ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Обработка углеводородных масел путем по крайней мере одного процесса гидрообработки и по крайней мере одного процесса очистки только в отсутствие водорода: ..включая щелочную обработку в качестве ступени очистки в отсутствие водорода – C10G 67/10

Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10G Крекинг углеводородных масел; производство жидких углеводородных смесей, например путем деструктивной гидрогенизации, олигомеризации, полимеризации; извлечение углеводородных масел из горючих сланцев, нефтеносных песков или газов; очистка смесей, состоящих в основном из углеводородов; риформинг бензино-лигроиновых фракций; минеральные воски
C10G 67/00 Обработка углеводородных масел путем по крайней мере одного процесса гидрообработки и по крайней мере одного процесса очистки только в отсутствие водорода
C10G 67/10 ..включая щелочную обработку в качестве ступени очистки в отсутствие водорода

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

Использование: изобретение относится к технологии производства смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) путем переработки продуктов термических и термокаталитических процессов нефтепереработки и может быть использовано для получения СОЖ для электроэрозионных станков и прокатки алюминиевой фольги. Сущность: смесь легкого газойля каталитического крекинга, дизельной фракции процесса замедленного коксования, легкого газойля процесса замедленного коксования и прямогонной дизельной фракции утяжеленного фракционного состава подвергают гидрированию, защелачиванию и атмосферно-вакуумной ректификации. Технический результат: упрощение и удешевление процесса. 6 табл.

