Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны: .предохранительные устройства – B66C 23/88

МПКРаздел BB66B66CB66C 23/00B66C 23/88
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 23/00 Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны
B66C 23/88 .предохранительные устройства

Патенты в данной категории

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств. Нагреватели (22с) и два термостата (22a, 22b), имеющие различную рабочую температуру, установлены в пульте управления, датчике (22) длины стрелы, датчике (23) угла наклона стрелы, датчике давления в цилиндре для подъема и опускания стрелы. Нагреватели (22c) включаются посредством включения первого термостата (22a), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают первой заданной температуры (0°C), и электронные устройства (22, 23) нагреваются до первой заданной температуры. Кроме того, работа крана ограничивается и лампа включается посредством выключения второго термостата (22b), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают второй заданной температуры (-10°C). Достигается поддержание эксплуатационной температуры электронных устройств, предотвращение эффекта дребезжания, повышение безопасности, снижение стоимости защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2523870
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ, СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЕМ КРЮКА

Изобретение относится к области обеспечения безопасности эксплуатации подъемных кранов. При управлении качанием крюка для регулирования угла отклонения крюка крана с телескопической стрелой определяют угол отклонения и направление качания троса, который соединен с крюком, в горизонтальной плоскости по отношению к направлению силы тяжести, причем угол отклонения является поперечным углом отклонения. Определяют превышение углом отклонения заданного значения. Если угол отклонения больше, чем заданное значение, вращают поворотный стол в направлении качания и измеряют скорость вращения и угловое ускорение поворотного стола. Сравнивают измеренные значения скорости вращения и углового ускорения поворотного стола с разрешенными стандартными значениями скорости вращения и углового ускорения. Если измеренные значения скорости вращения и углового ускорения поворотного стола превышают разрешенные значения стандартных скорости вращения и углового ускорения, управляют скоростью вращения и угловым ускорением поворотного стола таким образом, чтобы скорость вращения и угловое ускорение поворотного стола было меньше, чем разрешенные стандартные скорость вращения и угловое ускорение. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 5 з. п. ф-лы, 6 ил.

2506221
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Ограничитель нагрузки грузоподъемной машины содержит силоизмерительный датчик и электронное устройство, формирующее предупреждающий сигнал или сигнал блокирования работы исполнительного механизма подъема груза при перегрузке машины. Силоизмерительный датчик осуществляет последовательное преобразование воздействующей на него силы в давление и далее в электрический сигнал и содержит основание и неуплотненный поршень, разделенные слоем эластомера. Датчик выполнен, в частности, в виде фальшпола люльки автогидроподъемника или приспособлен для установки под корпус опоры барабана грузовой лебедки мостового крана и может иметь форму кольца или параллелепипеда с отверстиями для его крепления на машине. Датчик может иметь несколько преобразователей давления, используемых как для определения среднего значения нагрузки, так и точки ее приложения с соответствующим формированием информационных или управляющих сигналов. Зазор между боковой стенкой неуплотненного поршня и внутренней боковой стенкой основания выбран из условия предотвращения выдавливания эластомера, а его длина - из условия защиты от воздействия боковых нагрузок. Электронное устройство выполнено на основе микроконтроллера и содержит выходное устройство и устройство проводного или беспроводного интерфейса. Изобретение обеспечивает повышение устойчивости к воздействию вибраций и ударов, расширение области применения и повышение безопасности работы грузоподъемной машины. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2490203
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с подъемной стрелой. Башенный кран содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу с контргрузом, башню и подъемную стрелу, на конце которой установлен воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости. Винт снабжен реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Система содержит датчик угла наклона стрелы, задающий через эту систему управления изменение мощности воздушного потока, создаваемого винтом, прямо пропорционально изменению вылета стрелы. Достигается оптимизация нагружения элементов башенного крана при повороте его стрелы. 2 ил.

