Смазочные составы, отличающиеся загустителем, являющимся низкомолекулярной карбоновой кислотой или ее солью: .имеющей только одну карбоксильную группу, связанную с ациклическим атомом углерода, циклоалифатическим атомом углерода или водородом – C10M 117/02

МПКРаздел CC10C10MC10M 117/00C10M 117/02
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10M Составы смазочных материалов; использование химических веществ в качестве смазочных материалов или в качестве компонентов смазочных составов
C10M 117/00 Смазочные составы, отличающиеся загустителем, являющимся низкомолекулярной карбоновой кислотой или ее солью
C10M 117/02 .имеющей только одну карбоксильную группу, связанную с ациклическим атомом углерода, циклоалифатическим атомом углерода или водородом

Патенты в данной категории

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к пластичной смазке для тяжелонагруженных узлов трения качения на основе смеси синтетического углеводородного масла и сложного эфира пентаэритритового спирта и синтетических жирных кислот фракции C5-C9, содержащей комплексное кальциевое мыло стеариновой и уксусной кислот, созданное на основе стеариновой кислоты, уксусной кислоты и гидрата окиси кальция, графит мелкодисперсный, фенил-альфа-нафтиламин, ионол, с примененным в качестве синтетического углеводородного масла полиальфаолефинового масла. При этом использовано полиальфаолефиновое масло с вязкостью 23-28 сСт при 100°С, при следующем соотношении компонентов в массовых долях: кислота стеариновая 7,0-16,0%; кислота уксусная 2,0-4,0%; гидрат окиси кальция 5,0-10,0%; графит мелкодисперсный 7,0-15,0%; фенил-альфа-нафтиламин 0,1-0,5%; ионол 0,3%; полиальфаолефиновое масло с вязкостью 23-28 сСт (при 100°С) 12,0-19,9%; сложный эфир пентаэритритового спирта и синтетических жирных кислот фракции С5-С9 - остальное. Техническим результатом заявленного изобретения является получение пластичной смазки, обладающей улучшенными высокотемпературными свойствами, включающими снижение испаряемости при повышенных температурах и повышение температуры каплепадения указанной смазки. 2 табл.

2529461
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
КОМПОЗИЦИЯ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИЦИИ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ

Изобретение относится к стабильной композиции гидроксида лития, содержащей гидроксид лития, базовое масло и соль жирной кислоты, используемой для получения консистентной смазки, полученная по способу, который включает контактирование компонента гидроксида лития, базового масла и компонента жирной кислоты, где компонент жирной кислоты добавлен в количестве от 3 до 10 мас.% в расчете на общую массу композиции гидроксида лития. Также настоящее изобретение относится к способу получения композиции гидроксида лития, к способу использования композиции гидроксида лития для получения концентрата мыла и к способу использования композиции гидроксида лития для получения консистентной смазки. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 пр., 1 табл.

2492216
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
КОМПОЗИЦИЯ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИЦИИ ГИДРОКСИДА ЛИТИЯ

Изобретение относится к композиции гидроксида лития в виде стабильной суспензии, которая используется для получения концентрата мыла или пластичной смазки. Сущность: композиция содержит гидроксид лития, базовое масло и олефиновый сополимер, содержащий стирол-этилен/пропиленовый сополимер. Предпочтительно, гидроксид лития содержится в количестве 10-60 мас.% в расчете на общую массу композиции. Базовое масло содержится в количестве 40-90 мас.% в расчете на общую массу композиции. Предпочтительное содержание сополимера составляет 0,25-20 мас.% в расчете на общую массу композиции. Технический результат - повышение стабильности композиции при хранении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 пр.

2470066
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЫЛЬНОГО КОНЦЕНТРАТА, СМАЗОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ И ИХ КОМБИНАЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу получения мыльного концентрата. Способ включает: (а) ввод исходных компонентов в первую зону подачи; (b) проведение первой реакции в первой зоне реакции; (с) проведение первой отдувки в первой зоне отдувки; и (d) охлаждение в зоне охлаждения с получением мыльного концентрата. При этом указанные зоны содержат шнековый элемент для транспортировки и осуществления реакции и расположены в порядке (а), (b), (с), (d). Также изобретении относится к способу получения смазочной композиции использующей описанный выше способ. Использование настоящего изобретения позволяет улучшить процесс, его устойчивость, а также контроль качества и экономичность. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил., 36 табл., 4 пр.

2461612
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

Изобретение относится к области создания смазочных составов, используемых в железнодорожном транспорте для снижения бокового износа рельсовых путей, гребней колес вагонов и локомотивов, а также в качестве защитных средств узлов качения колесных и гусеничных транспортных средств и др. целей. Сущность: жидкое стекло (А) предварительно подвергают химической модификации кремнефтористым калием (Б) и поливинилацетатом (В) в соотношении А:Б:В от 92:4:4 до 52:22:26 путем смешения в реакторе с числом оборотов не менее 200 в минуту в течение 10-40 минут при комнатной температуре. Затем в реактор при работающей мешалке добавляют продукт переработки нефти, мыло жирных кислот и наполнитель и дополнительно перемешивают в течение 5-25 минут. Полученная смазка содержит в мас.ч.: продукт переработки нефти 10-70, модифицированное жидкое стекло 5-35, мыло 5-20, наполнитель 3-25. Технический результат - улучшение антифрикционных свойств пластичных смазок в условиях высоких нагрузок и повышение их адгезии к металлу. 2 табл.

2400534
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: в железнодорожном транспорте для снижения бокового износа рельсовых путей, гребней колес вагонов и локомотивов, а также в качестве защитных средств узлов качения колесных и гусеничных транспортных средств и др. целей. Сущность: смазка содержит жидкое стекло (А), предварительно подвергнутое химической модификации кремнефтористым калием (Б) и поливинилацетатом (В) в соотношении А:Б:В от 92:4:4 до 52:22:26 путем смешения в реакторе с числом оборотов не менее 200 в минуту в течение 10-40 минут при комнатной температуре. Смазка содержит в мас.ч.: продукт переработки нефти - 10-70, модифицированное жидкое стекло - 5-35, мыло жирных кислот и щелочных металлов - 5-20, противоизносная добавка - молибденсодержащая твердая соль - 0,5-2,5, наполнитель - 3-25. Технический результат - улучшение антифрикционных свойств в условиях высоких нагрузок и повышение адгезии к металлу. 2 табл.

2395564
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным для смазывания узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях высоких нагрузок и скоростей скольжения. Сущность: смазка содержит, мас.%: дисульфид молибдена 0,1-8; загуститель 10-15; ультрадисперсные алмазы, модифицированные фторсодержащим олигомером общей структурной формулы (C2F4)n COF, где n=102-103, при соотношении ультрадисперсные частицы:олигомер 50:1-1:50 0,1-12; антиокислитель 0,3-0,5; нефтяное масло остальное. Технический результат - увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов за счет улучшения антифрикционных и противозадирных свойств смазки, расширение области применения. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

2395563
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к пластичным смазкам, предназначенным, в частности, для смазывания узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях высоких нагрузок и скоростей скольжения. Сущность: смазка содержит, в мас.%: дисульфид молибдена 1-10; загуститель 10-15; полифторированный диалкилдитиофосфат цинка общей формулы {[X(CF2CF2)nCH 2O]2P(S)S]}2Zn, где Х=Н, Cl, F; n=2, 3: 1-5; антиокислитель 0,3-0,5; нефтяное масло - остальное. Технический результат - увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов за счет улучшения антифрикционных и противозадирных свойств смазки, расширение области применения и увеличение ресурса работы узлов трения машин и механизмов. 4 з.п. ф-лы, 2 табл.

2393207
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к составу пластичных смазок, предназначенных для основных узлов трения скольжения автомобилей. Сущность: смазка содержит в мас.%: 12-гидроксистеариновая кислота 14-20; уксусная кислота 4-5,8; синтетические жирные кислоты фракции С56 или гексановая кислота 1,5-2,5; гидроксид бария восьмиводный до полного омыления N-(диэтиламинометил)бензотриазол 0,01-0,3; масло синтетическое полиальфаолефиновое с вязкостью 5-12 сСт при 100°С до 100.

Технический результат - повышение гидролитической стабильности (что обусловлено отсутствием свободных органических кислот и нейтральной реакцией среды смазки), улучшенные защитные от коррозии свойства по отношению к меди и расширение температурного диапазона работоспособности смазки (от минус 40°С до плюс 150°С). 2 табл.

