Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны: .конструктивные элементы – B66C 23/62

МПКРаздел BB66B66CB66C 23/00B66C 23/62
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 23/00 Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны
B66C 23/62 .конструктивные элементы

Патенты в данной категории

РАБОЧАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области строительства, а именно к рабочей строительной машине для разработки грунта. Машина содержит несущее транспортное средство, мачту и установленную на несущем транспортном средстве канатную лебедку, которая содержит раму лебедки и канатный барабан, установленный в ней с возможностью вращения вокруг оси вращения. Канатная лебедка установлена на несущем транспортном средстве с возможностью поворота вокруг первой оси поворота с первым шарнирным пальцем. Предусмотрены, по меньшей мере, один цилиндр поворота, посредством которого канатная лебедка может поворачиваться вокруг первой оси поворота, первый шарнирный палец, выполненный с возможностью отсоединения для высвобождения первой оси поворота, и, по меньшей мере, один второй шарнирный палец, установленный на канатной лебедке для образования второй оси поворота, отстоящей от первой оси поворота. Канатная лебедка выполнена с возможностью поворота посредством цилиндра поворота вокруг второй оси поворота, проходящей поперечно оси вращения канатной лебедки. Обеспечивается шарнирный поворот канатной лебедки вокруг двух определенных различных осей поворота. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2523248
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования. На раме, выполненной в виде поперечных и продольной балок коробчатого сечения, установлен базовый узел, верхним и нижним основанием которого служат верхняя и нижняя полки продольной балки рамы. На базовом узле установлено опорно-поворотное устройство, выполненное в виде неподвижного и подвижного колец и расположенных между ними тел качении. На нижней полке продольной балки внутри базового узла закреплен опорный фланец, внутри которого размещен радиально-упорный подшипник. Ось размещена внутри базового узла и закреплена одним концом на подвижном кольце опорно-поворотного устройства, а другим - на внутреннем кольце радиально-упорного подшипника. Достигается снижение нагрузки на базовом узле за счет выравнивания деформаций в опорно-поворотном устройстве. 2 ил.

2326805
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки. Ходовая рама транспортного средства содержит продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор. Поперечные балки для выносных опор установлены наклонно к поперечной оси рамы. Угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы. Техническим результатом является обеспечение равномерного распределения нагрузок в базовом узле за счет выравнивания деформаций относительно продольной оси рамы. 1 ил.