2488544
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение предназначено для повышения безопасности при работе грузоподъемной машины. Многофункциональное устройство грузоподъемной машины содержит лампу накаливания, или светодиод (1), оболочку (2) из прозрачного или цветного стекла, микроконтроллер (3), аналого-цифровой преобразователь (4), набор силовых электронных или электромеханических ключей (5), приемопередатчик, трансивер или драйвер проводного или беспроводного интерфейса (6), датчики положения или координат (8), акселерометр (9), датчик скорости ветра, освещенности, температуры окружающей среды, влажности воздуха, наличия осадков, барометрического давления воздуха (10). Достигается повышение безопасности. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

2487078
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчики уровня горизонтального положения, гидроприводы, панель управления подъемов и опускания штоков выносных гидравлических цилиндров. Датчик уровня горизонтального положения состоит из корпуса, в верхней части которого по периферии расположены четыре коммутационных контакта, сориентированные по углам периметра опорной платформы, шаровой опорой с конусом, имеющим центр масс на оси конуса у основания, фиксирующей пружины. Достигается повышение точности выравнивания. 4 ил.

2483018
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и предназначено для защиты от перегрузок мостовых или стреловых грузоподъемных кранов. Ограничитель содержит датчик нагрузки (4), управляющее устройство (2). Датчик нагрузки (4) размещен на траверсе крюковой подвески (5) под упорным подшипником крюка (11) или на внутренней или на внешней поверхности щеки в зоне действия нагрузок от траверсы, или под опорой траверсы. Достигается повышение безопасности, повышение точности работы ограничителя нагрузки, упрощение технического обслуживания, ремонта и модернизации датчика нагрузки. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2483016
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ)

Система безопасности строительных машин содержит устройства проводного или беспроводного обмена данными, датчики измерения параметров работы машины, датчики или устройство для измерения или задания параметров объектов, расположенных в зоне работы машины, цифровой вычислитель, внешний вычислитель. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью передачи в цифровой вычислитель другой машины сигнала, характеризующего параметры работы машины. Цифровой вычислитель другой машины выполнен с возможностью установки или изменения предельно допустимого значения параметра машины в зависимости от принятого сигнала. Достигается повышение безопасности эксплуатации строительных машин при групповой работе. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

2452683
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ МЕЖДУ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ И УПРАВЛЯЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ И ЛИНИЯ СВЯЗИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах контроля, управления и защиты грузоподъемных машин. Способ передачи данных между измерительным преобразователем и управляющим устройством включает преобразование измерительных сигналов в электрические сигналы и передачу их по гальванически развязанным линиям связи. В качестве гальванической развязки используют два разнесенных приемопередающих модуля, связанные через проводные линии связи с измерительным преобразователем и управляющим устройством и связанные между собой посредством радиоканала. До передачи данных определяют адреса модулей, задают допустимую и определяют фактическую ошибку измерения и рассогласование между фактической и допустимой ошибкой. Преобразуют код проводной в код беспроводной линии. Преобразуют данные в радиоизлучение антенны модуля, с частотой преобразования сигналов с последовательным кодом в радиоизлучение, зависящей от рассогласования между фактической и допустимой ошибкой измерения. При приеме данных производят обратное преобразование данных в электрические сигналы и передают их по проводной линии в управляющее устройство. Линия связи между измерительным преобразователем содержит две проводные гальванически развязанные линии связи, включающие двухпроводную линию обмена данными и двухпроводную линию электропитания. Гальваническая развязка выполнена на приемопередающих модулях, которые содержат приемопередатчик с антенной и микроконтроллер для хранения адресов модулей и выбора частоты преобразования сигналов и формирования данных. Решение направлено на повышение надежности передачи данных и снижение энергопотребления линии связи и измерительных преобразователей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2449940
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Ограничитель нагрузки содержит датчики нагрузки, датчик угла азимута, подключенные к управляющему устройству. Датчики нагрузки выполнены с возможностью измерения механических напряжений или деформаций в двух направлениях или измерения двух составляющих вектора нагрузки. Датчик нагрузки может быть установлен в шарнирном узле оборудования. Управляющее устройство выполнено с возможностью плавного или скачкообразного изменения предельно допустимой величины нагрузки в зависимости от времени, режима или стадии нагружения машины, с возможностью установки во время подъема груза минимального значения предельно допустимой величины нагрузки в рабочем диапазоне машины по углу азимута, с последующим сохранением ее и изменением в зависимости от угла азимута. При превышении значения нагрузки предельно допустимой величины управляющее устройство формирует предупреждающие сигналы для машиниста или сигналы блокирования движений машины. Достигается повышение безопасности и производительности строительной машины. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 2 ил.

2448037
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ МАШИНЫ С ГРАФИЧЕСКИМ ДИСПЛЕЕМ

Изобретение относится к системам защиты грузоподъемных кранов и других строительных машин. Устройство безопасности содержит датчики параметров рабочего оборудования, выходное устройство, дисплей с блоком памяти и процессор, связанный с датчиками, дисплеем и выходным устройством. Процессор формирует и обновляет в блоке памяти графическую информацию об изображении машины или ее оборудования, в зависимости от сигналов датчиков. Также устройство имеет, по меньшей мере, одну видеокамеру, связанную с процессором, который обрабатывает сигналы с видеокамеры, а также формирует и записывает в блок памяти информацию о рабочей зоне машины, положение ее рабочего оборудования и границы допустимой рабочей зоны машины, с возможностью отображения этой информации на дисплее одновременно с видеоизображением рабочей зоны. Решение направлено на повышение надежности работы грузоподъемного крана. 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

2448036
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике для управления и защиты от перегрузок грузоподъемных кранов. Ограничитель нагрузки грузоподъемного крана содержит управляющее устройство (УУ) на основе микроконтроллера (МК), тензорезисторный датчик усилия (ДУ), установленный в одном из шарнирных узлов крюковой подвески, линию связи (ЛС) между ДУ и УУ и систему питания УУ и ДУ. ДУ содержит упругий силовоспринимающий элемент в виде пустотелой оси блоков крюковой подвески и расположенную внутри силовоспринимающую часть с тензопреобразователями, соединенными в электрический мост (ЭМ). ДУ снабжен расположенным в полости упругого элемента блоком обработки сигналов (БОС) с измерительной диагонали ЭМ, выполненным на основе МК, снабженного аналого-цифровым преобразователем, и автономным источником питания ЭМ и БОС. ЛС между ДУ и УУ проводная и беспроводная и включает в себя два приемопередающих модуля, подключенные через ЛС к ДУ и УУ и связанные между собой с помощью радиоканала передачи данных с электропитанием одного из них от автономного источника питания, а другого - от УУ. Решение направлено на повышение точности срабатывания ограничителя и повышение надежности передачи данных. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

2445252
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля динамических характеристик, возникающих в процессе поворота стрелы крана с грузом. Способ управления грузоподъемным краном заключается в том, что обрабатывают сигналы датчиков, контролирующих положение подвижного оборудования крана и его нагрузку, отключают приводы механизмов по фактору ограничения перемещений и по фактору перегрузки. Создают режим и сигналы выбора допустимой скорости движения в зависимости от нагрузки на кран. Рассчитывают значения допустимого опрокидывающего момента для каждого значения вылета стрелы, вводят эту информацию в память бортового микропроцессора. Измеряют натяжение каната, из полученного значения натяжения определяют текущее значение опрокидывающего момента и сравнивают с допустимым для данного вылета стрелы. Предоставляют эту информацию на видео панели. Оператору предоставляют возможность изменить рекомендованные параметры. При приближении текущего значения опрокидывающего момента к максимально допустимому, система управления автоматически осуществляет снижение скорости, для предоставления возможности оператору изменить параметры движения. В случае превышения допустимого опрокидывающего момента движение останавливают, дальнейшее движение осуществляют только в рекомендованном режиме. Изобретение позволяет повысить уровень безопасности погрузочно-разгрузочных работ. 1 ил.

