Смазочные составы, отличающиеся добавкой, являющейся органическим низкомолекулярным соединением, содержащим фосфор: ...тиопроизводные – C10M 137/10

МПКРаздел CC10C10MC10M 137/00C10M 137/10
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10M Составы смазочных материалов; использование химических веществ в качестве смазочных материалов или в качестве компонентов смазочных составов
C10M 137/00 Смазочные составы, отличающиеся добавкой, являющейся органическим низкомолекулярным соединением, содержащим фосфор
C10M 137/10 ...тиопроизводные

Патенты в данной категории

ПРОТИВОЗАДИРНЫЕ И ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ ПРИСАДКИ К МАСЛАМ, РАБОТАЮЩИМ ПРИ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЯХ

Настоящее изобретение относится к противоизносным и противозадирным присадкам к смазочным маслам для холодной объемной штамповки металла, работающим при высоких давлениях, на основе серасодержащих производных фуллерена, при этом в качестве серасодержащих производных фуллерена они содержат 1'-[2 -(метилтио)этил]-1'-[S-алкилкарботиоил]-(С60 -Ih)[5,6]фуллеро[2',3':1,9]циклопропаны общей формулы (2), которые вводят в индустриальные масла в количестве 0,003-0,007 мас.%.

2513728
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ПАКЕТ ПРИСАДОК К ДИЗЕЛЬНЫМ МАСЛАМ И ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ

Настоящее изобретение относится к пакету присадок для дизельных масел, содержащему алкилсалицилат кальция и цинковую соль эфиров дитиофосфорной кислоты, при этом он дополнительно содержит беззольный сукцинимидный дисперсант, а в качестве алкилсалицилата кальция - малозольный алкилсалицилат кальция, имеющий щелочное число 50-70 мг КОН/г, и сверхщелочной алкилсалицилат кальция, имеющий щелочное число более 300 мг КОН/г, и при следующем соотношении компонентов, мас.%:

сверхщелочной алкилсалицилат кальция, имеющий
щелочное число более 300 мг КОН/гдо 100
малозольный алкилсалицилат кальция, имеющий
щелочное число 50-70 мг КОН/г5-10
цинковая соль эфиров дитиофосфорной кислоты 13-25
беззольный сукцинимидный дисперсант5-15.

Также настоящее изобретение относится к дизельному маслу на основе нефтяного масла, содержащему пакет присадок. Техническим результатом настоящего изобретения является разработка пакета присадок и дизельного масла, содержащего этот пакет, обладающего более высокой гидролитической стабильностью и моющими свойствами. 2 н.п. ф-лы, 3 табл.

2507244
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ ТУРБИН

Настоящее изобретение относится к составу смазочного масла для газовых турбин, содержащему 2,6-дитретбутилпаракрезол 0,5-1,5; антиокислительные высокомолекулярные присадки фенольного или аминного типа 0,1-1,0; кислый эфир алкилдитиофосфорной кислоты 0,005-0,02; ариловые эфиры фосфорной кислоты 0,2-0,6; полиметилсилоксан 0,001-0,005; раствор полиметакрилата в минеральном масле 0,03-0,07; масло легкое изопарафиное 30,0-70,0; масло базовое изопарафиное - остальное. Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение трибологических характеристик и термоокислительной стабильности при температурах свыше 150°C. 2 з.п. ф-лы, 4 пр., 2 табл.

2505591
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ

Настоящее изобретение относится к способу получения присадки к смазочным маслам взаимодействием смеси спиртов C 3-C4 с пятисернистым фосфором, нейтрализацией полученной смеси диалкилдитиофосфорных кислот оксидом цинка и отделением непрореагировавшего оксида цинка фильтрацией или центрифугированием, отличающемуся тем, что нейтрализацию ведут путем подачи оксида цинка в смесь диалкилдитиофосфорных кислот в мольном соотношении 0,49-0,65:1, при температуре 40-55°C, а перед отделением непрореагировавшего оксида цинка в продукт нейтрализации вводят 4-10% мас. минерального масла. Техническим результатом настоящего изобретения является упрощение технологии, повышение экономичности процесса и снижение отходов производства. 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