2284940
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ БАШНИ

Изобретение относится к стыковым соединениям секций пространственных металлоконструкций, в частности к соединениям секций башен. Соединение секций башни включает расположенные по периметру соединения внутренние проушины одной секции и охватывающие их внешние проушины другой секции, соединенные клиньями, установленными в отверстиях проушин. Каждый клин образован цилиндрическими сегментами, соединенными средней частью. С боковых сторон каждого сегмента выполнены параллельно расположенные лыски, а расстояние между смежными лысками клина больше ширины его средней части. Высота цилиндрического сегмента Н=(1,4÷,6)R, а расстояние между смежными лысками F=(1,5÷1,9) R, где R - радиус цилиндрического сегмента. Изобретение позволяет обеспечить повышение прочности, надежности соединения и повышение удобства его образования. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2260559
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов. Клиновое соединение поясов секций башни башенного крана включает опору с опорными поверхностями первого пояса, между которыми расположена проушина с опорной поверхностью второго пояса, верхний и нижний клинья, установленные между опорными поверхностями первого пояса и опорной поверхностью второго пояса, фиксатор клиньев, выполненный из планки, в отверстии которой расположен стержень с резьбовой частью, связывающий планку с одним из клиньев. Опора первого пояса выполнена из пары щек с направляющими, между которыми расположены клинья. На первом поясе закреплен упор, с которым связана планка, отверстие последней выполнено резьбовым и в нем расположена резьбовая часть упомянутого стержня. Торец стержня упирается в торец верхнего клина. В результате повышается надежность соединения поясов секций башни, а также удобство соединения секций во время монтажа башни башенного крана. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2257335
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана. Соединение поясов секций башни башенного крана включает выполненный из верхнего и нижнего клиньев замок, который расположен в отверстиях внутренней и наружных проушин поясов секций башни, и фиксатор замка. При этом на одном из поясов закреплен держатель замка в нерабочем положении последнего, а фиксатор связан с упомянутым держателем и замком. В результате повышается прочность и надежность соединения поясов секций башни, а также повышается удобство монтажа башни и снижение трудоемкости монтажных работ. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2257334
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа. Башенный кран включает башню (1) с оголовком (2), выполненным с площадкой для монтажника, стрелу (3), противовесную консоль (4), монтажные звенья (5, 7), а также оттяжки (8, 6) стрелы и противовесной консоли, выполненные из шарнирно соединенных между собой промежуточных (17, 27) и крайних звеньев (18, 22). Крайние звенья (18, 22) оттяжек, расположенные ближе к оголовку (2), выполнены с возможностью установки их в наклонных в сторону оголовка положениях при монтаже крана и возможностью их опирания на закрепленные на стреле и противовесной консоли стойки (20, 24) с ложементами (19, 23). При этом, по крайней мере, конец одного промежуточного звена (27) оттяжки, соединенный с крайним звеном (22) оттяжки, выполнен с ограничителем (28) поворота серег (21) в вертикальной продольной плоскости крана (фиг.13 и 14). Ограничитель (28) поворота выполнен из жестко закрепленной на конце промежуточного звена (27) пластины, расположенной на верхней части промежуточного звена (27) с возможностью взаимодействия с серьгами (21) при их повороте вокруг пальцев (10) соединения серег (21) с концом промежуточного звена оттяжки (27). Каждое монтажное звено (5, 7) шарнирно закреплено на его нижнем конце с дополнительным монтажным звеном (11, 12). Дополнительные монтажные звенья (11, 12) выполнены из поворотных вокруг пальца (10) одна относительно другой пары пластин, посредством которого пластины соединены с основным монтажным звеном (5, 7) и между собой. При этом дополнительные монтажные звенья (11, 12) свободно расположены на пальце (10) с возможностью установки в вертикальном положении. Нижний конец каждого дополнительного монтажного звена (11, 12) расположен над площадкой (13) для монтажника за пределами верхней части оголовка (2) таким образом, что в предмонтажном положении крана основные (5, 7) и дополнительные (11, 12) монтажные звенья расположены с возможностью образования над монтажной