Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны: ...складные или регулируемые каким-либо другим образом – B66C 23/68

МПКРаздел BB66B66CB66C 23/00B66C 23/68
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 23/00 Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны
B66C 23/68 ...складные или регулируемые каким-либо другим образом

Патенты в данной категории

КРАН С ПРЕОДОЛЕНИЕМ МЕРТВОЙ ТОЧКИ

Изобретение относится к области краностроения. Кран снабжен первой стреловой секцией (11) крана и, по меньшей мере, одной второй стреловой секцией (12) крана, которые соединены друг с другом через шарнир (14) и могут поворачиваться относительно друг друга посредством привода, снабженного блоком (13) поршень-цилиндр, начиная из одного из двух конечных положений, в котором стреловые секции крана расположены по существу параллельно друг другу, до достижения мертвой точки. Продольная ось блока (13) находится по существу на одной прямой с шарниром (14), причем одно из обоих конечных положений выполнено в виде положения парковки. Кран содержит, по меньшей мере, один дополнительный привод, с помощью которого положение мертвой точки блока (13) поршень-цилиндр относительно шарнира (14) может преодолеваться в направлении положения парковки. Достигается расширение функциональных возможностей крана. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

2471702
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СХЕМА ПРОКЛАДКИ КАНАТА ГРУЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к технической области башенных кранов с распределительной стрелой, т.е. крановой стрелой. Схема прокладки канатов грузораспределения для башенного крана со складной стрелой (10) состоит из двух или нескольких последовательных элементов, выполненных в виде основания (12) стрелы и головной части (13) стрелы, шарнирно соединенных между собой. Первый канат (39) имеет один конец, закрепленный на одной стороне наматывающего барабана (37) грузораспределительной лебедки, и второй конец, закрепленный на грузовой тележке (11) стрелы, причем канат (39) проходит через устройство (48) натяжения, установленное на основании (12) стрелы и содержащее шарнирно закрепленный рычаг (45) со шкивом (44), испытывающий усилие со стороны пневморессоры (49). Второй канат (40) имеет один конец, закрепленный на другой стороне барабана (37) лебедки, и второй конец, закрепленный на барабане, расположенном на грузовой тележке (11), причем канат (40) проходит через систему компенсации длины, состоящую из комбинации шкивов, расположенных в области шарнирного соединения (18) основания (12) стрелы и головной части (13) стрелы. Технический результат - усовершенствование схем прокладки канатов грузораспределения с устройством натяжения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2271331
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, которые в нерабочем положении имеют возможность поворота относительно друг друга. Стрела башенного крана включает корневую и концевую секции с нижними поясами, стыковое соединение которых выполнено в виде проушин секций, соединенных пальцем, а также кронштейны секций, в отверстиях которых расположен монтажный палец. Проушина корневой секции образована жестко скрепленными между собой средней пластиной и двумя крайними пластинами, а проушина концевой секции выполнена из двух пластин. Средняя пластина проушины корневой секции расположена между пластинами проушины концевой секции. Торцевые поверхности крайних пластин проушины корневой секции и торцевые поверхности пластин проушины концевой секции выполнены с выемками. В средней пластине проушины корневой секции выполнены отверстия, одно из которых выполнено овальным и расположено в концевой части пластины, а другое отверстие этой пластины совмещено с выемками в торцах крайних пластин. В этом отверстии и в упомянутых выемках расположена ось. Ось зафиксирована на проушине корневой секции от боковых перемещений посредством накладок, жестко закрепленных на внешних боковых сторонах крайних пластин проушины корневой секции. Технический результат - повышение надежности работы стрелы, удобства и безопасности монтажно-демонтажных работ. 11 ил.
2225831
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
СТРЕЛА БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно. Стрела башенного крана включает корневую и концевую секции с нижними поясами для перемещения грузовой тележки и канатный механизм для удержания стрелы в рабочем положении, складывания ее при монтаже и наращивания башни. Смежные торцы нижних поясов секций стрелы выполнены с выемками с образованием сегмента. Высота сегмента в поперечном сечении цилиндра меньше радиуса последнего. Каждая ось установлена в упомянутых выемках торцов нижних смежных поясов стрелы. Стрела выполнена с дополнительными шарнирными соединениями в виде двух пар серег, связанных посредством пальцев с нижними поясами секций. Нижние пояса секций стрелы с их нижней стороны выполнены с входящими друг в друга проушинами, в отверстиях которых расположен монтажный палец. Отверстия выполнены с возможностью свободного перемещения в них монтажного пальца. Данное изобретение решает задачу обеспечения компактности стрелы в сложенном положении, а также удобство монтажно-демонтажных работ. 7 ил.
2225830
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
ГИДРОЦИЛИНДР

