Рельсовые стыковые соединения: .разъемные – E01B 11/02

МПКРаздел EE01E01BE01B 11/00E01B 11/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 11/00 Рельсовые стыковые соединения
E01B 11/02 .разъемные 

Патенты в данной категории

КОМБИНИРОВАННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР РЕЛЬСОВОГО СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано в рельсовых стыковых соединениях. Стабилизатор состоит из стального литого корпуса, нижняя часть которого - это ребро жесткости. В верхней части корпуса на одном уровне по высоте расположены три площадки - одна центральная и две крайних. Каждая площадка имеет два борта против горизонтального смещения рельса. Концы стыкуемых рельсов уложены по центру вдоль продольной оси стабилизатора. Место стыка находится посередине центральной площадки. В борта площадок вкручены шпильки. С помощью С-образной скобы рельсы закреплены к корпусу стабилизатора. Корпус стабилизатора закреплен на анкерные болты к двум шпалам, между которыми расположен стык. Концы стыкуемых рельсов соединены стальным сухарем, имеющим форму параллелепипеда. На концах рельсов, со стороны торцов, в теле рельса вырезаны симметричные П-образные пазы. Сухарь имеет сквозное резьбовое отверстие, в которое вкручена шпилька до затяжки. Сухарь от выпадения из пазов закрыт по бокам двумя плоскими стальными элементами, стянутыми между собой четырьмя болтами и шпилькой сухаря. Технический результат от использования данного изобретения заключается в исключении подвижности стыкуемых концов рельсов друг относительно друга, в достижении прямолинейности рабочей поверхности рельсов на стыке. 10 ил.

2381320
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРОТИВОУГОННЫМ ЭФФЕКТОМ

Изобретение относится к строению рельсового пути. Устройство состоит из прикрепленного к одному рельсу кронштейна с вилкой, к другому рельсу прикреплена пластина с вилкой. Рычаг соединяет кронштейн и пластину. Вилки и рычаг соединены пальцем, установленным с натягом в отверстиях вилок и рычага. Повышается долговечность рельсового пути и подвижного состава, снижается шум внутри вагона и на окружающей местности. 6 з.п. ф-лы. 3 ил.

2374375
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ВРЕМЕННЫЙ НАКЛАДОЧНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к временному накладочному соединителю для образования временного соединения двух расположенных друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для образования висящего стыкового соединения. Временный накладочный соединитель (1) содержит по одному зажимному элементу (3) с каждой стороны рельса, стяжные болты (6), соединяющие зажимные элементы (3) и имеющие каждый гайку (7), и взаимодействующий с этими гайками и закрепленный на зажимном элементе (3) с возможностью перестановки относительно него стопорный щиток (8) для стопорения, с обеспечением геометрического замыкания, поворота гаек (7). Обе гайки (7) стяжных болтов (6) взаимодействуют с тем же зажимным элементом (3), на котором находится стопорный щиток (8). Стопорный щиток (8) имеет удлиненное отверстие (10), в котором находится болт (9) для фиксации стопорного щитка (8) на зажимном элементе (3). Стопорный щиток (8) имеет две стопорные выемки (11), стенки которых могут частично охватывать соответствующие гайки (7) для стопорения их поворота. Техническим результатом является простота в обращении, надежность и эффективность средства стопорения поворота временного накладочного соединителя. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2341605
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. Включает в себя внешние и внутренние боковые накладки, жестко прикрепляемые к стыкуемым рельсам крепежными элементами. Верхняя поверхность внутренней накладки выполнена плавно закругленной, и на ней выполнен желоб для опоры реборды колеса. Изобретение направлено на снижение шума при прохождении составом рельсового пути. 4 ил.
2128749
патент выдан:
опубликован: 10.04.1999
РЕЛЬСОВОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ. Рельсовое клеммно-болтовое скрепление состоит из железобетонной шпалы 1, на которой располагается подкладка 2, в нише которой располагается рельс 3. Крепление подкладки к шпале осуществляется с помощью закладных болтов 4, двухвитковых шайб 5 и гаек 6. Рельс 3 прижимается к подкладке 2 клеммами 7 при помощи клеммных болтов 8, двухвитковых шайб 9 и гаек 10. Между подкладкой 2 и шпалой 1 располагается резиновая прокладка 11, а между рельсом 3 и подкладкой 2 расположена резинокордная подрельсовая прокладка 12. Подрельсовая прокладка 12 имеет продольные каналы для сбора влаги и вертикальные каналы для отвода воды. Подрельсовая прокладка в верхней своей части имеет опорную поверхность и герметизирующую полоску, затрудняющую доступ влаги в подрельсовое пространство. Полоски имеют некоторое возвышение над опорной поверхностью. В нижней части подрельсовая прокладка имеет каналы для отвода влаги, попавшей в пространство прокладка - подкладка, а также фиксирующие упоры для крепления прокладки 12 на подкладке 2, которые в целях улучшения водоотвода из пространства прокладка - подкладка выполнены не на всю ширину подошвы рельса 3. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2105095
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки 3, соединительные пальцы 4, упругую разрезную пластину 5, разобщенную в зоне стыка, и вертикальный клин 7. 3 ил.
2065514
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в конструкциях железнодорожного пути, в рельсовых стыковых соединениях инвентарного пути, используемого при строительстве железных дорог. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит расположенные по обе стороны от рельсов 1 стыковые накладки 2, которые изогнуты в плане с расхождением в стороны с концами, параллельными рельсам, между которыми размещен вкладыш с желобом для укладки в него второго рельса, конец которого выполнен с вырезом подошвы и с пазом для охвата сверху элемента фиксации в виде поперечного болта, проходящего сквозь соосные отверстия в концах накладок и в стенках вкладыша. 7 ил.
2023105
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх