Жидкое углеродсодержащее топливо: .на основе смесей углеводородов – C10L 1/04

МПКРаздел CC10C10LC10L 1/00C10L 1/04
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10L Виды топлива, не отнесенные к другим подклассам; природный газ; синтетический природный газ, полученный способами, не отнесенными к подклассам  C10G,  C10K; сжиженный нефтяной газ; добавки к топливам или в топки для уменьшения дыма или нежелательных осадков или для облегчения удаления сажи; растопки
C10L 1/00 Жидкое углеродсодержащее топливо
C10L 1/04 .на основе смесей углеводородов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКОЗАСТЫВАЮЩЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к способу получения низкозастывающего дизельного топлива путем гидрогенизационной переработки нефтяного сырья в присутствии катализаторов, при повышенных температуре и давлении, и последующей ректификации гидрогенизата с выделением легкой и тяжелой дизельных фракций, которые в дальнейшем смешивают, где в качестве нефтяного сырья используют смесь газойля прямой перегонки нефти и широкой бензиновой фракции замедленного коксования, в соотношении от 95:5% масс., до 70:30% масс., которую подвергают последовательно гидроочистке, каталитической гидродепарафинизации и дополнительной гидроочистке, при этом объем катализаторов от общей загрузки составляет: гидроочистки - 45-65% масс., каталитической гидродепарафинизации - 20-35% масс., дополнительной гидроочистки - 10-30% масс. Предлагаемый способ позволяет расширить сырьевые ресурсы производства дефицитного низкозастывающего дизельного топлива для наземного транспорта, эксплуатируемого в условиях холодного и арктического климата, за счет вовлечения в состав сырья широкой бензиновой фракции замедленного коксования. 2 з.п. ф-лы,3 пр.

2527564
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКСИГЕНАТОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ТОПЛИВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способу получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания, в котором взаимодействие глицерина с ацетоном происходит на кислотном катализаторе, причем процесс происходит на гетерогенном катализаторе в одну стадию в проточном реакторе при регулировке подачи реагентов в соотношении глицерин: ацетон (1):(5-20) и поддержании в реакторе температуры от 35°С до 55°С, объемной скорости 0.5-1.5 ч-1 и атмосферного давления с получением золькеталя как основного продукта, и возвращении непрореагировавшего ацетона в реактор. Также описывается способ получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания, в котором взаимодействие глицерина с ацетоном происходит на кислотном катализаторе, причем при взаимодействии глицерина с ацетоном дополнительно используют трет-бутанол, процесс происходит на гетерогенном катализаторе в одну стадию в проточном реакторе при регулировке подачи реагентов в соотношении глицерин:трет-бутанол:ацетон (1):(3-5):(5-20) и поддержании в реакторе температуры от 35°С до 55°С, объемной скорости 0.5-1.5 ч-1 и атмосферного давления с получением золькеталя и трет-бутилового эфира золькеталя как основных продуктов, и возвращении непрореагировавших ацетона и трет-бутанола в реактор.Техническим результатом настоящего изобретения является создание эффективных способов получения экологически безопасных высокооктановых оксигенатных добавок к автомобильным и авиационным топливам, высокоцетановых оксигенатных добавок к дизельным топливам, не содержащих глицерина за счет обеспечения полной конверсии глицерина при одностадийности процесса. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл.

2522764
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ТОПЛИВА ИЗ БИОЭТАНОЛА

Изобретение относится к способу получения реактивного топлива из биоэтанола. Способ осуществляют путем конверсии биоэтанола на первой стадии на цеолитном катализаторе, содержащем железо, при температуре 300-350°С и объемной скорости 2 ч-1 по жидкому исходному этанолу, затем на второй стадии гидрированием полученного продукта конверсии этанола на промышленном 3% или 5% платиносодержащем катализаторе при температуре 250-300°С в течение 1,5-3 часов в автоклаве с периодической подачей водорода, с последующей разгонкой полученного после гидрирования продукта и выделением целевой фракции, выкипающей после 135°С, плотностью при 20°С не менее 790 кг/м3 и содержащей нафтеновые продукты. Способ позволяет получать реактивное биотопливо для авиационных газотурбинных двигателей, которое является более экологичным по сравнению с традиционными видами топлив. 1 ил., 2 табл.

