Смазочные составы, отличающиеся содержанием в качестве компонентов смеси по меньшей мере двух видов ингредиентов, выбранных из основ, загустителей или добавок, отнесенных к предшествующим группам, причем каждое из этих соединений является существенным: .смеси основ и добавок – C10M 169/04

МПКРаздел CC10C10MC10M 169/00C10M 169/04
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10M Составы смазочных материалов; использование химических веществ в качестве смазочных материалов или в качестве компонентов смазочных составов
C10M 169/00 Смазочные составы, отличающиеся содержанием в качестве компонентов смеси по меньшей мере двух видов ингредиентов, выбранных из основ, загустителей или добавок, отнесенных к предшествующим группам, причем каждое из этих соединений является существенным
C10M 169/04 .смеси основ и добавок

Патенты в данной категории

ПРОТИВОИЗНОСНАЯ ПРИСАДКА

Настоящее изобретение относится к противоизносной присадке с находящимися в ней мицеллами на основе молекул твердой пластичной смазки оксида железа Fe3O4 с окружающими их молекулами олеиновой кислоты, при этом ядро мицеллы Fe3O4 легировано Со (II) при следующем соотношении компонентов, мас.%: Со (II) - 6%, Fe3O 4 - 94%. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение триботехнических и эксплутационных характеристик присадки при минимизации концентрации присадки в смазочных материалах. 2 табл., 1 ил.

2525404
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ОРГАНИЧЕСКАЯ СМАЗКА

Настоящее изобретение относится к органической смазке, представляющей собой мелкие частички человеческого или животного волоса, при этом размещение данной смазки осуществляют на поверхности трения вращающейся шайбы со спиралевидной канавкой, идущей от края шайбы к центру с выходом в центре шайбы «на нет» и с хвостовиком шайбы, для осуществления вращения. Техническим результатом настоящего изобретения является удешевление технологии получения органического смазочного материала, который по своим трибологическим свойствам существенно снижает напряжение в поверхностных слоях пар трения, обеспечивает высокую адгезию к поверхности трения без развития коррозионного изнашивания. 5 ил.

2514434
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ МЕТАЛЛА

Изобретение относится к области нефтехимии, а именно к технологическим смазкам для холодной объемной штамповки металлов, обладающим повышенными противоизносными и противозадирными свойствами. Смазка содержит 1'-[2"-(метилтио)этил]-1'-[8-алкилкарботиоил]-(C 60-Ih)[5,6]фуллеро[2',3':1,9]циклопропаны в количестве 0,003-0,007 мас. %, рапсовое масло в количестве 10-30 мас. %, индустриальное масло И-20А - остальное. В результате обеспечивается снижение затрат на получение смазочной композиции. 2 табл.

2514235
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ПРОТИВОЗАДИРНЫЕ И ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ ПРИСАДКИ К МАСЛАМ, РАБОТАЮЩИМ ПРИ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЯХ

Настоящее изобретение относится к противоизносным и противозадирным присадкам к смазочным маслам для холодной объемной штамповки металла, работающим при высоких давлениях, на основе серасодержащих производных фуллерена, при этом в качестве серасодержащих производных фуллерена они содержат 1'-[2 -(метилтио)этил]-1'-[S-алкилкарботиоил]-(С60 -Ih)[5,6]фуллеро[2',3':1,9]циклопропаны общей формулы (2), которые вводят в индустриальные масла в количестве 0,003-0,007 мас.%.

2513728
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СМАЗОЧНАЯ МАСЛЯНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ТРЕНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ НАНОПОРИСТЫЕ ЧАСТИЦЫ

Настоящее изобретение относится к смазочной масляной композиции, включающей 100 масс. частей смазки и от 0,01 до 3,0 масс. частей нанопористых частиц, где нанопористые частицы имеют средний размер частиц в интервале от 50 нм до 5 мкм. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение эффективности использования топлива за счет оптимизации трения и уменьшения последствий износа. 4 з.п. ф-лы, 56 пр., 8 табл., 1 ил.

2512379
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СМАЗОЧНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции для коробки передач с кинематической вязкостью при 100°С, составляющей от 5,5 до 7 мм2/с, содержащей одну или несколько фосфорсодержащих, серосодержащих или содержащих серу и фосфор присадок, повышающих износостойкость, и/или присадок для предельного давления, по меньшей мере один метиловый эфир жирной кислоты формулы RСООСН3, где R представляет собой парафиновую или олефиновую группу, содержащую от 11 до 23 атомов углерода, и либо не менее одного соединения, выбранного из группы тяжелых поли-альфа-олефинов с кинематической вязкостью при 100°С, измеренной в соответствии со стандартом ASTM D445, составляющей от 300 до 1200 мм2/с, и с молекулярной массой от 4000 до 50000 дальтон, либо не менее одного соединения, выбранного из группы легких поли-альфа-олефинов с кинематической вязкостью при 100°С, составляющей от 1,5 до 3 мм2 /с, с кинематической вязкостью при 40°С, составляющей от 4 до 6 мм2/с, и с молекулярной массой менее 500 дальтон в сочетании с одним или несколькими соединениями типа полиметакрилатов с молекулярной массой менее 30000 дальтон, и где соотношение массового процентного содержания полиметакрилата(ов) и массового процентного содержания эфира(ов) жирной кислоты составляет от 0,8 до 1,2. Также настоящее изобретение относится к применению смазочной композиции для коробок передач и к применению основ, представляющих собой метиловые эфиры жирной кислоты в качестве смазочной основы. Техническим результатом настоящего изобретения является получение композиций для трансмиссий, позволяющих значительно сэкономить топливо. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 табл., 2 ил., 8 пр.

2509145
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СМАЗОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО ДЛЯ ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Настоящее изобретение относится к смазочному веществу для цилиндров, имеющему ЩЧ (щелочное число), определенное в соответствии со стандартом ASTM D-2896, больше или равное 15 миллиграмм гидроксида калия на грамм смазочного вещества, содержащему:

- одно или более смазочное базовое масло для судовых двигателей,

- по меньшей мере один детергент, основанный на щелочных или щелочноземельных металлах, сверхзащелоченный карбонатами металлов, возможно в комбинации с одним или более нейтральным детергентом,

- один или более маслорастворимый жирный амин, содержащий от 16 до 22 атомов углерода и имеющий ЩЧ, определенное в соответствии со стандартом ASTM D-2896, составляющее от 150 до 600 миллиграмм гидроксида калия на грамм. Также настоящее изобретение относится к применению смазочного вещества для цилиндров (варианты) и к концентрату добавок для приготовления смазочного вещества для цилиндров. Техническим результатом настоящего изобретения является получения смазочного вещества, обладающего нейтрализующей способностью в отношении серной кислоты, образующейся при сгорании высокосернистого жидкого топлива, причем образование отложений при использовании малосернистого жидкого топлива является ограниченным. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 4 пр., 2 табл., 2 ил.

2507245
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАГНИТНОГО МАСЛА

Настоящее изобретение относится к способу получения магнитного масла, включающему обработку магнетита в диэфире карбоновой кислоты в присутствии водного раствора 12-оксистеариновой кислоты или 12-гидрокси- 9-октадеценовой кислоты при нагревании до температуры выпаривания воды с последующей термообработкой смеси при 110-180°C и охлаждением полученного масла, содержащего магнетит - 15-30 масс.%, олигоэфир, полученный на основе 12-оксистеариновой кислоты или 12-гидроки- 9-октадеценовой кислоты 10-40 масс.% и диэфир карбоновой кислоты - остальное, отличающемуся тем, что полученную смесь подвергают давлению 100-150 МПа с одновременным нагревом в течение 3-17 ч с последующим снятием давления и дальнейшей термообработкой в течение 5-20 ч. 3 пр., 2 ил.

2502792
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА

Настоящее изобретение представляет композицию смазочного масла, пригодную для применения в механических, автоматических и бесступенчатых трансмиссиях автомобилей или промышленных системах зубчатых передач. Описана композиция смазочного масла, включающая смазочное базовое масло, содержащее (А) неполный сложный эфир многоатомного спирта и карбоновой кислоты в количестве от 5 до 75% по массе в расчете на общую массу базового масла и имеющее кинематическую вязкость при температуре 100°C от 1 до 15 мм2/сек, причем композиция имеет кинематическую вязкость при температуре 100°C от 1 до 20 мм2/сек, многоатомный спирт представляет собой спирт от двухатомного до шестиатомного, а карбоновая кислота выбрана из группы, включающей одноосновные кислоты, многоосновные кислоты и их смеси. Технический результат - снижение трения между деталями, способствующее экономии энергии, высокая эффективность композиции смазочного масла. 9 з.п. ф-лы, 1 табл.

