Основные конструктивные элементы подъемников в жилых зданиях и сооружениях: .приводные устройства – B66B 11/04

МПКРаздел BB66B66BB66B 11/00B66B 11/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66B Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки
B66B 11/00 Основные конструктивные элементы подъемников в жилых зданиях и сооружениях
B66B 11/04 .приводные устройства 

Патенты в данной категории

ВЫСОТНЫЙ ПОДЪЕМНИК И ОБОРУДОВАННОЕ ИМ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Высотный подъемник включает удлиненную секцию (14), в частности раздвижную лестницу или, как вариант, телескопическую стрелу, ориентированную по существу вдоль одной оси и приспособленную для установки подъемной клети, платформы или любой другой подобной опорной конструкции. Секция установлена на основании (12), причем между секцией (14) и основанием (12) вставлена проставка; секция установлена на проставке, установленной с возможностью шарнирного вращения относительно второй оси (А2) для коррекции неровного расположения секции, причем проставка установлена на основании (12) с возможностью шарнирного поворота относительно третьей оси (A3), обеспечивая подъем незакрепленного конца секции (14) относительно основания (12). На основании с возможностью шарнирного поворота установлены два силовых цилиндра (22А; 22В) для подъема и опускания секции; каждый из них управляется контроллером, и оба они могут одновременно осуществлять коррекцию неровного расположения во время подъема секции посредством соответствующего управления силовыми цилиндрами. Транспортное средство содержит указанный выше высотный подъемник. Изобретения обеспечивают компенсацию расположения транспортного средства и высотного подъемника на неровной поверхности. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482052
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ОПОР

Изобретение относится к приводной системе для подъемных платформ, приводимых в движение зубчато-реечным механизмом, перемещающимся вдоль направляющих опор. Приводная система содержит двигатель, редуктор и центробежный тормоз. Система дополнительно содержит колесо с муфтой свободного хода, при этом центробежный тормоз соединен непосредственно с быстроходным валом редуктора, а двигатель приводит одну из двух вращающихся частей колеса с муфтой свободного хода в зависимости от направления вращения. Изобретение обеспечивает повышение безопасности при перемещении подъемных платформ. 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

2481263
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ПОДЪЕМНАЯ ШАХТНАЯ МАШИНА С ВЕДУЩИМ ШКИВОМ ТРЕНИЯ С УЛУЧШЕННЫМ ПОДВОДОМ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА

Подъемная машина с ведущим шкивом трения или подъемная машина с барабанной лебедкой содержит электрический двигатель (5) для приведения в действие подъемных канатов (11), ротор (6) которого соединен с рубашкой цилиндра (4) ведущего шкива (2). Каркас статора (7) укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось (3). Двигатель (5) расположен внутри рубашки цилиндра (4) и между шитами (13) ведущего шкива (2) в полой камере (12), куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя (5). Полая ось (3) состоит, по меньшей мере, из двух частей (18, 19), которые, по меньшей мере, вместе с одним опорным диском (8) и каркасом статора (7) образуют несущую конструкцию (10), причем полая ось (3) содержит сверленные отверстия для подвода и отвода охлаждающего воздуха, связанные с полой камерой (12). Как альтернатива, части (18, 19) полой оси образуют несущую конструкцию вместе с боковыми опорными дисками, соединяющими между собой полую ось и каркас статора (7), причем между опорными дисками имеется перегородка, а боковые опорные диски имеют отверстия. Изобретение обеспечивает компактность конструкции и улучшение направления охлаждающего воздуха. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2419584
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ ЧИСЛОМ ОБОРОТОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей с низким числом оборотов. Предлагается электродвигатель (10) с низким числом оборотов, содержащий ротор (17) c питанием от источника трехфазного переменного напряжения, магниты (21, 22) и катушку статора (24). Ротор (17), статор (24) и магниты (21, 22) размещены в корпусе (13) шкива, который вращается вокруг неподвижной оси (11), причем ротор (17) прикреплен к корпусу (13), катушка статора (24) выполнена с питанием от источника постоянного напряжения. Магниты (21, 22), образующие статор (24), неподвижно прикреплены к оси (11) и выполнены с возможностью размещения в них катушки статора (24), а корпус (13) шкива неподвижно прикреплен к двум диамагнитным боковым пластинам (16, 16'). Двигатель содержит электромагнитный тормоз (25); включающий два металлических диска, один из которых выполнен за одно целое с одной из указанных диамагнитных пластин (16'), а другой с магнитом (22), который образует полюса статора (24), и пружинные толкатели дисков, размещенные в соответствующих пазах магнита (22). Для противодействия усилию опускающегося тормозного диска служит упорный подшипник. Технический результат - получение отличных рабочих характеристик двигателя с низким числом оборотов, обладающего компактной конструкцией, которая не требует понижающей передачи. При этом обеспечена возможность регулирования частоты напряжения ротора для получения требуемого числа оборотов двигателя. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2410820
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ПРИВОД ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЛИФТОВ

Привод для вертикального лифта имеет проходящее через отклоняющее устройство тяговое средство (11), которое соединено с противовесом (G) и кабиной (К). Привод снабжен приводными двигателями (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2), которые имеют приводные колеса. Приводные колеса в рабочем положении катятся с фрикционным замыканием по рабочим частям (5) ходовых рельсов, которые проходят в вертикальном направлении (Z). Приводные двигатели (1.1, 1.2; 2.1, 2.2; 3.1, 3.2; 4.1, 4.2) с соответствующими приводными колесами установлены с возможностью поворота относительно соответствующего ходового рельса. Они выполнены так, что посредством исполнительного устройства обеспечивается возможность создания фрикционного замыкания приводных колес (1.1a, 1.2а; 2.1а, 2.2а; 3.1а, 3.2а; 4.1а, 4.2а) с соответствующей рабочей частью (5) ходовых рельсов. Имеется фиксирующее устройство для фиксации приводных колес в установленном посредством исполнительного устройства положении. Изобретение обеспечивает надежность фрикционного замыкания колес с рельсами. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2380309
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ЛИФТ И СПОСОБ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРИВОДНОЙ МАШИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к лифту и к способу расположения приводной машины (1, 2, 3, 3', 4) лифта. Лифт содержит кабину (11) и противовес (12) в шахте (10). Он имеет смонтированную на траверсе (8) приводную машину. Две направляющие (9, 9') противовеса и первая направляющая (5) кабины закреплены на первой стене, а вторая направляющая (5') кабины закреплена на второй стене, при этом приводная машина смонтирована на траверсе чепез консоль (7), а консоль смонтирована в средней зоне траверсы. Приводная машина через корпус двигателя и корпус тормоза закреплена на консоли (7), которая имеет держатели (7.1, 7.2), соединенные друг с другом через распорки (7.3) и охватывающие, по меньшей мере, частично габариты корпуса двигателя и корпуса тормоза. Ведущие шкивы приводной машины расположены, по существу, в зоне внутри консоли (7). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2365536
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
ЛИФТ

Изобретение касается лифта, который предпочтительно выполнен без машинного отделения. Лебедка лифта взаимодействует с подъемными канатами посредством канатоведущего шкива, при этом указанные канаты имеют несущую часть, сплетенную из стальной проволоки круглого и/или некруглого поперечного сечения, и удерживают противовес и кабину лифта, перемещающиеся по своим направляющим. Вес лебедки не более составляет приблизительно 1/5 веса номинальной нагрузки лифта. Внешний диаметр канатоведущего шкива, приводимого в действие лебедкой лифта, составляет не более приблизительно 250 мм, а кабина лифта и противовес подвешены с использованием нескольких проходов подъемного каната. Изобретение позволяет уменьшить размеры и/или вес лифта или по меньшей мере его лебедки. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2352514
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ЛИФТ И СПОСОБ МОНТАЖА ЛИФТА

Изобретение относится к подъемному оборудованию. Лифт имеет кабину (11) и противовес (12) в шахте (10). На траверсе (8) или на крышке (10а) шахты смонтирована приводная машина (20). Приводная машина имеет две расположенные на расстоянии друг от друга ведущие зоны (3, 3'). По меньшей мере, один узел приводной машины (20) расположен слева или справа от обеих ведущих зон (3, 3')- Расстояние между двумя ведущими зонами (3, 3'), соответственно несущими и ведущими средствами (19, 19'), соответствует по меньшей мере ширине подошвы направляющего рельса (5) кабины или противовеса (9) и максимально трехкратной ширине подошвы направляющего рельса (5) кабины, или расстояние (D) между двумя ведущими зонами (3, 3'), соответственно несущими и ведущими средствами (19, 19'), составляет 100-250 мм. Изобретение позволяет оптимизировать поток сил, передаваемый на соединительные конструкции, и уменьшает потребность в пространстве для приводной машины. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

2351529
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ЛИФТА, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ЕГО КАБИНЕ