2510389
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
УГЛЕВОДОРОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА И ГОРЮЧЕГО, ПОЛУЧЕННАЯ ИЗ КОМПОНЕНТОВ НЕФТИ И БИОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА

Изобретение относится к углеводородной композиции, которую можно использовать в качестве топлива и/или горючего, и способу ее получения. Способ гидроочистки для получения углеводородных композиций включает гидроочистку смеси, содержащей:

- компонент (А) - газойль в количестве от 20 до 95 масс.%,

- компонент (А1) - бензин в количестве от 1 до 40 масс.%,

- компонент (В) биологического происхождения, содержащий сложные эфиры жирных кислот, возможно, включающий свободные жирные кислоты; количество биологического компонента составляет от 4 до 60 масс.%, причем все процентные содержания отнесены к общей массе суммы всех компонентов. Заявлена также углеводородная композиция (С), пригодная для использования в качестве топлива и/или горючего, полученная по способу гидроочистки, имеющая метановое число более 50, плотность 820-845 кг/м 3, содержание полиароматических соединений менее 1 масс.% относительно общей массы углеводородной композиции и общее содержание ароматических соединений менее 20 масс.% относительно общей массы композиции. Технический результат - получение углеводородной композиции с улучшенными низкотемпературными свойствами. 2 н. и 37 з.п. ф-лы, 4 табл., 2 пр.

2505582
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА

Изобретение относится к композициям авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью по богатой смеси не менее 115 на основе автомобильного бензина, которая содержит смесь изопарафиновых углеводородов С6-C 8 15-40% масс., гидрированную фракцию C8 с остаточным содержанием бензола (не более 3% масс.) до 10% масс., тетраэтилсвинец 0,15-0,35% масс. и бензин с октановым числом не менее 92 по ОЧИ до 100% масс. Заявленная композиция авиационного бензина на основе автомобильного бензина соответствует всем требованиям к авиационному бензину по ТР ТС 013/2011, главными из которых являются октановое число не менее 91 и сортность по богатой смеси не менее 115. 1 з.п., 2 табл.

2503711
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И СОСТАВ ПРИСАДКИ К ЖИДКОМУ ТОПЛИВУ

Изобретение относится к способу получения присадки к жидкому топливу, содержащему введение природного алюмосиликата в остаточный нефтепродукт, введение воды, перемешивание, при этом в качестве природного алюмосиликата используют слюду, преимущественно измельченный вермикулит, который подвергают обжигу с последующей последовательной многократной выдержкой в растворах карбоновых кислот сильной концентрации, преимущественно муравьиной и уксусной, неорганической сильной кислоты сильной концентрации, после выдержки слюды в кислотах осуществляют фильтрацию слюды от используемых кислот, полученный остаток обработанной слюды после последней выдержки в кислоте нейтрализуют, к полученной слюде дополнительно вносят тонко измельченные оливинит, водоросли и кальцийсодержащий природный компонент, которые берут в следующем количестве: оливинит 5-20 мас.%, водоросли 10-20 мас.%, кальцийсодержащий компонент 5-15 мас.% от исходного количества вермикулита, полученную композицию компонентов заливают водой, которую затем испаряют до получения влажной композиционной смеси, последнюю смешивают с остаточным нефтепродуктом, в качестве которого используют керосин, в соотношении 1:5, выдерживают, затем диспергируют. Изобретение также относится к составу присадки, содержащей природный алюмосиликат, остаточный нефтепродукт. Техническим результатом является уменьшение выбросов токсичных вредных веществ в выходящих газах, улучшение процессов горения топлива, снижение нагарообразования и дымности, экономия топлива. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 табл.

2502790
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
КОТЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Изобретение относится к котельному топливу, содержащему тяжелую нефтяную фракцию и стабилизатор, в качестве которого используют отход производства растительных масел - карбоксилат натрия, при следующем соотношении компонентов, % масс.: карбоксилат натрия 20-30 тяжелая нефтяная фракция - остальное. Предложенное котельное топливо обладает высокой стабильностью и низкой вязкостью. 1 табл., 6 пр.

