Использование контрольных и предохранительных устройств, а также устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации – B66B 5/00

МПКРаздел BB66B66BB66B 5/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66B Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки
B66B 5/00 Использование контрольных и предохранительных устройств, а также устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации

B66B 5/02 .срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации 
B66B 5/04 ..при превышении скорости 
B66B 5/06 ...электрических 
B66B 5/08 ..предотвращающих переподъем 
B66B 5/10 ...электрических 
B66B 5/12 ..в случае провеса (ослабления натяжения) троса или каната 
B66B 5/14 ..в случае перегрузки 
B66B 5/16 ..тормозные или подхватывающие (улавливающие) устройства, устанавливаемые между кабинами, клетями или скипами и неподвижно закрепленными направляющими элементами или поверхностями в шахтах подъемников или подъемном отделении ствола 
B66B 5/18 ...устройства для торможения с использованием силы трения 
B66B 5/20 ....с помощью вращающихся эксцентрично смонтированных элементов
 5/24 имеет преимущество
B66B 5/22 ....с помощью прямолинейно перемещающихся клиньев
 5/24 имеет преимущество
B66B 5/24 ....путем воздействия на направляющие тросы или канаты 
B66B 5/26 ...принудительно действующие, например защелки, клинья 
B66B 5/28 .буферные упоры для кабин, клетей или скипов 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к предохранительным, улавливающим устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации в подъемниках и срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации, например при обрыве тягового элемента. Устройство аварийного торможения содержит платформу, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих и соединенную посредством тягового троса и шкивов с двигателем привода, по меньшей мере, два подпружиненных и установленных на платформе с возможностью их ограниченного поворота рычага с упомянутыми шкивами, по меньшей мере, две пары тормозных клинообразных колодок, установленных в корпусах, охватывающих соответствующую вертикальную направляющую. Тормозные колодки снабжены роликами для их свободного перемещения внутри корпуса и линейными подшипниками, ориентированными под углом к плоскости вертикальной направляющей и выполненными в виде множества цилиндрических роликов, установленных в сепараторе внутри корпуса. Внешнее плечо каждого рычага снабжено кулачком для взаимодействия с соответствующей парой колодок, которые снабжены зубьями на рабочей поверхности, а тыльной стороной опираются на соответствующий линейный подшипник. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства и повышение технологичности обслуживания. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2527626
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к конструкциям ловителя механического типа и предназначено для остановки и удержания грузонесущего устройства подъемника в случае обрыва или ослабления подъемного каната. Ловитель содержит корпус с продольной направляющей полостью (2), в которой установлен толкатель (8), подпружиненный пружинами (9) относительно корпуса с направлением усилия в противоположную сторону натяжения подъемного каната. На свободном, выступающем из корпуса конце толкателя (8) размещена серьга (3). На втором, размещенном в корпусе конце толкателя (8) выполнен выступ (14). В корпусе ловителя размещен также подпружиненный упор, выполненный в виде двуплечего рычага, шарнирно установленный посредством оси (16) с возможностью ограниченного поворота и взаимодействия с направляющей, в которой выполнены отверстия под упор. Выступ толкателя (8) выполнен с возможностью взаимодействия с внутренним плечом подпружиненного упора. Изобретение упрощает конструкцию ловителя, его сборку и обслуживание, а также повышает надежность срабатывания ловителя и безопасность работы грузового подъемника, снабженного данным ловителем. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2526315
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИФТА

Изобретение относится к предохранительным устройствам для лифта. Устройство может тормозить лифт, когда лифт внезапно приходит в движение. Предохранительное устройство содержит раму, установленную на одной стороне кабины лифта так, чтобы направляющий рельс мог проходить сквозь нее; подъемный проволочный трос, который натягивается в зависимости от движения кабины лифта; первый фиксированный шкив, закрепленный на раме и нижнюю часть которого огибает подъемный проволочный трос, подвижный шкив, верхнюю часть которого огибает проволочный подъемный трос после огибания нижней части фиксированного шкива. Подвижный шкив перемещается вверх и вниз в зависимости от натяжения подъемного проволочного троса. Устройство содержит также подъемную направляющую для направления подвижного шкива, первый направляющий элемент, соединенный с концом подъемного проволочного троса, после подвижного шкива, и выполненный с возможностью перемещаться в противоположном направлении одновременно с перемещением подвижного шкива, и первое тормозное средство, выполненное с возможностью поворачиваться вместе с перемещением вверх и вниз первого направляющего элемента. Изобретение повышает надежность торможения лифта. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2521895
выдан:
опубликован: 10.07.2014
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЛИФТОВОЕ СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение может быть использовано при перевозках пассажиров или грузов в многоэтажных зданиях, а также в других сооружениях. Автоматическое лифтовое страховочное устройство состоит из траверсы, прикрепленных к крыше кабины тяг, подвижного узла крепления тягового каната лифта и лебедки с приводом от двигателя постоянного тока, соединенных между собой тросом. Одна ветвь тягового каната проходит от лебедки через блок, смонтированный в подвижном узле этого каната, а другая ветвь жестко соединена с крышей кабины. Между траверсой и по крайней мере одной из тяг установлен вертикальный стержень, по которому скользит фиксатор подвижного узла крепления тягового каната, предотвращающий его поворот вокруг оси тягового каната. Изобретение обеспечивает повышение безопасности эксплуатации лифта и обеспечивает самостоятельный выход пассажиров без посторонней помощи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2502663
выдан:
опубликован: 27.12.2013
СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации лифтовой установки. При перемещении кабины лифта до положения для высадки пассажиров во время спасательной операции устанавливают передающий канал (32) для передачи сигнала, соответствующего режиму спасательной операции, между спасательным устройством (16) и пультом (26) управления. Запускают спасательную операцию при получении сигнала от указанного ручного индикаторного переключателя (28) для переключения в режим спасательной операции, выполненного с возможностью индикации команды на запуск спасательной операции. Спасательное устройство (16) соединено с тормозной системой (4) лифта и содержит спасательный источник (22) питания. Спасательное устройство (16) расположено вблизи тормозной системы (4) лифта, пульт (26) управления содержит ручной переключатель (28) для переключения в режим спасательной операции и расположен удаленно по отношению к спасательному устройству (16). Достигается повышение безопасности. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 1 ил.

2500604
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЛИФТА

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности эксплуатации лифтовой установки. При управлении перемещением кабины лифта (22, 42) обеспечивают наличие индикатора положения (60), содержащего неподвижный индикатор положения (66) в шахте (24) и указывающего на каждое положение кабины лифта (22, 42), для предоставления информации, относящейся к каждому положению кабины лифта (22, 42), и определяющего скорость модуля (72) для предоставления информации о скорости кабины лифта (22, 42). Определяют превышение скорости перемещения кабины (22, 42) лифта вблизи посадочной площадки, соответствующей запланированной остановке кабины лифта (22, 42). Управляют перемещением кабины лифта (22, 42) в ответ на указанное определение. Управляют работой тормоза (34), соединенного с приводом (30, 50) для перемещения кабины лифта (22, 42), для ее остановки в ответ на информацию, указывающую на превышение скорости перемещения кабины (22, 42) вблизи посадочной площадки. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499760
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ТОРМОЗ НАЕЗДА ДЛЯ ДВУХ ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА ЛИФТОВЫХ КОРПУСОВ

Тормоз (3) наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов (1, 2) включает первое стопорное устройство (3.10), которое расположено между двумя лифтовыми корпусами и закреплено на первом (1) из двух лифтовых корпусов, и который имеет систему тормозных элементов с, по меньшей мере, одним первым тормозным элементом, которая установлена в первом стопорном механизме подвижно относительно направляющей конструкции. Первое стопорное устройство имеет устройство принудительной ориентации, которое преобразует относительное перемещение системы тормозных элементов в направлении наезда вторым (2) из двух лифтовых корпусов, в относительное перемещение системы тормозных элементов к направляющей конструкции. Тормоз содержит также второе стопорное устройство (3.20), закрепленное на втором лифтовом корпусе (2) и расположенное между двумя лифтовыми корпусами. Второе стопорное устройство имеет устройство принудительной ориентации, посредством которого преобразуется относительное перемещение системы тормозных элементов в направлении наезда первым из двух лифтовых корпусов в относительное перемещение системы тормозных элементов второго стопорного устройства к направляющей конструкции. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2493091
выдан:
опубликован: 20.09.2013
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩИМ ТОКОМ И АККУМУЛИРОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ В ПРИВОДЕ ЛИФТА

Изобретение предназначено для распределения мощности в системе лифта. Система для управления распределением мощности в системе лифта содержит датчик (21) тока первичной цепи между основным источником питания и рекуперативным приводом (29), датчик (34) уровня зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии, блок управления мощностью (30, 32). При управлении распределением мощности измеряют ток первичной цепи между основным источником питания (20) и рекуперативным приводом (29). Измеряют уровень зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии. Управляют направлением и величиной тока вторичной цепи между системой (36) аккумулирования электроэнергии и рекуперативным приводом (29) в зависимости от тока первичной цепи и уровня зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии. Поддерживают величину тока первичной цепи ниже порогового значения тока. Поддерживают уровень зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии в пределах диапазона уровня зарядки, кроме тех случаев, когда необходимо поддерживать величину тока первичной цепи ниже порогового значения тока. Достигается снижение мощности, потребляемой системой лифта от основного источника питания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493090
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЛИФТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ УСКОРЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ

Изобретение относится к электронной системе безопасности лифта. Лифтовая система содержит кабину (16), противовес, приводное устройство, кабели (12), тахометр (42), акселерометр (44), механический ловитель, электромагнитный пусковой механизм (46), контроллер (48). С помощью контроллера (48) разблокируют электромагнитный пусковой механизм (46) для взаимодействия с механическим ловителем, когда посредством тахометра (42) или акселерометра (44) подан сигнал о превышении скорости или ускорения соответственно кабины (16) или противовеса. Автоматически приводят электромагнитный пусковой механизм (46) в исходное состояние. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2491224
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЛИФТА И ЗДАНИЯ С УПРАВЛЕНИЕМ ВТОРИЧНЫМ ИСТОЧНИКОМ ПИТАНИЯ

Изобретение предназначено для установки приоритета при распределении потребляемой мощности между лифтовой системой и системой здания, после отказа первичного источника питания при работе от вторичного источника питания. При управлении мощностью от вторичного источника (30) питания, определяют мощность, доступную от вторичного источника (30) питания. Определяют потребность в обслуживании пассажиров каждым лифтом (14) лифтовой системы (10). Устанавливают приоритет при распределении мощности от вторичного источника (30) питания в лифтовую систему (10) и систему (18) здания, исходя из определенной мощности, доступной от вторичного источника (30) питания и потребности обслуживания пассажиров лифтовой системой (10). Выделяют мощность в лифтовую (10) систему и систему (18) здания на основе установленного приоритета при распределении мощности. Достигается эффективное снабжение мощностью лифтовой системы при аварии в энергосистеме или частичном нарушении электроснабжения. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490201
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ПРЕВЫШЕНИЯ УСКОРЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ

Изобретение предназначено для определения отфильтрованной скорости движения кабины лифта и состояния превышения скорости кабины лифта. При обнаружении и обработке состояния превышения скорости массы лифтовой системы, измеряют скорость массы лифтовой системы измеряют ускорение массы лифтовой системы, вычисляют отфильтрованную скорость массы лифтовой системы как функцию отфильтрованной массы и отфильтрованного ускорения, сравнивают отфильтрованную скорость с пороговой скоростью, определяют достижение массой лифтовой системы состояния превышения скорости. Достигается защита лифта от превышения ускорения и превышения скорости. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.