2391386
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: в области пластичных смазок для редукторов и подшипников качения, работающих при температуре от -60°С до +120°С. Сущность: смазка содержит в % мас.: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 5,5-8,5, литиевое мыло стеариновой кислоты 5,5-8,5, антиокислительная присадка фенольного типа 0,05-0,15, трикрезилфосфат 3,8-4,2, бензотриазол 0,05-0,2, синтетическое углеводородное масло остальное до 100. В качестве антиокислительной присадки фенольного типа использован 4-метил-2,6-дитретичный бутилфенол (агидол). В качестве синтетического углеводородного масла содержит полиальфаолефиновое масло с вязкостью 3,5-4,5 сСт при 100°С или изопарафиновое масло с вязкостью 3,0-4,0 сСт при 100°С. Технический результат - улучшение антикоррозионных свойств в тяжелых режимах узлов трения, изготовленных из цветных металлов и их сплавов. 2 з.п. ф-лы, 3 табл.

2346978
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
РАБОЧЕ-КОНСЕРВАЦИОННАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

Использование: в узлах трения техники в условиях высокой влажности, контакта с морской водой и солевого тумана. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты 10-12, церезин марки 80 5-6, присадку Борин 1-1,5, присадку ДФБ 1-1,5, производную сукцинимида (ВСП) 2-3, высокодисперсный порошкообразный диселенид вольфрама (WSe2 ) 4-6, ультрадисперсный порошкообразный политетрафторэтилен (УПТФЭ) 1-2 и нефтяное масло АУ - остальное. Технический результат - повышение защитных от коррозии и смазывающих свойств смазки без снижения уровня эксплуатационных свойств. 3 табл.

2345126
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ

Использование: в различных тяжелонагруженных механизмах, используемых на железнодорожном транспорте. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло стеариновой кислоты 4-10; металлоплакирующая присадка «Валена» 2-4; нефтяное масло - остальное. Технический результат - повышение удельных нагрузок, увеличение работоспособности пар трения колесо-рельс, тяговых редукторов локомотивов. 2 табл.

2338777
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ СМАЗКА

Изобретение относится к области смазочных материалов, которые могут быть использованы в подшипниках качения буксовых узлов локомотивов и других узлах трения машин и механизмов. Сущность: смазка содержит в мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 8-12, литиевое мыло олеиновой кислоты 1,5-3,0, металлсодержащую маслорастворимую композицию 1-5 и нефтяное масло с температурой застывания не выше минус 40°С - остальное. Металлсодержащая композиция содержит в мас.%: соль металла неорганической кислоты 1,5-25, соль металла органической кислоты 10-90, алифатический спирт 3-55, ароматический амин 1-8, эпоксидная смола 2-10, полимер сукцинимида 2-8, 2-иминозамещенное индолина 0,5-6. Технический результат - повышение антифрикционных, антиокислительных и антикоррозионных свойств при меньшей концентрации присадки в смазке. 3 табл.

2311447
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
СОСТАВ РЕЗЬБОВОЙ СМАЗКИ

Использование: в области производства смазок. Сущность: смазка содержит в мас.%: графит 22-24, порошок цинковый 18-20, порошок медный 7-8, стеариновая кислота 5,2-6,2, гидроксид лития 0,9-1,1, вода 4,5-6,5, стеарат алюминия 1,0-1,2, эфир-2 18,7-20,7, загущающая присадка БКМ-СМ 1,0-5,4, индустриальное масло И-40А до 100. Технический результат - повышение наносимости смазки на поверхность резьбовых соединений обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб.

2295559
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
РЕЛЬСОВАЯ СМАЗКА

Использование: на железнодорожном транспорте для снижения износа рельсовых путей, гребней колес локомотивов и подвижного состава. Сущность: смазка содержит в мас.%: мазут 20-65, солидол 3-20, графит и/или дисульфид молибдена 1-10, минеральное масло или смесь минеральных масел - остальное. Технический результат - снижение износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава.1 табл., 1 ил.

2271382
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
ЖИРОВОЙ СОЛИДОЛ И ИСТОЧНИК ВЫСШИХ ЖИРНЫХ КИСЛОТ ДЛЯ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Использование: в области смазочных материалов. Сущность: жировой солидол имеет следующий состав, вес %: гидроокись кальция 2,0-3,0, вода 0,3-2,5, продукты отгонки при дезодорации растительного масла дистилляцией 9,0-18,0, нефтяное масло - остальное. Продукты отгонки дезодорации растительного масла дистилляцией применяют в качестве источника высших жирных кислот при получении жирового солидола. Технический результат - получение смазки, которая может быть использована в узлах трения качения и скольжения машин и механизмов, работающих при температурах от минус 25°С до плюс 65°С с использованием нового растительного сырья. 2 н. п. ф-лы.

2271381
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
Наверх