2500792
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
КОМПОЗИЦИЯ НЕЭТИЛИРОВАННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Изобретение относится к композиции неэтилированного экологически чистого высокооктанового бензина на основе изомеризата и бензина каталитического крекинга, отличающейся тем, что дополнительно содержит бензин прямой перегонки, а в качестве высокооктанового компонента содержит гидрогенизат производства бутиловых спиртов при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Бензин прямой перегонки 10-15
Изомеризат 2,5
Гидрогенизат производства бутиловых спиртов20-60
Бензин каталитического крекингаДо 100

Практическое применение заявленной композиции позволяет существенно расширить сырьевую базу производства экологически чистых автобензинов, обладающих высоким октановым числом и пониженным содержанием ароматических, олефиновых углеводородов и бензола. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

2493239
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ИЗ БИОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, ПРОДУКТЫ, ПРИМЕНЕНИЕ И УСТАНОВКА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ЭТОМУ СПОСОБУ

Изобретение относится к интегрированному способу получения дизельного топлива или добавок к топливу из биологического материала посредством получения парафинов в реакции Фишера-Тропша, с одной стороны, и посредством каталитической гидродеоксигенации масел и жиров биологического происхождения, с другой стороны. Интегрированный способ получения дизельного топлива из биологического материала включает стадии:

а) получения первого потока углеводородов, содержащего C5-C100 +углеводороды, посредством каталитического крекинга/изомеризации парафинов Фишера-Тропша биологического происхождения для увеличения доли C11-C20 парафиновых углеводородов дизельного топлива,

б) получения второго потока углеводородов, содержащего преимущественно C15-C 18 углеводороды, посредством каталитической гидродеоксигенации биологических углеводородов,

в) смешивания указанных первого и второго потоков углеводородов,

г) фракционирования полученного смешанного потока углеводородов, и

д) выделения фракции среднего дистиллята, включающего C11 -C20 углеводороды, для применения в качестве дизельного топлива. Изобретение также относится к применению лигноцеллюлозного материала для получения дизельного топлива исключительно из биовозобновляемых ресурсов, к способу сужения распределения по длине углеродной цепи дизельного топлива, полученного в реакции Фишера-Тропша. Изобретение обеспечивает высококачественную фракцию среднего дистиллята из различных биологических источников. Изобретение также относится к установке для получения топлива из биологического материала. Технический результат - получение высококачественного дизельного топлива из ресурсов, имеющих полностью биологическое происхождение. 6 н. и 31 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 ил., 3 пр.

2491319
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
ГОРЮЧЕЕ РАКЕТНОЕ ТОПЛИВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к горючему жидкому ракетному топливу, представляющему собой раствор диацетилена в форамиде в соотношении 83,135% - 30% диацетилена и 16,865% - 70% формамида. Твердое горючее ракетное топливо представляет собой полимеризованную смесь диацетилена и нитроэтилена в соотношении 20-80%:80-20%. В способе получения горючего твердого ракетного топлива смесь диацетилена и нитроэтилена заливается в корпус двигателя или в форму и полимеризуется методом радиационной полимеризации, причем двигатель (или форму) вращают вокруг продольной оси в горизонтальном положении. При этом в смесь могут быть добавлены окислитель и бор или соединения бора (для экзотермической реакции образования нитрида бора). 3 н. и 3 з.п. ф-лы.

2486230
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
КОМПОЗИЦИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Настоящее изобретение относится к композиции жидкого топлива, подходящей для применения в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Композиция жидкого топлива содержит:

(a) от 50 до 90% по объему C1-C4 спирта;

(b) от 10 до 50% по объему нафты, произведенной в синтезе Фишера-Тропша, которая имеет исследовательское октановое число (ИОЧ), измеренное в соответствии с ASTM D2699, и моторное октановое число (МОЧ), измеренное в соответствии с ASTM D2700, каждое равное максимально 60; и при необходимости

(c) до 10% по объему С36 углеводородов.