2501846
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СМАЗКА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКЕ

Настоящее изобретение относится к не содержащей свинца смазке для использования при горячей штамповке металлов, содержащей от 15 до 40% вес. одного или более масел, от 3 до 20% вес. графита, имеющего распределение частиц по размерам для 90% частиц размером менее 15 мкм, и от 30 до 80% вес. одного или более эфира фосфорной кислоты. Также настоящее изобретение относится к способу горячей штамповки алюминия или алюминиевого сплава. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение превосходных смазывающих свойств, снижение задымления и воспламеняемости при температуре 300°C и выше. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 табл.

2497937
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СМАЗКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ)

Настоящее изобретение относится к технологической смазке для обработки металлов давлением на основе хлорированного парафина (варианты), отличающейся тем, что содержит, масс.%: сульфидированный пропиленгликолевый эфир касторового масла с содержанием серы 2-5% 20-25; неионогенное поверхностно-активное вещество из класса оксиэтилированных алкилфенолов 2-5 и хлорированный парафин - остальное. Согласно второму варианту технологическая смазка дополнительно содержит наполнитель. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение прокатки труб широкого сортамента из углеродистых и нержавеющих легированных сталей и сплавов, цветных металлов, сплавов на основе титана способом холодной периодической прокатки на станах ХПТ, ХПТР независимо от того, есть подсмазочное покрытие или нет, и при этом обеспечивается требуемая чистота обрабатываемых поверхностей. Также техническим результатом заявляемой группы изобретений является обеспечение удаления смазки с поверхностей обработанного металла с помощью щелочных моющих растворов без применения кислотного травления и синтетических моющих средств. 2 н. и 17 з.п. 2 табл.

2497936
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВЕТРЯНОЙ ТУРБИНЫ

Настоящее изобретение относится к способу смазывания коробки передач ветряной турбины, включающему использование смазочной композиции, содержащей по меньшей мере одну перфторполиэфирную (ПФПЭ) смазку. Также настоящее изобретение относится к коробке передач ветряной турбины, включающей в смазочную систему, содержащую смазочную композицию на основе перфторполиэфирной смазки. Техническим результатом настоящего изобретения является способность выдерживать предельные температуры, влажность, противостоять окислению и коррозии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 табл.

2495917
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области создания пластичных смазок, работоспособных в высокотемпературных узлах трения. Описана пластичная смазка, содержащая в мас.%: технические жирные кислоты - 8,5-11,5; низшие карбоновые кислоты - 0,5-4,0; воду - 1,0-3,0; известь - 4,0-6,0; дифениламин - 0,4-0,6; дистиллят вакуумный нефтяной - до 100. Технический результат - улучшение температурных, антифрикционных и прочностных характеристик пластичной смазки. 2 табл.

2489480
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
АНТИФРИКЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряженных деталей, работающих в условиях воздействия высоких температур и нагрузок, в частности к покрытиям для лепестковых газодинамических подшипников. Антифрикционное покрытие содержит дисульфид молибдена и связующее. В качестве связующего использовано кремнийорганическое связующее. В состав покрытия дополнительно введены алмазные наночастицы. Технический результат: повышение рабочих температур антифрикционного покрытия и повышение его износостойкости. 4 з.п. ф-лы, 1 пр.

