Основные конструктивные элементы подъемников в жилых зданиях и сооружениях: ..с подъемными тросами или канатами, приводимыми в действие путем фрикционного сцепления с лебедочным барабаном или направляющим роликом – B66B 11/08

МПКРаздел BB66B66BB66B 11/00B66B 11/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66B Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки
B66B 11/00 Основные конструктивные элементы подъемников в жилых зданиях и сооружениях
B66B 11/08 ..с подъемными тросами или канатами, приводимыми в действие путем фрикционного сцепления с лебедочным барабаном или направляющим роликом 

Патенты в данной категории

ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ ДЛЯ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ

Пассажирский лифт для многоэтажных зданий содержит кинематически связанный с электродвигателем шкив трения, огибаемый тяговым стальным проволочным канатом с закрепленной на одном из его концов кабиной для размещения людей, при выполнении канатоведущего шкива многоручьевым с запасовкой на него каната с помощью дополнительного отклоняющего шкива. На втором конце тягового каната закреплена вторая кабина для размещения людей, размеры и вес которой равны размерам и весу кабины, закрепленной на первом конце каната. Участок тягового каната с закрепленной на его конце второй кабиной размещен с возможностью огибания канатом отклоняющего блока, установленного со смещением в сторону от приводного шкива трения. Тяговый фактор приводного шкива трения определяется по формуле: ef 1+Gл/Gк, где e - основание натуральных логарифмов, f - коэффициент трения тягового каната о шкив трения, Gл - расчетная нагрузка от веса размещаемых в кабине людей, Gк - вес кабины. Отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение производительности лифта при его эксплуатации, особенно при размещении лифта в многоэтажном здании, а также уменьшение капитальных и эксплуатационных затрат за счет уменьшения потребного количества пассажирских лифтов в пределах здания. 1 ил.

2518458
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
БЛОКИ ОПОРНОЙ ВТУЛКИ И ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Согласно одному из примеров реализации, блок опорной втулки содержит внутреннюю втулку. Внешний корпус закреплен с возможностью поворота относительно внутренней втулки. Опорный элемент, расположенный во внешнем корпусе и рядом с внутренней втулкой, облегчает поворот внешнего корпуса относительно внутренней втулки. Опорный элемент имеет осевой размер (например, ширину), который меньше осевого внутреннего размера внешнего корпуса. Опорный элемент расположен относительно внутренней втулки и внешнего корпуса с обеспечением первой смазочной полости, расположенной между одной из боковых стенок внешнего корпуса и опорным элементом, и второй смазочной полости, расположенной между противоположной боковой стенкой внешнего корпуса и опорным элементом. Между первой и второй смазочными полостями выполнено по меньшей мере одно сквозное отверстие для обеспечения возможности перемещения смазки между ними. Блок подъемного механизма содержит упомянутые втулки, расположенные на расстоянии друг от друга на неподвижном стержне, внешние корпуса и опорные элементы, расположенные вокруг втулки в каждом из внешних корпусов с образованием смазочных полостей, торцевые отбортованные элементы и канатоведущий шкив. Группа изобретений обеспечивает повышение срока службы подъемного механизма. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2494954
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ТОНКАЯ ВЫСОКОПРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КАНАТА ЛИФТА

Изобретение касается лифта, в котором используется тонкая высокопрочная проволока для подъемного каната. Лифт предпочтительно выполнен без машинного отделения, и его лебедка взаимодействует с группой подъемных канатов посредством канатоведущего шкива, при этом указанная группа канатов содержит подъемные канаты по существу круглого поперечного сечения. Канаты имеют несущую часть, сплетенную из стальной проволоки круглого и/или некруглого поперечного сечения. Площадь поперечного сечения стальной проволоки подъемных канатов составляет больше приблизительно 0,015 мм2 , но меньше приблизительно 0,2 мм2, а предел прочности указанной стальной проволоки превышает приблизительно 2000 Н/мм 2. Диаметр подъемных канатов не превышает диаметра каната регулятора скорости. Предпочтительно лебедка имеет по существу малый вес по отношению к номинальной нагрузке лифта. Изобретение обеспечивает уменьшение размеров и веса лифта или по меньшей мере его лебедки. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2492130
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИФТОВОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к тяговому устройству для лифтовой установки (103). Данное тяговое устройство может быть расположено в каркасе (102) шахты или лифтовой шахте (100) и служит для размещения принимающего груз средства (200), которое перемещается вверх и вниз в каркасе (102) шахты или в лифтовой шахте (100) с помощью, по меньшей мере, одного приводного вала, соединенного с приводным двигателем и установленного на каркасе (102) шахты или на лифтовой шахте (100), и несущих средств, в частности тягового устройства. Поперечное сечение каркаса (102) шахты и/или принимающего груз средства, в частности передвижной платформы (200), выполнено овальной, круглой, полигональной, прямоугольной, предпочтительно квадратной формы. Несущие средства, закрепленные на концах приводных валов тягового средства, расположены диагонально противоположно и проходят в непосредственной близости и параллельно вертикально проходящим продольным сторонам каркаса (102) шахты, формирующим угловые области. Изобретение обеспечивает экономию пространства и упрощение конструкции устройства. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

2486125
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА

Лифтовая установка содержит несколько кабин лифта в шахте лифта. Противовесы связаны с соответствующими кабинами лифта с помощью тяговых элементов. В некоторых вариантах выполнения для тяговых элементов используют разные соотношения нагрузок на ветвях канатов. В некоторых вариантах длину тяговых элементов выбирают так, чтобы допустить контакт между противовесами в шахте и предотвратить контакт между кабинами лифта. Разница расстояний, разделяющих кабины и противовесы, больше, чем величина хода буфера противовеса плюс предполагаемый динамический выбег кабин лифта. Раскрытый вариант выполнения изобретения содержит каналы (80), проходящие через часть по меньшей мере одной кабины (22) лифта и предназначенные для пропускания через них тягового элемента (50) другой кабины лифта, расположенной под кабиной (22) лифта с каналами (80). Изобретение обеспечивает повышение надежности работы лифтовой установки. 9 з.п. ф-лы, 27 ил.

2474527
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
УЗЕЛ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ И ШКИВ ДЛЯ НЕЕ

Изобретения относятся к лифтовым установкам. Шкив лифтовой установки включает направляющую поверхность (26) для ремня с профилем поверхности вдоль, по крайней мере, части поверхности. В предпочтительном варианте выполнения профиль поверхности определяется полиномиальным уравнением n-ой степени, где n - число, превышающее 2. В предпочтительном варианте выполнения центральная часть на профиле поверхности в целом параллельна центральной оси корпуса шкива. В некоторых примерах используются криволинейные боковые части между центральной частью и краями шкива. В других примерах выполнения также используются вторые боковые части с линейным профилем. В узле лифтовой установки используется указанный выше шкив. Изобретения обеспечивают создание равномерных нагрузок, действующих на ремень. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2467943
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ЛИФТ С ДВУМЯ РАСПОЛОЖЕННЫМИ ДРУГ НАД ДРУГОМ ЛИФТОВЫМИ КАБИНАМИ В ОДНОЙ ШАХТЕ

Лифт в соответствии с изобретением имеет, по меньшей мере, две расположенные друг над другом лифтовые кабины (7а, 7b) в одной шахте, которые выполнены с возможностью вертикального передвижения и которые имеют в своем распоряжении каждая по собственному приводному механизму, собственному противовесу (12а, 12b) и собственному тяговому средству (Z1, Z2). Приводные механизмы в зоне верхней части шахты установлены таким образом, что один приводной механизм установлен на первой стенке шахты, а другой приводной механизм на противолежащей второй стенке шахты, и каждый имеет в своем распоряжении, по меньшей мере, один ведущий шкив (1a, 1b). По меньшей мере, первый направляющий ролик (2а, 2b) сопряжен с приводным механизмом и расположен на противолежащей данному приводному механизму второй или первой стенке шахты через сопряженный с данным приводным механизмом противовес (12а, 12b). Тяговое средство проведено от противовеса (12а, 12b) через направляющий ролик (2а, 2b) к ведущему шкиву (1а, 1b), а оттуда к лифтовой кабине (7а, 7b). Сопряженные точки (13a, 13b, 14a, 14b) закрепления тягового средства располагаются на одной и той же стороне лифтовой кабины (7а, 7b). Изобретение обеспечивает компактность конструкции лифта. 20 з.п. ф-лы, 8 ил.