Кроме того, в настоящем изобретении разработан способ получения композиции жидкого топлива и способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Технический результат - величины ИОЧ и МОЧ композиции жидкого топлива достаточно высокие, композиция характеризуется низким содержанием бензола, серы, свинца или практически не содержит серы и свинца. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 табл., 20 пр.

2484121
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СУДОВОЕ МАЛОВЯЗКОЕ ТОПЛИВО

Изобретение относится к судовому маловязкому топливу, содержащему смесь дистиллятов атмосферной и вакуумной перегонки нефти. Топливо характеризуется тем, что оно содержит фракцию атмосферной перегонки с интервалом выкипания 210-365°С и фракцию вакуумной перегонки с интервалом выкипания 255-360°С при следующем массовом соотношении компонентов, мас.%: фракция атмосферной перегонки с интервалом выкипания 210-365°С - 60-70; фракция вакуумной перегонки с интервалом выкипания 255-360°С - до 100. Настоящее топливо обладает улучшенными показателями по цетановому числу, при этом технология его получения является упрощенной. 4 табл.

2478692
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ПРИМЕНЕНИЕ СМАЗОЧНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Настоящее изобретение относится к применению смазочного масла в дизельном двигателе сгорания. Описано применение смазочного масла в работающем на топливе дизельном двигателе, оборудованном регенерируемой ловушкой для взвешенных частиц дизельного выхлопа, где смазочное масло включает в себя компонент базового масла с содержанием парафинов более 80 вес.% при содержании более чем 98 вес.% насыщенных углеводородов, и содержит ряд изопарафинов, имеющих n, n+1, n+2, n+3 и n+4 атомов углерода, где n может быть равным от 15 до 40, и к способу эксплуатации дизельного двигателя, оборудованного ловушкой для взвешенных частиц дизельного выхлопа, включающему смазывание дизельного двигателя указанным смазочным маслом. Технический результат - снижение частоты регенерацих ловушек для взвешенных частиц, уменьшение выбросов NOx и соответственно снижение расхода топлива. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 табл., 1 пр., 3 ил.

2477306
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
КЕРОСИНОВОЕ БАЗОВОЕ ТОПЛИВО

Настоящее изобретение относится к керосиновому базовому топливу. Керосиновое базовое топливо имеет температуру начала кипения в диапазоне от 130 до 160°С и температуру конца кипения в диапазоне от 250 до 300°С, определяемые по стандарту ASTM, метод D86, и содержащее меньше чем 15 масс.% ароматических соединений, и по меньшей мере, 80 масс.% алифатических углеводородов, из которых, по меньшей мере, 20 об.% представляют собой н-парафины и по меньшей мере, 25 об.% представляют собой циклопарафины, содержание которых определено по стандарту ASTM, метод D2425, причем керосиновое базовое топливо произведено из керогена битуминозного сланца путем получения из пиролизного продукта превращения керогена на месте залегания и имеет температуру затвердевания меньше -40°С, определенную по стандарту ASTM, метод D2386. Кроме того, изобретение относится к применению этого базового топлива в композициях реактивного топлива, а также к применению в качестве компонента смешения в композиции реактивного топлива. Заявлен также способ эксплуатации ряда двигателей. Технический результат - топливо имеет хорошую термическую стабильность, низкую плотность, высокое энергосбережение. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 табл. 3 пр.

2474608
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВ И РАСТВОРИТЕЛЕЙ

Группа изобретений относится к вариантам способа получения топлива или растворителя из источника жирных кислот. Способ включает выделение одной или более жирных кислот из источника жирных кислот, где содержание жирных кислот больше, чем 90% по весу свободных жирных кислот. Затем осуществляют нагревание свободных жирных кислот, полученных или в инертной атмосфере в отсутствии катализатора декарбоксилирования, или необязательно в инертной атмосфере для преобразования всех или по существу всех свободных жирных кислот в алкан, алкен или их смесь и диоксид углерода, в котором стадию нагревания проводят при температуре от 220°С до 650°С. Достигаемый при этом технический результат заключается в производстве топлива более высокого качества. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 табл., 60 ил.

2458972
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области производства топлива. Способ получения топлива заключается в смешивании каменноугольной смолы с поверхностно-активным веществом, содержащим карбоксильную группу. В полученную смесь вводят мазут. При этом компоненты используются в соотношении, мас.%: мазут 5-95; каменноугольная смола 95-5; а содержание поверхностно-активного вещества составляет не менее 0,5% от общего количества остальных компонентов смеси. Кроме того, каменноугольная смола содержит не менее 4% воды. Технический результат - расширение сырьевой базы для получения топлива, утилизация отходов каменноугольной смолы, нет необходимости использовать специальное оборудование. 1 з.п. ф-лы, 1 пр., 4 табл.

2458971
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВИАЦИОННОГО СКОНДЕНСИРОВАННОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к процессам получения моторных топлив, преимущественно авиационных, используемых в газотурбинных двигателях, и предназначенных для использования в основном на местах добычи и переработки углеводородного сырья. Изобретение касается способа получения авиационного сконденсированного топлива, включающего выделение из углеводородного сырья путем подготовки и фракционирования смеси парафиновых углеводородов общей формулы CnH2n+2, содержащей в качестве парафиновых углеводородов парафиновую фракцию C38 , при этом в качестве углеводородного сырья используют попутный нефтяной газ или природный газ, из которого выделяют смесь парафиновых углеводородов, дополнительно включающую фракцию C9 -C12, при следующем содержании компонентов, % масс: C3H8 - 0,1-12,0; C4H10 - 24,0-72,0; C5H12 - 4,0-36,0; C6H14 - 0,3-14,0; C7H16 - 0,1-9,0; C8H18 - 0,01-3,0; C9H20-C12H26 - остальное до 100%, при этом суммарное содержание ароматических и нафтеновых углеводородов составляет не более 6,0% масс., а давление насыщенных паров смеси составляет, МПа (кгс/см, абс.): при 20°С - не более 0,26 (2,6); при 45°С - не более 0,50 (5,0). Изобретение также касается варианта способа получения авиационного сконденсированного топлива. Технический результат - расширение ассортимента авиационного топлива, получаемого из углеводородного сырья, упрощение технологии производства авиационного сконденсированного топлива (АСКТ). 2 н.п. ф-лы, 9 табл., 6 пр.

2458101
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к способам топливоподготовки и может быть использовано при определении совместимости компонентов смеси топлив. Способ заключается в определении количества однополярных частей молекул каждого компонента топливной смеси при этом в каждом предварительно нагретом на 5-40°С от температуры окружающей среды компоненте топливной смеси активизируют полярные части молекул и ориентируют их по знаку заряда, воздействуя постоянным электрическим током 9-24 В с помощью металлических электродов, опущенных в компонент топливной смеси, а совместимость компонентов топливной смеси определяют по перевесу однополярных электродов. Технический результат - изобретение позволяет получить точный, нетрудоемкий способ определения совместимости компонентов топливной смеси. 1 ил., 2 табл.

2444005
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ГОРЮЧЕЕ

Изобретение относится к горючему для воздушно-реактивных двигателей и для жидкостных ракетных двигателей. Горючее содержит жидкий при рабочих температурах и давлении ингредиент и дополнительно содержит в виде раствора или суспензии горючее вещество (вещества), твердые при рабочих температуре и давлении. В результате достигается повышение тепловыделения на единицу массы окислителя или смеси, повышается плотность жидкого горючего, улучшается сгорание трудновоспламенимых ингредиентов. 3 з.п. ф-лы.