2481502
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к составам гидравлических жидкостей, используемых в автоматических коробках передач. Технический результат - улучшение вязкостно-температурных характеристик: уменьшение динамической вязкости при минус 40°С, увеличение индекса вязкости, снижение температуры застывания, уменьшение склонности к пенообразованию. Улучшения достигаются путем добавления к нефтяной основе, представляющей собой маловязкий дистиллятный компонент, изомеризованного гача (фракция 360°С - К.К.). Маловязкий дистиллятный компонент получен из вакуумного дистиллята установок первичной переработки нефти (фракция 300-450°С) путем селективной очистки, депарафинизации и гидроочистки. Изомеризованный гач (фракция 360°С - К.К.) получен каталитическим способом из нефтяного гача - побочного продукта установок депарафинизации рафинатов (фракция 300°С - К.К.) с содержанием масла в количестве от 2,5 до 12 мас.% путем гидроочистки, гидроизодепарафинизации, гидрирования с последующим фракционированием. Изомеризованный гач имеет кинематическую вязкость при 100°С в пределах 3,9-4,7 мм2/с, температуру застывания не выше минус 10°С, температуру вспышки в открытом тигле не ниже 210°С. Соотношение компонентов гидравлической жидкости для автоматических коробок передач, мас.%: многофункциональная присадка (противоизносная, антиокислительная, модификатор трения, модификатор вязкости) - 14-18; антикоррозионная присадка - 0,06-0,1; антипенная присадка - 0,002-0,006, краситель - 0,002-0,003, базовая основа - до 100, причем базовая основа содержит, мас.%: маловязкий дистиллятный компонент - 20-70; изомеризованный гач - 30-80. 4 табл., 1 пр.

2477308
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ДЛЯ ГИРОСКОПОВ И СИНХРОННЫХ ГИРОМОТОРОВ

Настоящее изобретение относится к пластичной смазке для высокоскоростных радиально-упорных подшипников гироскопов и синхронных гиромоторов, содержащая дисперсионную среду, дисперсную фазу и присадки функционального назначения, при этом дисперсионная среда содержит смесь маловязких полиальфаолефиновых углеводородов ПАОМ-4, диоктилсебацинат и представляющий собой продукты взаимодействия октадециламина, полиизоцианата и анилина, а присадки функционального назначения содержат антиокислительную присадку - фенил-альфа-нафтиламин и противоизносную присадку - трикрезилфосфат. Техническим результатом настоящего изобретения является получение смазки с высоким интервалом температур работоспособности, от минус 50°С до плюс 150°С. 2 табл.

2476588
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ 2-СЛОЙНЫХ АНТИФРИКЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЯ КОЛЕСО-РЕЛЬС

Изобретение имеет отношение к способу нанесения антифрикционных покрытий на поверхность трибосопряжения колесо-рельс. Способ включает процесс газопламенного напыления эпоксидной порошковой композицией. Перед газопламенным напылением на защищаемую поверхность металла электроискровым методом наносят первый слой покрытия, превышающего твердость металла защищаемой поверхности, толщиной от 0,01 до 3,0 мм электродом, состоящим из спрессованной смеси металлического порошка (А) и порошкообразного термостойкого минерала (Б), в соотношении А:Б от 99:1 до 80:20, после чего этот слой обрабатывают фосфотирующим составом. Второй слой наносят методом газопламенного напыления порошка, состоящего из твердой эпоксидной смолы, модифицированной фторкаучуком путем обработки на пластификационном оборудовании в соотношении смола:каучук от 97:3 до 70:30, отвердителя имидазольного типа и наполнителя - смеси металлического порошка и антифрикционного минерала с высокой поверхностной твердостью. Порошок наносится слоем толщиной от 0,5 до 3 мм, и содержит, мас.ч.: твердая эпоксидная смола модифицированная фторкаучуком - 100; отвердитель имидазольного типа - 2-10; металлический порошок - 90-150; антифрикционный минерал с высокой поверхностной твердостью - 0,4-12. Технический результат - создание двухслойных антифрикционных покрытий на поверхностях трибосопряжения колесо-рельс, обладающих повышенной прочностью и адгезией, не снижающимися в процессе длительной эксплуатации. 2 табл., 6 пр.

2461666
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
СПОСОБ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЫЛЬНОГО КОНЦЕНТРАТА, СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ И ИХ КОМБИНАЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу получения мыльного концентрата. Способ включает: (а) ввод исходных компонентов в первую зону подачи; (b) проведение первой реакции в первой зоне реакции; (с) проведение первой отдувки в первой зоне отдувки; и (d) охлаждение в зоне охлаждения с получением мыльного концентрата. При этом указанные зоны содержат шнековый элемент для транспортировки и осуществления реакции и расположены в порядке (а), (b), (с), (d). Также изобретении относится к способу получения смазочной композиции использующей описанный выше способ. Использование настоящего изобретения позволяет улучшить процесс, его устойчивость, а также контроль качества и экономичность. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил., 36 табл., 4 пр.

