Тормозные или стопорные устройства для подъемных механизмов, например для регулирования опускания грузов: ...с тормозными лентами – B66D 5/10

МПКРаздел BB66B66DB66D 5/00B66D 5/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66D Кабестаны, лебедки, тали, полиспасты и т.п.
B66D 5/00 Тормозные или стопорные устройства для подъемных механизмов, например для регулирования опускания грузов
B66D 5/10 ...с тормозными лентами 

Патенты в данной категории

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РАКЕТНОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в пусковых ракетных установках. Стопорное устройство направляющей ракетной пусковой установки (ПУ) содержит корпус с элементами крепления к ПУ, стопор с клиновидным выступом, рукоятку в виде ступенчатого изгиба, фиксатор в виде ступенчатого изгиба, стопорную пружину из ленточной стали. Стопорная пружина содержит клиновидный стопорный выступ, Г-образный изгиб, кронштейн с прорезью и вертикальным пазом. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность стопора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529253
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СКВАЖИН ИЛИ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК

Изобретение относится к тормозным устройствам, в частности для барабанных лебедок. Тормозное устройство содержит независимый тормозной рычаг, имеющий возможность вращаться в той же оси, что и угловой рычаг. При подаче направленного вниз усилия элемент, выходящий из рычага, стыкуется с частью углового рычага и порождает усилие, которое вызывает поворот углового рычага. Вращательное движение углового рычага передается на балансир. Поворот балансира увеличивает или уменьшает натяжение тормозных лент. Цилиндр может быть приведен в действие и может вызвать поворот балансира, в результате чего на тормозные ленты прикладывается усилие натяжения, и вращение барабана замедляется. Энергия вращения возвращается назад к кулисе через связующие элементы. Энергия вращения поглощается пружиной, расположенной между угловым рычагом и тормозным рычагом. Достигается травмобезопасность устройства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2400419
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной тормозной лентой, концы которой посредством рычажной системы кинематически связаны с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозная лента огибает тормозной шкив на угол не менее 360 градусов. Оба конца тормозной ленты закреплены на ползунах с возможностью их смещения в направляющих, ориентированных под тупым углом друг к другу в соответствии с принятой ориентацией концов тормозной ленты при направлении вершины этого угла в сторону от оси тормозного вала. Ползуны с помощью шарниров кинематически связаны с шарнирным двухзвенником, центральный шарнир которого соединен со штоком закрепленного на раме привода размыкания тормоза. Между корпусом привода и упорной шайбой, закрепленной на штоке в зоне установки центрального шарнира, размещена пружина сжатия. Параметры тормоза приняты, исходя из следующих соотношений: L=( + )R, =3 - , где L - длина средней части тормозной ленты между прямоугольными вырезами с каждого ее конца, - тупой угол между направляющими для ползунов, R - радиус тормозного шкива, - угол обхвата тормозной лентой тормозного шкива. Достигается увеличение тормозного момента, возможность использования тормоза в реверсивных механизмах, повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма и уменьшение габаритов тормоза. 4 ил.

2383794
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. В дифференциальном ленточном тормозе тормозной шкив выполнен с тремя ободами, центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными тормозными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой тормозной ленты, размещены симметрично ей относительно оси тормозного вала и закреплены на дополнительном тормозном рычаге аналогично тормозной ленте, огибающей центральный обод. Оба тормозных рычага, размещенных снизу и сверху над тормозным шкивом, расположены в исходном положении параллельно друг другу и симметрично относительно оси тормозного вала тормоза и кинематически связаны между собой шарнирным двухзвенником. Центральный шарнир двухзвенника расположен в плоскости, проходящей через ось тормозного вала, и закреплен на ползуне с возможностью его смещения в упомянутой плоскости относительно закрепленных на раме направляющих. Звенья шарнирного двухзвенника имеют одинаковую длину и расположены друг относительно друга под острым углом, симметрично ориентированным относительно упомянутой плоскости. Ползун посредством штока кинематически связан с приводом замыкания и размыкания тормоза. Звено шарнирного двухзвенника соединено с дополнительным тормозным рычагом и выполнено сдвоенным. Достигается увеличение реализуемого тормозного момента и исключение изгибающих нагрузок на тормозной вал и уменьшение его диаметра, а также повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма за счет использования трех тормозных лент вместо одной. 2 ил.