2487074
выдан:
опубликован: 10.07.2013
РУДНИЧНАЯ СКИПОВАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА

Рудничная скиповая подъемная установка включает подъемную машину барабанного типа с закрепленным на ее барабане концом стального проволочного каната, отклоняющий шкив для каната, подвешенный к канату скип, состоящий из рамы и кузова для транспортируемой горной массы. Параллельно подъемной машине размещена вторая подъемная машина с отклоняющим шкивом с такими же параметрами с закрепленным на барабане второй подъемной машины вторым концом стального проволочного каната, который огибает с углом обхвата 180 градусов оборотный шкив, установленный с возможностью вращения относительно оси на верхней кромке рамы скипа. На обеих ветвях каната в зоне огибания им оборотного шкива и с минимальными зазорами относительно его закреплены упоры с возможностью их взаимодействия с оборотным шкивом в случае обрыва каната на любой из его ветвей. Оборотный шкив выполнен желобчатым и с наружной кромкой, снабженной отогнутыми в боковые стороны под прямым углом выступами с возможностью взаимодействия с ними закрепленных на ветвях каната упоров, нижние кромки которых спрофилированы по дуге окружности, радиус которой равен радиусу наружной кромки оборотного шкива. Изобретение обеспечивает возможность увеличения грузоподъемности скипа и повышение надежности улавливания скипа при возможном обрыве каната. 4 ил.

2486126
выдан:
опубликован: 27.06.2013
УПРАВЛЕНИЕ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника. Подъемное устройство (20) содержит корпус, двигатель (32), канатоведущий шкив (28), тормозное устройство (36), монтажный элемент, датчик. При контроле тормоза регистрируют силу, перемещающую тормозной монтажный элемент, определяют, находится ли зарегистрированная сила в диапазоне, соответствующем допустимой величине крутящего момента тормоза, обеспечивают индикацию того, что сила находится вне указанного диапазона. Достигается разгрузка тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2484004
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для эксплуатации лифта в аварийном режиме. Лифт (2) содержит кабину (4), приводной двигатель (10), приводной блок (26). При эксплуатации лифта (2) в аварийном режиме подают питание от аварийного источника питания (48), переводят блок (26) в аварийный режим, определяют характеристику фактических условий аварийной эксплуатации и устанавливают частоту переключения приводного блока (26) в зависимости от указанной характеристики фактических условий эксплуатации и увеличивают в аварийном режиме частоту переключения относительно нормальной частоты при перемещении кабины (4) под действием силы тяжести. Достигается уменьшение размера аварийного источника питания. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

2484003
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля лифтовой системы. Лифтовая система содержит предохранительную систему (10). Предохранительная система (10) содержит блок (11) управления, шинный узел (13). Шинный узел (13) содержит приемник (14), передатчик (15) и предохранительный элемент (16). При осуществлении контроля лифтовой установки от блока (11) управления на приемник (14) передают цифровой задающий сигнал. Цифровой задающий сигнал преобразуют приемником (14) в аналоговый сигнал. Аналоговый сигнал подают от приемника (14) на предохранительный элемент (16). При замкнутом предохранительном элементе (16) аналоговый сигнал регистрируют передатчиком (15). Для зарегистрированного аналогового сигнала передатчиком (15) вырабатывают цифровой сигнал. При регистрации аналогового нулевого сигнала от передатчика (15) на блок (11) управления спонтанно передают цифровой сигнал. Достигается контроль лифтовой установки. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2482050
выдан:
опубликован: 20.05.2013
ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ОПОР

Изобретение относится к приводной системе для подъемных платформ, приводимых в движение зубчато-реечным механизмом, перемещающимся вдоль направляющих опор. Приводная система содержит двигатель, редуктор и центробежный тормоз. Система дополнительно содержит колесо с муфтой свободного хода, при этом центробежный тормоз соединен непосредственно с быстроходным валом редуктора, а двигатель приводит одну из двух вращающихся частей колеса с муфтой свободного хода в зависимости от направления вращения. Изобретение обеспечивает повышение безопасности при перемещении подъемных платформ. 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

2481263
выдан:
опубликован: 10.05.2013
ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА И ПРОТИВОВЕС ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЕ

Противовес лифта содержит буферный элемент (40), скрепленный с противовесом и движущийся вместе с ним в шахте лифта. Буферный элемент (40) содержит первую часть, находящуюся внутри наружной границы базовой детали противовеса. Вторая часть буферного элемента (40) находится вне наружной границы. В представленных вариантах выполнения с рамой скреплена группа вкладышей, причем первый вкладыш имеет первый размер по ширине, и по меньшей мере один второй вкладыш имеет меньший размер по ширине. Второй вкладыш может быть помещен сбоку от первой части буферного элемента (40). Лифтовая система содержит противовес, выполненный как указано выше. Изобретения обеспечивают экономию пространства шахты. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2481262
выдан:
опубликован: 10.05.2013
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОДЪЕМНИК, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА

Тормозное устройство содержит неподвижный элемент (1), подвижный элемент (2), перемещающийся относительно неподвижного элемента в первой степени свободы, причем между неподвижным элементом (1) и подвижным элементом (2) посредством действующей во второй степени свободы управляемой нормальной силой происходит выборочно первый скользящий контакт в первой плоскости касания, во время которого первая сила трения противодействует движению подвижного элемента относительно неподвижного элемента, и по меньшей мере, промежуточный элемент (3), а также промежуточный элемент (4). Между подвижным элементом (2) и, по меньшей мере, промежуточным элементом (4) под действием нормальной силы во второй плоскости касания происходит второй скользящий контакт, во время которого вторая сила трения противодействует движению подвижного элемента относительно промежуточного элемента. По меньшей мере, промежуточный элемент (3) перемещается в первой степени свободы относительно неподвижного элемента между нормальным положением и положением торможения, причем промежуточный элемент упруго подпружинен в нормальном положении. Указанное устройство входит в конструкцию подъемника. Группа изобретений обеспечивает повышение безопасности. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

2479479
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СХЕМА ВОЗВРАТА В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ЦЕПИ ЛИФТА

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для повышения безопасности при осуществлении технического обслуживания лифта. Лифт содержит кабину, двери лестничных клеток, предохранительную цепь, схему (34) возврата в исходное состояние. Схема (34) для возврата в исходное состояние выключателя безопасности в предохранительной цепи лифта содержит первый переключатель (31) возврата в исходное состояние, устанавливаемый внутри шахты лифта, дверной контакт (33). Первый переключатель (31) возврата в исходное состояние и дверной контакт (33) расположены последовательно с возможностью быть замкнутыми для возврата в исходное состояние выключателя безопасности. Первый переключатель (31) возврата в исходное состояние выполнен с возможностью при его активизации оставаться замкнутым в течение первого заранее установленного периода t1 времени, и оставаться разомкнутым по истечении периода t1 времени. Достигается повышение безопасности при осуществлении технического обслуживания лифта. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2478556
выдан:
опубликован: 10.04.2013
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение предназначено для контроля скорости канатных и гидравлических, вертикальных и наклонных, пассажирских и грузовых лифтов. Подъемно-транспортное средство содержит кабину, приводную систему, тормозное или ловильное устройство, ограничитель скорости. Ограничитель скорости лифта содержит канатный шкив (4а, 4b) с канатом, тормоз, пусковое устройство. Пусковое устройство содержит дистанционный датчик частоты вращения, электронный блок, вспомогательную муфту (Н), управляемую электронным блоком. Вспомогательная муфта (Н) обеспечивает сцепление тормозной колодки (12) с тормозным ротором (7). Достигается контроль скорости подъемника. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472693
выдан:
опубликован: 20.01.2013
УЗЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ)

Узел (20) регулирования движения кабины лифта, содержащий шкив (18), первый груз, второй груз и соединитель, обеспечивающий разъемное соединение между грузами. Шкив (18) выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения со скоростью, соответствующей скорости кабины лифта. Первый и второй грузы скреплены со шкивом (18) в первой и второй точках поворота, в радиальном направлении отстоящих от оси вращения шкива. Соединитель обеспечивает разъемное неупругое соединение между первым и вторым грузами, приспособлен для предотвращения поворота грузов при угловых скоростях шкива, меньших, чем первая скорость, и для допущения поворота грузов при скоростях, превышающих первую скорость. Указанное соединение в вариантах выполнения узла содержит магнитный соединитель, снабженный первым элементом, установленным с возможностью его перемещения первым грузом, и вторым элементом, установленным с возможностью его перемещения вторым грузом, причем первый элемент содержит постоянный магнит, а второй элемент содержит магнитный материал. Изобретения обеспечивают повышение надежности срабатывания узлов регулирования движения кабины лифта. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

