Термообработка, например отжиг, закалка, отпуск, специальных изделий, печи для этого: .бандажей, ободьев колес – C21D 9/34

МПКРаздел CC21C21DC21D 9/00C21D 9/34
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C21 Металлургия железа
C21D Изменение физической структуры черных металлов; устройства общего назначения для термообработки черных или цветных металлов или сплавов; придание ковкости металлам путем обезуглероживания, отпуска или других видов обработки
C21D 9/00 Термообработка, например отжиг, закалка, отпуск, специальных изделий; печи для этого
C21D 9/34 .бандажей; ободьев колес 

Патенты в данной категории

ОБРАБОТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области термической обработки, в частности к обработке стальных железнодорожных колес для формирования необходимого распределения сжимающих остаточных напряжений в ободе. Для обеспечения требуемых механических свойств стали, увеличения срока службы колес сначала колесо нагревают для формирования аустенита по всем участкам обода и диска. Затем колесо охлаждают для формирования микроструктуры бейнит/мартенсит на участке диска. Колесо охлаждают для формирования микроструктуры бейнит/мартенсит на внутреннем участке обода. Колесо охлаждают для формирования микроструктуры бейнит/мартенсит на внешнем участке обода. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2495144
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ И ВАГОННЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к способам плазменной обработки и может быть использовано для упрочнения локомотивных и вагонных колес из углеродистой марганцовистой стали, содержащей углерод, марганец, кремний, хром, ванадий, серу, фосфор, железо и неизбежные примеси. Осуществляют закалку при 810-850°С. Отпуск выполняют при 450-500°С. Далее производят плазменную обработку плазмотроном с плотностью энергии 106-108 Вт·м -2. В качестве плазмообразующего газа применяют азот. Осуществляют плазменную обработку поверхности катания и поверхности гребня колеса. Используют профилированный по форме обрабатываемой поверхности преобразователь рабочего потока плазмообразующего газа. В процессе обработки колесо вращают вокруг собственной оси с определенной скоростью. Скорость вращения колеса определяют по соотношению n=K·(1/Дк), где n - скорость вращения колеса вокруг собственной оси, об/мин; K - эмпирический коэффициент, равный 20-2000, об·мм/мин; Дк - диаметр обрабатываемого колеса, мм. Техническим результатом изобретения является увеличение прочности и толщины упрочненного слоя, в т.ч. слоя со структурой мартенсита, повышение качества и производительности процесса плазменного упрочнения, упрощение технологической схемы упрочняющей плазменной обработки. 2 ил., 1 пр.

2454469
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Для обеспечения высоких потребительских свойств железнодорожных колес за счет повышения износостойкости рабочего слоя обода колеса и механических свойств диска колеса осуществляют нагрев до температуры аустенизации, дифференцированное охлаждение рабочего слоя обода и его торца со стороны гребня в течение 300 с, при этом охлаждение рабочего слоя обода в первые 180 с осуществляют при дискретном увеличении расхода охладителя от 0,0005 до 0,02 л/(см2 /с) на 0,0001 л/(см2/с) через каждые 15-30 с и в последующие 120 с при постоянном расходе охладителя до 0,5 л/(см2 /с), а охлаждение торцевой поверхности обода со стороны гребня осуществляют воздухом с расходом 0,5 м3/(см2 /с), затем колесо охлаждают на воздухе и проводят отпуск. 3 табл., 1 пр.