2461612
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ И МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ

Использование: при производстве масел для серийных и перспективных высокофорсированных бензиновых двигателей и турбонаддувных дизелей, эксплуатирующихся в холодных и арктических климатических зонах. Сущность: пакет присадок содержит щелочной алкилсалицилат кальция, раствор в масле карбонатированного продукта взаимодействия алкилбензолсульфокислоты с гидроокисью кальция, имеющий щелочное число не менее 390 мг КОН/г, беззольный азотсодержащий дисперсант, блок-сополимер окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина, модифицированный диалкилдитиофосфат, фенил- -нафтиламин, октилированный дифениламин - остальное. В качестве модифицированного диалкилдитиофосфата содержится 50%-й раствор смеси аминной соли и амида диалкилдитиофосфорной кислоты в масле с тетра(2-этилгексил)тиурамдисульфидом, взятым в соотношении к 50%-му раствору смеси от 1:3 до 3:1 по массовой доле при атомном отношении серы к фосфору в диапазоне 3,25-11,5. Моторное масло содержит минеральную основу, пакет присадок, антипенную присадку и депрессорную полиметакрилатную присадку с молекулярной массой от 2800 до 3200. Технический результат - улучшение антиокислительных, противокоррозионных и деактивирующих свойств с сохранением уровня противоизносных и антифрикционных свойств при снижении сульфатной зольности и содержания серы, фосфора, что способствует увеличению сроков смены масел в двигателе и его межремонтного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 табл.

2461609
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
БЕЗГРАФИТОВАЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СМАЗКА

Использование: в процессах горячей обработки металлов, прежде всего давлением. Сущность: смазка представляет собой смесь тонкопорошковых компонентов со средним размером частиц не более 150 мкм. Смазка включает: (а) вторичное и/или третичное кальцийфосфатное соединение, (б) жирную кислоту или ее соль, (в) борную кислоту, соль борной кислоты (борат) и/или содержащий соль борной кислоты минерал и (г) конденсированные фосфаты щелочных металлов, и не содержит никаких добавок графита. Технический результат - сохранение сыпучести и текучести без комкования при хранении, разрушение образующейся на нагретой металлической поверхности окалины при исключении использования графита в составе смазки. 11 з.п. ф-лы, 1 табл.

2458111
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
МОТОРНОЕ МАСЛО

Использование: в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях. Сущность: масло содержит в мас.%: алкилсалицилат кальция 5,4-6,0, щелочной алкилфенолят кальция 1,0-1,5 или высокощелочной алкилфенолят кальция 0,7-0,8, коллоидная дисперсия карбоната кальция, стабилизированная сульфонатом кальция 1,0-1,5, борсодержащий сукцинимид 2,5-3,5, серосодержащий алкилфенол 0,4-0,6, диалкилдитиофосфат цинка 0,9-1,5, полиметакрилат 0,9-1,2, полиметилсилоксан 0,003-0,005, диалкилфенилдитиофосфат цинка 1,4-2,0, модификатор вязкости масел из числа сополимеров этилена и пропилена или гидрированных сополимеров стирола и бутадиена или гидрированных сополимеров изопрена 0,6-2,0, сложный эфир из числа диизооктилсебацината или диизооктиладипината или тригептаноата триметилолпропана 14-18, полиальфаолефиновое масло 54,0-59,5, минеральное масло до 100. Технический результат - улучшение противоизносных и антиокислительных свойств масла для всесезонного использования в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях. 2 табл.

2456335
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ БИОТОПЛИВО

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации дизельного двигателя, использующего биотопливо в смазывании двигателя смазывающей композицией, причем смазывающая композиция содержит базовое масло, относящееся к группе III и/или группе II категорий базовых масел API, от 0,5 до 5 мас.% фенольного антиоксиданта и от 0,5 до 5 мас.% антиоксиданта на основе амина, и суммарное содержание антиоксидантов составляет, по меньшей мере, 2 мас.%. 4 з.п. ф-лы, 4 табл., 6 пр.