2490319
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КАПЛЕПАДЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ ЛИТИЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к пластичной литиевой комплексной смазке, предназначенной для смазывания узлов трения, работающих при высоких температурах - до 180°С. Предложен способ увеличения температуры каплепадения пластичной литиевой комплексной смазки, включающий загущение базового масла литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты и добавление бората, причем вначале получают загущенную литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты смесь базового масла, представляющего собой минеральное индустриальное масло, или синтетическое масло, или смесь минерального и синтетического масел, имеющую при 40°С кинематическую вязкость от 5 до 600 сСт, с последующим добавлением три-2-этилгексилбората и диалкилдитиофосфата металла, после чего полученную смесь, температура которой не превышает 90°С, перемешивают до однородного состояния, при следующем соотношении компонентов, вес.%:

литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 8,0-20,0
три-2-этилгексилборат 2,0-3,2
диалкилдитиофосфат металла0,5-2,0
базовое масло остальное.

Технический результат: повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов путем обеспечения температуры каплепадения смазки от 330°С до 370°С. 10 з.п. ф-лы, 9 пр.

2483100
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ЗАМЕДЛЯЮЩАЯ КОРРОЗИЮ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Изобретение относится к композиции, применяемой в качестве жидкости для защиты металлов, в особенности цинка и алюминия, от коррозии или окислительного разрушения. Описана композиция, включающая добавляемую смесь полуэфира алкенилянтарной кислоты, замещенное имидазолиновое соединение и аммонийную соль неполного эфира фосфорной кислоты в функциональной жидкости. Технический результат - повышение антикоррозионного эффекта. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

2483099
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ. Масло содержит, мас.%: серусодержащая присадка, представляющая собой продукт взаимодействия фракции С10 с содержанием непредельных углеводородов С10 - 87,46% с монохлористой серой при температуре 20-80°С - 5,0-6,4, диалкилдитиофосфат цинка - 0,85-1,0, полиметакрилат - 1,1-1,7, кремнийорганическая присадка - 0,003-0,005, нефтяное масло до 100. Технический результат - высокие трибологические характеристики, повышение эффективности эксплуатации автомобилей за счет улучшения свойств масла. 2 табл., 3 пр.

2479625
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

Изобретение относится к составам трансмиссионных масел, используемых для смазывания агрегатов трансмиссий легковых переднеприводных автомобилей для всесезонной эксплуатации. Масло содержит в % мас.: серосодержащая присадка, представляющая собой продукт взаимодействия ди-( -хлордецил)-дисульфида с 20% водным раствором сульфида натрия при температуре 80-85°С - 3,3-4,0, диалкилдитиофосфат цинка - 0,8-1,0, полиметакрилат - 1,7-2,0, кремнийорганическая присадка - 0,0026-0,0045, нефтяное масло до 100. Технический результат - высокие трибологические характеристики, повышение эффективности эксплуатации автомобилей. 2 табл., 2 пр.

2479624
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО МАСЛА ДЛЯ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ АВИАЦИИ

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции высокотемпературного масла для теплонапряженных газотурбинных двигателей сверхзвуковой авиации, включающей базовую основу - авиационный триметилолпропановый эфир на основе смеси сложных эфиров триметилолпропана и жирных монокарбоновых кислот, а также антиокислительную присадку диоктилдифениламин или (бис(4-(1,1,3,3-тетраметибутил)фенил)амин, антиокислительную присадку - алкилированный фенил-альфа-нафтиламин, антикоррозионную присадку в виде смеси маслорастворимого дезактиватора металла Иргамет 39 на основе производного толутриазола и ингибитора коррозии 1,2,3-бензотриазола, трикрезилфосфат в качестве противоизносной присадки при определенных соотношениях всех компонентов. Техническим результатом настоящего изобретения является получение смазочной композиции с высокими эксплуатационными свойствами: стабильные вязко-температурные свойства, термическая и термоокислительная стабильность при высоких температурах выше 200°C, высокие антикоррозионные свойства и триботехнические свойства в условиях высоких скоростей при повышенных и пониженных температурах. 3 табл.