2453489
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА

В заявке описана лифтовая установка с несколькими размещенными в одной шахте кабинами, в которой под первой кабиной (12) расположена вторая кабина (14), а с каждой кабиной (12, 14) соотнесены привод (28, 44) с канатоведущим шкивом (22, 41) и, по меньшей мере, одна проходящая по канатоведущему шкиву (22, 41) канатная ветвь (18; 30, 31), посредством которой кабина (12; 14) соединена с противовесом (20; 33). Вторая кабина (14) подвешена с кратностью подвески 1:1 и соединена со своим противовесом (33) двумя канатными ветвями (30, 31), разведенными по разные стороны второй кабины (14) и проходящими по ее канатоведущему шкиву (41). Лифтовая установка (10) снабжена направляющим устройством для канатов, равномерно нагружающим обе канатные ветви (30, 31) второй кабины (14). Направляющее устройство содержит по меньшей мере по два отклоняющих блока (35, 36, 38, 39, 45, 46) на каждую канатную ветвь. Последовательность изменений направления каната на соответствующих отклоняющих блоках (35, 38, 45; 36, 39, 46) и канатоведущем шкиве (41) для обеих канатных ветвей (30, 31) второй кабины (14) одинакова. Изобретение позволяет для обеих канатных ветвей второй кабины получить предельную допустимую степень износа в один и тот же момент времени, что обеспечивает снижение эксплуатационных расходов при замене изношенных канатов лифтовой установки. 16. з.п. ф-лы, 2 ил.

2412894
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение касается лифтовой установки, содержащей по меньшей мере одну кабину (12) лифта, установленную с возможностью перемещения в шахте (13) и соединенную с противовесом (20) двумя канатными ветвями (17, 18), разведенными по разным сторонам (24, 25) кабины, и приводимый во вращение от двигателя канатоведущий шкив (21), по которому проходят обе канатные ветви (17, 18). Кабина (12) подвешена с кратностью подвески 1:1. Обе канатные ветви связаны между собой посредством устройства (42) компенсации неравномерного изменения длины канатов, расположенного на кабине (12) и/или на противовесе (20). Изобретение обеспечивает устранение перекоса кабины путем компенсации различия в характере растяжения двух канатных ветвей. 36 з.п. ф-лы, 9 ил.

2410321
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ЛИФТ И БЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ЛИФТЕ

Лифт с кабиной содержит несущие органы, которые образуют подвеску 4:1 для кабины лифта и многократно обхватывают ее снизу, причем в качестве несущих органов использованы несколько расположенных параллельно друг другу плоских ремней (16), причем блоки (18.1.1-18.2.3), по меньшей мере, одной обводящей ремни неподвижной блочной группы расположены так, что находящиеся в зоне этой обводки ремней участки расположенных параллельно друг другу ремней (16) лежат друг над другом. Изобретение обеспечивает компактность конструкции. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2380310
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ЛИФТ

Лифт состоит из перемещаемой в шахте (2) лифта кабины (3) лифта и противовеса (4). Кабина (3) лифта и противовес (4) соединены с помощью проходящего через направляющие ролики (16, 18) несущего и приводного средства (11). Привод (12) приводит в движение кабину (3) лифта и противовес (4). Проходящее через направляющие ролики несущее и приводное средство (11) проходит в расположенном в крыше кабины канале (40.1), а направляющие ролики (16, 18) интегрированы в крышу кабины между двумя металлическими листами. Изобретение обеспечивает уменьшение высоты шахты. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2380308
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ЛИФТ, КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ ЛИФТА И ПОКРЫТИЕ ДЛЯ КАНАТНЫХ КАНАВОК КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА ЛИФТА