2424279
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
КОМПОЗИЦИЯ ГАЗОЙЛЯ

Настоящее изобретение относится к композиции газойля для зимнего применения, которая обеспечивает одновременное снижение нагрузки на окружающую среду. Технический результат - отличные низкотемпературные свойства и низкий расход топлива. Композиция газойля содержит в расчете на ее общую массу синтетическое базовое масло ФТ (Фишера-Тропша) и/или гидрированное животное или растительное масло с конкретными свойствами в количестве 70% по объему или больше и 98% по объему или меньше, нефтяное базовое масло с конкретными свойствами в количестве 2% по объему или больше и 30% по объему или меньше и присадку, которая повышает хладотекучесть, такой присадкой является сополимер этилен-винилацетата и/или соединение с поверхностно-активным действием. Каждое из масел характеризуется температурами 10%, 90% дистилляции, конечной температурой дистилляции, содержанием нормальных парафинов, нафтеновых, содержанием серы, композиция характеризуется низкотемпературными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 5 табл.

2424278
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СИСТЕМА СИНТЕЗА ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к системе синтеза жидкого топлива, включающей: реформинг-аппарат, который преобразует углеводородный сырьевой материал для получения синтез-газа, содержащего газообразный монооксид углерода и газообразный водород в качестве основных компонентов; реактор, который синтезирует жидкие углеводороды из газообразного монооксида углерода и газообразного водорода, содержащихся в синтез-газе с помощью реакции синтеза Фишера-Тропша; устройство для повышающей качество обработки, которое осуществляет заданную повышающую качество обработку жидких углеводородов, синтезированных в реакторе; и нагревательное устройство, которое нагревает жидкие углеводороды, вводимые в устройство для повышающей качество обработки, с использованием отработанного газа, полученного сжиганием газообразного топлива в горелке реформинг-аппарата и выводимого из реформинг-аппарата, в качестве теплоносителя, причем отработанный газ непосредственно подается в устройство для повышающей качество обработки, и причем устройство для повышающей качество обработки представляет собой ректификационную колонну, которая производит фракционную разгонку жидких углеводородов на множество видов жидких топлив, имеющих различные температуры кипения, и/или реактор для гидрирования, который производит гидрирование жидких углеводородов. Использование настоящей системы позволяет улучшить тепловую эффективность всей системы синтеза жидкого топлива в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2418840
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ТОПЛИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ

Изобретение относится к композициям дизельного топлива, к их получению и применению. Композиция содержит смесь произведенного не в синтезе Фишера-Тропша базового дизельного газойлевого топлива и произведенного в синтезе Фишера-Тропша керосинового топливного продукта. Базовое дизельное газойлевое топливо имеет температуру конца кипения в интервале 290-400°С, керосиновый топливный продукт в интервале 190-260°С. Композиция дополнительно может содержать произведенный в синтезе Фишера-Тропша газойль, имеющий температуру конца кипения в интервале 150-400°С. Композицию получают смешением компонентов и применяют в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Использование топливной композиции приводит к повышению эффективности процесса горения при эксплуатации двигателя, увеличению мощности двигателя и уменьшению времени разгона. Кроме того, этот продукт может быть использован для уменьшения выбросов из двигателя, улучшения характеристики текучести на холоду и повышения цетанового числа топливной композиции. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 табл.

2416626
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
СИСТЕМА СИНТЕЗА ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Система синтеза жидкого топлива включает реактор риформинга, который преобразует углеводородное сырье в синтез-газ, содержащий в качестве основных компонентов газообразный моноксид углерода и газообразный водород, реактор, который синтезирует жидкие углеводороды из газообразного моноксида углерода и газообразного водорода, входящих в синтез-газ, ректификационную колонну, которая ректифицирует жидкие углеводороды для отделения жидких углеводородов с углеродным числом, имеющим заданное значение или выше и устройства охлаждения, которые охлаждают отходящий газ, отводимый из реакторов, и/или отходящий газ, отводимый с ректификационной колонны, тем самым сжижая отходящий газ, Система извлекает газообразные углеводороды с углеродным числом, имеющим заданное значение или выше, содержащиеся в сжиженном отходящем газе. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2415904
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изобретение относится к топливной промышленности, а именно к углеводородным топливом. Заявлена топливная композиция, состоящая из топочного мазута, смолы пиролизной тяжелой и стабилизатора. В качестве стабилизатора она содержит органический остаток, получаемый из отработанной серной кислоты - отхода процесса сернокислотного алкилирования изоалканов олефинами, которую нейтрализуют аммиаком, продукт нейтрализации экстрагируют полярными растворителями, выделяют органическую фазу, из которой выделяют вышеуказанный органический остаток при следующем соотношении компонентов, мас.%: смола пиролизная тяжелая - 25-75, органический остаток - 0,5-5,0, остальное - топочный мазут. Технический результат - использование изобретения позволяет получить стабильную топливную композицию, квалифицированно утилизировать органический остаток - побочный продукт производства. 5 табл.