2451093
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО С УПРОЧНЕННОЙ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к машиностроению и термической обработке металлов и может быть использовано при производстве новых и ремонте старых железнодорожных колес. Упрочнение поверхности металла осуществляют низкотемпературной плазменной дугой прямого действия. В качестве плазмообразующего газа используют аргон, смесь аргона с гелием, смесь аргона с углеродосодержащими газами, при этом нагрев осуществляют с магнитной осцилляцией дуги с треугольной формой импульса напряжения, амплитудой сканирования 20-45 мм и дистанцией обработки 10-30 мм. Упрочненный поверхностный слой состоит из нескольких субслоев: на глубине 0,2-0,8 мм - структура мартенсита с вкраплениями верхнего бейнита, от 0,8 до 1,8 мм - тросто-мартенситная структура, от 1,8 до 2,5 мм - сорбито-мартенситная структура, от 2,5 до 3 мм - сорбит, более 3 м - структура основного металла феррито-перлитная. Заявляемый способ поверхностного плазменно-дугового упрочнения железнодорожных колес позволяет значительно повысить производительность процесса упрочнения. Упрочненная рабочая зона колеса имеет повышенную в 3 раза износостойкость, сниженную в 3 раза вероятность развития водородной хрупкости металла и склонность к хрупкому разрушению. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2430166
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к способу и устройству для плазменной обработки тела вращения и может найти применение при упрочнении железнодорожных колес. Плазменное упрочнение осуществляют плазмотроном с преобразователем потока рабочего газа, имеющим щелевое выходное отверстие. Торцевая поверхность преобразователя потока выполнена по форме обрабатываемого изделия. В процессе обработки щелевое отверстие располагают под углом =30-60° к образующей торцевой поверхности преобразователя потока рабочего газа. Обработку ведут с перекрытием полосы обработки, длина которого l h·tg , где h - ширина полосы обработки. Упомянутое расположение щелевого отверстия позволяет значительно уменьшить растягивающие напряжения в каждом из радиальных сечений места перекрытия и получить высокое качество упрочненной поверхности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2401310
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
СПОСОБ ЛАЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ И ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к способу лазерной обработки поверхности катания и гребня железнодорожных колесных пар из различных марок стали, работающих в условиях трения-износа. Технический результат изобретения заключается в повышении износостойкости поверхности катания и гребня колесной пары за счет повышения твердости и получения высокодисперсной структуры упрочненной зоны. Устанавливают и закрепляют колесную пару в устройстве вращения. На поверхность, подлежащую обработке СO2-лазером, наносят матовое покрытие, исключающее возможность отражения лазерного луча. Производят настройку фокусирующей системы таким образом, чтобы диаметр пятна лазерного излучения соответствовал выбранному режиму. Устанавливают с помощью программно-управляемого устройства необходимые скорости вращения колесной пары и перемещения лазерного луча. Включают сжатый воздух для сдува факела продуктов горения в вытяжную вентиляцию и производят лазерную обработку на выбранном режиме до получения геометрии дорожек лазерного упрочнения, исключающих оплавление зоны термического воздействия и взаимное перекрытие дорожек лазерного упрочнения. 1 ил.

2389805
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области термической обработки. Для обеспечения твердости не ниже 300 НВ на глубине не менее 50 мм от поверхности катания обода колеса, исключения в процессе охлаждения образования закалочных структур и обеспечения максимального снижения остаточных напряжений цельнокатаные колеса из стали с содержанием углерода не менее 0,60 мас.% нагревают до температуры аустенизации и интенсивно охлаждают, при этом в процессе охлаждения с момента его начала за 50-100 секунд осуществляют увеличение интенсивности охлаждения поверхности катания гребня и боковых поверхностей обода по всей их высоте от 0 до значения 2-3 Вт(см 2·с), затем охлаждают в течение 40-300 секунд с постоянной интенсивностью охлаждения указанных поверхностей обода, равной значению 2-3 Вт/(см2·с), для обеспечения упрочнения во всем объеме обода. 2 ил., 3 табл.

2353672
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОБРАБОТКИ НАГРЕТЫХ ДЕТАЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ФОРМУ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ, ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ТАКИХ, КАК СТАЛЬ, И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОБРАБОТКИ НАГРЕТЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области термической обработки деталей, имеющих форму тел вращения из металлических материалов, в частности для охлаждения, моноблочных колес, колесных бандажей, колесных дисков и аналогичных дисков и колец, таких как железнодорожные и трамвайные колеса, зубчатые колеса и звездочки. Для повышения механических свойств детали сначала в одном и том же устройстве и одним и тем же способом удаляют окалину, а затем осуществляют отнесенное к функциональной зоне определенное и воспроизводимое получение механических свойств посредством комплексных процессов охлаждения, которые для различных участков объемов или поверхности обрабатываемой детали проводят по-разному таким образом, что заданные зоны детали охлаждают с управлением или регулированием в режиме "он-лайн" за счет распыления или обдува, по меньшей мере, одной охлаждающей средой. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил.

