после экструзии трубки сжимают с помощью прижимного ролика, который снабжен распределенными по своей периферии штырьками, а именно с образованием желобков 5 и запорных перемычек 6, затем производят вулканизацию. Техническим результатом данного изобретения является изготовление трубчатого мата, в котором полностью исключено проникновение загрязнений и воды, что связано с улучшением эластичных свойств изделия при одновременном повышении срока службы и при динамических длительных нагрузках, кроме того, создание для вышеуказанного трубчатого мата способа, который обеспечивает надежный и экономичный затвор трубок. 2 с. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
2215842
выдан:
опубликован: 10.11.2003
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА НА БЕЗБАЛЛАСТНОМ ПУТИ

Устройство содержит по меньшей мере один бетонный блок, лежащий на гибкой подушке (10). Блок и гибкая подушка удерживаются в оболочке (15), изготовленной из эластомера и закрепленной в слое застывшего строительного раствора, который охватывает нижнюю часть упомянутого блока, который имеет верхний край, выполненный с утолщением или буртиком (18). Площадь горизонтального сечения блока представляет собой переменную величину и имеет максимальное значение на уровне, расположенном непосредственно под буртиком верхнего края оболочки (15) таким образом, чтобы ограничить перемещение блока относительно оболочки (15). Устройство позволяет упруго зафиксировать шпалу в вертикальной плоскости за счtт формирования двухсторонних упругих связей. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.
2122057
выдан:
опубликован: 20.11.1998
Наверх