2470851
выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОВОЙ СИСТЕМОЙ И ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для выборочного управления диспетчеризацией кабины лифта, когда существуют условия, способствующие возникновению состояния раскачивания кабелей, канатов, противовеса. При возникновении состояния раскачивания удлиненного вертикального элемента (30, 32, 34) осуществляют выборочное управление диспетчеризацией кабины (22) лифта посредством регулирования времени нахождения кабины (22) лифта в заданной критической зоне состояния раскачивания удлиненного вертикального элемента (30, 32, 34) без превышения указанным временем заданного значения. Лифтовая система (20) содержит кабину (22) лифта, удлиненный вертикальный элемент (30, 32, 34), связанный с кабиной (22), контроллер (38) диспетчеризации, управляющий диспетчеризацией кабины (22). Достигается повышение безопасности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

2467942
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЕГО В ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ЛИФТА

Настоящее изобретение относится к тормозному башмаку, предназначенному для использования его в предохранительном механизме лифта. При применении предлагаемого тормозного башмака в конструкции предохранительного механизма лифта, в случае срабатывания этого механизма к каждому тормозному башмаку прикладывается постоянное прижимное усилие (N). Тормозной башмак выполнен таким образом, что под воздействием указанного прижимного усилия при соприкосновении с направляющим рельсом (3) происходит увеличение тормозной силы (F1, F2), возникающей в результате трения этого башмака, которая возрастает от начальной величины, обеспечивающей остановку лифта при превышении допустимой скорости, до величины, достаточной для остановки свободно падающей кабины лифта. Изобретение обеспечивает повышение надежности срабатывания тормозного башмака при указанных выше аварийных режимах работы лифта. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2465190
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЕЗДА ДВУХ УСТАНОВЛЕННЫХ В ОДНОЙ ШАХТЕ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ЛИФТОВЫХ КАБИН И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения наезда двух установленных в одной шахте лифтовых кабин. Способ предотвращения наезда двух лифтовых кабин одной лифтовой установки, заключается в замедлении каждой лифтовой кабины с помощью остановочного тормоза при сокращении критической дистанции между кабинами. После приведения в действие остановочного тормоза активируется система аварийной остановки. С помощью системы контроля определяют мгновенные состояния движения кабин, а с помощью тормозов кабин дополнительно замедляют одну или две кабины. Лифтовая установка с по меньшей мере одной верхней и нижней кабинами, вертикально перемещающимися в общей шахте независимо друг от друга, имеет приводную и тормозную систему каждой кабины, систему защиты от наезда, систему контроля и систему аварийной остановки, которая выполнена с возможностью активирования при приведении в действие тормоза. Решение направлено на повышение безопасности при работе лифтовой установки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2464217
выдан:
опубликован: 20.10.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ЛИФТА, ТОРМОЗ ЛИФТА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛИФТА

Изобретение относится к области контрольных устройств, обеспечивающих беопасность эксплуатации в подъемниках. Для испытания тормоза лифта, содержащего первый и второй электромагнитные приводы, первый и второй тормозные элементы, первый и второй сердечники, первое и второе пружинные средства, используют устройство (100) управления. Устройство управления тормозом лифта (100) содержит управляющую схему (110), первый (112) второй (114) контакты для подачи первого и второго сигнала на тормозные приводы (26, 30) тормоза (10). Устройство управления (100) выполнено с возможностью работы в нормальном режиме, когда указанные сигналы подаются синхронно, в режиме испытания каждого тормозного элемента, когда один из сигналов, первый или второй подается соответственно на соответствующий электромагнитный привод (26, 30), а сигнал постоянного отпуска соответствующего тормозного элемента подается на другой из приводов (26, 30). Достигается повышение безопасности, упрощение операции испытания тормозной системы. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2459760
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГРУППЫ КАБИН ЛИФТА И ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области подъемников. При управлении работой группы кабин подъемников, образующих лифтовую систему, с помощью контроллера определяют нарушение безопасности, связанное с кабиной, находящейся у посадочной площадки, предотвращают движение кабины от площадки, подают сигнал управления группой кабин, исключая движение к или от указанной посадочной площадки до разрешения указанного нарушения. Достигается предотвращение несанкционированного доступа. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