2382252
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Тормозной шкив ленточного тормоза выполнен с тремя ободами - центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными тормозными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой тормозной ленты. Дополнительные тормозные ленты закреплены на дополнительном тормозном рычаге. Короткое плечо дополнительного тормозного рычага размещено над удлиненным плечом тормозного рычага, размещенного под тормозным шкивом, таким образом, что точки закрепления тормозных лент на коротких плечах этого и дополнительного тормозных рычагов размещены диаметрально противоположно друг другу относительно оси тормозного вала. Оба тормозных рычага, размещенных снизу и сверху над тормозным шкивом, расположены в исходном положении параллельно друг другу и симметрично относительно оси тормозного вала тормоза и кинематически связаны между собой шарнирным двухзвенником. Центральный шарнир двухзвенника расположен в плоскости, проходящей через ось тормозного вала, и закреплен на ползуне с возможностью его смещения в упомянутой плоскости относительно закрепленных на раме направляющих. Звенья шарнирного двухзвенника имеют одинаковую длину и расположены друг относительно друга под острым углом. Ползун посредством штока кинематически связан с приводом замыкания и размыкания тормоза. Звено шарнирного двухзвенника соединено с дополнительным тормозным рычагом и выполнено сдвоенным. Достигается увеличение развиваемого тормозом тормозного момента, исключение изгибающих нагрузок на тормозной вал и уменьшение его диаметра, а также повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма. 2 ил.

2382251
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточно-колодочным тормозам строительных и буровых лебедок. Тормоз содержит неподвижные полушкивы, тормозную ленту, фрикционные элементы и механические приводы. К фланцу барабана жестко крепится первый полушкив. Второй полушкив в своей средней части фланца соединен с первым полушкивом посредством болтов, обеспечивающих его центрирование и направленное перемещение за счет втулки. Сверху втулки перпендикулярно поверхности фланца установлена цилиндрическая пружина, поджатая со своего торца стопорной шайбой. Болты и втулка посажены на подшипники скольжения и качения. В Г-образные впадины полушкивов установлены фрикционные элементы. Достигается повышение эффективности торможения за счет взаимодействия поверхностей фрикционных элементов с сопряженными металлическими поверхностями раздвижного шкива путем изменения его ширины с учетом реализуемой мощности торможения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382250
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, установленный на барабане, тормозную ленту, фрикционные элементы, механический и пневматический приводы. В тормозном шкиве по периметру его цилиндрической поверхности выполнены равномерно расположенные сквозные окна, в которые установлены фрикционные элементы. Фрикционные элементы имеют в продольном сечении форму равнобокой трапеции с большим выпуклым и меньшим вогнутым основаниями. Радиусы кривизны оснований соответствуют кривизне сопрягаемых с ними поверхностей, при этом большее основание выступает над поверхностью шкива, а меньшее опирается на выпуклую пластину с отбортовкой, препятствующей выпаданию фрикционного элемента. Пластина заформована в наружную поверхность торовой резиновой пневмокамеры, внутренняя поверхность которой расположена на цилиндрическом кольцевом выступе фланца барабана и прикреплена к нему штуцерами воздушных трубопроводов. Техническим результатом является повышение эффективности тормоза путем выравнивания нагруженности его фрикционных узлов с возможностью управления величиной суммарного тормозного момента в процессе торможения. 4 ил.

2294891
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения. Устройство содержит рычаг на коленчатом валу, тормозные ленты с колодками, кран машиниста, рабочее место бурильщика, пружинный фиксатор с предохранительным шплинтом, кулачковую муфту и рукоятку. Муфта связана кинематической связью с рабочим местом бурильщика, выполненным в виде откидного сидения. Рукоятка кинематически связана с краном машиниста посредством конической передачи и пары тросовых блоков. Откидное сидение выполнено с возможностью включения в работу трансмиссии пары тросовых блоков для управления краном машиниста за счет переключения муфты при переводе откидного сидения в вертикальное положение. Пружинный фиксатор с предохранительным шплинтом связан с рычагом на коленчатом валу. Изобретение позволяет уменьшить физические усилия бурильщика и его утомляемость. 1 ил.
2182214
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
Наверх