Изобретение касается привода для кабины лифта, являющейся частью вертикального лифта. Привод через движущуюся вокруг отклоняющего устройства гибкую тягу соединен с противовесом и с кабиной. Привод снабжен приводными двигателями и имеет горизонтальные приводные валы с двумя свободными концами, на которых без возможности проворота расположены приводные колеса ходовой тележки. Ходовая тележка имеет подвешенную к гибкой тяге первую раму (1.1) и вторую раму (1.2), подвешенную к первой с возможностью поворота посредством параллельных поводков, имеющих соединительное устройство для соединения с кабиной. На рамах ходовой тележки установлены на расстоянии друг над другом два горизонтальных упомянутых приводных вала (5.1, 6.1; 5.2, 6,2), которые соответственно своими обоими концами образуют выступающие сбоку у рам ходовых тележек свободные концы (7.1, 8.1; 7.2, 8.2) с насаженными на них упомянутыми приводными колесами (9.1; 9.2). Изобретение обеспечивает постоянный фрикционный контакт приводных колес и направляющей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2308410
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ПРИВОД ЛИФТА

Изобретение относится к приводам лифтов. Согласно изобретению, в приводе лифта корпус редуктора выполнен с направленным вверх фланцевым бортом, имеющим боковые отверстия и фланцевую плиту для размещения на ней корпуса электродвигателя. Электродвигатель ориентирован своей осью вверх. Внутри фланцевого борта установлен тормозной барабан, тормозной магнит закреплен на корпусе редуктора, а тормозные колодки расположены с возможностью воздействия на тормозной барабан снаружи через боковые отверстия фланцевого борта. Редуктор содержит червяк, который является составной частью вала электродвигателя, радиально и аксиально удерживаемого на нижнем конце в корпусе редуктора неподвижным подшипником, и червячное колесо, которое жестко соединено с валом канатоведущего шкива лифта. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритов привода. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2255037
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
БЛОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ЛИФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Блок распределительных клапанов предназначен для управления подъемом и опусканием кабины лифта с гидравлическим приводом. Блок состоит из двух распределительных клапанов, с помощью которых регулируют поток масла для гидравлической системы, поступающий из бака в подъемный цилиндр, приводящий в действие кабину лифта, и/или из упомянутого подъемного цилиндра в упомянутый бак. При движении вверх упомянутой кабины лифта масло для гидравлической системы с помощью насоса, приводимого в действие электродвигателем, подается из упомянутого бака через упомянутый блок распределительных клапанов в упомянутый подъемный цилиндр. При движении вниз упомянутой кабины лифта упомянутое масло для гидравлической системы через упомянутый блок распределительных клапанов поступает в резервуар, насос при этом не работает. В соответствии с настоящим изобретением для управления движением вверх и вниз упомянутой кабины лифта в упомянутом блоке распределительных клапанов предусмотрен один единый управляемый распределительный клапан, соответственно, действующий как обратный клапан, а также как гидрораспределитель с пропорциональным управлением. Каждый из упомянутых распределительных клапанов имеет один единый ограничитель потока, способный смещаться относительно седла. На упомянутый ограничитель потока воздействует пружина возврата, а также вспомогательный клапан, приводимый в действие выбираемым электрически магнитом с пропорциональным управлением. Технический результат – простота конструкции и низкая стоимость производства. Его особым преимуществом является отсутствие регулировочных элементов. 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

2238444
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений. Устройство содержит средство торможения, устройство аварийного перемещения и канатоведущий шкив. Устройство также содержит электромагниты прижатия, рычаги, установленные между сердечниками указанных электромагнитов и средством торможения, тормозные пружины. Устройство аварийного перемещения включает опору червяка, установленную на корпусе двигателя, на которой установлен червяк в состоянии зацепления с червячным колесом, образующие самотормозящую пару. На червячном колесе закреплено основание со смонтированными на нем указанными электромагнитами прижатия, рычагами, средством торможения и тормозными пружинами. Указанное основание содержит уступ, выполненный с возможностью препятствия осевому движению указанного колеса, а между червячным колесом и корпусом двигателя установлено кольцо. Вал червяка выполнен с возможностью закрепления на нем рукоятки и установлен изолированно от вращающегося ротора двигателя. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2226172
патент выдан:
опубликован: 27.03.2004
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПРИВОДА ПОДЪЕМНИКА К ЗДАНИЮ

Устройство крепления привода подъемника к зданию содержит установленную на своем месте в здании монтажную балку, к которой привод прикреплен своей верхней частью, при этом привод подвешен в шахте подъемника. Монтажная балка крепится к конструкциям здания своими концами с помощью кронштейнов, прикрепленных к стене или потолку. Рама привода подъемника имеет по меньшей мере один монтажный кронштейн, которым привод подъемника крепится к монтажной балке, при этом монтажный кронштейн может выступать из рамы привода подъемника и его передняя поверхность может быть расположена напротив монтажной балки. Привод подъемника выполнен плоским в направлении вращения привода. Изобретение позволяет удешевить и упростить устройство крепления привода. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
2150423
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРОСА ЛИФТА

