Рельсовые стыковые соединения: ..средства крепления стыковых накладок – E01B 11/36

МПКРаздел EE01E01BE01B 11/00E01B 11/36
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 11/00 Рельсовые стыковые соединения
E01B 11/36 ..средства крепления стыковых накладок 

Патенты в данной категории

ДВУХГОЛОВАЯ НАКЛАДКА И ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА К НЕЙ В РЕЛЬСОВОМ СТЫКОВОМ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕМ СОЕДИНЕНИИ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ. Двухголовая накладка рельсового стыкового электроизолирующего соединения выполнена из металла, у которой прямолинейные профили головок имеют уклон более 1:4 для внутреннего профиля верхней головки и внешнего профиля нижней головки и менее 1:4 для внешнего профиля верхней головки и внутреннего профиля нижней головки. Прямолинейный участок профиля верхней головки, обращенный к шейке рельса, отклонен от вертикальной плоскости в сторону внешнего профиля на угол 3-4°. Участок профиля нижней головки, сопряженный с внешним прямолинейным участком нижней головки, описан окружностью радиусом 19-21 мм. Участок профиля, примыкающий к выкружке рельса и сопрягающийся с прямолинейными участками, описан окружностью радиусом 9-10 мм, радиус сопряжения внутренних прямолинейных участков профиля с его вертикальном участком составляет 9-11 мм, а радиус сопряжения их с участками профиля головок, обращенными к шейке рельса, составляет 7-9 мм. Поперечный размер накладки составляет 38-42 мм. Электроизолирующая прокладка рельсового стыкового электроизолирующего соединения выполнена из материала на основе полиамида и в средней части имеет волнообразный профиль. Участки, примыкающие к шейке и подошве рельса, выполнены толщиной 4,5-5,5 мм. Участок с волнообразным профилем выполнен толщиной 2,5-3,5 мм. Участок, примыкающий к верхней головке рельса, включая выкружку рельса, выполнен толщиной 6-8 мм. Толщины разных участков прокладки плавно сопрягаются между собой. Техническим результатом изобретения является заметное повышение износостойкости электроизолирующего стыка, долговечность и надежность его работы. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2297483
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВ В НЕПРЕРЫВНУЮ ПЛЕТЬ

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно-железнодорожному. Устройство для автоматизированного соединения рельсов в непрерывную плеть содержит соединяемые рельсы с фрезерованными торцами, соединительные накладки и крепежные устройства. Накладки, соединенные в одно целое с подошвой, выполнены в форме муфты, охватывающей и копирующей своей внутренней поверхностью профиль соединяемых рельсов с боков и снизу. Боковые щеки накладки снабжены сквозными соосными отверстиями. Сверху до упора на головку рельса и муфту надета технологическая П-образная массивная скоба, охватывающая своими ветвями верхнюю часть муфты, при этом отверстия в ее щеках совмещены с ответными отверстиями в шейках рельсов и предназначены для размещения в каждом отверстии полой заклепки с сердечником. На массивной скобе смонтированы гидрозажимы, взаимодействующие с верхней частью муфты, и соосные с отверстиями в стенке рельса технологические пушки встречного действия, предназначенные для реализации процесса поочередного впрессовывания в каждое отверстие пакета из листов полой заклепки с одной стороны муфты и прочнотвердого замыкающего сердечника в полость заклепки с другой стороны, соединяющих муфту и рельсы в единое целое. Техническим результатом изобретения является снижение уровня трудоемкости процесса соединения стыков рельсов и повышение степени надежности рельсового пути. 5 ил.

2285079
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
Наверх