площадкой (13) образного контура. Способ монтажа башенного крана включает установку в вертикальное положение башни (1), подъем в заданной последовательности в собранном виде противовесной консоли (4) и стрелы (3) и соединение их с оголовком (2) башни в воздухе посредством шарниров, оттяжек и монтажных звеньев. Причем перед операцией подъема противовесной консоли (4) и стрелы (3) на них в монтажных положениях фиксируют промежуточные звенья (27, 17) оттяжек противовесной консоли (4) и стрелы (3), а посредством монтажных стоек (24, 20), закрепленных на противовесной консоли (4) и стреле (3), в наклонных положениях в сторону оголовка (2) фиксируют ближние к оголовку крайние звенья (22, 18) оттяжек. Особенностью способа является то, что соединение каждого крайнего звена (18, 22) оттяжки стрелы (3) или противовесной консоли (4) с оголовком (2) производят при зафиксированном в монтажном положении неподвижном относительно оголовка (2) монтажном звене (5, 7) и при неподвижном относительно стрелы (3) или противовесной консоли (4) крайнем звене (18, 22) оттяжки с помощью дополнительного монтажного звена (11, 12), шарнирно соединенного одним концом с основным монтажным звеном (5, 7), для чего поворачивают дополнительное монтажное звено (11, 12) в вертикальной плоскости относительно зафиксированного неподвижного основного монтажного звена (5, 7) до совмещения отверстия проушины крайнего звена (18, 22) оттяжки с отверстием проушины дополнительного монтажного звена (11, 12). Технический результат изобретения - повышение удобства и снижение трудоемкости монтажа башенного крана. 2 с.п. ф-лы, 20 ил.
2225345
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни. Башенный кран включает опорную раму (1), на которой закреплена башня (2), оголовок (6) башни, закрепленные на оголовке (6) противовесную консоль (7) и стрелу (8), установленную на башне монтажную обойму (9) с гидроцилиндром (10) и шарнирно соединенной с ним траверсой (11). Башня (2) выполнена из связанных между собой стыковыми соединениями секций (3), каждая из которых включает вертикально расположенные пояса (5). При этом башня (2) выполнена из наружной части (12), на торце (13) которой неподвижно закреплена монтажная обойма (9), и внутренней части (14), которая расположена в монтажной обойме (9) и наружной части (12) башни с возможностью ее перемещения относительно них. Гидроцилиндр (10) с траверсой (11) расположен между внешней стороной (15) внутренней части (14) башни и внутренней стороной (16) монтажной обоймы (9). Наружная часть (12) башни снабжена промежуточной рамой (17). Конструктивные особенности промежуточной рамы (17) и монтажной обоймы (9) позволяют наращивать высоту башенного крана и в совокупности с другими признаками более эффективно использовать кран в эксплуатации. Способ монтажа и демонтажа башенного крана включает операции установки в вертикальное положение башни путем стыковки ее секций (3), соединение с оголовком (6) башни противовесной консоли (7) и стрелы (8), установку на башне монтажной обоймы (9), с помощью которой затем увеличивают высоту башни, а также демонтаж крана в обратной последовательности упомянутых операций. Увеличение высоты башни производят путем предварительной установки одной или нескольких секций (3) внутренней части (14) башни в одну или несколько секций (3) наружной части (12) башни. Затем стыкуют секции (3) между собой до образования наружной (12) и внутренней (14) частей башни, обеспечивающих ее заданную проектную высоту. При этом внутреннюю часть (14) башни устанавливают с возможностью ее свободного перемещения в наружной (12) части башни. На торце (13) наружной части (12) башни устанавливают промежуточную раму (17). Затем на промежуточную раму (17) устанавливают и закрепляют монтажную обойму (9), высоту которой оставляют неизменной, и с помощью этой монтажной обоймы (9) увеличивают высоту башни путем выдвижения из нее внутренней части (14) башни. При демонтаже крана перед операциями расстыковки противовесной консоли (7) и стрелы (8) с оголовком (6) внутреннюю часть (14) башни пропускают через неподвижную монтажную обойму (9) в наружную часть (12) башни. Затем демонтируют противовесную консоль (7) и стрелу (8), снимают с башни монтажную обойму (9), после чего производят демонтаж башни. Технический результат изобретения - повышение удобства и снижение трудоемкости монтажа башенного крана. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 12 ил.
2225344
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
Устройство для сборки ферменной металлоконструкции