2277132
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу термообработки опорных и поддерживающих катков из сложнолегированных улучшаемых сталей. Сущность изобретения состоит в том, что катки нагревают в печи до закалочной температуры 850-870°С в течение 1,5-2 часов, затем проводят интенсивное дифференцированное охлаждение водой рабочих поверхностей в течение 1,5 минут для закалки на мартенсит (твердость на поверхности HRC53, на глубине h=20 мм, HRC45), уменьшение интенсивности охлаждения для получения твердости на внутренней поверхности 40 HRC, низкий отпуск 180±10°С и последующий отпуск токами высокой частоты внутренней поверхности до температуры 600-650°С, со скоростью 4-6°С/сек на глубину 10-15 мм для получения твердости 30 HRC. Закалка рабочих поверхностей катка на высокую твердость и большую глубину позволит повысить их износостойкость и долговечность в 1,5-2 раза, а низкая твердость внутренней поверхности, подвергаемая окончательной механической обработке, даст возможность использовать обычный режущий инструмент без предъявления к нему повышенных требований по стойкости. 2 ил.

2240359
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЁС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу восстановления работоспособности колес железнодорожного транспорта. Техническим результатом изобретения является увеличение ресурса цельнокатаных колес. Технический результат достигается термической обработкой диска колеса с двух сторон напротив друг друга в виде различных сплошных линий, захватывая переходы диска в обод и диска в ступицу, причем нагрев поверхностного слоя металла производят до температуры полной аустенитизации. 3 ил., 3 табл.
2222613
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ИНДУКЦИОННОЙ ЗАКАЛКИ ОБОДОВ ЗУБЧАТЫХ

Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке металлов с применением токов высокой частоты, и может быть использовано в машиностроении для закалки ободов зубчатых. Задачей изобретения является расширение технологических возможностей полуавтомата и качества термической обработки деталей. Данное изобретение включает полуавтомат для индукционной закалки ободов зубчатых, содержащий индуктор, основание, подъемный стол с оправкой, гидроцилиндром, электродвигателем и редуктором, закалочный бак, где подъемный стол имеет полый вал, оправка закреплена наверху полого вала и снабжена тремя лепестками, имеющими возможность радиального перемещения в направляющих и поджатыми пружинами к конусу штанги, соединенной с силовым цилиндром для синхронного раздвижения или схождения лепестков, при этом оправка соединена с гидроцилиндром для опускания ее с ободом в закалочный кольцевой бак. Техническим результатом изобретения является повышение качества термообработки за счет обеспечения равномерности нагрева и охлаждения детали. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2207385
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БАНДАЖЕЙ ИЗ ЗАЭВТЕКТОИДНЫХ СТАЛЕЙ

Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве бандажей для горизонтальных и вертикальных валков прокатных станов. Задачей изобретения является повышение прочностных и эксплуатационных характеристик при производстве бандажей из заэвтектоидных сталей. Поставленная задача достигается за счет того, что нагрев заготовок под деформацию осуществляют в методической печи не менее 8 ч со следующими температурными ограничениями по зонам печи: у окна посада не более 600oС - в течение 2 ч; методическая зона 700-800oС - не менее 2 ч; сварочная зона 1180-1200oС - не менее 3 ч; томильная зона или выдачи 1180-1200oС - не менее 1 ч, далее после первичной деформации на прессе заготовки помещают в камерную печь, где ведут нагрев со скоростью 2-10 град/с до температуры 1100-1150oС с последующей выдержкой при этой температуре не менее 3 ч, а после повторного деформирования на прессе и прокатке в клетях осуществляют изотермическую выдержку полученных бандажей в полумуфельных печах при температуре 630-650oС не менее 5 ч, затем производят дополнительный нагрев бандажей в этих же печах под закалку со скоростью 2-10 град/с до температуры 805-835oС с последующей выдержкой при этой температуре 3,5-4,5 ч, после чего охлаждают в закалочной среде 60 с, затем выдерживают 60 с на воздухе, окончательно охлаждают в закалочной среде в течение 50-70 с и затем производят самоотпуск бандажей. В качестве закалочной среды используют воду, нагретую до 40-55oС. Кроме того, самоотпуск бандажей начинают с температуры 460-480oС и выдерживают их до температуры окружающей среды. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.
2203968
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
УСТАНОВКА ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к установкам для упрочнения ободов колес и головок рельсов. Устройство характеризуется повышенной эффективностью работы, что обусловлено образованием "стекловидного" металла из-за резкого температурного перепада при формировании упрочняемого слоя колеса. Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом. Упрочняемое колесо с помощью фиксаторов (не показаны) жестко закрепляется на стояках рамы. Резервуар заполняется (персоналом) жидким хладагентом. Электропитание подается на приводной двигатель, лазер, блок сканирования и электронагреватель. Вращающий момент через вал и зубчатое колесо передается на жестко закрепленное зубчатое колесо. В результате этого платформа начинает двигаться вокруг колеса по салазкам. В то же время лазер производит лазерный луч, который совершает возвратно-поступательное движение (по линии, перпендикулярной вектору скорости вращения колеса) по поверхности катания колеса с помощью блока сканирования. Следом за пятном лазерного луча на поверхности катания следует "пятно" жидкого хладагента, который поступает по трубопроводу и через форсунку. Напор хладагента осуществляется его повышенной испаряемостью под действием электронагревателя. Резкий перепад температуры в упрочняемом слое приводит к образованию "стекловидного" - некристаллического металла, обладающего повышенными прочностными характеристиками. 1 ил.
2201975
патент выдан:
опубликован: 10.04.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой. Технический результат - гарантированное удаление печной окалины с торцевых поверхностей нагретых заготовок и исключение ремонтной обточки колес по отштампованной части диска достигается тем, что в способе изготовления заготовок при производстве изделий типа колес, включающем порезку длинномерных круглых слитков на исходные заготовки с приданием торцевым поверхностям плоского вида, нагрев заготовок до температуры деформирования, удаление печной окалины с торцевых поверхностей нагретых заготовок фрезерованием, согласно изобретению на торцевые плоские поверхности заготовок воздействуют вращающимися фрезами одновременно с двух сторон одномоментно по всем торцевым поверхностям непосредственно после их нагрева под деформацию, при воздействии на торцевые поверхности заготовок фрезы вращают в противоположные стороны с одинаковым усилием нажатия фрез с обеих сторон заготовок, при этом обработку фрезами ведут параллельно торцевым поверхностям заготовок с изменением угла наклона фрез в пределах 0-5o относительно оси (боковой поверхности) заготовки, а после удаления окалины заготовки выдерживают на воздухе в течение 5-20 с перед деформированием. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2189882
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления гребней колес подвижного состава, и может быть использовано для термической обработки элементов деталей с наружными поверхностями вращения. Техническим результатом изобретения является увеличение глубины прокаливаемости рабочей поверхности гребня и, соответственно, повышение срока службы колеса. Термическую обработку гребня осуществляют вращающимися дисками. Одновременно с обработкой рабочей поверхности гребня основным диском к торцовой поверхности обода со стороны гребня подводят дополнительный диск в направлении, перпендикулярном торцовой поверхности обода. Обработка трением двумя дисками обеспечивает более глубокий прогрев, получение слоя с требуемой твердостью большей толщины, образование закалочных структур с меньшей интенсивностью изнашивания пары трения гребень колеса - рельс. 1 ил.
2183223
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу. Способ изготовления колес для транспортных средств включает изготовление заготовки колеса с центральной частью и предварительно оформленным ободом, последующую вытяжку обода раскаткой до получения профиля, близкого к профилю готового колеса, а также окончательную обработку колеса, раскатку части или всего обода осуществляют с внешней или с внутренней стороны из заготовок с любой микроструктурой, по температурно-скоростным режимам, соответствующим структуре, для этого при изготовлении заготовки форму и размеры обода выполняют с учетом формируемой в нем структуры, от формы в виде выступа, преимущественно, для заготовок с крупнокристаллической, например, литой структурой с толщиной больше толщины обода готового колеса на величину, достаточную для преобразования этой структуры в большей части обода в результате вытяжки или совместно с последующей термообработкой в рекристаллизованную или/и полигонизованную структуру до формы в виде фланца или такого же выступа, с толщиной равной или близкой к толщине обода готового колеса, преимущественно, для заготовок с мелкозернистой структурой, включая формы комбинированные или промежуточные между упомянутыми фланцем и выступом, для смешанной структуры материала в ободе, в том числе частично рекристаллизованной, полигонизованной и литой, с толщинами, лежащими в пределах между упомянутыми, при этом диаметральные размеры поверхности, обращенной к оправке, выполняют отличающимися от диаметра рабочей поверхности оправки для обода с крупнокристаллической структурой на величину, обеспечивающую скольжение по оправке заготовки на участках, расположенных перед раскатываемым, при этом раскатку осуществляют по крайней мере за один переход. Способ позволит расширить технологические возможности при повышении производительства, качества и экономичности. 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
2153946
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ

Изобретение относится к плазменной обработке железнодорожных колес. Сущность изобретения: в плазмотроне с преобразователем потока рабочего газа торцевая поверхность преобразователя выполнена по форме рабочей части гребня с выкружкой поверхности железнодорожного колеса. Щелевое отверстие преобразователя в области, соответствующей рабочей поверхности гребня, выполнено с постоянной шириной, а в области перехода гребня в выкружку и в области выкружки оно выполнено плавно расширяющимся. Щелевое отверстие расположено по образующей поверхности преобразователя. Такая форма щелевого отверстия позволяет равномерно разогреть обрабатываемую поверхность и получить упрочненную поверхность железнодорожного колеса с однородными прочностными свойствами. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2152445
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес. Техническим результатом изобретения является повышение износостойкости рабочего слоя обвода колеса по всей его глубине. Это обеспечивается тем, что при термической обработке железнодорожных колес, включающей нагрев до температуры аустенизации, прерывистое охлаждение поверхностного слоя обода, последующую выдержку колеса на воздухе и отпуск, расход охладителя в первые 20 - 40 с увеличивают линейно от 0,001 - 0,003 л/(см2 с) до оптимального значения, определяемого содержанием (С + 1/4Mn), где С и Mn - процентное содержание в стали соответственно углерода и марганца. 4 табл., 4 ил.
2140997
патент выдан:
опубликован: 10.11.1999
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС

Изобретение относится к термической обработке проката и может быть использовано при производстве цельнокатаных железнодорожных колес. Техническим результатом является обеспечение более эффективного удаления водорода из металла колес и повышение технико-экономических показателей их производства. Она решается за счет того, что в способе тепловой обработки колес в процессе их производства, включающем нагрев исходных заготовок под деформацию, прокатку колес в горячем состоянии, изотермическую выдержку, термоупрочнение, отпуск, переохлаждение колес, выдержку на воздухе и охлаждение до температуры окружающей среды, согласно изобретению исходные заготовки и колеса, от нагрева под деформацию до отпуска термоупрочненных колес, подвергают непрерывной тепловой обработке с двойным переохлаждением и выдержкой на воздухе, при этом после прокатки и первого охлаждения и выдержки на воздухе колеса подогревают до температуры аустенитизации, а после термоупрочнения и второго переохлаждения и выдержки на воздухе осуществляют совмещенные операции отпуска и изотермической выдержки, причем в процессе переохлаждения колес температуру металла не опускают ниже 350oС. При этом подогрев колес после прокатки до температуры аустенитизации ведут от температуры 350oС, совмещенные технологические операции отпуска и изотермической выдержки осуществляют в течение 3,0 - 3,5 ч, а выдержку колес на воздухе после переохлаждения производят в течение 0,5 - 0,8 ч. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2140996
патент выдан:
опубликован: 10.11.1999
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес. Техническим результатом изобретения является повышение ударной вязкости и предела выносливости металла диска колеса при упрочнении с прокатного нагрева. Технический результат достигается за счет одно- или двустороннего циклического охлаждения диска и участков перехода в обод и ступицу при вращении колеса в вертикальном положении в закалочной машине, при этом температура обода колеса перед закалкой составляет 940-780°С, а диска - 860-720°С, причем охлаждение диска и участков перехода в обод и ступицу производят сжатым воздухом под давлением 1-3 кгс/см2, а продолжительность охлаждения соответственно составляет 2,0-0,7 от продолжительности охлаждения обода. 2 з.п.ф-лы., 4 табл. 1 ил.
2138565
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес. Техническим результатом изобретения является обеспечение свойств в диске и ободе колеса при упрочнении с прокатного нагрева на уровне, соответствующем термообработке с отдельного нагрева. Технический результат достигается за счет оптимизации температуры окончания деформации и температуры закалки колеса, а именно температуру окончания пластической деформации поддерживают в интервале 960-880°С, а температуру колеса перед упрочнением - в интервале 940-780°С, причем продолжительность последеформационной паузы перед закалкой составляет не более 150 с. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
2137850
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТРАМВАЙНЫХ БАНДАЖЕЙ

Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая. Техническим результатом является обеспечение режимов противофлокенной обработки трамвайных бандажей в неотапливаемых колодцах, а также сужение температурного интервала между прокаткой и клеймением бандажей. Способ включает прокатку и клеймение бандажей в горячем состоянии, изотермическую выдержку в неотапливаемых колодцах, замедленное охлаждение на воздухе. Новым является то, что между прокаткой и клеймением температуру металла бандажей выдерживают в интервале 840 - 880oС, а процесс изотермической выдержки осуществляют в течение 0,8 - 1,1 ч при 500 - 650oС с последующим замедленным охлаждением до 250oC.
2134306
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПЛАЗМЕННОГО ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары. Полуавтоматическая линия выполнена в виде стенда, оборудованного укладчиком для укладки колесной пары на транспортер, пересекающий стенд, плазматронами с насадками и механизмом вращения колесной пары, содержащим приводной ролик, который в сопряжении с профилем катания колеса образует фрикционному пару. Стенд оборудован тремя ограничительными роликами, размещенными в плоскости приводного ролика, и двумя поджимными роликами, образующими с приводным и ограничительными роликами треугольную призму. Между приводным и ограничительными роликами на стенде закреплены модули с плазматронами с насадками, к которым подведены газ и воздух для работы плазматрона. Модули оборудованы упорными роликами, которыми они опираются на реборды колес колесной пары, поджимаются пружинами. Анализ повреждаемости колесных пар, в частности поверхностей катания колес, показал, что после проведения гарантийной наработки преобладают повреждения в виде износа гребней и выщербин. Разработка полуавтоматической линии для плазменного поверхностного упрочнения переточных колесных пар обеспечивает повышение контактно-усталостной прочности металла и, как следствие, увеличение ресурса работы колесных пар. Выполнение этой работы на полуавтоматической линии позволяет свести до минимума объем ручных работ и исключить переналадку оборудования. 2 з.п ф-лы, 7 ил.
2133287
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес. Задачей изобретения является создание способа изготовления цельнокатаных железнодорожных колес, обеспечивающего снижение энергоемкости технологического процесса за счет сокращения продолжительности изотермической выдержки. Технический результат достигается тем, что после окончания горячей пластической деформации производят охлаждение ниже Аr1 на 70 - 320oC и после выдержки для выравнивания температуры осуществляют нагрев до температуры аустенизации, выдержку при этом температуре, термическое упрочнение и отпуск, причем операцию отпуска совмещают с операцией изотермической выдержки при продолжительности последней не менее 3-х ч, а аустенитизацию производят при температуре выше АС3 на 40 - 100oC.
2133286
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СТАЛЬНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение эксплуатационной стойкости. Способ упрочнения стальных колес, включающий термическую обработку обода и ее армирование элементами жесткости, обладающими твердостью, превосходящей твердость материала, в котором они выполнены. Элементы жесткости выполняют в виде дорожек, причем дорожки, опоясывающие поверхность профиля катания колеса, выполняют разомкнутыми и со смещением мест разрыва дорожек между собой, при этом соотношение высоты сечения дорожки к его ширине соответствует 1 к 3-5. 1 ил.
2127768
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЬНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес. Заявляется способ термообработки, включающий нагрев до температуры аустенизации, выдержку, дифференцированное охлаждение обода водой до температуры Мн+(30-50oС) со скоростью, близкой критической скорости закалки на мартенсит, далее до температуры 240-300oС со скоростью 1-2oС/с и отпуск при температуре 30050°С. Реализация данного способа термообработки позволяет производить колеса с повышенной износо- и термостойкостью за счет конструирования послойного структурного состояния металла обода колеса с заданными свойствами. 4 ил., 1 табл.
2124056
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАНДАЖЕЙ

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей. Задачей способа является повышение интенсивности охлаждения наружных слоев металла бандажей без изменения химического состава стали, температуры охлаждающей воды и коренного изменения технологии. Это обеспечивается тем, что в способе термического упрочнения железнодорожных бандажей, содержащем нагрев бандажей стопами в печи колодцевого типа до температуры аустенитиэации, выдержку при этой температуре, ускоренное охлаждение стопы бандажей в баке с водой до температуры отпуска с принудительным перемешиванием охлаждающей воды внутренней зоны бандажей и отпуск, дополнительно ведут перемешивание охлаждающей воды наружной зоны стопы бандажей с добавлением новых порций воды, которым придают вращательное движение вокруг стопы бандажей, а добавление новых порций охлаждающей воды в наружную зону осуществляют через каждые 850-900 мм высоты стопы. 2 ил.
2122037
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БАНДАЖЕЙ ИЗ НЕПРЕРЫВНОЛИТЫХ ЗАГОТОВОК

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей. Задачей изобретения является обеспечение более надежного удаления водорода из бандажей в процессе их изготовления. Способ включает нагрев заготовок под деформацию, прокатку бандажей, изотермическую их выдержку, термоупрочнение и отпуск. Новым является то, что в процессе нагрева заготовок под деформацию, после подогрева до температуры 950oC поверхностные слои заготовок подстуживают на 150-250oC, затем нагревают до температуры деформации, а после прокатки бандажей, их замедленного переохлаждения до температуры 300-450oC, последующей изотермической выдержки при температуре 550-650oC, осуществляют повторное переохлаждение бандажей до той же температуры перед их нагревом под термоупрочнением. 1 ил.
2119961
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ИЗ НЕПРЕРЫВНОЛИТЫХ СЛИТКОВ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес. Способ включает выплавку ряда плавок конвертерной стали, внепечную обработку колесной стали с доведением суммы (С + 1/4 Мn) до определенной величины, непрерывную разливку в слитки, прокатку колес, термообработку путем нагрева колес до температуры термического упрочнения, охлаждение в течение определенного времени и отпуск. В процессе внепечной обработки сумму ( С + 1/4 Мn) в стали доводят до постоянной величины для всех плавок, равной 0,815 - 0,864. Термическую обработку колес разных плавок ведут по единому режиму термоупрочнения с постоянным временем охлаждения и отпуска. На всех стадиях изготовления цельнокатаных железнодорожных колес одновременно используют слитки, полученные из разных плавок. Технический результат - обеспечение снижения потерь колес, повышение надежности колес, повышение срока службы колес. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.
2119841
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
ЛИНИЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для изготовления цилиндрических заготовок типа бандажа. Линия включает соединенные приводным транспортером узлы калибровки, нагрева, охлаждения, разгрузки, загрузки, транспортер выполнен с кареткой, имеющей расположенные на одном уровне основные поворотные подпружиненные захваты и дополнительные захваты и поворотные рычаги с пальцем, имеющим ролик. Дополнительный захват выполнен в виде двуплечих рычагов, в одном из плеч которых имеется паз, взаимодействующий с пальцем, узел загрузки имеет копир, контактирующий с роликом. Рабочие поверхности захватов выполнены о насечкой, 1 з п. ф-лы, 6 ил.
2095434
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
Наверх