2297441
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
СПОСОБ ГИДРООЧИСТКИ НЕФТЯНЫХ ДИСТИЛЛАТНЫХ ФРАКЦИЙ

Использование: нефтехимия. Сущность: проводят гидроочистку нефтяных дистиллатных фракций в присутствии катализаторов, содержащих оксиды молибдена, никеля (кобальта) и алюминия при повышенной температуре и давлении, включая стадию сульфидирования катализатора. При этом исходное сырье подвергают предварительной обработке озоновоздушной смесью при удельном расходе озона не менее 5 г/кг сырья, при температуре 5-40oС и атмосферном давлении. Технический результат: получение высококачественных топлив, обладающих улучшенными экологическими характеристиками. 3 табл.
2205860
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЛОСЕРНИСТОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Использование: нефтехимия. Сущность: проводят гидроочистку дизельных фракций при повышенной температуре и давлении до 5,0 МПа в присутствии катализаторов, предварительно активированных в среде водородсодержащего газа элементарной серой или сырьем при 350-400oС. Затем стабильный гидрогенизат подвергают озонированию озоновоздушной смесью при удельном расходе 3-10 г/кг, температуре 5-20oС и атмосферном давлении с последующим выделением дизельного топлива ректификацией, его защелачиванием и водной промывкой. Технический результат: получение высококачественных дизельных топлив, обладающих улучшенными экологическими характеристиками. 3 табл.
2205859
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к получению дизельного топлива. Дизельное топливо получают из малосернистых, и/или сернистых, и/или высокосернистых нефтей, включая термические и термодеструктивные технологические процессы. Электрообессоливание и обезвоживание ведут путем пропускания потока нефти через систему сетчато и/или ячеисто расположенных электродов в электродегидраторах с различно ориентированной продольной осью корпуса. Далее способ включает атмосферную и/или атмосферно-вакуумную перегонку обессоленной нефти, гидроочистку дизельных фракций, защелачивание части полученных дизельных фракций с последующим компаундированием фракций. На указанных стадиях в качестве теплоносителя используют пар, получаемый в парогенераторе, с образованием конденсата, который, по крайней мере, частично возвращают на стадию получения пара. Используемый пар, по крайней мере, частично получают путем перегрева воды за счет сжигания содержащегося в нефти попутного газа и/или газа термических процессов и/или термодеструктивных процессов, процессов нефтепереработки. Газ подают в сеть с температурой 50-70oС и давлением 3-5 кг/см2, подогревают его до температуры не ниже 100°С и 60-85% подают на сжигание для получения пара, используемого в виде теплоносителя, а 15-40% газа подают на сжигание в парогенератор для получения пара из возвратного парового конденсата, в который добавляют нагретую химически очищенную сырую воду в необходимых количествах. Теплота от сжигания газа также используется для подогрева химически очищенной сырой воды и/или исходной нефти. При этом рекуперируют остаточную теплоту отработанного в технологических процессах пара и/или парового конденсата. На стадии перегонки нефти предпочтительно используют ректификационные колонны, оборудованные пакетами перекрестно-точных насадок, а гидроочистку дизельного топлива проводят с использованием алюмокобальтовых или алюмомолибденовых катализаторов. Защелачивание полученных дизельных фракций ведут 3-5 мас.% водным раствором едкого натра при объемном соотношении дизельная фракция: раствор едкого натра = 0,5-2,0. Предпочтительно проводят компаундирование дизельной фракции с прямогонной керосиновой фракцией и/или с прямогонными вакуумными соляровыми компонентами. В результате достигают повышение экономических показателей процесса, улучшение экологии. 24 з.п. ф-лы, 1 табл.
2154086
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к получению дизельного топлива из нефтей с различным содержанием серы. Нефть подвергают электрообессоливанию и обезвоживанию в электродегидраторах с системой сетчато, и/или ячеисто расположенных электродов, с последующей атмосферной и/или атмосферно-вакуумной перегонкой обессоленной нефти в колоннах атмосферной перегонки, снабженных пакетами перекрестно-точных насадок, размещенными с высотным или высотно-угловым смещением адекватно температурным зонам конденсации паров. При этом осуществляют вывод дизельной фракции с температурой кипения 240-350°С или разделенной дизельной фракции 240-300°С и 300-350°С с последующим защелачиванием полученных дизельных фракций и их компаундированием с соответствующими фракциями. В качестве теплоносителя используют пар, получаемый в парогенераторах путем нагрева воды за счет сжигания в последних газообразного и/или жидкого топлива. Образующийся конденсат, по крайней мере, частично рециркулирует в системе. Пар-теплоноситель, по крайней мере, частично получают при перегреве воды за счет сжигания содержащегося в нефти попутного газа и/или газа, образующегося за счет термодеструктивных процессов нефтепереработки. Газ подают в сеть с температурой 50-70°С и давлением 3-5 кг/см2, подогревают его до температуры не ниже 100°С и 60-85% подают на сжигание для получения пара в технологических процессах, а 15-40% газа подают на сжигание в парогенератор. Нагретую химически очищенную сырую воду добавляют в количестве, необходимом для возмещения потерь конденсата. Для подогрева сырой воды и/или исходной нефти используют также остаточную теплоту отработанного пара. В результате увеличивается глубина переработки нефти, повышается выход дизельных фракций с высокими эксплуатационными показателями, а также снижается расход пара-теплоносителя за счет рекуперации тепла парового конденсата и отводимых технологических потоков. 16 з.п. ф-лы, 1 табл.
2152974
патент выдан:
опубликован: 20.07.2000
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ

Способ повторной очистки отработанных масел, при котором масла (А1) вначале подвергаются предварительной обработке (А) основным реагентом (А2), затем первой обработке предварительным мгновенным испарением (В) для удаления содержащихся в них воды (В1) и наиболее легко испаряемых фракций (В2), и, наконец, объединенной обработке (С) фракционной перегонкой и очисткой для удаления высокополимеров и тяжелых металлов, осуществляемой в единой колонне (21) наполнительного типа с целью получения одной или более фракций повторно очищенных масел (С3). Отделение высокополимеров и тяжелых металлов имеет место, наряду с снижением очень тяжелых и вязких масел, у основания колонны (21) посредством циклонного сепаратора (23). Затем повторно очищенные масла (С3) подвергаются соответствующей обработке обесцвечиванием (D), и их можно использовать в качестве основных масел для производства смазочных масел. 11 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
2099397
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
Наверх