2476587
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ И МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ

Использование: при производстве масел для серийных и перспективных высокофорсированных бензиновых двигателей и турбонаддувных дизелей, эксплуатирующихся в холодных и арктических климатических зонах. Сущность: пакет присадок содержит щелочной алкилсалицилат кальция, раствор в масле карбонатированного продукта взаимодействия алкилбензолсульфокислоты с гидроокисью кальция, имеющий щелочное число не менее 390 мг КОН/г, беззольный азотсодержащий дисперсант, блок-сополимер окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина, модифицированный диалкилдитиофосфат, фенил- -нафтиламин, октилированный дифениламин - остальное. В качестве модифицированного диалкилдитиофосфата содержится 50%-й раствор смеси аминной соли и амида диалкилдитиофосфорной кислоты в масле с тетра(2-этилгексил)тиурамдисульфидом, взятым в соотношении к 50%-му раствору смеси от 1:3 до 3:1 по массовой доле при атомном отношении серы к фосфору в диапазоне 3,25-11,5. Моторное масло содержит минеральную основу, пакет присадок, антипенную присадку и депрессорную полиметакрилатную присадку с молекулярной массой от 2800 до 3200. Технический результат - улучшение антиокислительных, противокоррозионных и деактивирующих свойств с сохранением уровня противоизносных и антифрикционных свойств при снижении сульфатной зольности и содержания серы, фосфора, что способствует увеличению сроков смены масел в двигателе и его межремонтного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 табл.

2461609
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ТУРБИННОЕ МАСЛО

Использование: для смазки газовых, паровых гидротурбин и турбокомпрессоров, в качестве гидравлической жидкости в системах регулирования этих агрегатов. Сущность: турбинное масло содержит в мас.%: 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол 0,8-1,0, кислый эфир алкенилянтарной кислоты 0,01-0,03, азотсодержащий блок-сополимер окисей этилена и пропилена 0,01-0,07, алкилтолуолалкиламинотриазол 0,01-0,05, 2,6-диалкилфенол-п-этилалкилат 0,1-0,5, эфир алкилтиофосфата 0,01-0,05, нефтяное масло с кинематической вязкостью при 50°С 20-23 мм2/с - до 100. Технический результат - улучшение деэмульгирующих свойств и повышение антиокислительной стабильности. 2 табл., 7 пр.

2458109
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
МОТОРНОЕ МАСЛО

Использование: в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях. Сущность: масло содержит в мас.%: алкилсалицилат кальция 5,4-6,0, щелочной алкилфенолят кальция 1,0-1,5 или высокощелочной алкилфенолят кальция 0,7-0,8, коллоидная дисперсия карбоната кальция, стабилизированная сульфонатом кальция 1,0-1,5, борсодержащий сукцинимид 2,5-3,5, серосодержащий алкилфенол 0,4-0,6, диалкилдитиофосфат цинка 0,9-1,5, полиметакрилат 0,9-1,2, полиметилсилоксан 0,003-0,005, диалкилфенилдитиофосфат цинка 1,4-2,0, модификатор вязкости масел из числа сополимеров этилена и пропилена или гидрированных сополимеров стирола и бутадиена или гидрированных сополимеров изопрена 0,6-2,0, сложный эфир из числа диизооктилсебацината или диизооктиладипината или тригептаноата триметилолпропана 14-18, полиальфаолефиновое масло 54,0-59,5, минеральное масло до 100. Технический результат - улучшение противоизносных и антиокислительных свойств масла для всесезонного использования в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях. 2 табл.

2456335
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

Использование: для всесезонной эксплуатации коробок передач переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ. Сущность: масло содержит, мас.%: серусодержащая присадка - 3,3-4,2; диалкилдитиофосфат цинка - 0,5-0,7; полиметакрилат - 1,7-2,0; кремнийорганическая присадка - 0,002-0,005; нефтяное масло - до 100. Серусодержащая присадка представляет собой продукт взаимодействия амиленовой фракции с содержанием амилена 97,3% с монохлористой серой при температуре 20-55°С. Технический результат - улучшение трибологических характеристик масла. 2 табл.

2453587
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ТРАСМИССИОННОЕ МАСЛО

Использование: для всесезонной эксплуатации коробок передач переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ. Сущность: масло содержит, в мас.%: серусодержащая присадка - 3,0-4,0, диалкилдитиофосфат цинка - 0,4-0,6, полиметакрилат - 1,7-2,0, кремнийорганическая присадка - 0,002-0,005, нефтяное масло до 100. Серусодержащая присадка представляет собой продукт взаимодействия ди-( -хлорпентил)-дисульфида с 20% водным раствором сульфида натрия при температуре 80-85°С. Технический результат - улучшение трибологических характеристик масла. 2 табл.