Изобретение относится к подъемной технике, в частности к конструкциям лифтов. В лифте противовес и кабина подвешены на системе подъемных канатов. Лифт содержит один или несколько канатных блоков, которые имеют канатные канавки и один из которых является канатоведущим шкивом, приводимым в действие лебедкой и приводящим в движение систему подъемных канатов. По меньшей мере один канатный блок на стороне, обращенной к подъемному канату, имеет покрытие, адгезионно соединенное с этим блоком и имеющее канатные канавки, причем эластичность указанного покрытия на краевых частях канатной канавки больше, чем вблизи ее дна. В предпочтительном случае канатоведущий шкив является описанным выше канатным блоком. Покрытие расположено в основной канавке с круглым дном, выполненной в канатном блоке, и его толщина имеет наибольшее значение на дне канатной канавки и постепенно уменьшается к ее краям. Техническим результатом является уменьшение износа каната при улучшении сцепления каната и шкива. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2317937
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
ЛИФТ И КАНАТОВЕДУЩИЙ ШКИВ ЛИФТА

Изобретение относится к области подъемного машиностроения. Лифт содержит кабину и противовес, подвешенные на системе подъемных канатов, имеющих круглое поперченное сечение и огибающих один или несколько канатных блоков, которые имеют канатные канавки и один из которых является канатоведущим шкивом, приводимым в действие лебедкой. По меньшей мере один канатный блок имеет покрытие, адгезионно соединенное с этим блоком и имеющее канатные канавки, причем толщина покрытия в зоне дна канатной канавки по существу меньше половины толщины каната, проходящего в данной канавке, а твердость составляет менее 100 единиц по Шору А, но более 60 единиц по Шору А, толщина покрытия канатоведущего шкива не превышает 2 мм. Изобретение обеспечивает повышение износостойкости и долговечности канатоведущего шкива, и, соответственно, повышение срока службы лифта в целом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2302368
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
ЛИФТ ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ, САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

Изобретение относится к технике подъемно-транспортных машин с гибким рабочим органом, широко применяющихся в производственных и бытовых целях при вертикальной транспортировке грузов и людей. Согласно изобретению, передаточный механизм с редуктором и электродвигателем и ведущим валом установлены на нижней поверхности грузовой площадки лифта. На этой же поверхности установлены левый и правый опорные валы для гибкого органа, выполненного в виде отдельных полотнищ, пропущенных сквозь прорези ведущего вала и запасованных между упомянутыми опорными валами, опирающимися на упомянутые полотнища, и уравнительными валами, контактирующими с этими полотнищами. Полотнища концами прикреплены к поперечинам несущих стоек ограждающей клети лифта. Грузовая площадка снабжена стойками, взаимодействующими в ее нижнем положении с горизонтальным дном приямка железобетонного основания и имеющими конусы-фиксаторы горизонтальности площадки, взаимодействующие в ее верхнем положении с уловителями, закрепленными на стойках ограждающей клети. Уловители имеют концевые выключатели электродвигателя. Ограждающая клеть лифта с боковых сторон обшита панелями. С торцевой стороны, противоположной стороне примыкания лифта к стене в месте ее установки, установлена в приямке упомянутого основания кассета с полотном, начало которого прикреплено снизу к грузовой площадке с возможностью вытягивания его при перемещении площадки вверх для преграждения доступа внутрь ограждающей клети и с возможностью сворачивания при ходе площадки вниз. Редуктор выполнен самотормозящим, например червячным. Грузовая площадка установлена с возможностью образования ею в нижнем крайнем положении крышки приямка упомянутого основания. Изобретение обеспечивает повышение удобства использования подъемника, в частности, для инвалидов-колясочников и уменьшение его габаритов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2287476
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ЛИФТ С ТРОСОВЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям лифтов, привод которых не содержит редуктора. Лифт имеет тросовый привод, устанавливаемый не в машинном отделении, имеющий приводной шкив, на который дважды навито несколько параллельных стальных несущих тросов, контршкив, кабину, направляющие кабины и противовес. Несущие тросы проходят по полукруглым канавкам. Соотношение между диаметром приводного шкива и номинальным диаметром несущих тросов составляет <40. Изобретение позволяет сократить габариты привода и его стоимость. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2278812
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
КАНАТНЫЙ ЛИФТ С РАБОЧИМ ШКИВОМ