2409613
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ГИДРОЛИЗОВАННАЯ ДEПРЕССОРНАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ ТОПОЧНЫХ МАЗУТОВ

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано для регулирования-улучшения температуры застывания топочных мазутов при их транспортировке и хранении. Предложена гидролизованная депрессорная присадка для топочных мазутов, представляющая собой гидролизованные сополимеры этилена с винилацетатом, гидролизуемым компонентом при этом является 27-33%-ный (мас.) раствор сополимера этилена с винилацетатом в углеводородном растворителе, имеющий массовую долю звеньев винилацетата до гидролиза 8,5 - менее 10%. Гидролизованную присадку предварительно растворяют в дизельном топливе в количестве 5-15 мас.%, а затем добавляют к мазуту в количестве 0,04-0,05 мас.% (на присадку). Гидролизующим агентом является гидроксид калия (КОН), который предварительно растворяют в спирте (изопропиловый, либо изобутиловый, либо бутиловый) в количестве 10 мас.%, а гидролизующий агент добавляют к сополимеру в количестве, мас.%: 1,5-2,8 при использовании изопропилового спирта, 1,0-2,5 при использовании изобутилового спирта и 1,0-1,5 при использовании бутилового спирта. Технический результат - добавка заявляемой депрессорной присадки в меньшем количестве (0,04-0,05 мас.%), чем для присадки ВЭС-408, обеспечивает устойчивое снижение температуры застывания высоковязкого топочного мазута с плюс 33-35°С до 18-25°С, а ДТЗ при этом составляет 8-17°С. 2 з.п. ф-лы, 5 табл.

2408662
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
КОМПОЗИЦИИ ЛЕГКИХ ФРАКЦИЙ НЕФТИ

Изобретение обеспечивает композицию газойля, имеющую состав С10-24 парафинов, который удовлетворяет условию, представленному неравенством (1-1) ниже, температуру помутнения при медленном охлаждении не выше чем -6,0°С и температуру потери текучести не выше чем -7,5°С. Изобретение как вариант обеспечивает композицию газойля, имеющую композицию С10-24 парафинов, которая удовлетворяет условию, представленному неравенством (1-2), объем дистиллята при температуре перегонки 250°С (Е250) 5-45% и температуру помутнения при медленном охлаждении выше чем -6,0°С. В неравенствах (1-1) и (1-2) n представляет собой число углеродов в парафине, и f(n) представляет собой параметр парафиновой композиции для числа углеродов n, представленный формулой (2) ниже. В формуле (2) n представляет собой целое число 10-24, и a, b и с соответственно представляют собой долю (в молярных единицах) нормальных парафинов с числом углеродов n, изопарафинов с числом углеродов n и одним ответвлением и изопарафинов с числом углеродов n и двумя или более ответвлениями относительно общего количества парафинов с числом углеродов n, причем содержание нафтена составляет не более чем 5% по массе.

Математическая формула 1

2408661
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
КОМПОЗИЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение предлагает композицию газойля, в которой мольное отношение изопарафинов с числом атомов углерода m и двумя или более боковыми цепями к изопарафинам с числом атомов углерода m и одной боковой цепью в интервале С10-21 составляет 0,05-3,5, где m является целым числом 10-21, и мольное отношение изопарафинов с числом атомов углерода n и двумя или более боковыми цепями к изопарафинам с числом атомов углерода n и одной боковой цепью в интервале С22-25 составляет 0,1-10,0, где n является целым числом 22-25. Изобретение также предлагает композицию газойля, в которой мольное отношение изопарафинов с числом атомов углерода m и двумя или более боковыми цепями к изопарафинам с числом атомов углерода m и одной боковой цепью в интервале С10-23 составляет 0,05-4,0, где m является целым числом 10-23, и объем дистиллята при температуре перегонки 250°С (Е250) составляет 15-65%. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