2453586
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА

Использование: в качестве смазочного масла для двигателей внутреннего сгорания, соответствующего требованиям по защите окружающей среды. Сущность: композиция включает: (А) базовое масло для смазочного масла, (В) сульфированный дитиокарбамат оксимолибдена формулы (I), (С) соединение на основе амида кислоты, полученное при использовании моно- - четырех основных карбоновых кислот и алкиламина или алканоламина; (D) (d1) частичный сложный эфир жирной кислоты и алифатического многоатомного спирта и/или (d2) алифатический амин и (Е) производное бензотриазола формулы (II). Содержание компонента (В) составляет 0,02-0,1% масс. по молибдену, содержание компонента (С) составляет 0,2-1,0% масс., содержание компонента (D) составляет 0,2-1,0% масс., содержание компонента (Е) составляет 0,02-0,1% масс. Технический результат - снижение трения в сочетании с высоким антикоррозионным действием относительно меди и свинца. 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 11 пр.

2451720
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К МОТОРНЫМ МАСЛАМ

Использование: при производстве масел для высокофорсированных бензиновых двигателей и турбонаддувных дизелей и дальнейшей их эксплуатации. Сущность: присадка содержит 50% раствор смеси аминной соли и амида диалкилдитиофосфорной кислоты в масле - присадка АДТФ и тетраалкилтиурамдисульфид, взятый в соотношении к АДТФ от 1:3 до 3:1 по массовой доле при атомном отношении серы к фосфору в присадке в диапазоне 3,25-11,55.

Технический результат - повышение антиокислительных свойств при сохранении противоизносных и антифрикционных свойств с одновременным снижением содержания серы, фосфора и сульфатной зольности в маслах, что способствует увеличению сроков смены масел в двигателе и его межремонтного ресурса. 5 табл.

2442820
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ПРОТИВОЗАДИРНЫЕ И ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ ПРИСАДКИ К МАСЛАМ, РАБОТАЮЩИМ ПРИ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЯХ

Сущность: композиция присадок к смазочным маслам включает серусодержащие органические соединения и 0,06-0,14% мас. смеси 2,5-дигептил-3,4-фуллеро[60]тетрагидротиофен-1-оксидов формулы (1). В качестве серусодержащих присадок используют ДФ-11, ОТП, сульфидированные -олефины фракции С1826. Технический результат - повышение противоизносных и противозадирных свойств. 1 табл.

где n=1 (50%), n=2 (30%), n=3 (15%), n=4 (5%)

2434936
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ТВЕРДОСМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изобретение относится к составам для нанесения в качестве твердых смазочных покрытий и может быть использовано в узлах трения в энергосберегающих технологиях в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Сущность: композиция содержит абразивоподобный компонент на основе измельченной смеси природных минералов и связующее в виде поверхностно-активного вещества. Смесь природных минералов имеет дисперсность 0,1-5 мкм и состоит из магнетита, лизардита и гематита. В качестве ПАВ использованы диоктилфенилдитиофосфат цинка и дециловый эфир каприловой кислоты. Композиция содержит в мас.%: магнетит 10-12, лизардит 30-45, гематит 7-10, дециловый эфир каприловой кислоты 23-28, диоктилфенилдитиофосфат цинка 5-25. Технический результат - повышение износостойкости и снижение скорости изнашивания поверхностей трения. 3 ил.

2434056
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ)

Использование: в подшипниках качения узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: смазка по первому варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,5-0,7; присадка А-22 3,7-4,3; нефтяные масла - остальное до 100. В качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 35,5-39,5 мас.% масла веретенного АУ и 42,5-48,5 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Смазка по второму варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,4-0,6; присадка ДФ-11 5-6; нефтяные масла - остальное до 100. При этом в качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 34,8-38,8 мас.% масла веретенного АУ и 41,9-47,9 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2428461
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: для смазки подшипников качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлов трения других механизмов и машин. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты - 11,7-16,3; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла - 0,9-1,1; присадка Неозон-Д - 0,9-1,2; нефтяное масло с вязкостью 8±0,6 мм2/с при 100°С - остальное до 100. При этом нефтяное масло может содержать масло веретенное АУ и масло авиационное селективной очистки МС-20 в соотношении 1:1,2. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2412235
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ

Использование: в подшипниках качения тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: в смесь нефтяных масел - масла веретенного АУ и масла авиационного селективной очистки МС-20, загущенную литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, вводят присадку фенил-2-нафтиламин, а затем присадку диалкилдитиофосфат цинка и присадку на основе нитрованного масла. Смазка содержит в мас.%: масло веретенное АУ 34,5-38,5; масло авиационное селективной очистки МС-20 41,5-45,5; 12-оксистеариновая кислота 10-14; гидрат окиси лития технический 1,6-2,3; фенил-2-нафтиламин - 0,8-1,1; диалкилдитиофосфат цинка - 3,7-4,3; присадка на основе нитрованного масла 0,9-1,1. Предпочтительно, в качестве диалкилдитиофосфата цинка используют присадку А-22 и в качестве присадки на основе нитрованного масла используют присадку АКОР-1. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации тяжелонагруженных узлов трения железнодорожного подвижного состава до пробега 600 тыс.км. 4 з.п. ф-лы, 1 табл.

2400535
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
МАСЛО ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ И РЕДУКТОРОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Изобретение относится к составам масел, используемых в подшипниках жидкостного трения (ПЖТ) и редукторов прокатных станов, а также для смазки тяжелонагруженных передач. Сущность: масло на основе компрессорного масла с индексом вязкости 90-92 с кинематической вязкостью при 100°С 21-25 мм2 /с содержит линейный высокомолекулярный полимер с молекулярной массой ММ 75000-260000 и целевые присадки, в мас.%: противоизносная антифрикционная присадка АДТФ 0,4-1,3, антиоксидант Агидол-1A 0,8-1, пеногаситель ПМС-200А 0,005, многофункциональная присадка К-33 0,5-1. В качестве полимера применяют сополимер этилена с пропиленом ММ 200000 в количестве 0,4-0,8 мас.%, стиролбутадиен ММ 75000 в количестве 1,5-1,8 мас.% или линейный стиролизопрен ММ 150000 в количестве 0,6-1,2 мас.%. Масло может дополнительно содержать деэмульгирующую присадку Дипроксамин-157 в количестве 0,01-0,02 мас.%. Технический результат - повышение несущей способность масляного клина в ПЖТ, увеличение срока службы масла. 4 з.п. ф-лы.

2394070
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным, в частности, для смазывания узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях высоких нагрузок и скоростей скольжения. Сущность: смазка содержит, в мас.%: дисульфид молибдена 1-10; загуститель 10-15; полифторированный диалкилдитиофосфат цинка общей формулы {[X(CF2CF2)nCH 2O]2P(S)S]}2Zn, где Х=Н, Cl, F; n=2, 3: 1-5; антиокислитель 0,3-0,5; нефтяное масло - остальное. Технический результат - увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов за счет улучшения антифрикционных и противозадирных свойств смазки, расширение области применения и увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

2393207
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
РАБОЧЕ-КОНСЕРВАЦИОННАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

Использование: в узлах трения техники в условиях высокой влажности, контакта с морской водой и солевого тумана. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты 10-12, церезин марки 80 5-6, присадку Борин 1-1,5, присадку ДФБ 1-1,5, производную сукцинимида (ВСП) 2-3, высокодисперсный порошкообразный диселенид вольфрама (WSe2 ) 4-6, ультрадисперсный порошкообразный политетрафторэтилен (УПТФЭ) 1-2 и нефтяное масло АУ - остальное. Технический результат - повышение защитных от коррозии и смазывающих свойств смазки без снижения уровня эксплуатационных свойств. 3 табл.

2345126
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

Использование: для всесезонной эксплуатации коробок передач переднеприводных легковых автомобилей. Сущность: масло содержит, % мас.: серусодержащую присадку - 3,5, диалкилдитиофосфат цинка - 0,3, полиметакрилат - 1,9, кремнийорганическую присадку - 0,004, нефтяное масло до 100. Серусодержащая присадка получена путем реакции -олефинов фракции C16-C 18 с серой в присутствии катализатора - продукта взаимодействия при температуре 70-75°С диизобутилфосфорной кислоты и бутилметакрилата, взятых в эквимолярных количествах. Технический результат - улучшение низкотемпературных свойств масла. 1 табл.