Изобретение относится к конструкции лифта. Согласно изобретению по меньшей мере один конец тросов лифта прикреплен к направляющему рельсу лифта. По первому варианту машинное оборудование лифта установлено на одном из направляющих рельсов. По второму варианту изобретения оба конца троса и машинное и вспомогательное оборудования закреплены на соответствующем направляющем рельсе. Технический результат заключается в том, что вертикальные усилия передаются направляющими рельсами на дно шахты, что позволяет облегчить конструкцию стенок шахты. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
2143994
патент выдан:
опубликован: 10.01.2000
ПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится к подъемному оборудованию, применяемому преимущественно в горной промышленности. В данном техническом решении подъемное оборудование вместе с электродвигателем дискового типа устанавливается на одном из направляющих рельсов кабины подъемника или противовеса. Направляющий рельс образует конструктивную часть, которая усиливает механическую прочность подъемного оборудования. Вертикальные силы, подаваемые на тяговый шкив тросами подъемника, проходят к направляющему рельсу через центр вращения подшипника. Подъемное оборудование снабжено системой гашения вибрации, поглощающей вибрации и колебания. Преимущества предложенного оборудования перед известными определяются малым весом и небольшой площадью, необходимой для его размещения в шахте подъемника. 9 з.п.ф-лы, 7 ил.
2139829
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
ПОДЪЕМНИК

Подъемник предназначен для использования в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств. Подъемник содержит подвижную раму 1, перемещаемую приводом 2 вдоль направляющей опоры 3, которая имеет опорные элементы 4, находящиеся в зацеплении с ведущей шестерней 5 привода 2. Рама 1 оборудована рамками 6, фиксирующими положение шестеренки 5 относительно опорных элементов 4, и опорными катками 8, сопряженными с опорными поверхностями 7 направляющей опоры 3. Рама 1 перемещается вдоль опоры 3 приводом 2, при этом в зацеплении с опорными элементами 4 находится шестерня 5 привода 2 не менее чем двумя зубьями, перекатываюшимися по антифрикционному покрытию втулок, поворотных на стержнях, которые закреплены в выстапах направляющей опоры 3. Уровни шума и вибрации в подъемнике значительно уменьшены за счет того, что шестерня 5 имеет контакт с двумя опорными элементами 4, а фиксирцющие катки 6 и опорные катки 8 установлены в плоскости, параллельной соответствующей опорной поверхности 7,9. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2107016
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
ПРИВОД ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в приводах для подъемных устройств пассажирских или грузовых лифтов. Сущность изобретения: привод содержит несущую конструкцию 1, приводной двигатель 2, тормозное устройство и планетарную передачу 3. Корпусная часть планетарной передачи представляет собой ведущую ступень, на периферии которой смонтирован шкив 6. Планетарная передача 3 опирается на несущую конструкцию 1 с обеих сторон от шкива 6, а ведущая ступень планетарной передачи является элементом тормозного устройства. 19 з.п. ф-лы, 10 ил.
2085468
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
СИСТЕМА ПРОТИВОВЕСА

Использование: в системе противовеса, подвешенного на тросах подъемника. Сущность изобретения: вращающийся двигатель 6 подъемника снабжен тянущим блоком 18, размещенным в противовесе 26 подъемника, подвешенного на тросах 2. Двигатель/противовес может быть размещен в пространстве, которое обычно предусматривается для противовеса в шахте подъемника. Вал двигателя располагается в противовесе 26, по существу по середине между направляющими рельсами 8, и количество (а, b) тросов равно с обеих сторон плоскости 24, проходящей через осевые линии направляющих рельсов. 12 з.п.ф-лы, 3 ил.
2071931
патент выдан:
опубликован: 20.01.1997
СИСТЕМА ПРИВОДА ПОДЪЕМНИКА

Использование: в системах привода подъемника. Сущность изобретения: система привода подъемника, включающая в себя механизм привода с выходным валом 14 и шкивом 18, несколько подъемных тросов 20, намотанных на шкиве, и механизм привода, закрепленный на станине 6. Тормозное устройство привода содержит фрикционные диски, смонтированные на выходном валу 14 и имеющие возможность вращения вместе со шкивом. Тормозные пластины установлены на выходном валу и зафиксированы от вращения на нем. Диски расположены между тормозными пластинами. 11 з.л. ф-лы, 9 ил.
2066291
патент выдан:
опубликован: 10.09.1996
ЛИФТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: лифт с приводом от линейного двигателя содержит кабину, перемещающуюся вверх и вниз, линейный двигатель, содержащий подвижный и неподвижный элементы. Противовес прикреплен к подвижному элементу, расположенному со смещением от центра тяжести противовеса, а трос, соединяющий кабину и противовес, - в центре тяжести противовеса. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2062250
патент выдан:
опубликован: 20.06.1996
Наверх