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к конструкции канатного лифта с рабочим шкивом. Канатный лифт содержит расположенные в шахте первые направляющие для кабины и вторые направляющие для противовеса, а также приводную машину с рабочим шкивом. Приводная машина расположена в шахте на кронштейне, закрепленном на упомянутых направляющих противовеса и кабины. Упомянутые первые направляющие и вторые направляющие выполнены в виде отделенных друг от друга пар направляющих рельсов. Кронштейн имеет правый и левый щитки для крепления к упомянутым направляющим, а закрепленные на кронштейне направляющие противовеса заканчиваются внутри кронштейна. Направляющие кабины после соединения с кронштейном проходят далее вверх. Изобретение устраняет необходимость использования машинного помещения, а также позволяет повысить жесткость конструкции. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2246440
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
ЛИФТ

Изобретение относится к конструкциям лифтов. Лифт содержит электропривод, две направляющие скольжения для перемещения лифтовой платформы. Внутри этих направляющих пропущены канаты для подъема лифтовой платформы и каждая выполнена виде трубы со щелью с ее одной стороны по всей длине перемещения этой платформы. На лифтовой платформе жестко закреплены направляющие удержания, выполненные в виде труб. Направляющие скольжения проходят сквозь упомянутую лифтовую платформу через ее направляющие удержания. Трубы направляющих удержания прикреплены нижними торцами к лифтовой платформе и снабжены расположенными на верхних торцах цилиндрическими гайками, имеющими каждая выступ, совмещаемый со щелью соответствующей направляющей скольжения, имеющей в поперечном сечении форму разомкнутого кольца. Упомянутый выступ выполнен с резьбовым отверстием для ввинчивания хвостовика соответствующего каната. Направляющие скольжения натянуты между нижней и верхней точками лифтовой шахты с помощью резьбового соединения, в этих направляющих скольжения размещены электрические провода и датчики, а также на них смонтированы кнопки вызова таким образом, чтобы они не выступали наружу и не создавали помех перемещению направляющих удержания, а пульт управления смонтирован на одной из опор удержания. Лифтовая платформа содержит полое круглое основание, внутри которого размещены датчики присутствия пассажира и аварийные электромагнитные замки, а направляющие удержания закрепляются на лифтовой платформе с диаметрально противоположных сторон. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и уменьшение видимых элементов лифта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2226495
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом. Лифт содержит кабину, движущуюся по ее направляющим, противовес, направляющие для противовеса, канаты, на которых подвешена кабина и привод с канатоведущим шкивом. Привод расположен в верхней части шахты лифта в пространстве между шахтным пространством, необходимым для ее движения, и/или его надземным продолжением и стенкой шахты. Привод выполнен плоским без использования зубчатых колес, диаметр канатоведущего шкива меньше, чем диаметр статора или ротора, ротор выполнен дискообразным. Плоскость вращения канатоведущего шкива расположена параллельно плоскости, между направляющими противовеса. Изобретение обеспечивает экономию пространства, которое занято приводом и лифтом в целом. 4 с. и 29 з.п. ф-лы, 7 ил.
2205785
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
ТРОС ИЗ ИСКУССТВЕННЫХ ВОЛОКОН ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ ТРЕНИЕМ ОТ ПРИВОДНОГО ШКИВА