2334788
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ СИЛОВЫХ ТУРБИН

Использование: для силовых турбин, эксплуатируемых в газотурбинных двигателях (ГТД) авиационной техники, авиаприводах газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и электрогенераторных установок (ГТУ). Сущность: масло содержит, в мас.%: продукты реакции N-фенилбензоламина и 2,4,4-триметилпентана 0,1-1,5, сложные эфиры триметилолпропана и одноосновной карбоновой кислоты или диизооктилсебацинат 10-40, 2,6-дитрет-бутилпаракрезол 0,5-5,0, трикрезилфосфат 1-5, бензотриазол 0,001-0,5, полиальфаолефиновое масло ПАОМ - до 100. Технический результат - улучшение термоокислительной стабильности масла при 225°С и термической стабильности при 250°С. 2 табл.

2325434
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Использование: создание смазочных материалов для смазывания различных поверхностей трения. Сущность: композиция содержит в мас.%: порошкообразный металлический наполнитель 0,05-15; соли металлов диалкилдитиофосфорной кислоты (ДАДТФ) 1-30; фулленосодержащие наномодификаторы 0,3-6,0; мыльный загуститель 5-25; базовое масло - остальное до 100. В качестве порошкообразного металлического наполнителя целесообразно использовать сплавы цветных металлов, предпочтительно выбранные из ряда: медь-олово-серебро, медь-олово, цинк-кадмий, алюминий-олово-медь. В качестве солей металлов ДАДТФ предпочтительно использовать соли цинка или кадмия, или олова, или молибдена, или алюминия или меди. В качестве фуллеренсодержащих наномодификаторов предпочтительно использовать полиэдрические кластеры углерода C60, C 70 или нанотрубки, или фуллереновую сажу, или шунгиты. В качестве мыльных загустителей предпочтительно использовать стеараты лития или кальция, или натрия, или бария. 5 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил.

2311448
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
КОМПРЕССОРНОЕ МАСЛО

Изобретение относится к области нефтехимии, конкретно составу компрессорного масла, предназначенному для использования в поршневых воздушных компрессорах, работающих в условиях высоких температур и перепада давления. Сущность: масло, содержит в мас.%: 2,6-ди-трет-бутил-4-метил-фенол 0,2-0,6, беззольный диалкил- или диалкилфенилдитиофосфат 0,2-1,2, алкилированный фенил- -нафтиламин с алкильной группой C8 -C9 0,2-0,5, базовое масло до 100. Причем в качестве базового масла масло содержит синтетическое масло на основе полиальфаолефинов с кинематической вязкостью более 10 мм2/с при 100°С. Масло может также содержать 0,01-0,1% кислого эфира алкенилянтарной кислоты и 0,001-0,005% полиметилсилоксана. Технический результат - повышение стойкости к образованию углеродистых отложений в нагнетательных линиях теплонапряженных поршневых воздушных компрессоров высокого давления. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2294355
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ПРИСАДКА К СМАЗОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ, ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ, МОТОРНОЕ МАСЛО

Использование: в области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно, в области смазочных материалов и моторных масел для двигателей внутреннего сгорания. Сущность: присадка к смазочным материалам представляет собой соединение формулы

2267521
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 1-(N, N-ДИМЕТИЛАМИНОМЕТИЛ)-1,2,4-ТРИАЗОЛЬНОЙ СОЛИ O-(Н-БУТИЛ)-O-(2-ЭТИЛ-Н-ГЕКСИЛ)-ДИТИОФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ

Изобретение относится к способу получения новой присадки к смазочным маслам. Сущность способа заключается во взаимодействии эквимольных количеств 1-(N,N-диметиламинометил)-1,2,4-триазола с O-(н-бутил)-O-(2-этил-н-гексил)-дитиофосфорной кислотой при температуре 80-100°С, в среде толуола в течение 2-4 часов. Образуется 1-(N,N-диметиламинометил)-1,2,4-триазольная соль O-(н-бутил)-O-(2-этил-н-гексил)-дитиофосфорной кислоты с выходом 94-100%. Присадка совместима с базовым маслом, обладает улучшенными противозадирными свойствами. 2 табл.

2251547
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
Наверх