2456333
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАСЛА С ПОВЫШЕННОЙ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЛЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции авиационного синтетического гидравлического масла для гидросистем авиационной, ракетной и наземной техники, содержащей в качестве базовой основы полиальфаолефиновые углеводороды в сочетании с реологическим концентратом на основе маловязких моноэфиров C 18H38O2, стабилизированных полиметакрилатом (NYCOPERF RA 655), фенольную антиокислительную присадку, триизопропилфосфат в качестве противоизносной присадки, ингибитор коррозии 1,2,3-бензотриазол или производное толутриазола Иргамет 39, кремнийорганическую жидкость в качестве антипенной добавки и краситель. Техническим результатом настоящего изобретения является создание авиационного гидравлического масла с высокими эксплуатационными характеристиками и с повышенной взрыво- и пожаробезопасностью. 4 табл.

2452768
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО МАСЛА, РАБОТОСПОСОБНОГО В ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И РЕДУКТОРАХ ВЕРТОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ТУРБОВИНТОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ САМОЛЕТОВ

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции универсального синтетического масла, работоспособного в газотурбинных двигателях и турбиновинтовентиляторных двигателях, включающей в качестве базовой основы авиационный пентаэритритовый эфир на основе смеси полных сложных эфиров пентаэритрита и жирных карбоновых кислот и простого эфира димера пентаэритрита, алкилфениламинную антиокислительную присадку антиоксидант типа Ирганокс - бис(4-(1,1,3,3-тетраметилбутил)фенил)амин или диоктилдифениламин, высокомолекулярную алкилфенольную антиокислительную присадку типа Ирганокс L101, противоизносную присадку на основе смеси трикрезилфосфата и дитиофосфата Иргалюб 353 в соотношении 3:1, ингибитор коррозии - смесь 1,2,3-бензотриазола и производного толутриазола Иргамет 39 в соотношении 1:10. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение термической стабильности свыше 300°С, повышение термоокислительной стабильности при температурах 230-240°С и повышение антикоррозионных свойств в условиях повышенных температур. 3 табл.

2452767
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
КОМПОЗИЦИЯ ТРАНСФОРМАТОРНОГО МАСЛА

Изобретение относится к композиции трансформаторного масла, содержащей (А) деасфальтизированное цилиндровое масло (DACO) с содержанием бензо[а]пирена в количестве не более 1 мг/кг и суммарным содержанием бенз[а]антрацена, хризена, бензо[b]флюорантена, бензо[j]флюорантена, бензо[k]флюорантена, бензо[е]пирена, бензо[а]пирена и бензо[а,h] антрацена не более 10 мг/кг, в количестве от 0,05 до 5 вес.% от общего веса композиции трансформаторного масла; и (В) одно или более базовых масел, каждое из которых имеет вязкость не более 4,0 мм2/сек при 100°С, в суммарном количестве по меньшей мере 80 вес.% от общего веса композиции трансформаторного масла. Изобретение также относится к применению описанной выше композиции трансформаторного масла, в качестве трансформаторного масла в трансформаторах, регуляторах, рубильниках, реакторах электростанций, стрелочных приводах, кабелях, электротехническом оборудовании. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение стойкости трансформаторного масла к окислению, и при этом для этих композиций не требуется этикетирование знаком R 45. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 пр.

2447137
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
МОТОРНО-РЕДУКТОРНОЕ МАСЛО

Использование: в теплонапряженных газотурбинных (турбовинтовых) двигателях и высоконагруженных редукторах самолетов и вертолетов. Сущность: масло содержит в мас.%: загущающая присадка марки Viscoplex 7-610 - 12,00-14,50, антиокислительная присадка Неозон А - 0,30-0,35, противоизносная присадка трикрезилфосфат - 0,35 - 0,50, краситель темно-красный марки «Ж» - 0,01. В качестве базовой основы масло содержит смесь нафтенового масла и полиальфаолефиного масла в весовом соотношении 4:1. Технический результат - расширение сырьевой базы с использованием доступного сырья. 3 табл.