2407777
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИСПЕРГИРОВАННОГО МАЗУТНОГО ТОПЛИВА И ДИСПЕРГИРОВАННОЕ МАЗУТНОЕ ТОПЛИВО

Заявленная группа изобретений относится к области совершенствования нефтепереработки. Топливо предназначено в качестве технологического топлива на промышленных предприятиях, на предприятиях электро- и теплоснабжения, на судах речного и морского флота, в том числе, как судовое топливо. Технический результат - повышение технологичности получения топлива и повышение качества полученного топлива высокой воспроизводимостью потребительских свойств. Поставленная цель достигается способом получения диспергированного мазутного топлива, включающим предварительное смешивание в камере смешения мазута М 40 и/или М 100, подогретого до температуры 50-60°С с 1-40 мас.% керосиногазойлевой фракцией, имеющей температуру кипения 180-350°С, с последующей подачей полученной смеси с температурой 50-60°С в эмульгирующее ультразвуковое устройство с получением тонкодисперсной смеси. Затем в полученную смесь вводят 25-50 мас.% нефтегазоконденсата, содержащего смесь газоконденсата с содержанием в нем фракции C1-C4 в количестве не более 0,3-1,0 мас.%, с 5-95 мас.% нефти и производят смешивание нефтегазоконденсата до выравнивания температуры в смесителе с последующей подачей полученной смеси в эмульгирующее ультразвуковое устройство с получением готового продукта. Объектом изобретения является также топливо, полученное по способу. 2 н.п. ф-лы. 3 табл.

2405809
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯЖЕЛОГО НЕФТЯНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к способу получения тяжелого нефтяного топлива из нефтяных остатков, включающего перегонку мазута в вакуумной колонне, выделение из куба вакуумной колонны перегонки мазута тяжелого нефтяного сырья - гудрона и подачу его или смесь его с рециркулирующим остатком висбрекинга в нагревательную печь, после которой сырье направляют в реакционную камеру, где при повышенной температуре протекает процесс висбрекинга с последующим разделением продуктов термической переработки, выходящих сверху реакционной камеры, в ректификационной колонне на газ, дистиллятные фракции и первичный остаток висбрекинга, который подвергают дополнительному термическому воздействию путем его ввода в куб вакуумной колонны перегонки мазута или в исходное сырье висбрекинга перед подачей в нагревательную печь в массовом соотношении остаток: исходное сырье висбрекинга (более 0,06-0,40):1, с выделением из куба ректификационной камеры вторичного остатка висбрекинга, являющегося тяжелым нефтяным топливом, при этом часть его рециркулирует в куб вакуумной колонны перегонки мазута или в сырье перед подачей его в нагревательную печь. Технический результат - повышение эффективности способа, позволяющего увеличить выход дистиллятных фракций. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

2374298
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Изобретение относится к области топлив, которые применяются в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением. Предложенная топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания с искровым воспламенением содержит 50-90 об.% абсолютированного этилового спирта, 10-30 об.% жидкой смеси углеводородов, 5-15 об.% простого эфира и до 1 об.% промотора сгорания. При этом по одному из вариантов в качестве промотора сгорания могут использоваться циклогексилнитрат или 2-этилгексилнитрат. По второму варианту в качестве промотора сгорания используются нитриты спиртов С 46. По третьему варианту в качестве промотора сгорания используется смесь циклогексилнитрата или 2-этилгексилнитрата с нитритами спиртов C16. В предложенной топливной композиции за счет использования добавок - до 1 об.% промоторов сгорания, обеспечивается более полное сгорание топлива и сокращается время сгорания, что позволяет ликвидировать главный недостаток топлива с содержанием этилового спирта больше 50% и, как следствие, повысить мощность двигателя при работе на этом топливе. 3 з.п. ф-лы.

2371469
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
Наверх