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и качества сборки. Устройство позволяет осуществлять разъемную сборку встык балок и ферм, имеющих полую конфигурацию и являющихся частями двух накладывающихся друг на друга сборных элементов металлоконструкции. Устройство содержит накладки, нижняя часть которых в форме цоколя прикреплена сваркой к вершине балки, являющейся частью нижележащего элемента конструкции, тогда как ее верхняя часть в форме стержня введена в нижнюю часть балки, являющейся частью вышележащего элемента конструкции. Стержень имеет два поперечных отверстия, которые выполнены под прямым углом друг к другу и которые служат для пропускания через них съемных монтажных пальцев. Устройство применяется для сборки элементов мачты башенного подъемного крана. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2222488
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ, В ЧАСТНОСТИ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана. Стыковое соединение включает пояса стыкуемых секций, каждый из которых выполнен с внешней и внутренней проушинами, закрепленными на концах поясов, и соединительные элементы, расположенные в отверстиях проушин. Соединительные элементы выполнены со скошенными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия между собой. При этом соединительные элементы соединены фиксирующим приспособлением. Внешние поверхности соединительных элементов и контактирующие с ними поверхности отверстий проушин расположены параллельно между собой и выполнены прямолинейными. Технический результат изобретения - повышение надежности стыкового соединения. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
2212374
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
СКЛАДНАЯ МАЧТА ИЗ ТРЕХ ЭЛЕМЕНТОВ С УСТРОЙСТВОМ СКЛАДЫВАНИЯ И РАСКЛАДЫВАНИЯ ДЛЯ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически. Складываемая мачта (5) башенного подъемного крана состоит из трех элементов, а именно нижнего элемента (6) мачты, промежуточного элемента (7) складывания мачты и верхнего элемента (8) мачты. Нижний элемент (6) мачты шарнирно присоединен основанием к поворотному шасси (3). Промежуточный элемент (7) складывания мачты шарнирно присоединен к вершине нижнего элемента (6) мачты. Верхний элемент (8) мачты шарнирно присоединен к промежуточному элементу (7) мачты. На вершине верхнего элемента (8) мачты установлена грузоподъемная стрела (13) подъемного крана, которая содержит устройство складывания и раскладывания этой мачты. Данное устройство содержит по меньшей мере один подкос (23), растяжку (30) и средства механизированного привода (27, 34). Подкос (23) шарнирно присоединен к поворотному шасси (3) и к промежуточному элементу (7) мачты (5). Растяжка (30) шарнирно присоединена к промежуточному элементу (7) мачты и к стойке (19), размещенной на грузоподъемной стреле (13). Средства механизированного привода могут содержать приводной подъемник (27), шарнирно присоединенный к поворотному шасси (3) и к нижнему элементу (6) мачты (5), и шатунно-кривошипный механизм (34), располагающийся на уровне промежуточного элемента (7) мачты. Технический результат - обеспечение беспрепятственной транспортировки по автомобильным дорогам в сложенном состоянии. 6 з. п. ф-лы, 6 ил.
2193007
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ И ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ПО НЕЙ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ БАШЕННОГО ПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой. Телескопическая мачта состоит из трех элементов и оборудована раздвижной телескопической лестницей, которая также состоит из трех элементов (14, 15, 16), причем соответствующий элемент этой телескопической лестницы связан с соответствующим элементом упомянутой телескопической мачты. Элемент (14) данной лестницы, связанный с нижним наружным элементами телескопической мачты, содержит две вертикальные стойки (22) квадратного или прямоугольного поперечного сечения, связанные между собой перекладинами (23). Элемент (16) упомянутой лестницы, связанный с верхним и внутренним элементом телескопической мачты, также содержит две вертикальные стойки (24) квадратного или прямоугольного поперечного сечения, связанные между собой перекладинами (25). Элемент (15) данной телескопической лестницы, связанный с промежуточным элементом телескопической мачты, содержит вертикальные стойки (26) с зубчатым профилем поперечного сечения, которые охватывают вертикальные стойки (22, 24) двух других элементов этой лестницы (14, 16). Подвижный элемент, направляемый этой лестницей, содержит направляющую раму. Несущая конструкция (32) направляющей рамы содержит две идентичные системы направляющих роликов, располагающиеся соответственно в основании этой направляющей рамы и на ее вершине. Первые направляющие ролики (33) располагаются против левой и правой боковых поверхностей упомянутой лестницы, а другие направляющие ролики (37-42) попарно обжимают вертикальные стойки (22, 24, 26) элементов (14, 15, 16) телескопической лестницы и проходят в вогнутых частях (27) вертикальных стоек (26) упомянутого элемента (15) телескопической лестницы. Упомянутый подвижный элемент представляет собой, в частности, кабину управления данного башенного крана. Технический результат: обеспечение плавного и неразрывного перехода от одного элемента лестницы к другому ее элементу с целью реализации в целом надежного и хорошо пригнанного устройства, уверенно обеспечивающего свою направляющую функцию при сохранении относительной простоты и компактности конструкции. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2193006
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА ДЛЯ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана. Телескопическая мачта для башенного крана состоит из нескольких элементов, которые свободно входят друг в друга. Каждый элемент мачты представляет собой коробообразную конструкцию, имеющую многогранное сечение с более чем четырьмя сторонами, в частности двенадцатигранное сечение, образуемое передней боковой поверхностью и задней боковой поверхностью, которые перпендикулярны средней плоскости, правой боковой поверхностью и левой боковой поверхностью, которые параллельны средней плоскости, и боковыми наклонными поверхностями. При этом мачта имеет средства направления и средства автоблокировки. Средства направления выполнены в виде направляющих элементов, имеющих скользящую пластину, для направления элементов относительно друг друга, расположенные на боковых наклонных поверхностях элементов мачты. Средства автоблокировки элементов мачты в последовательных определенных положениях, которые расположены на боковых поверхностях, параллельных средней плоскости. Технический результат - определение оптимального сечения элементов мачты, благодаря чему возрастает ее механическая прочность, в частности, увеличивается сопротивление ветру и обеспечивается надежное направление элементов мачты. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
2189935
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу. Ходовая рама содержит поперечные и продольную балки. Продольная балка выполнена в виде единой балки коробчатого сечения с базовым узлом для опорно-поворотного устройства. Новым является то, что базовый узел выполнен в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы. Верхним и нижним основанием базового узла служит соответственно верхняя и нижняя полка продольной балки рамы. Такая конструкция базового узла увеличивает жесткость по периметру опорно-поворотного устройства, его долговечность и надежность при минимальном весе рамы, обладает высокой технологичностью. 3 ил.
2139805
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРЕЛЫ КРАНА С ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКОЙ

Использование: передвижные краны. Сущность изобретения: изобретение позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость опорного устройства для стрелы крана за счет присоединения к нижнему поясу стрелы ее собственной подушки, торец которой смещен вперед относительно торцов боковых направляющих стойки и оснащен в нижней части поперечными элементами, выступающими в плане за торцы направляющих, и за счет базирования ролика позади перекладины стойки и установки последней с возможностью перемещения верхней части впереди в пределах упругой деформации за счет натяжения каната грузовой подвески стрелы через ролик. 4 ил.
2042603
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ

Изобретение относится к металлоконструкциям грузоподъемных машин, в частности башенных кранов. Сущность изобретения: наконечники стыкуемых поясов, выступы которых срезаны с двух сторон хордовыми плоскостями, а внутренние поверхности выступов выполнены винтовыми, соединены между собой муфтой с осевым отверстием, соответствующим выступам наконечников, и впадинами, внутренние винтовые поверхности которых сопряжены с винтовыми поверхностями выступов. 6 ил.
2007368
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх