Рельсовые стыковые соединения: ..плоские стыковые накладки – E01B 11/04

МПКРаздел EE01E01BE01B 11/00E01B 11/04
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 11/00 Рельсовые стыковые соединения
E01B 11/04 ..плоские стыковые накладки 

Патенты в данной категории

РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги. Способ эксплуатации рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Рельсовая колея включает две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами. Рельсы соединены друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями. Рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны с одной стыковой накладкой соединен посредством круглых болтовых отверстий, а с другой стыковой накладкой соединен посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2453646
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги. Способ эксплуатации направляющей рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Направляющая рельсовая колея включает две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями. Рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством круглых болтовых отверстий. С другой боковой стороны каждый рельс соединен со стыковыми накладками посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2441958
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к стыковым накладкам, и может быть применено при изготовлении стыковых накладок, строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Способ применения стыковой накладки включает ее использование для крепления рельсов железнодорожных. Стыковая накладка содержит отверстия для болтов. Отверстия, находящиеся на одной ее половине, имеют поперечное сечение в виде симметричной продолговатой фигуры. Отверстия на другой ее половине являются круглыми. Симметричная продолговатая фигура выполнена таким образом, что ее продольная ось имеет наклон в сторону наиболее удаленного конца стыковой накладки. Технический результат изобретения заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2413812
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к накладкам стыковым и способам их применения при укладке рельсовой колеи, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ применения накладки стыковой включает ее крепление к шейкам отдающего и принимающего рельсов. Накладка стыковая содержит отверстия для крепления к шейкам рельсов, продольная ось поперечного сечения, по меньшей мере, одного из отверстий выполнена с уклоном. Технический результат заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, в снижении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного состава, рельса. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2407843
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к накладкам стыковым и способам их применения при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Накладка стыковая, соединяющая отдающий и принимающий рельсы железной дороги с образованием рельсового стыка, выполнена из двух частей, соединение одной из которых с рельсом выполнено неразъемным (во втором варианте - с гарантированным натягом). В первом варианте соединение является заклепочным или сварным. Способ применения накладки стыковой, включающий ее крепление к шейкам отдающего и принимающего рельсов, заключается в том, что для крепления применяется накладка стыковая, выполненная из двух частей, соединение одной из которых с рельсом исполнено неразъемным или с гарантированным натягом. Технический результат заключается в повышении эффективности затрат на перевозку по железной дороге пассажиров и грузов, в снижении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду, снижении трудозатрат на образование рельсового стыка, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного состава, вагонов метро. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2357034
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
НАКЛАДКА РЕЛЬСОВОГО СТЫКОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям верхнего строения железнодорожного пути и используется в изолирующих стыках. Накладка рельсового стыкового изолирующего соединения выполнена из полимерного материала и содержит, по крайней мере, один токопроводящий закладной элемент, расположенный вдоль накладки. По крайней мере, с одного конца накладки вне зоны стыка рельсов хотя бы одна из продольных опорных поверхностей накладки содержит токопроводящий участок, являющийся частью закладного элемента. При этом накладка выполнена в виде формообразующего каркаса, продольные стенки которого соединены между собой с помощью вертикальных поперечных перегородок. Техническим результатом изобретения является разработка дешевой накладки рельсового стыкового изолирующего соединения, обладающей высокими прочностными характеристиками и позволяющей при эксплуатации снижать намагниченность рельсов в стыке ниже уровня, достаточного для притягивания металлической пыли, то есть исключить образование шунтирующих мостиков в изолирующем стыке. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2323290
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ С ОПОРОЙ ДЛЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения. Стыковая накладка содержит верхнюю и нижнюю головки и шейку с отверстиями для болтов. Верхняя головка выполнена с уступом с наклонной торцовой и опорной поверхностями и двумя осевыми упорами. В уступе размещена балка с опорными поверхностями для гребня колеса и поперечным сечением в форме трапеции. Стыковая накладка содержит прижимы с наклонными поверхностями, контактирующими с боковой поверхностью балки. Основание-пластина с упругими свойствами размещено между балкой и опорной поверхностью уступа. Опорная поверхность уступа выполнена криволинейной с профилем в продольном сечении, отображающим упругую линию изгиба основания под нагрузкой балки. Опорные поверхности балки под гребень колеса выполнены с уклоном в сторону от головки рельса. Прижимы установлены на уклонах паза с внешней торцовой поверхности накладки. Технический результат заключается в повышении срока службы стыковой накладки и снижении интенсивности изнашивания рельсов в месте их стыка. 2 ил.

2318946
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИХ В СТЫКЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции стыкового соединения рельсов, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения. Накладка к рельсам для соединения их в стыке содержит верхнюю и нижнюю головки и шейку с отверстиями для болтовых соединений. Накладка выполнена криволинейной вдоль продольной оси, например, в виде сектора кругового кольца, с величиной кривизны в пределах упругой деформации, достаточной для обеспечения контактирования головок накладки с шейками, головками и подошвами рельсов под нагрузкой от болтовых соединений. Отверстия под стержни болтов выполнены овальными с большой осью вдоль продольной оси накладки, а отверстия у стыка рельсов сообщены сквозной прорезью. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок в рельсовых стыках и повышении эксплуатационной надежности железнодорожного пути. 3 ил.

2318945
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К РЕЛЬСАМ С ОПОРОЙ ДЛЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения. Стыковая накладка к рельсам с опорой для гребня железнодорожного колеса содержит верхнюю и нижнюю головки и шейку с отверстиями для болтовых соединений, а также опорные поверхности для гребня колеса. Верхняя головка выполнена с уступом с наклонной торцовой поверхностью, двумя осевыми упорами и двумя углублениями на опорной поверхности уступа. В углублениях размещены пяты с криволинейными поверхностями. Между осевыми упорами размещен стержень с поперечным сечением в форме трапеции, например равнобедренной, с упомянутыми опорными поверхностями для гребня колеса и опорной поверхностью, контактирующей с криволинейными поверхностями пят. Боковые поверхности стержня контактируют с наклонными поверхностями уступа и прижимной шайбы болтового соединения. В результате повышается срок службы стыковой накладки с опорой для гребня железнодорожного колеса и эксплуатационная надежность железнодорожного пути. 2 ил.

2245953
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ РЕЛЬСАМ

Использование: изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения. Сущность изобретения: стыковая накладка содержит головки 1, 2 и шейку 3 между ними. Верхняя головка выполнена с опорной поверхностью 5, которая взаимодействует с гребнем колеса при прохождении рельсового стыка. Распределение давления от колеса в месте стыка рельсов между рельсами и накладкой уменьшает ударные воздействия колес на рельсы, что снижает интенсивность дефектов в рельсовых стыках железнодорожного пути. 2 ил.
2098535
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
Наверх