2456226
выдан:
опубликован: 20.07.2012
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА КРЫШЕ КАБИНЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ЛИФТА

Лифтовая установка включает шахту (4) и кабину (2) лифта, перемещающуюся в вертикальном направлении внутри шахты. Шахта оснащена сенсорной системой (10, 12), например инфракрасной завесой, служащей для обнаружения присутствия человека на крыше кабины, когда кабина приближается к перекрытию шахты. Лифтовая установка устроена так, что дальнейшее движение вверх кабины ограничивается, когда обнаружено присутствие человека. При этом установка выполнена с возможностью распознавания человека, находящегося на крыше кабины, от самой кабины, находящейся на траектории своего движения к указанной точке при нормальном режиме работы, причем заранее заданная точка расположена в пределах траектории обычного перемещения кабины (2) лифта. Способ реализуется при использовании охарактеризованной выше лифтовой установки. Изобретения обеспечивают повышение безопасности при эксплуатации лифта. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

2455220
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ЛИФТ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭТОГО ЛИФТА

Изобретение относится к области подъемников. Лифт содержит движущуюся в шахте (2) кабину (3), противовес (8). Приводной блок (9) приводит в движение несущие средства (7). На приводном блоке (9) предусмотрен упругий элемент (22), действующий в качестве аккумулятора энергии, который выполнен с возможностью поднимать приводной блок (9) при разгрузке несущего средства (7). Датчик (29) выполнен с возможностью устанавливать подъем приводного блока (9) и отключать мотор (30) приводного блока (9). Достигается повышение безопасности эксплуатации подъемника. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2448892
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА

Система аварийного торможения кабины лифта предназначена для обеспечения безопасности лифта при превышении скорости кабины. Система содержит механизм ограничения скорости, который расположен на кабине лифта и выполнен в виде обгонной роликовой муфты. Муфта соосно установлена в одном из роликовых башмаков. Превышение скорости кабины вызывает зажатие корпуса обгонной муфты и поворот его вместе с роликовым башмаком. Тяги, соединяющие корпус обгонной муфты с ловителем, подтягивают ловитель, в результате происходит остановка кабины лифта. Изобретение обеспечивает повышение надежности и упрощение конструкции системы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2444471
выдан:
опубликован: 10.03.2012
ПОДЪЕМНИК С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ В ПОДЪЕМНИКЕ

Изобретение касается подъемника с кабиной (3) лифта, передвигающейся в вертикальном направлении вдоль направляющих. При необходимости кабина (3) лифта тормозится или удерживается в неподвижном положении тормозным устройством. Тормозное устройство состоит из, по меньшей мере, двух тормозных узлов (12), по меньшей мере, один из которых, предпочтительно каждый тормозной узел (12), оснащен устройством (30) компенсирования износа. Тормозной узел (12) имеет тормозную коробку (13), одну подвижную и одну неподвижную относительно коробки (13) тормозные колодки (14, 15). Колодки в случае необходимости прижимаются к тормозной шине (8) при помощи механизма (19) подачи. Устройство (30) компенсирования износа выполнено с возможностью удерживать, по существу, постоянный воздушный зазор (1f) на стороне неподвижной тормозной колодки (15), а механизм (19) подачи выполнен с возможностью обеспечивать постоянную величину общего воздушного зазора (1t). При осуществлении способа торможения используются указанные выше узлы тормозного устройства. Изобретения обеспечивают возможность применения обычных в использовании и недорогих фрикционных материалов, которые могут стираться в процессе торможения. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 17 ил.

2441831
выдан:
опубликован: 10.02.2012
Что такое безмасляный вакуумный насос.
Наверх