2440924
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬЮ СТАЦИОНАРНОГО БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля грузовой устойчивости стационарных грузоподъемных средств, преимущественно башенных кранов. Устройство управления устойчивостью стационарного башенного крана содержит цифровой вычислитель, внешнее запоминающее устройство, исполнительный блок, датчик нагрузки, ограничитель динамического момента, датчик скорости ветра, датчик положения стрелы, цифровой вычислитель, датчик крутящего момента, датчик направления ветра, контроллер с введенными алгоритмами управления на основе нечеткой логики, аппаратура управления устойчивостью и блок визуальной индикации. Первый выход цифрового вычислителя соединен со входом исполнительного блока, второй выход цифрового вычислителя соединен со входом внешнего запоминающего устройства, выход которого соединен с первым входом цифрового вычислителя. Второй вход цифрового вычислителя соединен с выходами датчика нагрузки и ограничителя динамического момента. Выходы датчика скорости ветра, датчика направления ветрового потока, датчика положения стрелы, датчика крутящего момента соединены с первым входом контроллера, первый выход которого соединен со входом аппаратуры управления устойчивостью. Второй выход контроллера соединен с третьим входом цифрового вычислителя, третий выход которого соединен со входом блока визуальной индикации. Достигается повышение производительности и уровня безопасности погрузочно-разгрузочных работ. 1 ил.

2426684
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА ПРИ ПОДЪЕМЕ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. В способе задают допустимое отклонение ветвей грузового каната от вертикального положения, воздействуют на органы управления краном для запуска и отключения приводов механизмов, перемещающих оборудование крана. Измеряют нагрузку и угловое перемещение стрелы в вертикальной плоскости для поддержания ветвей грузового каната в вертикальном положении. Допустимое отклонение ветвей грузового каната задают в виде значения допустимого отклонения вылета и запоминают его. Перед включением механизма подъема грузозахватного органа по конструктивным параметрам крана и измеренным значениям крена, нагрузки и угла наклона стрелы определяют и запоминают начальное значение вылета. В процессе подъема груза определяют текущее значение вылета и его граничные значения. Сравнивают текущее значение вылета с граничными значениями и при достижении граничного значения вылета отключают механизм подъема грузозахватного органа и включают механизм изменения вылета для углового перемещения стрелы в сторону противоположной границы допустимых значений вылета, а при достижении текущим значением вылета противоположной границы отключают механизм изменения вылета и включают механизм подъема грузозахватного органа. Система содержит органы управления механизмами крана, вычислительно-управляющее устройство, формирователь сигналов управления механизмами крана, выключатель режима подъема груза без раскачивания, датчик нагрузки, датчик угла наклона стрелы и датчик крена. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы стрелового крана и надежности системы управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2422354
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
МОДУЛЬ ВСТРОЙКИ ДАТЧИКА НАГРУЗКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПРЕДЕЛЬНОГО ГРУЗА

Изобретение относится к области грузоподъемной техники. Модуль встройки датчика нагрузки содержит корпус, выполненный из двух скрепленных между собой вертикальных половин корпуса, и внутри которого размещен датчик вертикальной нагрузки, прикрепленный к указанным половинам корпуса. Указанные половины корпуса скреплены друг с другом посредством упругих пластин таким образом, чтобы указанные упругие пластины воспринимали на себя все нагрузки, действующие на указанный модуль, кроме вертикальной. Датчик вертикальной нагрузки закреплен к указанным половинам корпуса так, чтобы воспринимать на себя только вертикальную нагрузку. Достигается увеличение ресурса работы модуля и повышение точности измерения нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2414413
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
МОДУЛЬ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ОПОРУ БАРАБАНА МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к области грузоподъемной технике. Модуль состоит из верхней и нижней плиты со стойками и упорами, между которыми размещен датчик. Верхняя плита установлена на стойках нижней плиты с помощью болтового соединения таким образом, чтобы передача нагрузки на датчик от подшипниковой опоры обеспечивалась за счет предварительного натяга при затяжке болтовых соединений и существенного превышения жесткости датчика над жесткостью верхней плиты при действии вертикальной нагрузки. На нижней плите установлены упоры. Обеспечивается безопасность работы модуля при отсутствии датчика. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2414412
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к вариантам способа предотвращения раскачивания груза на гибком подвесе при его подъеме стреловым краном. Способ заключается в том, что путем воздействия на органы управления краном инициируют формирование сигналов управления приводами механизмов перемещения стрелы и/или грузовой тележки, при этом грузозахватный орган подвешен на грузовом канате к стреле или к грузовой тележке грузоподъемного крана. Посредством датчиков контролируют нагрузку грузоподъемного крана и пространственное положение его стрелы и/или грузовой тележки. С помощью цифрового вычислительного устройства формируют сигналы управления приводами и предотвращают раскачивание груза в конечной точке его перемещения. Согласно первому варианту способа после перемещения грузозахватного органа к грузу, подлежащему подъему, с использованием цифрового вычислительного устройства осуществляют прогноз величины горизонтального перемещения точки или узла подвеса грузового каната к стреле или к грузовой тележке вследствие деформации стрелы под воздействием веса груза. Перед включением привода подъема грузозахватного органа формируют сигналы управления, по меньшей мере, одним приводом механизмов перемещения стрелы и/или грузовой тележки. Перемещают точку или узел подвеса грузовых канатов в положение не над грузом, а в положение, при котором после деформации стрелы и/или башни крана при работе привода грузовой лебедки на подъем груза, грузовые канаты займут вертикальное положение в момент отрыва груза от земли. Согласно второму варианту способа в цифровое вычислительное устройство вводят параметры или координаты пространственного положения конечной точки перемещения груза относительно грузоподъемного крана и учитывают их при формировании сигналов управления приводами. Ввод осуществляют посредством органов управления. Устройство позиционирования установлено в зоне конечной точки перемещения груза. Вычислительное устройство учитывает приоритет оператора в управлении грузоподъемным краном и осуществляет корректировку траектории перемещения груза. Достигается сокращение рабочего цикла стрелового грузоподъемного крана и повышение эффективности предотвращения раскачивания груза. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2406679
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов. Ограничитель содержит корпус, закрепленный неподвижно на несущей конструкции крана или на кронштейне оголовка стрелы. В корпусе размещен концевой выключатель, использующийся для управления приводом грузозахватного устройства, и приводное устройство концевого выключателя, к которому подвешен на гибком элементе контрольный груз, взаимодействующий с упором-толкателем, закрепленным на грузозахватном устройстве. Приводное устройство выполнено, в частности, в виде подпружиненного диска с приводным штоком и обеспечивает идентичное воздействие на концевой выключатель независимо от углового положения гибкого элемента относительно приводного устройства. Ограничитель может содержать радиопередатчик, обеспечивающий беспроводную передачу информации о состоянии концевого выключателя в устройство управления приводом грузозахватного устройства. Концевой выключатель может быть закреплен на контрольном грузе, упоре-толкателе или грузозахватном устройстве и может быть выполнен в виде электромеханического переключателя, индуктивного бесконтактного конечного выключателя, электронного переключателя в виде датчика Холла или считывателя транспондера с использованием технологии радиочастотной идентификации (RFID). Технический результат, получаемый при использовании изобретений, заключается в повышении ресурса работы и надежности ограничителя, а также в расширении области его применения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2401793
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
КАБЕЛЬНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ МОДУЛЯМИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ, УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к технике электрической связи и может быть использовано в системах контроля, управления и безопасности грузоподъемных кранов. Кабельная комбинированная линия связи между модулями системы контроля, управления и безопасности грузоподъемного крана включает в себя двухпроводную линию обмена данными и двухпроводную линию электропитания. Линия связи снабжена, по крайней мере, одним блоком гальванической развязки. Блок гальванической развязки включает в себя цифровой изолятор, встроенный в линию обмена данными, и изолирующий преобразователь напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока, встроенный в линию электропитания. Блок гальванической развязки выполнен с раздельным питанием частей цифрового изолятора от изолированных источников питания указанного изолирующего преобразователя. Технический результат заключается в повышении помехозащищенности линии связи от внешних электромагнитных наводок и защите оборудования системы от разрядов атмосферного и статического электричества. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2399577
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ

Изобретение относится к системе защиты грузоподъемных кранов от столкновений. Система защиты содержит установленные на каждом кране устройства обмена данными, датчики пространственного положения крана и одноблочное или многоблочное цифровое вычислительное устройство. Многоблочное цифровое вычислительное устройство выполнено с возможностью приема и обработки выходных сигналов датчиков и сигналов устройства обмена данными, а также с возможностью формирования, в зависимости от результатов обработки, предупредительного сигнала и/или сигнала блокирования движений крана при его сближении или прогнозируемом сближении с другим краном или с неподвижным препятствием, координаты и/или параметры которого записаны в блок памяти цифрового вычислительного устройства. Цифровые вычислительные устройства выполнены с возможностью обмена данными о координатах и/или параметрах неподвижного препятствия или объекта с использованием устройств обмена данными, а также с возможностью использования этих данных при обработке сигналов и формирования предупредительного сигнала и/или сигнала блокирования движений крана. Устройства обмена данными выполнены беспроводными с использованием ультразвукового, и/или оптического, и/или электромагнитного излучения, а также с возможностью определения расстояния между ними по времени прохождения этого излучения между устройствами. Достигается расширение функциональных возможностей системы защиты за счет реализации прямого контроля и последующего учета расстояния между кранами, а также учета местоположения неподвижных препятствий и объектов на строительной площадке. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2398728
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ

Изобретение относится к способу безопасного управления грузоподъемным краном. Способ заключается в предварительном задании предельно допустимых значений параметров, характеризующих нагрузку, и/или пространственное положение стрелы крана и/или грузозахватного органа. Измерение в процессе работы грузоподъемного крана прямым или косвенным методом значений указанных параметров. Прекращение выполнения команды машиниста крана на изменение пространственного положения стрелы и/или грузозахватного органа или наложения ограничения на работу привода из условия предотвращения превышения измеренного значения его предельно допустимого значения. Согласно способу в зависимости от измеренного значения одного параметра, характеризующего нагрузку и/или пространственное положение стрелы и/или грузозахватного органа крана, дополнительно осуществляют изменение предельно допустимого значения, по меньше мере, одного другого параметра, характеризующего эту нагрузку или это пространственное положение. Достигается повышение безопасности работы грузоподъемного крана. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2396202
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к вариантам способа повышения безопасности и вариантам системы безопасности стрелового грузоподъемного крана. Способ повышения безопасности работы стрелового грузоподъемного крана заключается в предварительном определении или задании допустимого значения параметра, характеризующего нагрузку крана, и его запоминании. Определение в процессе работы крана текущего значения этого параметра путем его вычисления с использованием результатов прямого и/или косвенного измерения других параметров работы крана. Сравнение текущего значения этого параметра с допустимым и формирование в зависимости от результатов этого сравнения предупредительных сигналов и/или сигналов управления или блокирования управления, по меньшей мере, одним исполнительным устройством крана, направленных на предотвращение превышения этим параметром допустимого значения. Согласно первому варианту способа определяют текущее значение параметра, характеризующего нагрузку крана, и представляют его в виде функции, по меньшей мере, трех аргументов. В качестве первого входного аргумента принимают давление в гидроцилиндре подъема стрелы. В качестве второго аргумента принимают угол наклона стрелы, а в качестве третьего аргумента используют усилие в грузовом канате или давление в гидроцилиндре телескопирования стрелы. Согласно второму варианту способа осуществляют вычисление с использованием текущего значения длины стрелы, которое измеряют косвенным методом на основании результатов измерений других параметров работы крана. Первый вариант системы содержит датчики давления в гидроцилиндре подъема стрелы, датчик угла наклона стрелы, а также датчик усилия в грузовом канате или давления в гидроцилиндре телескопирования стрелы. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью вычисления текущего значения параметра, характеризующего нагрузку крана с использованием выходных сигналов, по меньшей мере, трех указанных датчиков. Второй вариант системы содержит цифровой вычислитель, который выполнен с возможностью вычисления текущего значения длины стрелы с использованием выходных сигналов других параметров работы крана и с возможностью последующего определения указанного текущего значения параметра, характеризующего нагрузку или пространственное положение стрелы или грузозахватного органа крана, с использованием вычисленного значения этой длины. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции системы безопасности. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2396201
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ СТРЕЛОВОГО ТИПА С ОДИНАКОВЫМ КРАНОВЫМ ОСНАЩЕНИЕМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу настройки прибора безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оборудованием. Способ включает монтаж настраиваемого прибора на оснащаемом кране, подключение к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования и регулирование сигналов в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора к заданной грузовой характеристики крана. Способ включает копирование из энергонезависимой памяти образцового прибора безопасности, ранее настроенного на однотипном, образцовом кране с использованием тарированных грузов заданной массы, в энергонезависимую память настраиваемого прибора информацию об измеренных значениях нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования. Копирование производится до и после монтажа настраиваемого прибора на новом оснащаемом кране или на кране, находящемся в эксплуатации после его перебазировки со снятием датчиков и последующей установкой их при монтаже крана. После монтажа настраиваемого прибора на оснащаемом кране и подключения к нему датчиков устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона углов наклона и азимута, измеряют параметры его стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана. Достигается снижение трудоемкости настройки прибора безопасности. 1 з.п. ф-лы.