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам для подъема и опускания, либо выноса грузовых стрел крано-манипуляторных установок. Гидроцилиндр (ГЦ) содержит корпус со съемной сквозной крышкой и трубчатым концевым присоединителем с запрессованными в него с обеих сторон подшипниками скольжения, односторонний полый шток с поршнем и концевым присоединителем, аналогичным имеющемуся в составе корпуса, опорно-уплотнительные элементы подвижных и неподвижных соединений, грязесъемник и каналы подвода рабочей жидкости с резьбовыми присоединительными штуцерами. В ГЦ оптимизирована конструкция трубчатых концевых присоединителей в части замены угловых сварных соединений их с корпусом и штоком стыковыми сварными и резьбовыми соединениями, поршень выполнен за одно целое со штоком. В заявляемом ГЦ посредством соответствующей оптимизации конструкции улучшены условия смазки подшипников скольжения, разводки и подсоединения к резьбовым штуцерам трубопроводов подвода рабочей жидкости и обеспечена возможность размещения на нем навесного блока защитной и регулирующей аппаратуры. Технический результат заключается в упрощении конструкции ГЦ, сокращении его габаритов, улучшении сборки и разборки. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
2219382
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
КОЛЕНЧАТО-ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. Кран может использоваться как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в том числе при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран. Коленчато-телескопическая стрела автомобильной крановой установки состоит из шарнирно связанных основания неизменяемой длины и раздвижной консольной части. Новым является то, что раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом и двумя телескопическими выдвижными секциями, причем суммарная длина раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями не более чем на 65% превышает длину основания, основание выполнено в виде корпуса коробчатой конструкции и оголовка, имеющего П-образное сечение, привод подъема основания включает в себя первый гидроцилиндр, шток которого шарнирно связан с основанием, а привод подъема консольной части стрелы - второй гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с основанием, и кинематический механизм, в сложенном состоянии размещенный внутри оголовка П-образного сечения и связывающий консольную часть стрелы с оголовком основания стрелы, корпус второго гидроцилиндра закреплен внутри оголовка, а его шток шарнирно связан с кинематическим механизмом. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в расширении функциональных возможностей крановой установки, при этом достигнуто оптимальное сочетание функциональных возможностей крана подъемного и крана-манипулятора. 7 ил.
2200124
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ МОНТАЖОМ И СТРЕЛОЙ С БОКОВЫМ СКЛАДЫВАНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой. Башенный подъемный кран оборудован складываемой грузоподъемной стрелой (6), состоящей из по меньшей мере трех элементов (7, 8, 9) и промежуточного элемента (10) складывания стрелы, связывающего основание (7) стрелы (6) со вторым элементом (8) стрелы (6). Этот промежуточный элемент состоит из задней части (15) и передней части (16) пирамидальной формы с прямоугольным основанием, шарнирно соединенных (в точках 20, 30) с основанием (7) стрелы (6) и со вторым элементом (8) на уровне нижних силовых балок (21, 31), шарнира с вертикальной осью поворота, который связывает заднюю (15) и переднюю (16) части этого промежуточного элемента, причем данная ось смещена в боковом направлении, и средств временной связи. Данные средства предусмотрены для соединения задней части (15) с передней частью (16) промежуточного элемента в рабочем положении данного башенного подъемного крана. Технический результат - обеспечение беспрепятственной транспортировки по автомобильным дорогам в сложенном состоянии. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
2189936
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к конструкции подъемного крана. Кран содержит складываемую сбоку грузоподъемную стрелу и мачту, с вершиной которой шарнирно связана упомянутая грузоподъемная стрела, ось шарнирного присоединения которой к упомянутой вершине мачты расположена под углом относительно направления, перпендикулярного средней вертикальной плоскости, проходящей через продольные оси упомянутых мачты и стрелы, когда они находятся в развернутом рабочем положении. Грузоподъемная стрела образована тремя последовательно расположенными и шарнирно связанными между собой элементами, являющимися соответственно основанием стрелы, промежуточным элементом стрелы и вершиной стрелы, причем упомянутое основание стрелы и упомянутый промежуточный элемент стрелы шарнирно связаны между собой на уровне их нижних силовых поясов с возможностью взаимного вращения относительно шарнирной оси, расположенной под углом, равным половине упомянутого острого угла наклона оси шарнирного соединения грузоподъемной стрелы с вершиной мачты таким образом, что в сложенном положении этого крана упомянутый промежуточный элемент стрелы и упомянутая вершина стрелы располагаются сбоку по отношению к сложенной мачте данного подъемного крана, причем подъемный кран содержит механизированное устройство для складывания и раскладывания системы и средства для складывания и раскладывания элементов упомянутой грузоподъемной стрелы. Упомянутый промежуточный элемент стрелы и упомянутая вершина стрелы шарнирно связаны между собой на уровне их верхних силовых поясов с возможностью взаимного вращения вокруг шарнирной оси, направление которой перпендикулярно средней вертикальной плоскости упомянутой грузоподъемной стрелы, при этом кран снабжен дополнительным средством для складывания и раскладывания вершины стрелы по отношению к промежуточному элементу этой стрелы, которое расположено между основанием этой стрелы и вершиной этой стрелы. Изобретение обеспечивает снижение габаритов крана в его сложенном состоянии. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
2169695
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
КРАН С АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ МОНТАЖОМ СО СТРЕЛОЙ, СКЛАДЫВАЕМОЙ НА САМОЙ СЕБЕ