Изобретение относится к конструкции троса, используемого для подъемников, который соединен с кабиной и противовесом. Трос состоит из несущих нагрузку прядей из искусственных волокон, внешний слой прядей покрыт круговой замкнутой оболочкой из синтетического материала, а несущие нагрузку пряди в несколько слоев прядей навиты вокруг сердечника. Круговая замкнутая оболочка из синтетического материала со стороны наружного периметра троса заполняет промежуточные пространства между несущими прядями наружного слоя. Между наружным слоем прядей и внутренним слоем прядей может быть расположена промежуточная оболочка, снижающая трение. Трос может иметь набивочные пряди между слоями прядей из искусственных волокон, при этом несущие пряди могут быть свиты из волокон ароматического полиамида и пропитаны раствором полиуретана с содержанием полиуретана 10-60%, а наружная поверхность оболочки троса может быть выполнена гладкой или структурированной. Изобретение обеспечивает возможность приложения к тросу больших сдвигающих усилий и повышение срока службы троса. 6 з.п.ф-лы, 5 ил.
2194003
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов. Лифт содержит кабину, движущуюся по направляющим для кабины, две ветви гибких тяговых органов, на которых подвешена кабина, четыре подвешивающих блока, закрепленных на крыше кабины, ряд отводных блоков, которые распределяют тяговые органы по шахте лифта, привод, расположенный в нижней части шахты и содержащий редуктор, электродвигатель и соединительную муфту. В качестве гибких тяговых органов используются четыре ленты, по две ленты в каждой ветви, причем концы лент закрепляются на четырех приводных барабанах редуктора. Редуктор содержит систему зубчатых шестерен, обеспечивающих вращение четырех приводных барабанов группами по два в противоположные стороны, и червячную пару, что при жестком закреплении на каждом из барабанов подъемных лент обеспечивает движение кабины без противовеса при уравновешенном червячном колесе редуктора. Изобретение обеспечивает снижение нагрузки на тяговые органы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2171218
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ

Подьемник автомобилей для повышения эффективности в эксплуатации выполнен в виде мобильной жесткой пространственной несущей конструкции с обеспечением возможности перемещений и поворота за счет энергии поднимаемого автомобиля, для вертикальных перемещений внутри подъемника установлена подвижная платформа. 7 ил.
2169692
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к подъемникам для жилых зданий и сооружений. Предложенный привод состоит из плоского двигателя и тянущего блока. Ротор имеет форму диска, а воздушный зазор между ним и статором образует плоскость, которая перпендикулярна валу или располагается в плоскости усеченного конуса, простирающейся коаксиально валу двигателя. Статор образует кольцевидный сектор и размещен на наружной части. Тянущий блок закреплен на роторе между статором и валом. Диаметр тянущего блока выбран меньше диаметра статора. Конструкция двигателя допускает использование тянущих блоков различного диаметра с роторами одинакового диаметра. Преимущества данного подъемника заключаются в компактной конструкции. Плоский двигатель может быть размещен в противовесе или в шахте подъемника. 7 з.п.ф-лы, 7 ил.
2139830
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
СИСТЕМА ПРОТИВОВЕСА ПОДЪЕМНИКА, ПОДВЕШЕННОГО ЗА ТРОС, ПЕРЕДВИГАЮЩЕГОСЯ ВДОЛЬ НАПРАВЛЯЮЩИХ РЕЛЬСОВ, И ДВИГАТЕЛЯ ПОДЪЕМНИКА, ПОМЕЩЕННОГО ВО ВНУТРЬ ПРОТИВОВЕСА

Изобретение используется в качестве привода подъемника. Система содержит электродвигатель подъемника, оборудованный грузоподъемным шкивом. Этот электродвигатель помещается в противовес подъемника, подвешенный на тросах. Секторообразный статор электродвигателя имеет диаметр (2 х Rs), который больше диаметра (2 х Rs) грузоподъемного шкива. Тросы подъемника проходят через открытую часть или части статора. Такая конструкция допускает использование грузоподъемных шкивов различных диаметров с роторами такого же диаметра. Длина электродвигателя остается небольшой и он в противовесе может быть размещен в пространстве, обычно зарезервированном для противовеса в шахте подъемника. Вал электродвигателя помещается в противовес по существу на средней линии между направляющими, и такое же число тросов располагается с двух сторон ротора. Изобретение позволяет уменьшить габариты конструкции. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
2138437
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
Наверх