2381173
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к системам безопасности и управления передвижных грузоподъемных кранов и кранов с перемещаемым оборудованием. Система безопасности содержит цифровой блок, к информационным входам которого подключены датчики параметров крана, включающие, по меньшей мере, один датчик перемещения, исполнительный блок, подключенный к выходам цифрового блока и, по меньшей мере, один сигнализатор. Сигнализатор подключен к цифровому блоку и выполнен с возможностью формирования сигналов в зависимости от его текущего пространственного положения относительно контрольного положения, а цифровой блок приспособлен для коррекции показаний датчика перемещения по сигналам с сигнализатора с использованием координат контрольного положения, записанных в цифровом блоке. Система безопасности дополнительно оснащена, по меньшей мере, одним устройством, установленным в контрольном положении в рабочей зоне перемещения крана и/или кранового оборудован и выполненным в виде активного или пассивного транспондера, или металлического флажка, или стойки, или иного металлического устройства с возможностью его взаимодействия с сигнализатором. Достигается упрощение технического обслуживания крана с системой безопасности, а также расширение области применения системы безопасности за счет контроля положений не только крановых механизмов, но и крана в целом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2381172
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к системам безопасности грузоподъемных машин с электрическим приводом. Система содержит цифровой вычислитель с запоминающим устройством, датчики параметров грузоподъемной машины, подключенные к информационным входам цифрового вычислителя и включающие в себя, по меньшей мере, один датчик нагрузки и/или пространственного положения оборудования грузоподъемной машины, и/или скорости ее привода. Система содержит устройство измерения параметров питающего напряжения электрооборудования грузоподъемной машины, подключенное к цифровому вычислителю, и исполнительный блок, соединенный с системой управления грузоподъемной машины и с цифровым вычислителем. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью сравнения измеренных параметров питающего напряжения с допустимыми, записанными в запоминающем устройстве, и с возможностью формирования сигналов запрета движений грузоподъемной машины при отклонении параметров питающего напряжения за пределы допустимых уровней. Цифровой вычислитель и исполнительный блок выполнены с возможностью формирования сигналов отключения отдельных приводов грузоподъемной машины при отклонении параметров питающего напряжения за пределы различных допустимых значений этих параметров для различных приводов грузоподъемной машины и ее системы управления. Достигается повышение безопасности, производительности и надежности работы грузоподъемной машины. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2381171
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным контролировать натяжение грузового каната грузоподъемного механизма. Устройство для измерения усилия натяжения грузового каната грузоподъемного механизма содержит основание, на котором расположены датчик усилий и рычаг. Опора рычага снабжена подшипником качения и шарнирно связана с основанием посредством оси. Плечо рычага шарнирно связано с грузовым канатом с помощью клиновой втулки, а плечо выполнено с возможностью взаимодействия с датчиком усилий. На плече рычага выполнен упор с возможностью контакта своей торцевой поверхности с грузовым канатом. Торцевая поверхность упора выполнена изогнутой с постоянным радиусом кривизны R, равным расстоянию от нее до оси опоры рычага. Обеспечивается высокая точность измерения усилия натяжения и гарантия безаварийной работы грузоподъемного механизма. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2374165
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СРЕДСТВА ЧЕРНЕЦКОГО Г.Б.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для удержания рельсового подвижного средства от опрокидывания. Устройство для предотвращения опрокидывания рельсового подвижного средства содержит закрепленный на опорной раме выносной рычаг, ходовой элемент, установленный с возможностью перемещения по пути движения крана. Выносной рычаг имеет отверстия, в которых установлены с возможностью перемещения направляющие, жестко закрепленные на продолжении оси клещевого захвата с самозажимными рычагами. Между направляющими установлена пружина, опирающаяся своими концами на выносной рычаг и на продолжение оси клещевого захвата. Напротив пружины жестко крепится к продолжению оси клещевого захвата ходовой элемент, а нижние рычаги клещевого захвата выполнены в виде ломаной линии с углом между ними. Поверхности губок с насечками, жестко закрепленные на концах нижних рычагов клещевого захвата, расположены параллельно верхним плечам рельса. Достигается повышение надежности предотвращения опрокидывания рельсового подвижного средства при упрощении конструкции. 2 ил.