Изобретение относится к подъемному оборудованию. Кран с автоматизированным монтажом со стрелой, складываемой на самой себе, содержит мачту, в частности мачту, складываемую вдвое, при этом нижняя и верхняя части соединены между собой шарниром для поворота вокруг горизонтальной оси, или телескопическую мачту, и стрелу, соединенную шарниром с верхом мачты, выполненную из последовательно и шарнирно соединенных между собой на уровне нижних поясов ферм основного элемента стрелы, являющегося опорой стрелы, первого промежуточного относительно небольшой длины элемента стрелы. Первый основной элемент стрелы, являющийся опорой стрелы, выполнен уменьшенной высоты в ее задней части, первый промежуточный элемент имеет закрепленную сверху переднюю жесткую стойку, при этом стрела снабжена основным элементом, являющимся вторым основным элементом стрелы и выполненным с уменьшенной высотой в ее передней части, соединенным непосредственно с первым промежуточным элементом для складывания стрелы. Технический результат изобретения заключается в обеспечении компактности в сложенном положении стрелы. 8 з.п.ф-лы, 13 ил.
2161119
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
СТРЕЛА АВТОКРАНА ВЫСОКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Использование: в области подъемно-транспортного машиностроения, а именно в монтажных автомобильных кранах повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для монтажа наземных сооружений. Сущность изобретения: стрела автокрана высокой грузоподъемности, содержащая основание, силовые цилиндры с централизованным приводом, трособлочную систему, поворотную платформу с противовесом на поворотном круге автокрана, причем основание выполнено в виде четного числа параллельных опорных секций, каждая из которых жестко соединена поперечинами, с образованием между собой по всей длине прямоугольного проема, в который установлен с возможностью перемещения относительно общей оси маневровый гусек. Маневровый гусек взаимосвязан с порталом стрелы по четырех точечной системе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2106295
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
ГИДРОЦИЛИНДР ПОВОРОТА СТОЙКИ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА

Использование: в области техники гидравлических манипуляторов, устанавливаемых преимущественно на транспортных средствах, и может быть использовано в гидравлических приводах поворотных механизмов подъемных кранов и гидроманипуляторов. В предлагаемом гидроцилиндре корпус выполнен из нескольких, например 3-х соосно сопряженных секций, при этом рабочие поверхности перемещения поршней (зеркало цилиндра) образованы в крайних секциях, а поршни прикреплены к зубчатой рейке, взаимодействующей с поворотной шестерней, посредством цилиндрических пальцев, установленных по подвижной посадке, оси которых ориентированы перпендикулярно плоскости перемещения рейки. По краям поршней выполнены цилиндрические проточки для установки опорных поршневых втулок. Кроме того, в штуцеры подвода и отвода рабочей жидкости установлены съемные цилиндрические насадки с коническими пазами и цилиндрическими отверстиями и сменные дроссели для плавного останова поршней. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2088511
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к телескопическим стрелам грузоподъемных кранов. Сущность изобретения: устройство содержит неподвижную и выдвижную секции стрелы и механизм выдвижения, состоящий из первого и второго гидроцилиндров, соединенных между собой посредством сферического шарнира, снабженного скользящей опорой, взаимодействующей с внутренней поверхностью выдвижной секции стрелы. Штоки с поршнями первого и второго гидроцилиндров шарнирно закреплены своими концами соответственно на выдвижной и неподвижной секциях стрелы. Шток второго гидроцилиндра выполнен трубчатым и имеет два концентрических канала, из которых внутренний соединен с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, а внешний - со штоковыми. 3 ил.
2058260
патент выдан:
опубликован: 20.04.1996
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, а именно стреловые краны, устанавливаемые на грузовые автомобили. Сущность изобретения: стрела выполнена с закрепленным посредством быстросъемного пальца на кронштейне выдвижной секции полиспастом крюковой подвески, работающим от лебедки крана, и дополнительным кронштейном с ловителями на концах, закрепленным на невыдвижной секции. При телескопическом складывании секций и крайнем верхнем положении крюковой подвески верхний и нижний блоки полиспаста попадают в ловители, оказываются стянутыми канатом полиспаста и закрепленными на дополнительном кронштейне. При изъятии пальца крепления к кронштейну выдвижной секции верхнего блока полиспаста выдвижная секция освобождается от последнего без демонтажа лебедки. 5 ил.
2045467
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
СКЛАДЫВАЕМЫЙ КРАН

Использование: в подъемно-транспортной технике. Сущность изобретения: кран с распределительной стрелой из трех элементов имеет моторизованный трос 45 для складывания и развертывания стрелы, связывающий второй элемент стрелы с основанием стрелы посредством комплекса укосин 16 и 26. Трос 45, закрепленный в точке 46 в вершине задней укосины 16, расположенной на основании стрелы, формирует сложный блок 60 между вершиной 34 передней укосины 26, расположенной на втором элементе стрелы, и вершиной 21 задней укосины 16, проходя последовательно через шкивы 47, 49, 50, 53, 55, 56, 57 с симметричным расположением, затем через комплекс шкивов 58 и 59, закрепленных на вершине задней укосины 16 перед тем, как накрутиться на барабан лебедки 44 складывания и развертывания стрелы, расположенной на заднем конце основания стрелы. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.
2035384
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КРАНА

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению, а именно к кранам малой и средней грузоподъемности. Сущность изобретения: кран установлен на колесном шасси, на котором смонтирована поворотная платформа, несущая шарнирно закрепленную башню со стрелой. Башня связана с поворотной платформой монтажным гидроцилиндром. Стрела имеет среднюю часть и головную часть. Гибкая тяга закреплена с одной стороны с поворотной платформой, а с другой - с головной частью стрелы, при этом она запасована в ролик, закрепленный на башне, и в ролик, закрепленный на конце средней части стрелы. Конец гибкой тяги закреплен на поворотной платформе посредством компенсатора. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2019497
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
Наверх