2441058
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЖИДКИЕ КОМПОЗИЦИИ

Изобретение используется в качестве амортизационных или гидравлических жидкостей. Сущность: композиция содержит (а) от 70 до 99,99 мас.% композиции легко биоразлагаемого базового масла, содержащей (i) от 80 до 100 мас.% базового масла или основы, имеющей содержание парафина более 80 мас.% парафинов и насыщенных углеводородов более 98 мас.%, и содержащего серии изо-парафинов, имеющих n, n+1, n+3 и n+4 атомов углерода, где n представляет между 15 и 35, и имеющего кинематическую вязкость при 100°С менее 3 мм2/с; и (ii) от 0 до 20 мас.% сложного эфира полигидроксисоединения; и (b) присадку, улучшающую индекс вязкости, в количестве от 0,01 до 30 мас.%, где жидкая гидравлическая композиция имеет индекс вязкости в интервале от 100 до 600 и температуру застывания ниже или равную минус 30°С. Технический результат - улучшение низкотемпературных свойств и биоразлагаемости. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 табл.

2441057
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ

Использование: в системах гидропривода и гидроуправления машин и гидрообъемных передач, гидроусилителя рулевого управления, эксплуатируемых при температуре окружающей среды до минус 45°С. Сущность: в качестве базовой основы жидкость содержит смесь 5-95% гидрооблагороженного минерального масла, полученного путем гидроочистки, гидродепарафинизации и последующего гидрирования маловязкого нефтяного дистиллята или маловязкого рафината селективной очистки, и 5-95% изопарафинового масла, полученного путем гидроочистки, гидроизодепарафинизации с последующим гидрированием парафинсодержащего нефтепродукта - гача. Гидрооблагороженное минеральное масло имеет вязкость кинематическую при 40°С в пределах 16-22 мм 2/с, температуру застывания не выше минус 45°С, температуру вспышки в открытом тигле не ниже 165°С. Изопарафиновое масло имеет вязкость кинематическую при 100°С в пределах 3,9-4,6 мм /с, температуру застывания не выше минус 15°С, температуру вспышки в открытом тигле не ниже 210°С. Заявленная гидравлическая жидкость содержит в мас.%: диалкилдитиофосфат цинка - 1,5-2,5, моюще-диспергирующую присадку - 2,5-3,5, антипенную присадку - 0,001-0,006, депрессорную присадку - 0-2, антиокислительную присадку - 0-0,2, базовую основу - до 100. Технический результат - улучшение вязкостно-температурных характеристик, уменьшение склонности к пенообразованию, повышение стабильности против окисления. 4 табл.

2430146
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ)

Использование: в подшипниках качения узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: смазка по первому варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,5-0,7; присадка А-22 3,7-4,3; нефтяные масла - остальное до 100. В качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 35,5-39,5 мас.% масла веретенного АУ и 42,5-48,5 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Смазка по второму варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,4-0,6; присадка ДФ-11 5-6; нефтяные масла - остальное до 100. При этом в качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 34,8-38,8 мас.% масла веретенного АУ и 41,9-47,9 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2428461
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
КОМПОЗИЦИЯ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАСЛА

Сущность: композиция электроизоляционного масла содержит компонент базового масла, по меньшей мере, 80 мас.% которого представляет собой парафиновое базовое масло, полученное путем гидроизомеризации воска, произведенного в синтезе Фишера-Тропша, с последующей депарафинизацией, содержащее парафинов больше чем 80 мас.%, насыщенных соединений больше чем 98 мас.%, и ряд изопарафинов, имеющих n, n+1, n+2, n+3 и n+4 атомов углерода, и в которой значение n находится между 20 и 35, и антиокислительную присадку. Компонент базового масла имеет температуру вспышки, по меньшей мере, 170°С, которая определена по ISO 2592. Композиция может дополнительно содержать пассиватор меди, преимущественно, соединение бензотриазола. При получении композиции компонент базового масла подвергают очистке отбеливающей глиной и антиокислительную присадку и пассиватор меди, если он присутствует, добавляют после проведения очистки отбеливающей глиной. Технический результат - снижение образования осадка и повышение окислительной стабильности, улучшение текучести на холоду, снижение диэлектрических потерь. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 табл., 2 ил.

2418847
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
Наверх