2370430
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к съемным грузозахватным приспособлениям для грузоподъемных средств. Грузозахватное приспособление с ограничителем грузоподъемности содержит звено, предназначенное для навешивания на грузозахватный орган грузоподъемного средства, а ограничитель грузоподъемности выполнен в виде корпуса с узлами для подвешивания стропов и размещенного в корпусе тарированного упругого элемента. Ограничитель содержит установленный в корпусе полый шток с головкой и резьбовым хвостовиком, на который навинчена регулировочная гайка, контактирующая с торцом упругого элемента и имеющая зазор относительно нижнего торца корпуса, между верхним торцом которого и нижним срезом головки штока с возможностью свободного вращения посажен на шток приводной элемент, верхний срез которого образует с нижним срезом головки штока сцепную муфту. В отверстии штока в области его головки выполнен кольцевой поясок с резьбой, причем приспособление снабжено ходовым винтом, концом скрепленным со звеном и ввинченным в резьбовое отверстие штока, при этом на свободном конце ходового винта расположен стопор, имеющий возможность контакта с торцом кольцевого пояска штока. Достигается автоматическое ограничение подъемного усилия. 2 ил.

2366605
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах защиты и управления грузоподъемных кранов. Система управления содержит бортовой микропроцессорный блок управления и соединенные с ним исполнительное устройство, датчики параметров работы крана и органы управления. В системе используются средства идентификации поднимаемого и перемещаемого груза, выполненные в виде считывателя штрих-кода, нанесенного на груз, или радиометки, прикрепленной к грузу, и обеспечивающие возможность блокирования подъема и перемещения груза, превышающего грузоподъемность крана. Система может содержать датчики местоположения груза для реализации автоматической наводки грузозахватного органа на груз. Во втором варианте системы предусматривается ручной ввод в эту систему идентификатора или параметров груза и, при необходимости, координат конечной точки перемещения груза, с реализацией предотвращения перегрузки крана по грузовому моменту в этой точке и с оптимизацией траектории перемещения груза по различным критериям. В третьем варианте системы управления крана предусматривается блокирование освобождения груза грузозахватным органом в зависимости от текущего значения нагрузки крана, скорости перемещения и/или пространственного положения груза. Система управления в четвертом варианте оснащена проводным или беспроводным средством передачи сигналов от лица, расположенного вне грузоподъемного крана, в бортовой микропроцессорный блок управления, который выполнен с возможностью приема этих сигналов и их преобразования в предупреждающие световые и/или звуковые информационные сигналы и/или в сигналы блокирования движений крана. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы крана, его производительности и удобства управления краном. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 1 ил.

2347736
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
Наверх